Здравствуйте, Рома Мик, Вы писали:
SSP>>Офигительно мирное государство.
РМ>Так давайте вернем Курилы Японии, а? Ну и пол-ленингардской области Финляндии заодно.
РМ>Штука в том, что Израиль ни на кого не нападал, но когда на него нападали теряли территории. Причем обычно такие территории, с которых удобно обстреливать Израиль.
Причём не забудем, что Синайский полуостров был возвращён Египту, как и ряд других территорий — Иордании. Расширение территории само по себе не является целью Израиля хотя бы потому, что к территориям прилагаются арабы, а этого добра и в самом Израиле и так уже выше всякой разумной нормы. Главная цель — это выживание государства, которое имеет реально большой шанс быть "сброшенным в море", если не будет на шаг впереди своих двоюродных братьев. Отметим, что основные трения с арабами-мусульманами. Этот конфликт является уменьшенной копией того, что может ожидать мир в ближайшем будущем. Уже сейчас мы слышим о проявлениях противоречия между менталитетом светским и менталитетом мусульманским во многих европейских странах. Израиль находится на острие этой войны и разводить демократические сюсюкания, как то делается в Европе (и как это будет прекращено лет через 15-20), он уже себе позволить не может.
Конкретная реализация задачи выживания, конечно, может критиковаться. И в самом Израиле, наверняка, есть те, кто не одобряет военную операцию в Ливане, кто считает, что можно было бы договориться миром. Проблема в том, что с этими гавриками особенно не договоришься. Любую уступку арабы воспринимают как проявление слабости, даже если она была сделана по соображениям совершенно иным. С этой точки зрения, сворачивание зоны безопасности в Ливане и прочие подобные шаги, мне представляются ошибкой, не говоря о том, что они были довольно сильным просчёт в плане безопасности — безопаснее от этого не стало

.
И если с арабами-христианами перспективы переговоров есть, то арабы-мусульмане сейчас находятся в пассионарной стадии окраски мира в зелёный цвет — и наличии немусульманского и большей части светского государства их раздражает в высшей степени.