Информация об изменениях

Сообщение Re[4]: Перспективы китайской суверенной литографии (КНР) от 07.04.2025 14:23

Изменено 07.04.2025 14:41 Serginio1

Re[4]: Перспективы китайской суверенной литографии (КНР)
Здравствуйте, Kernan, Вы писали:

K>Здравствуйте, Serginio1, Вы писали:


S>>Ну вот в США придумывают в основном мигранты которые скупает по всему миру, за счет высоких з/п!

K>Придумывают в местные, а инженерию делают экспаты по "чертежам" местных.
S>>Но Китай вкладывает огромные деньги в образование и науку.
K>Говорит, что вкладывает. Китайцам верить нельзя.
S>>И в Китае срабатывает закон перехода из количество в качество!
K>Пока не заметно.

Ну вот я привел тебе ссылки из которых все заметно. Но ты не читатель.

Во многих технологичных областях
Китай обошёл США в ряду технологических областей: ещё десять лет назад это казалось невозможным

Для оценки развития в определённых технологических областях специалисты компании изучили 64 важных направления — космическую и энергетическую отрасли, системы искусственного интеллекта, сферу биотехнологий и робототехники, развитие информационной безопасности и вычислительных процессов, а также работу над передовыми материалами, квантовыми технологиями и даже экологией. И если верить информации издания, Китай сумел занять лидирующую позицию по количеству наиболее цитируемых прорывных исследований, которые выходили с 2019 по 2023 год. Аналитики отмечают, что страна победила в 57 областях — это почти 90% от всех научно-технических направлений в данном списке.

В оставшихся 7 областях лидером оказалась США — другие страны в список лидеров просто не попали. При этом специалисты отмечают, что ещё совсем недавно, в период с 2003 по 2007 год, ситуация была совершенно иной — тогда США выступала лидером по 60 позициям в списке, а Китай лидировал лишь в трёх направлениях. Но начиная с 2010 года КНР демонстрирует колоссальные достижения в области науки и техники — для этого были сформированы специальные государственные программы с приличным финансированием в ключевые направления. Благодаря этому Китаю удалось сместить на вторую позицию ранее основного лидера по технологиям на планете, что ещё лет десять назад казалось немыслимым.

Также специалисты из австралийского аналитического агентства отметили развитие Индии в научно-технических отраслях. На текущий момент страна уже попала в пятёрку лидеров по количеству наибольшего числа цитируемых исследований (в 45 отраслях из 64), вытеснив с определённых позиций ведущих разработчиков из США. А вот у Европейских стран ситуация заметно хуже — Великобритания сдаёт позиции, а самой Австралии удалось показать себя лишь в 7 сферах.


Точка невозврата. Почему Китай уже обогнал США по ключевым технологиям

Технологический отрыв КНР от США выглядит особенно заметным в промышленном секторе. Согласно данным Международной федерации робототехники, в 2023 году в КНР было установлено около 276,3 тыс. промышленных роботов, что составляет 51% промышленных роботов, установленных в том году во всем мире. В США в 2023 году их было установлено около 37,6 тыс., то есть более чем в семь раз меньше, чем в КНР. А в Индии — всего 8,5 тыс.


Обгоняет Китай США и по соотношению количества промышленных роботов к числу работников. В 2023 году в КНР было 470 заводских роботов на 10 тыс. работников, а в США — 295. По этому показателю Китай обошел Германию и Японию, заняв третье место в мире после Южной Кореи и Сингапура. По оценке президента американского Фонда информационных технологий и инноваций Роберта Аткинсона, хотя роботы, производящиеся китайскими компаниями, пока уступают западным, лидерство Китая в этой сфере, вероятно, лишь вопрос времени.

Лидирует КНР и на рынке электромобилей. Как сообщает The Financial Times, в 2025 году их в Китае будет продано больше, чем обычных машин. По оценке директора компании Wood Mackenzie, занимающейся изучением возобновляемых источников энергии, Роберта Лью, это говорит как раз об успехе КНР в развитии собственных технологий. По словам Лью, которые приводит The Financial Times, в сфере электромобилей с Китаем не может сравниться никакая другая страна. Согласно прогнозу Gartner, в 2025 году на дорогах в КНР будет больше электромобилей, чем во всем остальном мире.


Основатель мессенджера Telegram Павел Дуров считает, что секрет успеха КНР — в системе образования. Он обращает внимание на то, что китайцы давно уже занимали первые места на международных олимпиадах по математике и программированию. «Китайская система среднего образования превосходит западную, — констатирует он. — Она поощряет сильную конкуренцию между учениками. Этот принцип был позаимствован у высокоэффективной советской модели». А на Западе, подчеркивает Дуров, конкуренция в школах не приветствуется — обнародовать оценки учеников запрещено, чтобы избежать стресса и высмеивания неуспевающих. Однако общий результат неутешителен. «Победа и поражение — две стороны одной медали, — напоминает предприниматель. — Уберите проигравших — и вы уберете победителей». По его мнению, если в США не проведут радикальную реформу среднего образования, рост доминирования Китая в технологиях выглядит неизбежным.

Однако одного образования было бы мало — Китай не единственная страна с хорошими школами, да и советская система образования была наиболее полно реализована в самом СССР, который в сфере информационных технологий Америку так и не обогнал. Еще не так давно, в 2014 году, в Harvard Business Review вышла статья с заголовком «Почему Китай не способен создавать инновации». Среди возможных причин такой ситуации в ней указывалась как раз система образования КНР, в которой слишком широко, по мнению авторов статьи, используются тесты. Основными же причинами «отставания» КНР в материале Harvard Business Review называлось то, что в китайских фирмах с числом сотрудников более 50 должны быть представители Компартии Китая. По оценке авторов исследования, это не позволяет компаниям действовать на основании рыночных принципов. Как конкретно это мешает, они не указывали. Однако мнение, согласно которому Китай может только копировать западные инновации, но не создавать свои, оказалось полностью ошибочным.


Сотрудник Исследовательского института ЕС по вопросам безопасности Тим Рюлиг в материале «Источники инновационности Китая» объясняет успех КНР в сфере технологий сочетанием нескольких факторов. Во-первых, это умелое использование протекционизма на собственном большом рынке — он очень привлекателен для западных компаний, поэтому они соглашаются создавать с китайскими фирмами совместные предприятия и передавать технологии. Во-вторых, для возвращения китайских ученых, уехавших на Запад, правительство предлагает им высокие зарплаты, хорошие должности и ресурсы для научных исследований. Согласно оценкам, только в 2008–2018 годах это позволило вернуть в страну 7 тыс. ученых, в том числе из Кремниевой долины. Возвращению способствует и повышение уровня жизни в КНР. По данным китайских СМИ, в одном 2021 году только из США, в том числе из ведущих американских университетов, вернулись более 1,4 тыс. китайских ученых. Большое внимание привлекло возвращение в КНР из Принстонского университета в 2022 году известного структурного биолога Янь Нин.

На фоне возвращения в КНР тысяч ученых результаты схожей российской программы «Мегагранты» выглядят более чем скромно. Благодаря ей за весь 2022 год в Россию было привлечено, как сообщалось, «более 50 ученых». Причем возвращались они далеко не только из развитых стран, но и из Индии и Египта. При этом в 2023 году вице-президента РАН, председатель Сибирского отделения РАН Валентин Пармон огласил данные, согласно которым Россия только за пять лет потеряла 50 тыс. научных сотрудников.

В России технологической компании привлечь инвестиции сложно. В 2024 году объем венчурного рынка в стране упал почти на четверть (23%) — до $91,7 млн, число сделок сократилось на 17% (согласно данным аналитической платформы Venture Guide).

В-третьих, Китай сохраняет тесные научные связи с западными исследовательскими институтами, а также высокотехнологичными компаниями. Например, в 2024 году нидерландский производитель чипов Nexperia, дочерняя компания китайской Wingtech Technology, объявила, что инвестирует $200 млн в производство чипов в Гамбурге. Nexperia была куплена Wingtech Technology в 2018 году за $3,6 млрд.

В-четвертых, как подчеркивает Рюлиг, китайские пятилетние планы развития экономики служат только для определения приоритетов, они не предписывают компаниям производить определенную продукцию в каких-то объемах. Тот факт, что основные банки в КНР остаются государственными, не мешает, а наоборот, помогает финансировать инновации. Финансируя инновационные компании, банки следуют приоритетам, которые устанавливает правительство. В случае неудачных инвестиций ответственности за них банк не несет, поскольку выполняет распоряжения властей. В результате в КНР достаточно капитала для финансирования инноваций и без финансовых рынков западного типа.


Как и на Западе, инвестиции далеко не во все высокотехнологичные компании окупаются, однако некоторым фирмам удается создать востребованные инновационные продукты. Такие инвестиции в КНР, возможно, проигрывают западным в эффективности, однако благодаря масштабу развивать инновации вполне позволяют. Наконец, по словам Тима Рюлига, партийно-государственный аппарат КНР не мешает конкуренции между китайскими компаниями — руководители разного уровня заинтересованы в экономическом развитии своих регионов, поскольку от этого зависит карьерный рост этих чиновников.

Re[4]: Перспективы китайской суверенной литографии (КНР)
Здравствуйте, Kernan, Вы писали:

K>Здравствуйте, Serginio1, Вы писали:


S>>Ну вот в США придумывают в основном мигранты которые скупает по всему миру, за счет высоких з/п!

K>Придумывают в местные, а инженерию делают экспаты по "чертежам" местных.
S>>Но Китай вкладывает огромные деньги в образование и науку.
K>Говорит, что вкладывает. Китайцам верить нельзя.
S>>И в Китае срабатывает закон перехода из количество в качество!
K>Пока не заметно.

Ну вот я привел тебе ссылки из которых все заметно. Но ты не читатель.

Во многих технологичных областях

Эксперты признали: Китай опередил Америку в технологической гонке

Китай обошёл США в ряду технологических областей: ещё десять лет назад это казалось невозможным

Для оценки развития в определённых технологических областях специалисты компании изучили 64 важных направления — космическую и энергетическую отрасли, системы искусственного интеллекта, сферу биотехнологий и робототехники, развитие информационной безопасности и вычислительных процессов, а также работу над передовыми материалами, квантовыми технологиями и даже экологией. И если верить информации издания, Китай сумел занять лидирующую позицию по количеству наиболее цитируемых прорывных исследований, которые выходили с 2019 по 2023 год. Аналитики отмечают, что страна победила в 57 областях — это почти 90% от всех научно-технических направлений в данном списке.

В оставшихся 7 областях лидером оказалась США — другие страны в список лидеров просто не попали. При этом специалисты отмечают, что ещё совсем недавно, в период с 2003 по 2007 год, ситуация была совершенно иной — тогда США выступала лидером по 60 позициям в списке, а Китай лидировал лишь в трёх направлениях. Но начиная с 2010 года КНР демонстрирует колоссальные достижения в области науки и техники — для этого были сформированы специальные государственные программы с приличным финансированием в ключевые направления. Благодаря этому Китаю удалось сместить на вторую позицию ранее основного лидера по технологиям на планете, что ещё лет десять назад казалось немыслимым.

Также специалисты из австралийского аналитического агентства отметили развитие Индии в научно-технических отраслях. На текущий момент страна уже попала в пятёрку лидеров по количеству наибольшего числа цитируемых исследований (в 45 отраслях из 64), вытеснив с определённых позиций ведущих разработчиков из США. А вот у Европейских стран ситуация заметно хуже — Великобритания сдаёт позиции, а самой Австралии удалось показать себя лишь в 7 сферах.


Точка невозврата. Почему Китай уже обогнал США по ключевым технологиям

Технологический отрыв КНР от США выглядит особенно заметным в промышленном секторе. Согласно данным Международной федерации робототехники, в 2023 году в КНР было установлено около 276,3 тыс. промышленных роботов, что составляет 51% промышленных роботов, установленных в том году во всем мире. В США в 2023 году их было установлено около 37,6 тыс., то есть более чем в семь раз меньше, чем в КНР. А в Индии — всего 8,5 тыс.


Обгоняет Китай США и по соотношению количества промышленных роботов к числу работников. В 2023 году в КНР было 470 заводских роботов на 10 тыс. работников, а в США — 295. По этому показателю Китай обошел Германию и Японию, заняв третье место в мире после Южной Кореи и Сингапура. По оценке президента американского Фонда информационных технологий и инноваций Роберта Аткинсона, хотя роботы, производящиеся китайскими компаниями, пока уступают западным, лидерство Китая в этой сфере, вероятно, лишь вопрос времени.

Лидирует КНР и на рынке электромобилей. Как сообщает The Financial Times, в 2025 году их в Китае будет продано больше, чем обычных машин. По оценке директора компании Wood Mackenzie, занимающейся изучением возобновляемых источников энергии, Роберта Лью, это говорит как раз об успехе КНР в развитии собственных технологий. По словам Лью, которые приводит The Financial Times, в сфере электромобилей с Китаем не может сравниться никакая другая страна. Согласно прогнозу Gartner, в 2025 году на дорогах в КНР будет больше электромобилей, чем во всем остальном мире.


Основатель мессенджера Telegram Павел Дуров считает, что секрет успеха КНР — в системе образования. Он обращает внимание на то, что китайцы давно уже занимали первые места на международных олимпиадах по математике и программированию. «Китайская система среднего образования превосходит западную, — констатирует он. — Она поощряет сильную конкуренцию между учениками. Этот принцип был позаимствован у высокоэффективной советской модели». А на Западе, подчеркивает Дуров, конкуренция в школах не приветствуется — обнародовать оценки учеников запрещено, чтобы избежать стресса и высмеивания неуспевающих. Однако общий результат неутешителен. «Победа и поражение — две стороны одной медали, — напоминает предприниматель. — Уберите проигравших — и вы уберете победителей». По его мнению, если в США не проведут радикальную реформу среднего образования, рост доминирования Китая в технологиях выглядит неизбежным.

Однако одного образования было бы мало — Китай не единственная страна с хорошими школами, да и советская система образования была наиболее полно реализована в самом СССР, который в сфере информационных технологий Америку так и не обогнал. Еще не так давно, в 2014 году, в Harvard Business Review вышла статья с заголовком «Почему Китай не способен создавать инновации». Среди возможных причин такой ситуации в ней указывалась как раз система образования КНР, в которой слишком широко, по мнению авторов статьи, используются тесты. Основными же причинами «отставания» КНР в материале Harvard Business Review называлось то, что в китайских фирмах с числом сотрудников более 50 должны быть представители Компартии Китая. По оценке авторов исследования, это не позволяет компаниям действовать на основании рыночных принципов. Как конкретно это мешает, они не указывали. Однако мнение, согласно которому Китай может только копировать западные инновации, но не создавать свои, оказалось полностью ошибочным.


Сотрудник Исследовательского института ЕС по вопросам безопасности Тим Рюлиг в материале «Источники инновационности Китая» объясняет успех КНР в сфере технологий сочетанием нескольких факторов. Во-первых, это умелое использование протекционизма на собственном большом рынке — он очень привлекателен для западных компаний, поэтому они соглашаются создавать с китайскими фирмами совместные предприятия и передавать технологии. Во-вторых, для возвращения китайских ученых, уехавших на Запад, правительство предлагает им высокие зарплаты, хорошие должности и ресурсы для научных исследований. Согласно оценкам, только в 2008–2018 годах это позволило вернуть в страну 7 тыс. ученых, в том числе из Кремниевой долины. Возвращению способствует и повышение уровня жизни в КНР. По данным китайских СМИ, в одном 2021 году только из США, в том числе из ведущих американских университетов, вернулись более 1,4 тыс. китайских ученых. Большое внимание привлекло возвращение в КНР из Принстонского университета в 2022 году известного структурного биолога Янь Нин.

На фоне возвращения в КНР тысяч ученых результаты схожей российской программы «Мегагранты» выглядят более чем скромно. Благодаря ей за весь 2022 год в Россию было привлечено, как сообщалось, «более 50 ученых». Причем возвращались они далеко не только из развитых стран, но и из Индии и Египта. При этом в 2023 году вице-президента РАН, председатель Сибирского отделения РАН Валентин Пармон огласил данные, согласно которым Россия только за пять лет потеряла 50 тыс. научных сотрудников.

В России технологической компании привлечь инвестиции сложно. В 2024 году объем венчурного рынка в стране упал почти на четверть (23%) — до $91,7 млн, число сделок сократилось на 17% (согласно данным аналитической платформы Venture Guide).

В-третьих, Китай сохраняет тесные научные связи с западными исследовательскими институтами, а также высокотехнологичными компаниями. Например, в 2024 году нидерландский производитель чипов Nexperia, дочерняя компания китайской Wingtech Technology, объявила, что инвестирует $200 млн в производство чипов в Гамбурге. Nexperia была куплена Wingtech Technology в 2018 году за $3,6 млрд.

В-четвертых, как подчеркивает Рюлиг, китайские пятилетние планы развития экономики служат только для определения приоритетов, они не предписывают компаниям производить определенную продукцию в каких-то объемах. Тот факт, что основные банки в КНР остаются государственными, не мешает, а наоборот, помогает финансировать инновации. Финансируя инновационные компании, банки следуют приоритетам, которые устанавливает правительство. В случае неудачных инвестиций ответственности за них банк не несет, поскольку выполняет распоряжения властей. В результате в КНР достаточно капитала для финансирования инноваций и без финансовых рынков западного типа.


Как и на Западе, инвестиции далеко не во все высокотехнологичные компании окупаются, однако некоторым фирмам удается создать востребованные инновационные продукты. Такие инвестиции в КНР, возможно, проигрывают западным в эффективности, однако благодаря масштабу развивать инновации вполне позволяют. Наконец, по словам Тима Рюлига, партийно-государственный аппарат КНР не мешает конкуренции между китайскими компаниями — руководители разного уровня заинтересованы в экономическом развитии своих регионов, поскольку от этого зависит карьерный рост этих чиновников.