ARK>Просто выезда на обочину достаточно для того, чтобы создать пробку даже там, где ее нет.
На обочину никто не едет, когда есть возможность этого избежать.
Замедляется не весь поток, а тот ряд, который стоит и пропускает.
На обочину люди вылезают, когда по-другому уже не проехать. Ничего особенного в этом нет. Если туда выехал один человек без особой необходимости — нехорошо. Но может у него и необходимость есть. Если туда выехала половина потока, то это просто еще один стихийный ряд, который едет чуть быстрее. Да нарушают. Ну и что.
Если я вижу, что треть машин едет по обочине, и там быстрее, то я поеду там. А смысл стоять и ненавидеть?
Вы наверно на трех-полосной дороге за пол километра перед светофором тоже в средний ряд встаете при свободном левом и правом? Тот же эффект, но нет противоречия с ПДД.
А если есть несколько улиц, которые в конце объединяются в один поток — Вы специально выберете самый медленный путь, чтобы было честно?
На самом деле, ненависть к обочечникам и т.п. идет не от замедления и не от пыли, и не от чего-то такого. Просто когда кто-то двигается быстрее (лучше), чем ты, и тебе тоже хочется, но ты не делаешь, то становится стыдно и обидно. А выплескивается это на обочечника, велосипедиста, мотоциклиста или кто там еще кого на дороге ненавидит. Социальная ненависть как раз и есть признак быдлячества.
Правильные водители едут так, как считают нужным, не судят и не ненавидят, а получают удовольствие от вождения.