Борюсь с либеральными мифами.
>>> злобы на ВУЗ. За то что он отнял у меня 5-6 лет времени, >>> которое можно было потратить на самообразование в IT.
>> Это иллюзия. Самообразовываться в ВУЗе удобнее, чем без него.
Не соглашусь. Удобнее самообразовываться дома, в свободное от добывания пропитания время, изучая то, что сам считаешь нужным и интересным. А ВУЗ просто дает мотивирующие пинки.
Сам ты можешь не знать, что важное, а что не важное. А у ВУЗ-а программа, на которую влияют коммерческие компании (они, например, определили требования к квалификации по ИТ-специальностям).
Кроме того, в МИРЭЕ есть лаборатория по программированию человекоподобных роботов, в Нефтегаза есть суперкомпьютер для моделирования георазведки и сейсмолокации. В зеленоградском есть Эльбрусы. И в других местах есть редкое оборудование, которое домой поизучать не купишь.
>> Там есть профильная библиотека в конце концов. > Это было важным до интернета.
Это и сейчас важно.
Попробуйте в библиотеку какого-нибудь НИИ попасть, они закрытые все.
И библиотеки ВУЗ-ов тоже публично не доступные.
Здравствуйте, Эйнсток Файр, Вы писали:
ЭФ>>> Борюсь с либеральными мифами. ЭФ>И что вместо "каждый должен выучиться самостоятельно".
А вот нефиг каждать по каждому поводу.
Каждому свое. Кого-то надо регулярно пинать колоквиумами и сессиями, чтобы учился, а не бухал.
А кого-то надо просто оставить в покое и он сам будет изучать то, что считает нужным.
Учиться самостоятельно среди школьников способны не более 5%. Это несколько завышенная мной оценка Савватеева...
Это именно те, кто считается типа одаренным, олимпиадник, занимается вне школы дополнительно и т.п.
Именно они из провинции уезжают в центр, и в центральных вузах учатся.
Ни один из них не хочет оставаться без вуза.
Кто сейчас по ЕГЭ попадает в провинциальные вузы — из них примерно тот же процент.
Вот была у меня группа информатиков, которым я ООП давал. Примерно 30 человек.
Из них только ОДИН самостоятельно учился всерьез как программист.
Еще один — хотел, и приклеился к этому первому. Вроде стало получаться.
И третий — очень старательно выполнял то, что я в лабах давал.
Вопросы задавал, хотел разобраться. Но слабенький, конечно.
Остальные — не учились всерьез, просто старались сдать лабы.
Итого вменяемых студентов = 10%.
И опять же — они поперлись в вуз.
За каким иксом-то ?
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, graniar, Вы писали:
G>А вот нефиг каждать по каждому поводу. G>Каждому свое. Кого-то надо регулярно пинать колоквиумами и сессиями, чтобы учился, а не бухал.
И нефиг подменять понятия, что якобы без ВУЗа люди бухали бы, а не занимались тем же самообразованием, просто пропуская сложные и неинтересные области.
G>А кого-то надо просто оставить в покое и он сам будет изучать то, что считает нужным.
В этом и разница. В ВУЗе заставят и ООП изучить и функциональщину и БД и всякие генетические алгоритмы.
На самообразовании даже увлечённый человек выберет то, что ему по душе и будет очень узкоспециализированным.
Собственно, самоучки и выпускники плохих ВУЗов этим отличаются.
Могут отлично знать какие-то отдельные языки и фреймворки, а потом на новой задаче плывут, не знают с какой стороны подойти.
Re: Самообразовываться в ВУЗе удобнее, чем без него.
Здравствуйте, Эйнсток Файр, Вы писали:
ЭФ>Сам ты можешь не знать, что важное, а что не важное.
и после вуза самообразование уже ни к чему, раз не знаешь?
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>Учиться самостоятельно среди школьников способны не более 5%. Это несколько завышенная мной оценка Савватеева... LVV>Это именно те, кто считается типа одаренным, олимпиадник, занимается вне школы дополнительно и т.п.
Ну вот я из таких был. На первом, ознакомительном экзамене единственный из всего потока набрал максимальный бал.
А общажная "романтика" сместила мои приоритеты в сторону качалки, первую сессию с хвостами кое-как сдал, сняв квартиру на месяц, а потом и совсем забил на учебу и был отчислен за неуспеваемость. Годик еще проваландался при помощи академа, но на втором году вообще забил.
LVV>Остальные — не учились всерьез, просто старались сдать лабы.
Эта концепция мне совсем не зашла. Мог либо серьезно погружаться в тему либо вообще никак.
LVV>Из них только ОДИН самостоятельно учился всерьез как программист.
Самое забавное, что забивая на учебу, я на асме велосипеды изобретал.
А вскоре после отчисления как раз и начал работать программистом, попутно изучая все что требовалось, сначала 1С, потом и С++ и Linux.
Правда много теряя из-за плохого управления приоритетами, но хз помог бы мне в этом ВУЗ или нет.
Хотя может программирование не совсем удачный пример, т.к. область новая и никакой толковой методологии в 90х не существовало.
Но взять ту же квантовую физику, область старая и супер сложная. Тем не менее, периодами, беру и изучаю самостоятельно.
LVV>Итого вменяемых студентов = 10%.
А сколько таких как я среди тех невменяемых, которым просто немного другой подход нужен был?
Не скучное зубрилово, а ставить сложные творческие задачи и по пути консультировать. Как с дипломными работами, только начиная с этого.
Здравствуйте, graniar, Вы писали:
G>А сколько таких как я среди тех невменяемых, которым просто немного другой подход нужен был? G>Не скучное зубрилово, а ставить сложные творческие задачи и по пути консультировать. Как с дипломными работами, только начиная с этого.
Казалось бы, в вузе много таких проектов есть и желание заниматься наукой у студентов только приветствуют. Узнать, какая кафедра на факультете чем занимается — легко, выбрать то, что нравится — пожалуйста.
Здравствуйте, Nuzhny, Вы писали:
N>Казалось бы, в вузе много таких проектов есть и желание заниматься наукой у студентов только приветствуют. Узнать, какая кафедра на факультете чем занимается — легко, выбрать то, что нравится — пожалуйста.
Для этого ему нужно было 2 года проучиться, чтобы на 3-м курсе уже в основном заниматься профильными предметами, а не зубрить историю с философией )
Здравствуйте, karbofos42, Вы писали:
K>Для этого ему нужно было 2 года проучиться, чтобы на 3-м курсе уже в основном заниматься профильными предметами, а не зубрить историю с философией )
Историю зубрить не надо, там то же самое, что и в школьной, во всяком случае в техническом вузе.
Философию уж точно зубрить не надо, потому что не просто бессмысленно, а даже и вредно. Надо читать самих философов, хотя бы через одного. Иначе невозможно понять в принципе, что они имели в виду.
Здравствуйте, Nuzhny, Вы писали:
N>Историю зубрить не надо, там то же самое, что и в школьной, во всяком случае в техническом вузе. N>Философию уж точно зубрить не надо, потому что не просто бессмысленно, а даже и вредно. Надо читать самих философов, хотя бы через одного. Иначе невозможно понять в принципе, что они имели в виду.
Так сдавать зачёт/экзамен по билетам, а там конкретные вопросы по философам или историческим событиям.
Некий ораторский талант нужно иметь и препод не должен быть принципиальным, чтобы любой билет свести к теме, которую знаешь.
Большинство тем у меня в голове не задерживаются в принципе, т.к. не интересно. Какая-то очень общая информация остаётся без дат и деталей.
Помнится раз вытянул билет с вопросом типа: внешняя политика Романовых.
Я не помню даже кто к этому роду относится и все эти игры престолов не интересуют настолько, что даже нашумевший одноимённый фентезийный сериал не смотрел.
Сейчас в ИТ среде очень распространено мнение что ВУЗы нужно запретить (или, как минимум, кардинально реформировать программу), потому что выпускник не знает JS и не готов к реальной работе, так как его учили синтаксису pascal.
Революционная ситуация сложилась, когда верхи не хотят учить ремеслу, а низы не могут учится бОльшему.
Здравствуйте, karbofos42, Вы писали:
K>Так сдавать зачёт/экзамен по билетам, а там конкретные вопросы по философам или историческим событиям.
Вся "фишка" философии (истории кпсс) в том что в ней нет единственного правильного ответа. Верно и "2+2=4" и одновременно верно "2+2=3.1415", а "2+2=7.62" хотя и верно но временно выходит за общепринятые рамки.
G>А сколько таких как я среди тех невменяемых, которым просто немного другой подход нужен был? G>Не скучное зубрилово, а ставить сложные творческие задачи и по пути консультировать. Как с дипломными работами, только начиная с этого.
При чем здесь зубрилово. Лабы — это освоение техники программирования.
Любой художник тебе скажет, что сначала надо технику освоить на этюдах, а потом уже творить получится.
Курсовые — раз в семестр. Никакого зубрилова.
Сразу погружение в реальное программирование.
Постановка задачи, как положено. Требования.
Реализуй!
Советуйся, выясняй, учись!
Хренушки!
Писать прогу по требованиям заказчика — не хотят.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, karbofos42, Вы писали:
K>Так сдавать зачёт/экзамен по билетам, а там конкретные вопросы по философам или историческим событиям. K>Некий ораторский талант нужно иметь и препод не должен быть принципиальным, чтобы любой билет свести к теме, которую знаешь.
Понятно, тут всё индивидуально тогда. У меня на фоне чтения художественной литературы в принципе особо не было необходимости учить историю в школе в том числе. Я визуально представляю себе события и исторических личностей на шкале времени, поэтому что-то могу сказать почти на любую тему. А в процессе само собой поднимается пласт более конкретных знаний. История, география — вот это всё для меня очень визуальные науки, требующие всё больше работы воображения, а не памяти.
Также как и философия, потому что все философы любят покритиковать идеи других. На страницу текста иногда получается несколько отсылок к другим философам, поэтому знание воспринимается опять же в историческом контексте достаточно логично укладываясь друг за другом. Тут ещё также идёт плюсом художественная литература типа Умберто Эко, Ирвина Ялома ("Шопенгауэр как лекарство", "Когда Ницше плакал"), которые добавляют в зачастую сухую философию больше эмоций и память читателя начинает работать уже на совсем другом уровне.
Здравствуйте, Stanislaw K, Вы писали:
SK>Революционная ситуация сложилась, когда верхи не хотят учить ремеслу, а низы не могут учится бОльшему.
Для ремесла есть ПТУ. 1С, к примеру, там уже давно преподают.
А задача ВУЗа, в идеале — научить человека учиться и думать самостоятельно.
А вообще, если подумать, система высшего образования ну очень сильно устарела с тех пор, когда свитки переписывали вручную и хранили в библиотеках с ограниченным доступом.
Просто так сложилось исторически, сформировалась академическая элита, которую вполне устраивает ее монополия, а любые попытки создавать альтернативные ветки тут же оккупируются всякими шизотериками.
В отличие от политики, где истин ровно столько, сколько групп интересов, в науке истина одна. Академическая среда естественным образом принимает в себя хорошо доказанные теории, а значит альтернативе расти попросту не на чем.
Здравствуйте, graniar, Вы писали:
G>Просто так сложилось исторически, сформировалась академическая элита, которую вполне устраивает ее монополия, а любые попытки создавать альтернативные ветки тут же оккупируются всякими шизотериками.
Начать нужно с того, что сами люди не заинтересованы в образовании. Дело то не в том, что кто-то что-то окупировал, а в том, что система образования является принудительной.
Как только сила принуждающая к образованию пропадает, люди забывают практически всё, что учили в школе или ВУЗе.
Тому кто захочет создать свою систему образования придётся столкнуться не только с технологическими трудностями, но и в принципе с тем, что обучение не востребовано как услуга.
Сейчас в той же айтишечки продавцы курсов обманывают людей. Потому это и называется инфоцыганством. Пройди курс и зарабатывай сто питьсот миллионов в секунду.
Уже много раз говорили, что сами преподаватели не могут ничего заработать именно работой по специальности, которой у них скорее всего и нет, а часто это просто люди с улицы.
То есть даже курсы продают не само образование, а мечту о большом заработке. В действительности же достать знания не сложно, сложно понять что с ними потом делать.
А приводят ли знания к богатству? Непосредственно обладателя знаний нет. Взять хотя бы Эффект Матфея.
29 …ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет
— Мф. 25:29
Работает в разных направлениях деятельности, но именно в своей сфере, деньги отдельно, знания отдельно.
Взять тот же СССР и потом Россию. Образование позволило создать множество вещей, но в конечном итоге рядовые люди так и живут в бедности.
Конечный вывод может шокировать, но школы и ВУЗы надо закрывать.
Здравствуйте, Stanislaw K, Вы писали:
SK>Вся "фишка" философии (истории кпсс) в том что в ней нет единственного правильного ответа. Верно и "2+2=4" и одновременно верно "2+2=3.1415", а "2+2=7.62" хотя и верно но временно выходит за общепринятые рамки.
Когда в билете вопрос из серии: "учение Канта о ...", то тут вполне себе есть правильный ответ для которого нужно знать как высказывался Кант о чём-то там и какое учение продвигал.
Если повезёт, то там были вопросы на рассуждения, но в основном всё же нужно было помнить какие философские течения какие идеи продвигали, из головы не выдумаешь.
Некоторые преподы делали скидку на то, что мы технари и зачёт легко проходил, а вот некоторые упарывались и гоняли в полный рост, будто перед ними студенты их факультета и хотят быть философами.
Здравствуйте, graniar, Вы писали:
G>А вообще, если подумать, система высшего образования ну очень сильно устарела с тех пор, когда свитки переписывали вручную и хранили в библиотеках с ограниченным доступом.
Вуз — это далеко не только книги для многих, очень многих специальностей. Их категорически не достаточно для того, чтобы учиться, трудно не согласиться с Гёте. Лаборатории, всевозможные вещества и т.д и т.п. Я уже не говорю про общение, без которого на многих специальностях делать в принципе нечего. Потому что есть такое понятие, как "научная школа" в рамках которой можно расти намного быстрее, чем если бы ты делал это сам. Отличный пример — Перельман. Есть и отличные аннтипримеры — Рамануджан. Но условных перельманов больше.
G>Просто так сложилось исторически, сформировалась академическая элита, которую вполне устраивает ее монополия, а любые попытки создавать альтернативные ветки тут же оккупируются всякими шизотериками.
Ну а для чего высшее образование, да ещё и бесплатное необходимо государству? Для предсказуемого и гарантированного двигателя экономики и политики в первую очередь, а во вторую — наука. Без ВО науку не создать.
P.S. Если говорить в целом, то мало что по качеству рассуждений может сравниться с "Рассуждением о методе" Декарта. Достаточно следовать его указаниям добуквенно, чтобы стать отличным специалистом и без ВО.
Здравствуйте, Nuzhny, Вы писали:
N>Понятно, тут всё индивидуально тогда. У меня на фоне чтения художественной литературы в принципе особо не было необходимости учить историю в школе в том числе. Я визуально представляю себе события и исторических личностей на шкале времени, поэтому что-то могу сказать почти на любую тему. А в процессе само собой поднимается пласт более конкретных знаний. История, география — вот это всё для меня очень визуальные науки, требующие всё больше работы воображения, а не памяти.
Мне как художественная литература никогда не была интересна, так и всякие печенеги.
Визуал включался на уровне: помню, что год отмены крепостного права записал внизу страницы, сделал случайно ещё помарку, за счёт этого образа тетрадного листа уже могла нужная цифра всплыть в памяти.
В основном обрывочные знания, будто по незнакомому городу на метро передвигаешься. Знаешь немного районы вокруг отдельных станций, но нет общей картины.
Здравствуйте, karbofos42, Вы писали:
K>В основном обрывочные знания, будто по незнакомому городу на метро передвигаешься. Знаешь немного районы вокруг отдельных станций, но нет общей картины.
У меня примерно такая история с химией получилась.
Здравствуйте, Stanislaw K, Вы писали:
SK>Сейчас в ИТ среде очень распространено мнение что ВУЗы нужно запретить (или, как минимум, кардинально реформировать программу), потому что выпускник не знает JS и не готов к реальной работе, так как его учили синтаксису pascal.
Не знаю что за ИТ среда такая и что за ВУЗы.
Я учился ни разу не в топовом, а вполне себе рядовой вроде бы провинциальный государственный ВУЗ.
Прямо синтаксису не учили, но лабы были на Pascal, Delphi, Asm, Java, C++, Prolog, Lisp, что-то там даже для микроконтроллеров.
Из веба был семестр html и css.
Кто лет 20 назад на ту же специальность поступал, что и я — у них Delphi на C# заменили.
Вчерашних студентов иногда нанимают в организацию, в принципе и git поверхностно знают и на том же C# дипломы пишут и на работу потом идут на нём (осознанно выбирая его, т.к. C++ и Java в ВУЗе потыкали, не понравилось).
Здравствуйте, velkin, Вы писали:
V>Взять тот же СССР и потом Россию. Образование позволило создать множество вещей, но в конечном итоге рядовые люди так и живут в бедности.
V>Конечный вывод может шокировать, но школы и ВУЗы надо закрывать.
Не пойму, это такой сарказм-троллинг, или в прямь к такому выводу пришел?
Всмысле не просто реформировать систему образования, а вообще отменить науку?
Думаешь, рядовые люди станут от этого лучше жить?
V>А приводят ли знания к богатству? Непосредственно обладателя знаний нет.
Но в целом, для общества, производят много богатства. Значит проблема организационно-распределительного характера.
Есть разная длина цепочек. Вырастил курицу, зарезал, продал — пример короткой, тут само работает, ничего организовывать не надо.
Построил дороги и мосты — вложил кучу бабла, люди пользуются, потихоньку польза для общества превосходит затраты строителя, но строителю — хер.
Для этого приходится выстраивать посреднические цепочки. Например, государство собирает налоги и заказывает строительство инфраструктурных проектов.
Наука — это тоже пример такой длинной цепочки, более длинной, чем инфраструктурные проекты. Фундаментальные исследования могут окупаться через десятилетия.
Поэтому нормально, что есть некая аггрегирующая сущность, как академическая элита. И кто лучше, чем сами ученые, может определять, какие проекты сулят будущее, а какие нет.
Нормально, что этой академической элите надо откуда-то брать ресурсы.
Плохо то, что это происходит не самым оптимальным способом, сопровождаясь коррупцией и создавая уйму проблем, в том числе для потенциальных ученых.
Оптимально, чтобы деньги поступали или от государства или в качестве каких-нить роялти от технологических компаний.
А система ВУЗовского образования, берущая бабло со студентов — неправильно.
Либо бесплатная на конкурсной основе, как было в СССР.
Либо еще лучше — вообще отказаться от концепции диплома и как-то гибче подходить к вопросу мотивации и оценки квалификации.
Здравствуйте, Nuzhny, Вы писали:
N>Вуз — это далеко не только книги для многих, очень многих специальностей. Их категорически не достаточно для того, чтобы учиться, трудно не согласиться с Гёте. Лаборатории, всевозможные вещества и т.д и т.п. Я уже не говорю про общение, без которого на многих специальностях делать в принципе нечего.
Но много и паразитных явлений прицепилось. Как в старых западных вузах студенческие фратернити, где новых членов вынуждают проходить через унизительнейшие процедуры посвящения в братство. Вот нахрена через это проходить будущим ученым?
SK>>Революционная ситуация сложилась, когда верхи не хотят учить ремеслу, а низы не могут учится бОльшему.
G>Для ремесла есть ПТУ. 1С, к примеру, там уже давно преподают.
Там, внезапно, и C++ преподают. Но диплом колледжа/ПТУ не особо котируется у HR.
G>А задача ВУЗа, в идеале — научить человека учиться и думать самостоятельно.
Верно. Но многие выпускники до этого не додумываются.
G>А вообще, если подумать, система высшего образования ну очень сильно устарела с тех пор, когда свитки переписывали вручную и хранили в библиотеках с ограниченным доступом. G>Просто так сложилось исторически, сформировалась академическая элита, которую вполне устраивает ее монополия, а любые попытки создавать альтернативные ветки тут же оккупируются всякими шизотериками. G>В отличие от политики, где истин ровно столько, сколько групп интересов, в науке истина одна. Академическая среда естественным образом принимает в себя хорошо доказанные теории, а значит альтернативе расти попросту не на чем.
Всё же, это не повод революционно обращать ВУЗы в ремесленные училища.
K>Если повезёт, то там были вопросы на рассуждения, но в основном всё же нужно было помнить какие философские течения какие идеи продвигали, из головы не выдумаешь.
Зная немногочисленные отправные точки можно (и нужно) всю философию свести к рассуждению.
"-Кант говорил ... Но я с ним не согласен, и вот почему: ... "
K>Некоторые преподы делали скидку на то, что мы технари и зачёт легко проходил, а вот некоторые упарывались и гоняли в полный рост, будто перед ними студенты их факультета и хотят быть философами.
SK>>Сейчас в ИТ среде очень распространено мнение что ВУЗы нужно запретить (или, как минимум, кардинально реформировать программу), потому что выпускник не знает JS и не готов к реальной работе, так как его учили синтаксису pascal.
K>Не знаю что за ИТ среда такая и что за ВУЗы.
Тот-же хабр почитай. Постоянно недавние выпускники ноют что им недостаточно глубоко преподавали синтаксис языка (name) а грузили "ненужными алгоритмами" и "матаном".
K>Вчерашних студентов иногда нанимают в организацию, в принципе и git поверхностно знают и на том же C# дипломы пишут и на работу потом идут на нём (осознанно выбирая его, т.к. C++ и Java в ВУЗе потыкали, не понравилось).
Это те, которые уже прошли первичный отбор. Попросись проводить первичные интервью.
Все проблемы от жадности и глупости
Re: Самообразовываться в ВУЗе удобнее, чем без него.
Здравствуйте, Stanislaw K, Вы писали:
SK>Тот-же хабр почитай. Постоянно недавние выпускники ноют что им недостаточно глубоко преподавали синтаксис языка (name) а грузили "ненужными алгоритмами" и "матаном".
Несколько лет назад читал про свой ВУЗ.
Какая-то очередная уникальная снежинка написала как не осилила сдать первую же сессию, возмущена, что грузят какой-то историей и прочим "бесполезным".
В жизни буквально пару человек встречал, которым универы не такие, нужно кардинально изменить.
Какого-то массового негативного отношения к ВУЗам не наблюдаю.
Когда последний раз работу искал, наоборот даже несколько вакансий попадалось, где писали что хотят не просто людей с дипломом, а выпускников Бауманки или МГУ.
SK>Это те, которые уже прошли первичный отбор. Попросись проводить первичные интервью.
Невольным свидетелем раньше периодически становился.
Начальству в итоге это печальное зрелище надоело, заменили на онлайн тест.
На полчасика буквально задачки типа: напишите функцию разворота строки.
Совсем уж нулевые персонажи стали отсеиваться, кринжовые интервью закончились.
Здравствуйте, graniar, Вы писали:
G>Не пойму, это такой сарказм-троллинг, или в прямь к такому выводу пришел?
Дело в том, что у стран с образованием есть общий фатальный недостаток — низкая рождаемость. И это не какая-то врождённая особенность народа.
Пишут, что в имперской России у женщин было по 9 детей. Потому что образование это жертва народа.
Жертвы идут уже на протяжении нескольких поколений, но что я вижу. Нищий народ, даже негры в Африке уже больше зарабатывают.
Сначала гнил СССР, потом 90-е в России, бандитизм и война. Люди выращивали еду на огородах чтобы выжить.
Удивительно, но образование вообще не помогло. И сейчас для чего образование. Оно никак не помогает выжить обычным людям.
Есть фраза, если ты такой умный, то почему такой бедный. Но здесь есть прямое следствие.
Всего лишь нужно понять, что даже чисто физиологически мозг потребляет большую часть энергии в организме.
Его прокачка не оставляет сил ни на что другое. Организмы людей не рассчитаны на подобную деятельность.
Не важно сколько люди качают мозги, в правительство пролезет какой-нибудь даун и уничтожит труд целых поколений.
А потом опять, и снова, и снова. И эти дауны будут нанимать полицаев и военных, которые с удовольствием станут избивать образованных, но беззащитных граждан.
В России зарплаты 30 т.р. Программисты хвастаются, что у них 300 т.р. Тогда что это за огромные плакаты в городе с обещанием выплатить солдатикам 3 млн.р.
Каждые 8 лет в России кризис. Я так понял, что это никогда не закончится. А раз так жертвы образования не нужны.
Здравствуйте, karbofos42, Вы писали:
K>Несколько лет назад читал про свой ВУЗ. K>Какая-то очередная уникальная снежинка написала как не осилила сдать первую же сессию, возмущена, что грузят какой-то историей и прочим "бесполезным".
ВУЗы не дают право на образование или право на ошибку. Создали себе псевдоэлитарный клуб.
Но здесь ещё посмотрим. Лучший способ думаю всё же не критиковать тех кто не умеет учить, а научиться учить самому.
По тому что по статистике ВУЗы имеют ровно такую же низкую эффективность обучения, что и частные курсы.
То есть менять нужно сам подход к обучению, иначе всё так и останется.
Здравствуйте, velkin, Вы писали:
V>По тому что по статистике ВУЗы имеют ровно такую же низкую эффективность обучения, что и частные курсы. V>То есть менять нужно сам подход к обучению, иначе всё так и останется.
Почему тогда есть рейтинги вузов и выпускники определенных вузов ценятся больше, а другие меньше?
Многое зависит от Учителя! А так же от технической базы, уровня практик итд.
Мало учиться, надо еще и в течении обучения применять свои знания на реальных кошках!
и солнце б утром не вставало, когда бы не было меня
Здравствуйте, velkin, Вы писали:
V>Дело в том, что у стран с образованием есть общий фатальный недостаток — низкая рождаемость. И это не какая-то врождённая особенность народа.
Низкая рождаемость и ранняя смертность. Посмотри тогда уже сколько детей доживало до 3-х лет, сколько женщин умирало в родах и до скольки лет доживали взрослые.
Если уж вспомнил царизм, то какой именно период? Крепостное право? Или позже, где было поражение Японии, Кровавое воскресенье и Первая мировая? Тогда, по твоему, жилось прямо таки сильно лучше?
Какой такой период царизма был так хорош, без войн, голода, восстаний, жандармерии и т.д., куда тебе захотелось бы вернуться простым необразованным человеком?
Здравствуйте, velkin, Вы писали:
V>Всего лишь нужно понять, что даже чисто физиологически мозг потребляет большую часть энергии в организме.
Чушь. Потребляемая энергия выделяется в виде тепла. Сколько раз замерзал увлеченно программируя. Тепла однозначно выделяется меньше, чем при обычной ходьбе.
V>Не важно сколько люди качают мозги, в правительство пролезет какой-нибудь даун и уничтожит труд целых поколений.
Обычно такой даун является фасадом, актером, за которым стоят весьма образованные, но циничные люди.
V>Каждые 8 лет в России кризис. Я так понял, что это никогда не закончится. А раз так жертвы образования не нужны.
В мировой истории вообще много всяких войн и бедствий было, но в целом человечество развивается и образование тому вполне способствует.
Здравствуйте, velkin, Вы писали:
V>По тому что по статистике ВУЗы имеют ровно такую же низкую эффективность обучения, что и частные курсы.
Не знаю что там по статистике.
Не довелось пока поработать с выпускниками курсов. Преимущественно в коллективах люди с высшим образованием.
По моей статистике пока 0% выпускников частных курсов смогли пройти собеседование и трудоустроиться.
V>То есть менять нужно сам подход к обучению, иначе всё так и останется.
Не знаю какой подход нужно менять, если у нас есть и откровенные шараги, дающие ноль знаний, так и университеты, выпускающие толковых специалистов.
Если бы все выпускали примерно одно и то же по качеству, то понятно.
У нас же, кто наймом занимается периодически, уже по университету примерно представляет кого можно ждать.
G>Но много и паразитных явлений прицепилось. Как в старых западных вузах студенческие фратернити, где новых членов вынуждают проходить через унизительнейшие процедуры посвящения в братство. Вот нахрена через это проходить будущим ученым?
Уж не знаю через что тебя принудили пройти, у нас "вписка" была простой веселой пьянкой. Кто сам не хотел — не участвовал.
G>Но много и паразитных явлений прицепилось. Как в старых западных вузах студенческие фратернити, где новых членов вынуждают проходить через унизительнейшие процедуры посвящения в братство. Вот нахрена через это проходить будущим ученым?
Человек — животное стайное.
Если посмотреть вокруг, то видно образование стай той или иной специфики ВЕЗДЕ.
Самый простой пример — спортивные команды.
Забота тренера сделать из набора игроков КОМАНДУ.
Это отголоски племенного устройства общества.
Племя.
И племя принимает в свои ряды согласно некоему ритуалу.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, Stanislaw K, Вы писали:
G>>Как в старых западных вузах студенческие фратернити, где новых членов вынуждают проходить через унизительнейшие процедуры посвящения в братство. SK>Уж не знаю через что тебя принудили пройти
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
G>>Как в старых западных вузах студенческие фратернити, где новых членов вынуждают проходить через унизительнейшие процедуры посвящения в братство.
LVV>Забота тренера сделать из набора игроков КОМАНДУ.
... LVV>И племя принимает в свои ряды согласно некоему ритуалу.
Как эта традиция возникла, понятно. И почему может быть полезной каким-нить футболистам — тоже понятно.
Но
G>>Вот нахрена через это проходить будущим ученым?
Здравствуйте, Nuzhny, Вы писали:
N>Вуз — это далеко не только книги для многих, очень многих специальностей. Их категорически не достаточно для того, чтобы учиться, трудно не согласиться с Гёте. Лаборатории, всевозможные вещества и т.д и т.п. Я уже не говорю про общение, без которого на многих специальностях делать в принципе нечего.
Здравствуйте, Nuzhny, Вы писали:
N>Иначе невозможно понять в принципе, что они имели в виду.
Как сказал Фейнман, философы сами не знают, что они имеют в виду. Если их и читать, то исключительно в порядке изучения патологических процессов в сознании.
Здравствуйте, karbofos42, Вы писали: V>>То есть менять нужно сам подход к обучению, иначе всё так и останется. K>Не знаю какой подход нужно менять, если у нас есть и откровенные шараги, дающие ноль знаний, так и университеты, выпускающие толковых специалистов. K>Если бы все выпускали примерно одно и то же по качеству, то понятно.
На книги я хочу натравить "Архивариус 3000". В принципе уже натравил, и всё прекрасно работает.
Многие книги пока не отсортированы, но треть наверное уже из самых важных есть.
список книг
C++ Boost Graph Library. 1-е издание. Сик Джереми, Ли Лай-Кван, Ламсдэйн Эндрю. 4BEDB54F77C1A7F439C7D3E2FA738779.pdf
C++ Standard — ANSI ISO IEC 14882 2003. 3-издание. Страуструп Бьерн. 8F9F45C8D52BF8CF09675BDD3373D332.pdf
C++ Базовый курс. 3-е издание. Шилдт Герберт. 4169FBF490B43BD17AD2B845445A2ACC.djvu
C++ библиотека программиста. 1-е издание. Элджер Джефф. 4BA6C18DC4DF09E92DB4EE859E3FF904.pdf
C++ изнутри. 1-е издание. Вайнер Ричард, Пинсон Льюис. 16EED2D61D34FADAE96CC2D6E183A79F.djvu
C++ мастер класс. 1-е издание. Мозговой Максим. A27A7575C2A68B543BB32D077BE4C474.pdf
C++ Руководство для начинающих. 1-е издание. Шилдт Герберт. D14AAC424343BD11FC1DDBFBC4311191.djvu
C++ Руководство для начинающих. 2-е издание. Шилдт Герберт. F3B5AFF1E0F2470DE29BCF28C48AA352.djvu
C++ Священные знания. 1-е издание. Дьюхерст Стивен. F91D2EB28766B944C13FCF8A9D7D0F1A.pdf
C++ учебный курс. 1-е издание. Франка Паоло. E27BE634DE7E7165C6B0BE3E14BDD4D5.pdf
C++17 STL. 1-е издание. Галовиц Яцек. C49972344B9F3350DF571EAECC7F348A.pdf
GCC полное руководство. 1-е издание. Гриффитс Артур. D4D5B903B8B1CB8BFC314129A8B4DD4C.djvu
NoSQL. 1-е издание. Фаулер Мартин, Садаладж Прамодкумар. 4EE255F0C398D8C2C282F3A423764F6B.pdf
Qt 5.10. 1-издание. Шлее Макс. EE922D5834FD1E635AED93F79DE594BD.pdf
Remote офис не обязателен. 1-е издание. Фрай Джейсон, Хенссон Дэвид. DF5BA464D9C26D218BB322D38443C834.pdf
Rework бизнес без предрассудков. 1-е издание. Фрай Джейсон, Хенссон Дэвид. 2B63E16208CA07648F052E0A96A3A0E6.pdf
Scrum и Kanban выжимаем максимум. 1-е издание. Книберг Хенрик, Скарин Маттиас. 80B63FE7BC7445D7FA86D14B7DAD8A46.pdf
Scrum и XP заметки с передовой. 1-е издание. Книберг Хенрик. 2161601E85957359AFE94952EEA5F912.pdf
Shareware. 1-е издание. Жарков Станислав. 2E1A4D4FED9C41E997556D435E6764C9.djvu
STL для программистов на C++. 1-е издание. Аммерааль Леен. 39C26C4E39344E458FC309FC50AEDFFA.djvu
UML Основы. 2-е издание. Фаулер Мартин, Скотт Кендалл. 7EB537261F62FD81ADA8C9906C97C903.djvu
UML Основы. 3-е издание. Фаулер Мартин. CAD36C9DC1289B43B536EE432394E5B0.pdf
Алгоритмические основы машинной графики. 1-е издание. Роджерс Дэвид. FFD89CF60E94F30C6579DEC01DC2094B.djvu
Алгоритмы вводный курс. 1-е издание. Кормен Томас. D701DE6DFEBC0B05B3540452E1273D0F.djvu
Алгоритмы для начинающих. 1-е издание. Луридас Панос. B4610C2995DBC5BB1DDFEBE6B8811D3A.pdf
Алгоритмы построение и анализ. 1-е издание. Кормен Томас, Лейзерсон Чарльз, Ривест Рональд. E5E2D12E2E6C5D7C909D32F57EC08685.djvu
Алгоритмы построение и анализ. 2-е издание. Кормен Томас, Лейзерсон Чарльз, Ривест Рональд, Штайн Клиффорд. 704BF48B8AEF6FFDAAEC924FB3DFB871.pdf
Алгоритмы построение и анализ. 3-е издание. Кормен Томас, Лейзерсон Чарльз, Ривест Рональд, Штайн Клиффорд. 7E3CA3E50667707E6C7A9031579AF056.pdf
Алгоритмы руководство по разработке. 2-е издание. Скиена Стивен. 7748C14104884AB1EF228173599DE815.pdf
Алгоритмы руководство по разработке. 3-е издание. Скиена Стивен. 319D0FBA00EC78F446F0FD64D5161C55.pdf
Алгоритмы самый краткий и понятный курс. 1-е издание. Луридас Панос. 93E4A6FA42133CF4613DACBA4E8FAB43.pdf
Алгоритмы. 2-е издание. Дасгупта Санджой, Пападимитриу Христос, Вазирани Умеш. 7DE262BEA37B69A0F8F7CF0FC87DF766.pdf
Архитектура компьютера. 4-е издание. Таненбаум Эндрю. 4CE007E291EF45DE901C25E88B924D13.pdf
Архитектура компьютера. 5-е издание. Таненбаум Эндрю. B5A267B68066DFDBB998D94E22F0600F.pdf
Архитектура компьютера. 6-е издание. Таненбаум Эндрю, Остин Тодд. 55D4EA9FBA045EA9F16B4F009E72BDD7.pdf
Архитектура корпоративных программных приложений. 1-е издание исправленное. Фаулер Мартин и другие. 5EB10C26C1A7CF210A89046CA8AABA2F.pdf
Атака битов. 1-е издание. Абельсон Хэл, Ледин Кен, Льюис Гарри. 54F80BE2C1CD2D9B39D6168BB6E79FF2.pdf
Бизнес для программистов. 1-е издание. Синк Эрик. BC8346CCDD9CCB2F501600B01E02FAE4.pdf
Быстрая разработка программ. 1-е издание. Мартин Роберт, Ньюкирк Джеймс, Косс Роберт. 091AFC7BB65737254729B0CFA887C805.pdf
Всё что нужно программисту и разработчику. 1-е издание. Феррейра Фило. EFA21A51F6EC738697EE00E6F952A886.pdf
Вычислительная геометрия и компьютерная графика на C++. 1-е издание. Ласло Майкл. B34292265208F0705FCE6EEE3F13A106.djvu
Гибкие технологии. 1-е издание. Амблер Скотт. B698938CDAFFDD93766E69CEBD09BC32.djvu
Дизайн и эволюция языка C++. 1-е издание. Страуструп Бьерн. 40A4E55628FA5FED0BF490BA15195ACB.djvu
Жемчужины программирования. 2-е издание. Бентли Джон. BA51CCDCCFCF6B6D26FF7D449CE25B62.djvu
Жемчужины творчества программистов. 1-е издание. Бентли Джон. B9443327FF681188578AFC725FD73C1B.djvu
Занимательное программирование. 1-е издание. Мозговой Максим. B80E8A2AC59E724137BD6BF0188102F1.pdf
Запускаем Ansible. 3-е издание. Хохштейн Лорин, Мозер Рене, Мейер Бас. 08A5EB1DFBF2CADA1D58D5295EEFFA12.pdf
Идеальный программист. 1-е издание. Мартин Роберт. 3269400F2560F6DE3F17FF600B462706.pdf
Интерфейс. 1-е издание. Раскин Джефф. 1F07599398AF1A938C58024DA058FE77.pdf
Искусство программирования на C. 1-е издание. Хэзфилд Ричард, Кирби Лоуренс. 32FB7A1268CD904DBB5C049C023B94CF.djvu
Искусство программирования на C++. 1-е издание. Шилдт Герберт. 57B2D93B946AB82CFABA44E6929F5404.djvu
Карьера менеджера IT-проекта. 1-е издание. Макдауэлл Гейл, Баваро Джеки. A41E0CC4AB8BF7DA1A8B88E93E490B66.pdf
Карьера программиста. 6-е издание. Макдауэлл Гейл. 0898C57272465D5B1647DC4C9745FEB1.pdf
Карьера продакт-менеджера. 1-е издание. Макдауэлл Гейл, Баваро Джеки. B88FAFDCBC2824F6F63336E7B6252918.pdf
Классика программирования. 1-е издание. Мозговой Максим. FCA38591E5154962E962D59AF5F9DFC3.pdf
Компьютерные сети. 4-е издание. Таненбаум Эндрю. 4A1A554C51BA6A159B46ACF2D4F4B3C6.pdf
Компьютерные сети. 5-е издание. Таненбаум Эндрю, Уэзеролл Дэвид. 16943198C0AA5839D601D66044F42E68.pdf
Компьютерные сети. 6-е издание. Таненбаум Эндрю, Фимстер Ник, Уэзеролл Дэвид. C409F2A63DE48D2FB978DD77DA609B31.pdf
Кровь, пот и пиксели. 2-е издание. Шрейер Джейсон. 10A639F98BCCAD3FA0AECF44EF4A2223.pdf
Логика. 8-е издание. Виноградов Сергей, Кузьмин Александр. 3A7001EF71D4D3E5CC9FFAA23AD019C4.pdf
Многоуровневая организация ЭВМ. 1-е издание. Таненбаум Эндрю. 78BB60F8F72AEB6DDC1255DF7EF5F915.pdf
Мультипарадигменное проектирование для C++. 1-е издание. Коплиен Джеймс. 93A183A4BE3A8939B19F428512D7F294.djvu
Наиболее эффективное использование C++. 1-е издание. Мейерс Скотт. 65F24D840C407917A39EBF72E26A0759.djvu
Наука о данных. 2-издание. Скиена Стивен. 47742E751F19C819A5C0117A97F0539B.djvu
Новые сложные задачи на C++. 1-е издание. Саттер Герб. C190114C1FB3741475E4E8F103DBC5C6.djvu
Объектно-ориентированное программирование в C++. 4-е издание. Лафоре Роберт. 5F1D665EA125295283D7176D007233CF.pdf
Объектно-ориентированное программирование на C++. 2-е издание. Пол Айра. 2A37C73225F910CCB674E8AA09AEA261.djvu
Олимпиадные задачи по программированию. 1-е издание. Скиена Стивен, Ревилла Мигель. D90FBC9334A6645DA8FBE8102F3660E7.djvu
Операционные системы. 2-е издание. Таненбаум Эндрю, Вудхалл Альберт. 9C5DDB43BB9EB3C4D7670B131CBBFA3A.djvu
Операционные системы. 3-е издание. Таненбаум Эндрю, Вудхалл Альберт. 1CFD82DD4F78BD66C267A1DD65029872.djvu
Основные концепции языков программирования. 5-е издание. Себеста Роберт. 65773621C94F0E15D8ACCEECEA054A56.djvu
Основы C++. 1-е издание. Штерн Виктор. 4F4B3669BAE999B46F95E2B0EC9B9B79.djvu
Основы программирования на C++. 1-е издание. Липпман Стенли. 1FDD9F7AC4391335BD975FFD1F8C732E.djvu
Полный справочник по C. 4-е издание. Шилдт Герберт. 3D19DDADE04A807426F704DAD51F4175.pdf
Полный справочник по C++. 4-е издание. Шилдт Герберт. B271A8AF5E88E9A814ECA8AE6D6B6DBA.pdf
Предметно-ориентированное проектирование. 1-е издание. Эванс Эрик. 885D54ABDA941409059ACFBE60F55A0A.djvu
Предметно-ориентированные языки программирования. 1-е издание. Фаулер Мартин, Парсонс Ребекка. 4BF4AB8FC46555460B30A13DBFF7692E.pdf
Приёмы объектно-ориентированного проектирования. 1-е издание. Влиссидес Джон. CA25982B1437AE2B97B541FE5D916A21.pdf
Применение шаблонов проектирования. 1-е издание. Влиссидес Джон. CFF77A2C71DCE03EA3DA1A67EB4E3509.pdf
Принципы, паттерны и методики гибкой разработки на языке C#. 1-е издание. Мартин Роберт, Мартин Мика. 79DC98D6A07917FCFB4E7C3D2DC5A6FE.pdf
Программирование на C и C++ для Windows 95. 1-е издание. Шилдт Герберт. 06472FDF7634253234FAD22F89111843.djvu
Программирование на C++ классика computer science. 1-е издание. Коплиен Джеймс. C3319450BCC00590234445DAF6028B6B.djvu
Программирование на C++. 1-е издание. Хенкеманс Дирк, Ли Марк. 2218F6E3336D72A60526CE755BAD68E9.pdf
Программирование на языке Lua. 3-е издание. Иерузалимски Роберту. D2017360730DC9594528DCFD848E6ACA.pdf
Программирование принципы и практика использования C++. 1-издание исправленное. Страуструп Бьерн. C3B4D991B0F7B0C8A6D4170454A0C342.pdf
Программирование принципы и практика использования C++. 2-издание. Страуструп Бьерн. 169CE80A296CD294D850F8C958E47A52.djvu
Профессиональная разработка программного обеспечения. 1-е издание. Макконнелл Стив. 2DCC01D64335BC7DDD6323BFE525DE4F.pdf
Работа мечты для программиста. 3-е издание. Монган Джон, Киндлер Ноа, Гижере Эрик. FC290567FC3D1F2B3C6559BAC8E496F5.djvu
Распределённые системы. 2-е издание. Таненбаум Эндрю, Стин Мартен. BF3B2A274E53EE65405604B4E632AFEC.djvu
Распределённые системы. 3-е издание. Таненбаум Эндрю, Стин Мартен. FB1325C2E440712CB51151542DEF59D1.pdf
Рефакторинг баз данных. 1-е издание. Амблер Скотт, Садаладж Прамодкумар. D365D6EFD0B8CD89B4598F5E6CFE3249.pdf
Рефакторинг кода на JavaScript. 2-е издание. Фаулер Мартин, Бек Кент. 220FA234703D66695449B3DDC37B67BF.djvu
Рефакторинг улучшение существующего кода. 1-е издание. Фаулер Мартин, Бек Кент и другие. 21F23ACAE4BBE1AFA045B23A22D5E673.djvu
Решение сложных задач на C++. 1-е издание. Саттер Герб. 8DBF1382648C8F319DB3D518FB32105C.djvu
Самоучитель C++. 3-е издание. Шилдт Герберт. C35D0AF8D0E29892E38E1135569D0E55.djvu
Сети, криптография и data science. 1-е издание. Феррейра Фило, Пиктет Мото. C80E2800AB42C793FA3FD1F9FFEC7F2B.pdf
Системное программирование на C++ для Unix. 1-е издание. Теренс Чан. 21F5B9AAE1DCD97A0776E15267DCB081.djvu
Скользкие места C++. 1-е издание. Дьюхерст Стивен. F35204CF68EFFEB80BA641B55F2F1B32.pdf
Сколько стоит программный проект. 1-е издание. Макконнелл Стив. 0C12235EC3329F9EA3BE7A065337BAD6.djvu
Совершенный алгоритм 1 Основы. 1-е издание. Рафгарден Тим. 575CD1C3BD03C5A9A5D16D453CE189D4.pdf
Совершенный алгоритм 2 Графовые алгоритмы и структуры данных. CEB7731A49CC954EAA9B2499602C1DA1.pdf
Совершенный алгоритм 3 Жадные алгоритмы и динамическое программирование. 1-е издание. Рафгарден Тим. 584941B115EA5751ED283756130AB9F2.pdf
Совершенный алгоритм 4 Алгоритмы для NP-трудных задач. 1-е издание. Рафгарден Тим. 33C79737BFAFFB0347EC009BC33E9C96.pdf
Совершенный код. 2-е издание. Макконнелл Стив. 3ACE65BFDD384F5CB30DFE8D5B294B83.pdf
Современное проектирование на C++. 1-е издание. Александреску Андрей. 065213213A48590BC5B422152DE1FC96.pdf
Современные операционные системы. 2-е издание. Таненбаум Эндрю. F29F504CF2A4055F799852178940D768.djvu
Современные операционные системы. 3-е издание. Таненбаум Эндрю. 5860058903C313E672BDB24D202834D8.djvu
Современные операционные системы. 4-е издание. Таненбаум Эндрю, Бос Херберт. FC48CBE6D6D7FF58026B12DA721727BB.pdf
Стандартная библиотека C++ на примерах. 1-е издание. Халперн Пабло. F240631EA0F29D08C93BF9245BB318A8.djvu
Стандартная библиотека C++. 1-е издание. Джосаттис Николаи. F7A69CE60D7D074E429796FD4CB94A33.djvu
Стандартная библиотека C++. 2-е издание. Джосаттис Николаи. F56EA4919231FD6DAF998339E2355545.djvu
Стандарты программирования на C++. 1-е издание. Саттер Герб, Александреску Андрей. AAD2F40C263515D4A7097014BE403149.pdf
Структура и интерпретация компьютерных программ. 2-е издание. Абельсон Харольд, Сассман Джеральд. F9FC501A1CC9D20D77CC42806323522E.djvu
Структуры данных и алгоритмы в Java. 2-е издание. Лафоре Роберт. 8D8F2344D1AA09122F3B4C0703D8361C.pdf
Теория и практика C++. 1-е издание. Шилдт Герберт. B51BDE05CB6A5C7D34B6EA5C27BA9BAC.djvu
Философия C++ Введение в стандартный C++. 2-е издание. Эккель Брюс. A628F062E3E6CBCA36397BA2E2DAC1E2.pdf
Философия C++ Практическое программирование. 1-е издание. Эккель Брюс, Эллисон Чак. E1A9DDD60B3AC9D534F90768369B2CC7.djvu
Фундаментальные алгоритмы на C. 3-е издание. Седжвик Роберт. CFF1769D22581C8209D699FBE87A14F4.djvu
Фундаментальные алгоритмы на C++ 1 Анализ структуры данных сортировка поиск. 3-е издание. Седжвик Роберт. 70CFE9982B864F07DB5D5225DC3E877F.djvu
Фундаментальные алгоритмы на C++ 2 Алгоритмы на графах. 3-е издание. Седжвик Роберт. 737C3C11B5515B3EF3A36D9211CB4DFB.djvu
Функциональное программирование на языке C++. 1-е издание. Чукич Иван. D2758E5229251AA4F1C7E13F29E2AD28.pdf
Чистая архитектура. 1-е издание. Мартин Роберт. B3D24F2C79557CF3B090F807B0B159B8.pdf
Чистый Agile. 1-е издание. Мартин Роберт. 6795D5A7B6B9E4065A7EAD347B9052CE.pdf
Чистый код. 1-е издание. Мартин Роберт. E03ACE7708A7E3F65683B5E8B24A0B27.djvu
Шаблоны C++. 1-е издание. Вандевурд Дэвид, Джосаттис Николаи. 0990B70328D2E2411ACBB0B1CBDDA335.djvu
Шаблоны C++. 2-е издание. Вандевурд Дэвид, Джосаттис Николаи, Грегор Дуглас. 7A302FF15EAC9B351898979215FA9F5C.pdf
Шаблоны корпоративных приложений. 1-е издание исправленное. Фаулер Мартин и другие. 581968E4F6604F418D4473AF0B2975D4.djvu
Шаблоны реализации корпоративных приложений. 1-е издание. Бек Кент. 9DC4FFECD0F7C2B2076FC521AF7AAF11.djvu
Экстремальное программирование Разработка через тестирование. 1-е издание. Бек Кент. DF08AD3992BFD5150235CB0CF9519D87.pdf
Экстремальное программирование. 1-е издание. Ауэр Кен, Миллер Рой. F98D22C5252BA3812D17CAA622AF8EDD.djvu
Экстремальное программирование. 1-е издание. Бек Кент. 8C129EDC2C849F38797F7335AEF77F34.pdf
Эффективное использование C++. 2-е издание. Мейерс Скотт. 9A5ECC91125F21B233BD1BCAC77335C2.djvu
Эффективное использование C++. 3-е издание. Мейерс Скотт. 7D3897AF4B9B06E68C473F60C031BE5E.pdf
Эффективное использование STL. 1-е издание. Мейерс Скотт. 3FE81D559A365A7975634CB5B083572B.djvu
Эффективное программирование на C++. 1-е издание. Кёниг Эндрю, Барбара Му. 1D27E7D5ADB84B7764C79D5A09678052.djvu
Эффективный и современный C++. 1-е издание. Мейерс Скотт. 9358902D169094FEBE571EFDEA718D06.pdf
Язык программирования C. 1-е издание. Прата Стивен. A204EBE71E7ED0AC95E68414800053A2.pdf
Язык программирования C. 5-е издание. Прата Стивен. AD2DB2610938B8441F225D106B3A262A.pdf
Язык программирования C. 6-е издание. Прата Стивен. 2CCBB3F3C69106435D2B06899C2E8657.pdf
Язык программирования C++ Базовый курс. 5-е издание. Липпман Стенли, Лажойе Жози, My Барбара. 8396E5568A4C44CC6D4FD834D3902AE6.djvu
Язык программирования C++ Вводный курс. 4-е издание. Липпман Стенли, Лажойе Жози, My Барбара. CAC6089541B7402E95340758EF46C3FB.djvu
Язык программирования C++ Для начинающих. 3-е издание. Липпман Стенли, Лажойе Жози. 9C688C48C2EE2BA1555D45032DAEEAB7.pdf
Язык программирования C++ Полное руководство. 3-е издание. Липпман Стенли, Лажойе Жози. C5E52FEC9774476DD74D185DE8C0CB7B.pdf
Язык программирования C++. 3-е издание. Прата Стивен. 74E4A74E592823CB6A71A5810C60B36C.djvu
Язык программирования C++. 3-издание специальное. Страуструп Бьерн. CCCF08B2BD1BF7B504982AC847B6F2D5.djvu
Язык программирования C++. 4-е издание. Прата Стивен. 40AE0E036E0ACF9B745C85C4EE9E9087.djvu
Язык программирования C++. 5-е издание. Прата Стивен. 719896E78D982468C0F856D670FFA7EB.pdf
Язык программирования C++. 6-е издание. Прата Стивен. FC4263D48E10055DAF164CA23D7C5A11.djvu
Язык программирования D. 1-е издание. Александреску Андрей. 213A8DA263C0F1F9655D32709D562B19.djvu
И потом самое важное, нужно составить методику. И вот это я ещё не начал делать.
Возможно это будет как-то так.
-------------------------
Программа / Вход / Создать
-------------------------
Создать вход в программу.
-------------------------
int main()
{
${инструкция}
}
-------------------------
https://ru.wikipedia.org/wiki/Точка_входа
https://en.wikipedia.org/wiki/Entry_point
.........................
То есть на вывод программой ссылку на которую дал выше.
Создать вход в программу.
Нужно будет вывести что-то вроде.
int main()
{
${инструкция}
}
Я хочу понять, можно ли обучить людей конструировать программы отбросив ненужную информацию из текстов книг, документаций, спецификаций и намертво заучив нужную, то есть что конкретно нужно написать на C++ чтобы всё заработало.
И цель как раз в том, чтобы все программисты потом выходили одинаковые по качеству знаний. То есть это одновременно обучающая и экзаменующая система.
А вообще сколько читал карточки Anki и прочие, там основная проблема в том, что люди создавали их для себя на халяву не понимая принципов лежащих в основе методик обучения. Так что я тоже скорее всего лоханусь и придётся мне много раз менять карточки.
Но дело не в том, что я умён, а все остальные дураки. Я уже пытался объяснить почему у людей не получается создать эффективную систему обучения в статье.
Как бы не был умён человек, но пока он пишет словесные потоки в виде книг и прочей документации, а не чёткие структуры для зазубривания на мой личный взгляд эффективность обучения не будет расти. Это из разряда "Безумие делать одно и то же снова и снова и ожидать разных результатов.
Причём недавно мне тут на этом форуме подкинули интересную мысль, что работает только индивидуальное обучение, а не массовое. То есть не важно сколько учеников, десять, тридцать, сто, триста, тысячу, будут только первые три места, золото, серебро и медь, и они же будут обозначать уровень освоения.
Это как выпуск синьора, мидла и джуна. Хочешь обучить мастера, значит должен обучаться у мастера индивидуально. Групповое же обучение превращается в гонку в которой все кроме первых проигрывают. Если ВУЗ внезапно обучает лучше, значит там было индивидуальное или хотя бы полуиндивидуальное обучение.
Я в общем к тому, что возможно, хотя это и не подтверждено, групповое обучение никогда и не работало.
Re: Самообразовываться в ВУЗе удобнее, чем без него.
Здравствуйте, Эйнсток Файр, Вы писали:
ЭФ>Сам ты можешь не знать, что важное, а что не важное. А у ВУЗ-а программа, на которую влияют коммерческие компании (они, например, определили требования к квалификации по ИТ-специальностям).
Кстати, по теме топика. Не стоит забывать, что в ВУЗ так просто не поступить. То есть прежде чем рассуждать что лучше, нужно хотя бы учитывать, что в ВУЗ могут поступить не только лишь все, мало кто может это сделать.
И продолжать учиться без того чтобы тебя выгнали могут не только лишь все. Там ошибок не прощают, в отличие от домашнего образования где всегда можно попробовать ещё раз.
То есть о чём вообще разговор, если в ВУЗы тупо не попасть.
Здравствуйте, graniar, Вы писали:
G>>>Как в старых западных вузах студенческие фратернити, где новых членов вынуждают проходить через унизительнейшие процедуры посвящения в братство. SK>>Уж не знаю через что тебя принудили пройти
G>Я по фильмам сужу
По фильмам технарям ничего не грозит.
Вся содомия творится в интернатах закрытых элитных гуманитарных учреждений и только на курсах юристов или финансистов, выпускающих будущих политиков с банкирами.
Все проблемы от жадности и глупости
Re: Самообразовываться в ВУЗе удобнее, чем без него.
Я учился по специальности "Вычислительные машины, системы, комплексы и сети".
Государственная программа для этой специальности формировалась в те времена, когда компы и системы были простые, и "компьютерщиком" можно было назвать человека, который был универсальным более-менее инженером в цифровой технике. В 2000х происходили следующие две вещи:
1) компы усложнились до такой степени, что самое позднее с 4го курса надо было уже серьёзно специализироваться;
2) произошло полное разложение отрасли компьютеростроения в РФ, и вместе с крахом промышленности исчезла потребность в инженерах;
3) соотв., для специализации просто не было ни преподов, ни нормальной практики на предприятии;
4) из инженерной деятельности осталось только программирование. Но преподы, могущие прочитать нормальный курс той же криптографии если и были, то только с других факультетов, и в рамках вводного курса это всё было похоже на мурзилку, а не на ВУЗ.
Поскольку у меня также не было особой тяги к физике и электронике, я самообразовывался на программиста.
Могу сказать, что в общем и целом, обучение в ВУЗе не было бесполезным (помимо получения корочки и отсрочки от армии), и потом — учась за кордоном — я так же понял, что оно было таки университетским и концептуально, по замыслу, не самым дном на мировом уровне, но в общем и целом, оно было _жутко_ неэффективным. Т.е. эти 5 лет можно было бы свернуть в 3 года, убрав ерунду:
1) гуманитарная вата;
2) преподов-маразматиков (спасибо, что хоть марксизма-ленинизма не было),
А вместо хождения на лекции и семинары маразматиков и неквалифицированных преподов самообразовываться по книгам и конспектам лекций, посещать лекции других универов.
Но с формальной точки зрения, чужие преподы не будут ставить зачёт и принимать экзамен, так что всё в итоге сводится к чистому самообразованию.
Ты просто не любишь философию вообще, и марксизм-ленинизм в частности.
И индуцировано это было государственной пропагандой времён перестройки.
Неудивительно, что в те времена пропаганда была именно такая.
Re[3]: Самообразовываться в ВУЗе удобнее, чем без него.