Re[6]: Задачи для детей от 5 до 15 лет
От: programmater  
Дата: 17.05.06 08:40
Оценка:
Здравствуйте, ZevS, Вы писали:

ZS>Здравствуйте, programmater, Вы писали:

ZS>...
ZS>>>
  • Все углы не обязательно острые. Один из углов может быть тупым.
    P>>Уверен? Вот я строил строил, и у меня никак прямые/тупые углы не получались. Тупые получались только америкозы . Может это я тупой конечно, но приведите пример треугольника с "гипотенузой" (т.е. большей стороной) в 10 и опущенной на нее высотой в 6, где не все углы являются острыми.
    ZS>>>[/list]

    Спасибо конечно (а то я не умею файлы на RSDN заливать), но в твоем случае сторона, на которую опущена высота (по рисунку) уже не является большей. Согласись, что противолежащая тупому углу сторона будет явно длинее. А я просил, чтобы в этом треугольнике бОльшая сторона была 10 и опущенная на нее высота 6. Согласись, что у такого треугольника все углы будут острыми.
  • Re[7]: Задачи для детей от 5 до 15 лет
    От: ZevS  
    Дата: 17.05.06 09:35
    Оценка:
    Здравствуйте, programmater, Вы писали:
    ...

    P>Спасибо конечно (а то я не умею файлы на RSDN заливать), но в твоем случае сторона, на которую опущена высота (по рисунку) уже не является большей. Согласись, что противолежащая тупому углу сторона будет явно длинее. А я просил, чтобы в этом треугольнике бОльшая сторона была 10 и опущенная на нее высота 6. Согласись, что у такого треугольника все углы будут острыми.


    По условию задачи высота опускается на гипотенузу. По определению гиппотенуза — сторона прямоугольного треугольника противолежащая прямому углу, а вовсе не бОльшая сторона. Раз прямого угла нет, нет и гипотенузы, следовательно — как хотим так и опускем.
    Re[2]: Задачи для детей от 5 до 15 лет
    От: Olegator  
    Дата: 17.05.06 10:20
    Оценка: 1 (1)
    Здравствуйте, ZevS, Вы писали:

    ZS>Действительно — почему?


    Потому что тупые дети попались, опозорили страну. Они должны были быстренько доказать, что такой треугольник не существует. Или на крайняк просто воспользоваться формулой.
    ... << RSDN@Home 1.1.4 stable rev. 510>>
    Re[3]: Приливы и гинекологи
    От: Erop Россия  
    Дата: 17.05.06 10:49
    Оценка: :)
    Здравствуйте, stele, Вы писали:

    E>>

    E>>12. Сегодня в 12 часов дня был прилив. Когда он будет (там же) завтра?

    E>>В чём прикол?
    S>В таблице приливов вычисляемой по вращению Луны вокруг Земли. Хотя за сутки наверное, смещение, будет небольшим.

    Ну смещение за сутки несложно подсчитать, Лунный месяц, как известно любому геникологу, занимает что-то типа 28 дней.
    Так что за сутки смещение фазы должно составлять 24/28 часов -- примерно 51 минуту.
    Так что, казалось бы, ответ должен бы быть "примерно без десяти час", но это сильно примитивизированный взгляд на вещи.

    Тем, кто так не думает могу сообщить старую лоцманскую примету: "Луна в небе -- заначит отлив".
    Казалось бы по океанам Земли должно бежать два приливных "горба" воды. Один точно под Луной, а другой точно против.
    Но, если верить примете, то тут что-то не так.

    Ещё более не так обстоит дело с приливами во внутренних водоёмах. Там "вокруг Земли" приливная волна побегать не может, хотя приливы, скажем в Чёрном море, вроде есть, ровно как и в Средиземном.

    Мало того, период у них частенько бывает какой-то совсем другой, чем у приливов в мировом океане, не говоря уже о фазе.

    Так что в чём же тут прикол я что-то всё равно не догнал
    Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
    Re[4]: Приливы и гинекологи
    От: Вумудщзук Беларусь  
    Дата: 17.05.06 13:00
    Оценка:
    >Так что в чём же тут прикол я что-то всё равно не догнал
    может, это задача в духе: "петух, стоя на одной ноге, весит 1 кг. сколько он будет весить, стоя на двух ногах" ?
    Homo sum et nihil humani a me alienum puto...
    Re[5]: Приливы и гинекологи
    От: Erop Россия  
    Дата: 17.05.06 13:11
    Оценка:
    Здравствуйте, Вумудщзук, Вы писали:

    >>Так что в чём же тут прикол я что-то всё равно не догнал

    В>может, это задача в духе: "петух, стоя на одной ноге, весит 1 кг. сколько он будет весить, стоя на двух ногах" ?

    Не похоже. Книжка-то нен про это
    Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
    Re[2]: Задачи для детей от 5 до 15 лет
    От: Mycopka Россия http://mhehue.info
    Дата: 17.05.06 14:08
    Оценка:
    Здравствуйте, andrey.def, Вы писали:

    AD>54 на e похоже вроде. Но что-то автор книги лукавит. Дети до 15 не решают такие задачи.


    А мы решали. Класс конечно был не с гуманетарным уклоном
    ... << RSDN@Home 1.1.4 stable SR1 rev. 568>>
    ---
    With best regards и все такое :)
    Re[4]: Задачи для детей от 5 до 15 лет
    От: SeLarin Россия http://selarin.livejournal.com
    Дата: 17.05.06 22:12
    Оценка:
    Здравствуйте, ZevS, Вы писали:

    ZS>Единственное что приходит в голову: для чего в условии указано что треугольник именно прямоугольный (лишнее условие)? Наверно американцы искали катеты и находили прощадь через них... А наши сразу через высоту и сторону (вроде в школе даже формулу такую учили... а если и не учили — выводится легко)


    Ага. Половина произведения основния на высоту.
    ... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 650>>
    Re[8]: Задачи для детей от 5 до 15 лет
    От: fmiracle  
    Дата: 18.05.06 07:11
    Оценка:
    Здравствуйте, ZevS, Вы писали:


    ZS>По условию задачи высота опускается на гипотенузу. По определению гиппотенуза — сторона прямоугольного треугольника противолежащая прямому углу, а вовсе не бОльшая сторона. Раз прямого угла нет, нет и гипотенузы, следовательно — как хотим так и опускем.

    ZS>

    Отмазки, все отмазки.
    Правильные выделения поставлены мной курсивом, а вывод — что-то тут нечисто

    Я вот попробовал честно решить эту задачу по данным условиям.
    Только вот забыл я формулы вычисления площади треугольника через высоту. (потом вспомнил, правда ) . Онако — воспользовавшись теоремой Пифагора составил систему уравнений. И привет — быстро получил a*a == -a*a Дальше можно конечно переходить к комплексным числам, а можно уже бить морду составителям Ну это, конечно, если нет варианта "решение невозможно" — потому что из определения задачи это выглядит похоже, иначе бесполезно указание, что треугольник прямогугольый.

    Кстати сказать нахожедение невозможности решить задачу, если ее решить невозможно — означает правильное решение задачи, а нахождение какого-то решение — неправильное. И я помню у нас в школе часто попадались задачки с условием "решить" в которых правильным ответом было "решение отсутствует"
    ... << RSDN@Home 1.1.4 stable SR1 rev. 568>>
    Re[4]: Задачи для детей от 5 до 15 лет
    От: fmiracle  
    Дата: 18.05.06 07:14
    Оценка: 1 (1)
    ZS>Единственное что приходит в голову: для чего в условии указано что треугольник именно прямоугольный (лишнее условие)? Наверно американцы искали катеты и находили прощадь через них... А наши сразу через высоту и сторону (вроде в школе даже формулу такую учили... а если и не учили — выводится легко)

    только наоборот — американцы сразу через основание и высоту и получали ответ.
    А наши — через катеты (решали или просто поверяли) — и находили присутствие в задаче лажи
    ... << RSDN@Home 1.1.4 stable SR1 rev. 568>>
    Re[3]: Задачи для детей от 5 до 15 лет
    От: andrey.def Россия  
    Дата: 18.05.06 07:16
    Оценка:
    Здравствуйте, Mycopka, Вы писали:

    AD>>54 на e похоже вроде. Но что-то автор книги лукавит. Дети до 15 не решают такие задачи.


    M>А мы решали. Класс конечно был не с гуманетарным уклоном


    И мы решали, т.к. класс тоже был не химико-биологический, но некоторые задачи действительно сложноваты. ИМХО.
    Re[4]: Задачи для детей от 5 до 15 лет
    От: Mycopka Россия http://mhehue.info
    Дата: 18.05.06 08:10
    Оценка:
    Здравствуйте, andrey.def, Вы писали:

    AD>И мы решали, т.к. класс тоже был не химико-биологический, но некоторые задачи действительно сложноваты. ИМХО.


    Тем они и интересны, что сложноваты... Помниться у нас задачки по бильярду на круге были, так мы их неделями решали вот время-то было... эх...
    ... << RSDN@Home 1.1.4 stable SR1 rev. 568>>
    ---
    With best regards и все такое :)
    Re[9]: Психологи они такие!
    От: Erop Россия  
    Дата: 18.05.06 08:45
    Оценка:
    Здравствуйте, fmiracle, Вы писали:

    F>Кстати сказать нахожедение невозможности решить задачу, если ее решить невозможно — означает правильное решение задачи, а нахождение какого-то решение — неправильное.


    Вопрос чисто метафизический.
    Совершенно точно так же может быть и такая интерпретация теста:

    Если чувак просто помнит эту нужную и простую формулу, то он ответит: "30 дюймов квадратных" и дальше пойдёт. А вот если он формулу "знал, но забыл" и начнёт там что-то выводить-находить, то он заметит, что задачка-то некорректная. Следовательно, если заметил, что задачка некорректная, занчит, скорее всего, плохо натаскан и формулы не помнит.

    Хтя мне ближе позиция, что лучше указать, что задача некоректная. Но ещё лучше не задавать такие задачи.
    Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
    Re[10]: Психологи они такие!
    От: vortex Украина  
    Дата: 18.05.06 10:29
    Оценка:
    Здравствуйте, Erop, Вы писали:

    E>Если чувак просто помнит эту нужную и простую формулу, то он ответит: "30 дюймов квадратных" и дальше пойдёт. А вот если он формулу "знал, но забыл" и начнёт там что-то выводить-находить, то он заметит, что задачка-то некорректная. Следовательно, если заметил, что задачка некорректная, занчит, скорее всего, плохо натаскан и формулы не помнит.


    Просто формулы помнить это имхо не есть хорошо. То же самое что и учить инженера электронщика разрабатывать только определённое устройство или учить программиста только определённому языку и патернам на этом языке.
    Re[11]: Психологи они такие!
    От: ZevS  
    Дата: 18.05.06 11:58
    Оценка:
    Здравствуйте, vortex, Вы писали:
    ...
    V>Просто формулы помнить это имхо не есть хорошо...

    Вы это серьезно? Если знание формулы помогает решать задачу быстро — ее надо знать. Другое дело, что надо не только знать формулы, но и помимать суть предмета, уметь мыслить не по шаблонам...
    Re[12]: Психологи они такие!
    От: vortex Украина  
    Дата: 18.05.06 12:20
    Оценка:
    Здравствуйте, ZevS, Вы писали:

    V>>Просто формулы помнить это имхо не есть хорошо...


    ZS>Вы это серьезно? Если знание формулы помогает решать задачу быстро — ее надо знать. Другое дело, что надо не только знать формулы, но и помимать суть предмета, уметь мыслить не по шаблонам...


    Просто в смысле только.
    Re[10]: Психологи они такие!
    От: fmiracle  
    Дата: 18.05.06 20:42
    Оценка:
    E>Хтя мне ближе позиция, что лучше указать, что задача некоректная. Но ещё лучше не задавать такие задачи.

    Тут встает вопрос что хотят определить этой задачей. Если знание формул — то может лучше просто спросить эту формулу? Если умение решать реальные задачи — то надо всегда помнить о возможности некорректных данных...

    Вы при программировании проверяете входные параметры на допустимость или всегда прямо работаете с тем что пришло извне?

    К тому же, в данном конкретном случае задачи избыточна для применения формулы — не нужно указание прямоугольности, что вызывает подозрения сразу — а не задача ли это с подвохом?

    А ваша предлагаемая трактовка текста, кстати, неверна : если человек решил по формуле — то он умеет применять формулу — верно. Но неверно, что если он нашел "такого треугольника не существует", то она не умеет применять формулу. Может он применил, а потом просто проверил? Или решил сделать аккуратный набросок задачи и сразу увидел возможную проблему? И как тут быть уверенным что на самом деле было?
    ... << RSDN@Home 1.1.4 stable SR1 rev. 568>>
    Re: Задачи для детей от 5 до 15 лет
    От: Olegator  
    Дата: 20.05.06 20:15
    Оценка:
    Здравствуйте, vortex, Вы писали:

    V>http://www.mccme.ru/free-books/izdano/2004/VIA-taskbook.pdf


    Кстати, посмотрел я на свою книжную полку и понял: 13-я задачка-то недоформулирована. Книги могут стоять корешками к стене.
    ... << RSDN@Home 1.1.4 stable rev. 510>>
    Re[2]: Задачи для детей от 5 до 15 лет
    От: Roman Odaisky Украина  
    Дата: 21.05.06 18:41
    Оценка: 21 (4)
    Здравствуйте, stele, Вы писали:

    S>С удивлением обнаружил, что часть книг у меня стоит вверх ногами и только потому что я с детства привык читать корешки книг наклонив голову в лево. С какого, я извиняюсь, стали печатать на корешках сверху в низ?


    Это действительно очень интересная тема.

    http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/122/
    До последнего не верил в пирамиду Лебедева.
    Re[3]: Задачи для детей от 5 до 15 лет
    От: Аноним  
    Дата: 22.05.06 14:02
    Оценка:
    А разве ответ 13 задачи не зависит от того, как расположены книги? Книга — говно...
    Подождите ...
    Wait...
    Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.