Помогите определиться с Career Map
От: OptiX Россия  
Дата: 18.03.10 11:58
Оценка:
Всем привет,

Здесь довольно много людей с опытом, и наверняка найдутся те, кто может дать дельный совет

Я не программист, но уже довольно длительное время (4 года) работаю в сфере разработки ПО. Работал в качестве инженера технической поддержки, технического писателя, также имеется опыт тестирования и локализации ПО.

Есть образование (языковое + прикладная информатика), знание основ программирования, моделирования, проектирования, понимание основ разработки приложений, баз данных, пользовательских интерфейсов, а также процессов жизненного цикла ПО.

С недавнего времени работаю в довольно крупной софтверной компании, занимаюсь документированием, но эти материалы имеют большей частью маркетинговый характер, описание разрабатываемых программных продуктов очень поверхностное, при этом процесс документирования не даёт мне понимания программ на достаточно глубоком техническом уровне.
Мне интересно разбираться в сложных программных системах: самостоятельно, через чтение документации и посредством взаимодействия с разработчиками, инженерами по сопровождению и пользователями, и результатом своей работы видеть качественные и полезные материалы.

В данный момент передо мной стоит выбор:
— работать в отделе маркетинга (материалы без технических деталей, ориентированные на архитекторов и топ-менеджмент заказчиков; есть возможность выезжать за рубеж для обмена опытом), зарплата средняя или чуть выше средней;
— работать техническим писателем (разработка мануалов к ПО, работа только в офисе), зарплата средняя;
— работать в технической поддержке (удалённо + частые и длительные командировки к заказчикам на рубежом), зарплата ниже среднего.

В будущем рассматриваю временную (2-5 лет) либо постоянную работу за рубежом (например, США).

Какие карьерные перспективы у меня есть? Какой выбор из имеющихся мне стоит сделать, либо есть смысл посмотреть в сторону других направлений?