Как делают самолеты (c) sergeydolya
От: Пацак Россия  
Дата: 19.11.11 17:38
Оценка: 37 (16) +1
Производство суперджетов в КнААПО:
http://sdelanounas.ru/blogs/9748/
http://sdelanounas.ru/blogs/9752/
http://sdelanounas.ru/blogs/9767/

Внимание, много фоток!
Rojac v0.1 / rev. 733
Ку...
Re: Как делают самолеты (c) sergeydolya
От: dimgel Россия https://github.com/dimgel
Дата: 19.11.11 18:28
Оценка:
Здравствуйте, Пацак, Вы писали:

П>http://sdelanounas.ru/blogs/9748/


"Все, что выглядит как штамповка, на самом деле было «выстругано» из большого куска алюминия на фрезеровочных станках"
А почему, интересно, это выгоднее штамповки / заливки форм?
Re[2]: Как делают самолеты (c) sergeydolya
От: pagid Россия  
Дата: 19.11.11 18:37
Оценка:
Здравствуйте, dimgel, Вы писали:

D>"Все, что выглядит как штамповка, на самом деле было «выстругано» из большого куска алюминия на фрезеровочных станках"

D>А почему, интересно, это выгоднее штамповки / заливки форм?

Мне кажется у этих деталей не постоянная толщина — штамповкой не получится.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 5 rev. 1495>>
Re: Как делают самолеты (c) sergeydolya
От: anonymouss  
Дата: 19.11.11 18:51
Оценка:
Здравствуйте, Пацак, Вы писали:

П>Производство суперджетов в КнААПО:

П>http://sdelanounas.ru/blogs/9748/
П>http://sdelanounas.ru/blogs/9752/
П>http://sdelanounas.ru/blogs/9767/

П>Внимание, много фоток!


Все неправда! На Дальнем Востоке только нефть продают. А снимки сделаны в павильоне под Москвой!
Re[2]: Как делают самолеты (c) sergeydolya
От: anonymouss  
Дата: 19.11.11 18:55
Оценка: +1
Здравствуйте, dimgel, Вы писали:

D>Здравствуйте, Пацак, Вы писали:


П>>http://sdelanounas.ru/blogs/9748/


D>"Все, что выглядит как штамповка, на самом деле было «выстругано» из большого куска алюминия на фрезеровочных станках"

D>А почему, интересно, это выгоднее штамповки / заливки форм?

Неизвестно что выгоднее. Технологичнее и качественнее — точно. А иначе нужно в обшивке насверлить кучу отверстий (прочность уже уменьшается), приклепать все эти "ребра" (нервюры, стрингеры и т.д.). Длительность эксплуатации также снижается. А так, панель — единое целое, прочнее и аэродинамичнее (каждая заклепка — дополнительное сопротивление воздуху).
Re[2]: Как делают самолеты (c) sergeydolya
От: 0x7be СССР  
Дата: 19.11.11 18:55
Оценка: :)
Здравствуйте, anonymouss, Вы писали:

A>Все неправда! На Дальнем Востоке только нефть продают. А снимки сделаны в павильоне под Москвой!

Лев Натанович, залогиньтесь
Re[3]: Как делают самолеты (c) sergeydolya
От: anonymouss  
Дата: 19.11.11 18:57
Оценка:
Здравствуйте, pagid, Вы писали:

P>Здравствуйте, dimgel, Вы писали:


D>>"Все, что выглядит как штамповка, на самом деле было «выстругано» из большого куска алюминия на фрезеровочных станках"

D>>А почему, интересно, это выгоднее штамповки / заливки форм?

P>Мне кажется у этих деталей не постоянная толщина — штамповкой не получится.


Непостоянной толщины еще травлением можно добиться.
Re[4]: Как делают самолеты (c) sergeydolya
От: pagid Россия  
Дата: 19.11.11 19:00
Оценка:
Здравствуйте, anonymouss, Вы писали:

A>Непостоянной толщины еще травлением можно добиться.

Можно, но не факт, что технологичнее. И лучше подходит для листов.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 5 rev. 1495>>
Re[3]: Как делают самолеты (c) sergeydolya
От: anonymouss  
Дата: 19.11.11 19:06
Оценка:
Здравствуйте, 0x7be, Вы писали:

0>Здравствуйте, anonymouss, Вы писали:


A>>Все неправда! На Дальнем Востоке только нефть продают. А снимки сделаны в павильоне под Москвой!

0>Лев Натанович, залогиньтесь

Да пароль забыл, а так бы непременно бы залогинился
Просто когда вводились пошлины на иномарки, были споры и многие участники утверждали то что я выше написал За исключением павильона в Москве.

Ну и до кучи здесь

10-15 тыс. руб. в лучшем случае наладчиком будете получать по 3-4 разряду, оператором чпу может от 15 до 17, смотря какая система оплаты труда у Вас будет (повременная или сдельная).

Хоть одна радость была, не дорогую, но качественную б/у машину можно было купить, и ту с*ки отобрали
Re[2]: Как делают самолеты (c) sergeydolya
От: AndrewVK Россия http://blogs.rsdn.org/avk
Дата: 19.11.11 20:51
Оценка:
Здравствуйте, dimgel, Вы писали:

D>А почему, интересно, это выгоднее штамповки / заливки форм?


Не выгоднее, прочнее. Заливка дает более мягкий металл, чем ковка/прокат, а штамповка создает напряжения на изгибах, особенно в хрупких материалах типа авиасплавов. Ну и сотовой структуры штамповкой не добьешься.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 5 rev. 1537 on Windows 7 6.1.7601.65536>>
AVK Blog
Re: Как делают самолеты (c) sergeydolya
От: ononim  
Дата: 19.11.11 21:29
Оценка:
Не все так гламурно: http://ru-aviation.livejournal.com/2016649.html
Как много веселых ребят, и все делают велосипед...
Re[2]: Как делают самолеты (c) sergeydolya
От: ipse Россия  
Дата: 20.11.11 03:05
Оценка: +1
Здравствуйте, ononim, Вы писали:

O>Не все так гламурно

А чё не так? Мне понравилось. Нормальный такой подрядчик.
Re[2]: Как делают самолеты (c) sergeydolya
От: wraithik Россия  
Дата: 20.11.11 08:51
Оценка:
Здравствуйте, dimgel, Вы писали:

D>Здравствуйте, Пацак, Вы писали:


П>>http://sdelanounas.ru/blogs/9748/


D>"Все, что выглядит как штамповка, на самом деле было «выстругано» из большого куска алюминия на фрезеровочных станках"

D>А почему, интересно, это выгоднее штамповки / заливки форм?

1. Есть подозрение что бруски "кованые" = отлиты и прокатаны под огромным давление, тогда структура алюминия не зернышком, а волокнами, и он не рвется/колется, а гнется тянется. Из авто темы: кованные диски гнул, литые рвал.
2. Чтобы воспроизвести такую заготовку сразу нужной формы, надо сделать матрицу. Вопрос цены матрицы, с учетом того что SSJ-100 максимум 1000 наштампуют. Т.к. нет потока. Да и те же колесные диски штампуют одинаковыми, а дырочки для красоты уже фрезой проходят, ибо штамп на каждый узор = слишком затратно.
Re[3]: Как делают самолеты (c) sergeydolya
От: anonymouss  
Дата: 20.11.11 09:15
Оценка:
Здравствуйте, wraithik, Вы писали:

W>Здравствуйте, dimgel, Вы писали:


D>>Здравствуйте, Пацак, Вы писали:


П>>>http://sdelanounas.ru/blogs/9748/


D>>"Все, что выглядит как штамповка, на самом деле было «выстругано» из большого куска алюминия на фрезеровочных станках"

D>>А почему, интересно, это выгоднее штамповки / заливки форм?

W>1. Есть подозрение что бруски "кованые" = отлиты и прокатаны под огромным давление, тогда структура алюминия не зернышком, а волокнами, и он не рвется/колется, а гнется тянется. Из авто темы: кованные диски гнул, литые рвал.

W>2. Чтобы воспроизвести такую заготовку сразу нужной формы, надо сделать матрицу. Вопрос цены матрицы, с учетом того что SSJ-100 максимум 1000 наштампуют. Т.к. нет потока. Да и те же колесные диски штампуют одинаковыми, а дырочки для красоты уже фрезой проходят, ибо штамп на каждый узор = слишком затратно.

По поводу выгодности еще добавлю, что технология была отработана очень давно, еще на СУ-27. Это еще один плюсик в наличии ВПК. Сначала новое отрабатывается в военной сфере, потом, уже приходит "готовое" в гражданскую.
Re[2]: Как делают самолеты (c) sergeydolya
От: Тамбовский Волк Россия  
Дата: 20.11.11 18:07
Оценка:
Здравствуйте, anonymouss, Вы писали:

A>Здравствуйте, Пацак, Вы писали:


П>>Производство суперджетов в КнААПО:

П>>http://sdelanounas.ru/blogs/9748/
П>>http://sdelanounas.ru/blogs/9752/
П>>http://sdelanounas.ru/blogs/9767/

П>>Внимание, много фоток!


A>Все неправда! На Дальнем Востоке только нефть продают. А снимки сделаны в павильоне под Москвой!


И вовсе не нефть, а лес-кругляк. И не в Москве, а в Сиэтле.
Re[2]: Как делают самолеты (c) sergeydolya
От: TMU_1  
Дата: 20.11.11 18:56
Оценка:
П>>http://sdelanounas.ru/blogs/9748/

D>"Все, что выглядит как штамповка, на самом деле было «выстругано» из большого куска алюминия на фрезеровочных станках"

D>А почему, интересно, это выгоднее штамповки / заливки форм?



Во-первых, штамповка/литье требуют изготовления прессов или форм, что не так уж дешево и окупается на больших и очень больших сериях.
Во-вторых, фрезеровка дает более высокую точность обработки и предсказуемость результата (литье иногда может давать изменение свойств материала).
С учетом того, что авиастроение — малосерийное производство, а приоритетом там (я надеюсь ) является качество и, как следствие, безопасность, выбирается станочная обработка.
Re: Как делают самолеты (c) sergeydolya
От: qwertyuiop Российская Империя  
Дата: 20.11.11 19:11
Оценка:
Здравствуйте, Пацак, Вы писали:

самолет Сухой Суперджет стал первым российским самолетом, полностью созданным на основе цифровых технологий, что позволило сократить время процесса подготовки его производства на 2 года

А я почему-то думал, что его производство началось на 4 года позже запланированного...
Я отвечаю за свои слова, а не за то как вы их интерпретируете!
Re[2]: Как делают самолеты (c) sergeydolya
От: pagid Россия  
Дата: 20.11.11 19:48
Оценка: :)
Здравствуйте, qwertyuiop, Вы писали:

Q>А я почему-то думал, что его производство началось на 4 года позже запланированного...

Возможно имело шансы начаться на 6 лет позже запланированного.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 5 rev. 1495>>
Re: Как делают самолеты (c) sergeydolya
От: uuu84  
Дата: 20.11.11 20:23
Оценка: :)
Хорошо, что наладили хотя бы производство фюзеляжа и конечную сборку. Это достижение.

Плохо, что все критичные детали (движок, шасси, электронные блоки...) завозятся из-за бугра, а фюзеляж делается из алюминия, хотя Boeing и Airbus давно перешли на композиты.
Re: Как делают самолеты (c) sergeydolya
От: Smooky Россия  
Дата: 20.11.11 21:20
Оценка: -1
М-да! Печально всё это! Красиво! Но напоминает сборочный цех какойнить Тойоты в Луганске!

Рассиянский авиапром всё равно развален!

И не надо завтавлять меня гордится тем что есть на обломках и развалинах! Так можно сказать про любого, вон, Польша к примеру не строит же авиалайнеры, и что теперь, НЕдострана чтоле? Конечно же страна, ну, просто, без авиапрома! Такие высокотехнолочные отрасли как авиапром — они либо есть, либо нет!

Скоро наверное и Миг-29 начнут собирать из ипортных комплектующих, потому что последний технолог который знал как устроен и работает теплообменник (непомню марку) умер еще 2 года назад на 79-ом году жизни, проработав на НАПО им. Чкалова (Новосибирск).

Всё это грустно и печально, ибо если вспомнить какие великие люди создавали рассиянский авиапром и какие пида...сы его угробили, невольно начинаешь думать...

Мой дядька работал клёпальщиком на НАПО им. Чкалова в Новосибирске, вредная работа, вибрация сильно влияет на здоровье, давали 3-ёх комнатную квартиру, автомобиль Москвич, дачу (ну точнее стройматериал + зем. участок), место в детском саду, путёвка в санаторий 2 раза в год (точно ща не помню, можно было даже один раз в год было в Болгарию съездить, что разумеется считалось просто невероятным). Это был 1979 год.
Только Путин, и никого кроме Путина! О Великий и Могучий Путин — царь на веки веков, навсегда!
Смотрю только Соловьева и Михеева, для меня это самые авторитетные эксперты.
КРЫМ НАШ! СКОРО И ВСЯ УКРАИНА БУДЕТ НАШЕЙ!
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.