Левый поворот и стоп-линия
От: Aniskin  
Дата: 13.06.12 14:13
Оценка: +1
Возник у меня с приятелем спор о том, как трактовать одну хитрую ситуацию на перекрестке, и никак не можем прийти к одному мнению. Поэтому прошу дать оценку.

Суть в следующем.

Регулируемый перекресток, перед котором есть стоп-линия. Я стою в потоке машин, поворачивающих налево, передо мной, например, 3 машины. Стоим на красном сигнале светофора. Загорается зеленый. Поток начинает свое движение и первая машина подъезжает к середине перекрестка, что бы пропустить встречный поток. При этом моя машина пересекает стоп-линию. Загорается красный сигнал светофора. В этот момент моя машина еще не находится на перекрестке (упростим ситуацию, считаем, что пешеходного перехода нет или я на него не наезжаю). Те машины, которые на момент, когда загорается красный сигнал светофора и встречный поток останавливаются, были на перекрестке, заканчивают маневр. Я остаюсь перед перекрестком, но за стоп линией.

Мое мнение – я ничего не нарушаю, мнение оппонента – должен закончить маневр.

Мои аргументы:

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линия ми, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.


1.12 — (стоп-линия) — указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);


6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика, водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

-на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
-перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
-в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.


6.13 запрещает пересечение стоп-линии только при запрещающем сигнале светофора (регулировщика), т.е. на разрешающий зеленый сигнал я имею полное право проехать.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.


Поскольку на момент, когда появляется возможность закончить поворот, я все еще нахожусь не на перекрестке, то воспользоваться 13.7 я не имею права. Поэтому просто стою и жду разрешающего сигнала светофора.

Прав ли я в своих рассуждения?
Re: Левый поворот и стоп-линия
От: vsb Казахстан  
Дата: 13.06.12 14:18
Оценка: +1 -4
Не выезжай за стоплинию, если не успеешь повернуть. Зачем нужна твоя машина на пешеходном переходе?
Re[2]: Левый поворот и стоп-линия
От: Aniskin  
Дата: 13.06.12 14:21
Оценка:
Здравствуйте, vsb, Вы писали:

vsb>Не выезжай за стоплинию, если не успеешь повернуть.


Пункт ПДД?

vsb>Зачем нужна твоя машина на пешеходном переходе?


Я написал, что его нет или я на него не наехал. Вопрос не об этом.
Re: Левый поворот и стоп-линия
От: Хэлкар  
Дата: 13.06.12 14:28
Оценка: -1
Вообще есть правило, говорящее о том, что в случае затора на перекрестке водитель не должен выезжать на него. Штраф за невыполнение 1000р.

13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

Re[2]: Левый поворот и стоп-линия
От: Aniskin  
Дата: 13.06.12 14:31
Оценка:
Здравствуйте, Хэлкар, Вы писали:

Х>Вообще есть правило, говорящее о том, что в случае затора на перекрестке водитель не должен выезжать на него. Штраф за невыполнение 1000р.


Х>

Х>13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.


Я не на перекрестке.
Re: Левый поворот и стоп-линия
От: Панда Россия  
Дата: 13.06.12 14:38
Оценка:
Если на светофоре слева есть доп. секция, то поворот налево разрешен только когда на ней горит зеленый. Если вы поворачиваете, когда она еще не загорелась, то нарушаете.
Re[2]: Левый поворот и стоп-линия
От: Aniskin  
Дата: 13.06.12 14:40
Оценка:
Здравствуйте, Панда, Вы писали:

П>Если на светофоре слева есть доп. секция, то поворот налево разрешен только когда на ней горит зеленый. Если вы поворачиваете, когда она еще не загорелась, то нарушаете.


Согласен, но к описываемой ситуации это не имеет ни какого отношения. В моей ситуации обыкновенный перекресток с обыкновенным светофором.
Re: Левый поворот и стоп-линия
От: algol Россия about:blank
Дата: 13.06.12 14:51
Оценка:
Здравствуйте, Aniskin, Вы писали:

A>Поскольку на момент, когда появляется возможность закончить поворот, я все еще нахожусь не на перекрестке, то воспользоваться 13.7 я не имею права. Поэтому просто стою и жду разрешающего сигнала светофора.


Не претендую на правоту, но по моему мнению, если выехал за стоп-линию, значит уже на перекрестке и можешь пользоваться 13.7. Если впереди много уже выехавших машин, и возможности завершить маневр до начала движения транспорта в поперечном направлении не будет, то нельзя выезжать за стоп-линию.
Re[2]: Левый поворот и стоп-линия
От: Aniskin  
Дата: 13.06.12 15:01
Оценка: +1
Здравствуйте, algol, Вы писали:

A>Здравствуйте, Aniskin, Вы писали:


A>>Поскольку на момент, когда появляется возможность закончить поворот, я все еще нахожусь не на перекрестке, то воспользоваться 13.7 я не имею права. Поэтому просто стою и жду разрешающего сигнала светофора.


A>Не претендую на правоту, но по моему мнению, если выехал за стоп-линию, значит уже на перекрестке и можешь пользоваться 13.7.


Определение перекрестка из первого поста:

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линия ми, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.


Упоминания стоп-линии нет.

Если следовать твоей логике, то вполне возможен следующий сценарий. Другой автомобиль едет перпендикулярно мне к этому же перекрестку. Для него загорается зеленый, в это время я еще не нахожусь на перекрестке. Другой автомобиль не знает ни про какую стоп-линию у меня, поэтому он считает, что я не собираюсь ехать на красный, а буду стоять, и нажимает на газ. В это время я пользуюсь 13.7 выезжаю на перекресток и происходит ДТП.

A>Если впереди много уже выехавших машин, и возможности завершить маневр до начала движения транспорта в поперечном направлении не будет, то нельзя выезжать за стоп-линию.


Пункт ПДД?
Re[3]: Левый поворот и стоп-линия
От: Панда Россия  
Дата: 13.06.12 15:03
Оценка: +2
Здравствуйте, Aniskin, Вы писали:

A>Согласен, но к описываемой ситуации это не имеет ни какого отношения. В моей ситуации обыкновенный перекресток с обыкновенным светофором.


Просто почитал предыдущие комменты и понял, что в этом треде принято отвечать на что угодно, но только не на поставленный вопрос. Решил не выделяться из коллектива.

По теме — думаю, что вы правы. Хотя подтвердить это прямой цитатой из ПДД невозможно. Ваш друг может апеллировать к правилу:
"6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией "
Можно формально утверждать, что при запрещающем сигнале светофора вы остановились не перед стоп-линией, а за ней. Значит, нарушили.
С другой стороны, не было возможности выполнить это правило, так как запрещающий сигнал включился, когда вы уже проехали стоп-линию.

Сам я часто намеренно на мигающий зеленый пересекаю стоп-линию, проезжаю переход и останавливаюсь за ним, не выезжая на перекресток (если там достаточно места для этого). Особенно, если навстречу стоит длинная очередь на левый поворот — им пара лишних секунд важнее, чем мне успеть проскочить. А тормозить перед стоп-линией в этом случае опасно — въедет в зад кто-нибудь, кто привык на мигающий зеленый рефлекторно давить на газ.

Считаю, что при этом ничего не нарушаю — так как стоп-линию проехал на разрешающий сигнал, на переходе тоже не остановился. На перекресток не выехал — значит, завершать проезд не обязан. Двигаться дальше не могу просто по соображениям безопасности, так как мне красный свет — значит, стою.

Тому, что так можно делать, меня научил инструктор в автошколе, когда я слишком резко тормознул перед стоп-линией. Сказал, что лучше было выкатиться вооон туда, и привел примерно такие аргументы в пользу того, что это не нарушение.
Re: Левый поворот и стоп-линия
От: jhfrek Россия  
Дата: 13.06.12 15:10
Оценка: +2
Здравствуйте, Aniskin, Вы писали:

A>Регулируемый перекресток, перед котором есть стоп-линия. Я стою в потоке машин, поворачивающих налево, передо мной, например, 3 машины. Стоим на красном сигнале светофора. Загорается зеленый. Поток начинает свое движение и первая машина подъезжает к середине перекрестка, что бы пропустить встречный поток. При этом моя машина пересекает стоп-линию. Загорается красный сигнал светофора. В этот момент моя машина еще не находится на перекрестке (упростим ситуацию, считаем, что пешеходного перехода нет или я на него не наезжаю). Те машины, которые на момент, когда загорается красный сигнал светофора и встречный поток останавливаются, были на перекрестке, заканчивают маневр. Я остаюсь перед перекрестком, но за стоп линией.

A>Мое мнение – я ничего не нарушаю, мнение оппонента – должен закончить маневр.

ваш оппонент скоро это узнает в группе разбора, с такой манерой езды, потому что прочим водителям эти тонкости не видны, выехали вы за стоп-линию или не выехали, тем более что она зачастую стерта или вообще не нарисована смотреть никто не будет. Поэтому никто не будет ожидать что человек, не выехавший на перекресток вдруг резко ломанется выезжать и поворачивать на красный.

Если даже любящие проскочить на розовый, когда их пролет можно заметить и понять, встречаются с любящими стартануть на желтый, то в такой ситуации, когда маневр не читается, авария гарантированна.
Re[4]: Левый поворот и стоп-линия
От: Aniskin  
Дата: 13.06.12 15:16
Оценка:
Здравствуйте, Панда, Вы писали:

П>По теме — думаю, что вы правы. Хотя подтвердить это прямой цитатой из ПДД невозможно. Ваш друг может апеллировать к правилу:

П>"6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией "
П>Можно формально утверждать, что при запрещающем сигнале светофора вы остановились не перед стоп-линией, а за ней. Значит, нарушили.

Он это и делает.

П>С другой стороны, не было возможности выполнить это правило, так как запрещающий сигнал включился, когда вы уже проехали стоп-линию.


Я должен остановиться, т.е. прекратить движение. Но я уже прекратил движение, я уже стою за стоп-линией. Прекращать нечего.
Re[2]: Левый поворот и стоп-линия
От: Aniskin  
Дата: 13.06.12 15:25
Оценка:
Здравствуйте, jhfrek, Вы писали:

J>ваш оппонент скоро это узнает в группе разбора, с такой манерой езды, потому что прочим водителям эти тонкости не видны, выехали вы за стоп-линию или не выехали, тем более что она зачастую стерта или вообще не нарисована смотреть никто не будет. Поэтому никто не будет ожидать что человек, не выехавший на перекресток вдруг резко ломанется выезжать и поворачивать на красный.


Да не, инстинкт самосохранения у моего оппонента есть, он в описанной ситуации поступает так же как и я. Спор больше юридический.
Re[5]: Левый поворот и стоп-линия
От: Панда Россия  
Дата: 13.06.12 15:30
Оценка: +1
Здравствуйте, Aniskin, Вы писали:

A>Я должен остановиться, т.е. прекратить движение. Но я уже прекратил движение, я уже стою за стоп-линией. Прекращать нечего.


Вообще, составители правил не всегда блещут строгостью формулировок. Если подходить с точки зрения буквы — то можно много ерунды вывести.
Например, в 6.13 написано "остановиться перед стоп-линией", но не написано "и стоять там до зеленого сигнала". Получается, можно остановиться и сразу же поехать дальше. Формально требование остановиться было выполнено, придраться не к чему.

Если попытаться понять смысл того, что хотели сказать правилом 6.13 составители — я думаю, они подразумевали машины, подъезжающие к стоп-линии. Но это уже недоказуемо, на уровне ощущений.
Re: Левый поворот и стоп-линия
От: minorlogic Украина  
Дата: 13.06.12 16:09
Оценка: +2
Насколько я понимаю , пересечение стоп линии не равно выезду на перекресток.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 5 rev. 1539>>
Ищу работу, 3D, SLAM, computer graphics/vision.
Re[2]: Левый поворот и стоп-линия
От: AndrewVK Россия http://blogs.rsdn.org/avk
Дата: 13.06.12 16:26
Оценка:
Здравствуйте, Хэлкар, Вы писали:

Х>

Х>13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.


Здесь имеется в виду пробка за перекрестком, продолжать ее на перекресток нельзя. В случае же ТС никакого затора нет, есть просто пропускание машин вс тречного направления при повороте налево.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 5 rev. 52 on Windows 7 6.1.7601.65536>>
AVK Blog
Re: Левый поворот и стоп-линия
От: qqqqq  
Дата: 13.06.12 17:29
Оценка:
Не знаю как часто ты это делаешь, но достаточно много эдаких хитро-умных, которые особенно в пробках, когда на перекрестке уже одна машина ждет поворота налево, выстраиваются за ней же в очередь, да иногда даже и в два ряда, или хотябы на свою стоп-линию наступают. А когда светофор на красный переключается, то они все только начинают выезжать с перекрестка — а те у кого теперь зеленый обязаны всю эту вереницу пропускать: по правилам же? В вот представь каково тем, у кого зеленый уже — пропускать этих "случайно" задержавшихся на перекрестке? А ведь бывает у них и дорога второстепенная, и их зеленый горит недолго!
Я слышал, что в больших городах в Америке с такими выезжателями ох как борятся. Если остался на красном на перекрестке — то штраф.
Re[2]: Левый поворот и стоп-линия
От: Aniskin  
Дата: 13.06.12 17:48
Оценка:
Здравствуйте, qqqqq, Вы писали:

Q>Не знаю как часто ты это делаешь, но достаточно много эдаких хитро-умных, которые особенно в пробках, когда на перекрестке уже одна машина ждет поворота налево, выстраиваются за ней же в очередь, да иногда даже и в два ряда, или хотябы на свою стоп-линию наступают. А когда светофор на красный переключается, то они все только начинают выезжать с перекрестка — а те у кого теперь зеленый обязаны всю эту вереницу пропускать: по правилам же?


Предложи правильный алгоритм поворота налево на перекрестке.

Q>В вот представь каково тем, у кого зеленый уже — пропускать этих "случайно" задержавшихся на перекрестке?


Почему же случайно? Они точно такие же участники дорожного движения, и имеют такие же права (когда действуют согласно ПДД). И вот представь себе, что мне нужно повернуть налево, а встречные машины все едут и едут, нехорошие товарищи. А главное ведь по правилам едут, не докопаешься.

Q>А ведь бывает у них и дорога второстепенная, и их зеленый горит недолго!


Пять машин, завершающих поворот, затратят пять секунд. Я сомневаюсь, что есть светофоры с таким коротким зеленым.
Re[3]: Левый поворот и стоп-линия
От: qqqqq  
Дата: 13.06.12 18:27
Оценка:
Главное правило — не надо наглеть. Оно было бы очень кстати и для тех, кто поворачивает налево, и для те, кто поворачивает направо, и для тех кто вообще не поворачивает. И во многих других случаях, даже необязательно за рулем.
По поводу 5 секунд — это наверное не так, я не замерял, но предполагаю, может требоваться несколько больше времени для того, чтобы несколько стоящих машин стартанули и по очереди покинули перересток, держа более менее приемлимую дистанцию. К тому же, это только некоторые впритык ездят, некоторые очень даже далеко.
Re: Левый поворот и стоп-линия
От: Крокотук  
Дата: 13.06.12 18:43
Оценка:
Здравствуйте, Aniskin, Вы писали:

A>Мое мнение – я ничего не нарушаю, мнение оппонента – должен закончить маневр.


Мы тебе сейчас насоветуем, а ты потом, не дай бог... Короче, не уверен, не делай. Со временем, само дойдет. Когда я за рулем, то посылаю всех советчиков, ибо я за рулем и с меня потом будут спрашивать.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.