Здравствуйте, std.denis, Вы писали:
J>>чтоб об бочину не плескались, существуют т.н. "шторки" SD>чтобы расплескались по салону? при таком вращении, кмк, без фиксации шеи мало шансов выжить
хз, по видео сложно оценить что там были за ускорения.
Здравствуйте, Artem Korneev, Вы писали:
AK> Плюс, как мне показалось, при ударе о бордюр взорвалась одна или несколько шин, что придало дополнительный импульс вращения.
это же не бомба если бы в колесе было достаточно энергии, чтоб придать какой никакой импульс, то я боюсь представить, что бы происходило при проколе колеса
Здравствуйте, qwertyuiop, Вы писали:
Q>Здравствуйте, Tayler, Вы писали:
Q>>>При лобовом же столкновении польза от ремня незначительна.
T>> Тролиш чтоли?
Q>Нет, просто рассуждая с точки зрения законов физики.
T>>
Q>Замечательная табличка, только при чем тут то, о чем я говорю? Эквивалентную высоту падения они не уменьшат, просто ты опадешь не на руль/панель/etc, а на... ремни! Преставь себе, что с "эквивалентной высоты" ты падаешь не на землю, а на два натянутых ремня. Представил? Почувствовал хруст в спине? Это ломается твой позвоночник. Тогда станет понятна польза от подушки: падать на нее безопаснее, чем на два ремня. Но, опять же, смотря с какой скоростью: если от удара она сжимается полностью, то дальше пользы от нее нет.
Табличку привел чтоб не парится с формулами. Ясно что она условная и масса для 50 и 90 кг человека разные. но тренд ясен и это в первую очередь чтоб показать с каким весом задние пасажиры ударят в передних. подушки не рассматриваю, здесь без ремня трындец.
все дело во времени.
без ремня человек продолжает лететь в периуд всего удара, когда авто/кресло/все пристегнутое уже начало замедлятся человек все еше летит практически не теряя скорости. и вот, когда все почти остановилось, резко об стойку, стекло, шею впереди сидяшего.
пристегнутый постепенно утилизирует свою скорость вмести с машиной во время сминания "зон сминания", во время раснягивания ремней, во время прогибания стоек и тд. энергия гасится в течении большего периуда времени и вероятность услышить хруст в 100 раз меньше.
удар о ремень слабее чем об стойку хотябы потому что ремень с боковыми стойками в мометн удара все еше двигаются благодоря сминанию передка, а преднатяжители уже тянут "назад" к креслу.
примере с "на два натянутых ремня" не экввевалентен. ремни тоже должны падать и резко останавливанся, а не быть просто натянутой леской.
пристегнутый и не пристегнутый своим телом гасят одно и тоже количество энергии, но пристегнутый гасит энергию в течении большего количества наносекунд чем не пристегнутый.
потому что, водитель...даже не знаю, что сказать...ну в общем по всей видимости его стало заносить, а он стал тормозить — судя по тому как машина скользила перпендикулярно направляющих колес, энергия была приличной (попробуйте сдвинуть машину вбок), по всей видимости роль в этом сыграла поверхность дороги (там то ли дождь был, то ли еще что-то), у которой был низкий коэффициент трения, ну она и пошла как по маслу, затем вследствие удара колес об бордюр, причем они ударились в разное время, что и создало эффект качения или подскока (не знаю как назвать), и соответственно кручения, энергия перешла во вращательную с некоторыми потерями, конечно, ну и видимо момент инерции у автомобиля при таком вращении относительно небольшой, — в общем привело сначала к увеличению углового ускорения. зачем пишу? пытаюсь сам осмыслить ситуацию, мне кажется ошибочно было заниматься дрифтингом, в особенности на такой дороге (скользкой) , а затем тормозить, думается мне, надо было наоборот сначала скорость увеличить. возможно, ошибаюсь.
Здравствуйте, qwertyuiop, Вы писали:
Q>Эквивалентную высоту падения они не уменьшат, просто ты опадешь не на руль/панель/etc, а на... ремни!
Не опадешь, а давишь с такой силой на ремни. И будешь оставаться в самой безопасной зоне автомобиля, т.к. тебя эти самые ремни удерживают.
Q>Преставь себе, что с "эквивалентной высоты" ты падаешь не на землю, а на два натянутых ремня.
Ремень при этом будет не просто поглощать всю энергию с которой ты давишь на него, а за счет устройств растяжения распределяет эту поглощаемую энергию во времени.
При этом энергия удара будет в значительной степени принята не головой, шеей и позвоночником, а грудной клеткой.
Q>Представил? Почувствовал хруст в спине? Это ломается твой позвоночник.
Не ломается. Я давлю на ремень, которой под воздействием нагрузки начинает постепенно растягиваться. В итоге скорость моего тела и следовательно кинетическая энергия гасятся достаточно медленно, чтобы не сломать мою шею и не раздавить грудную клетку.
Q>Тогда станет понятна польза от подушки: падать на нее безопаснее, чем на два ремня.
А ты не падаешь на подушку — подушка выстреливает в тебя со скоростью в сотни км/ч. Если ты не пристегнут, то позвоночник от суммы скоростей ломается на раз.
Неоднократно слышал о смертях водителей в безобидных столкновениях из-за подушки. Уже достаточно распространенно, что подушки не срабатывают, если водитель не пристегнут, т.к. в таких случаях часто они просто убивают водителя, а не спасают.
Здравствуйте, _ABC_, Вы писали:
_AB>А ты не падаешь на подушку — подушка выстреливает в тебя со скоростью в сотни км/ч. Если ты не пристегнут, то <...>
Я не пойму, вы читать не умеете? Я где-то говорил что не надо пристегиваться? Я, вообще-то, доказываю обратное, в ответ на этот ехидный пост
я написал, что ремни больше всего помогают именно в таких ситуациях, причем здесь польза больше, чем при лобовых столкновениях. Поскольку при лобовых на малой скорости они помогают лишь не разбить нос о панель, а при большой скорости — бесполезны. При вращении же они помогают не превратиться в фарш.
Я отвечаю за свои слова, а не за то как вы их интерпретируете!
Здравствуйте, qwertyuiop, Вы писали:
Q>Поскольку при лобовых на малой скорости они помогают лишь не разбить нос о панель, а при большой скорости — бесполезны.
Вот это утверждение полностью неверно.
Здравствуйте, _ABC_, Вы писали:
Q>>Поскольку при лобовых на малой скорости они помогают лишь не разбить нос о панель, а при большой скорости — бесполезны. _AB>Вот это утверждение полностью неверно.
На скорости, при которой сминание достигает салона, и ремни, и подущка, становятся бесполезны — с этим кто-то готов спорить?
Я отвечаю за свои слова, а не за то как вы их интерпретируете!
Здравствуйте, John1979, Вы писали:
AK>> Плюс, как мне показалось, при ударе о бордюр взорвалась одна или несколько шин, что придало дополнительный импульс вращения. J>это же не бомба если бы в колесе было достаточно энергии, чтоб придать какой никакой импульс, то я боюсь представить, что бы происходило при проколе колеса
Ну вот всякие видео на ютубе говорят о том, что энергии там может быть немало.
Скорее всего скорость была приличная, просто у камеры такой ракурс, что кажется, что ехали медленно.
(Кстати на первых кадрах видно, что они двигаются быстрее потока)
Здравствуйте, qwertyuiop, Вы писали: Q>На скорости, при которой сминание достигает салона, и ремни, и подущка, становятся бесполезны — с этим кто-то готов спорить?
Слова вроде все знакомые, но вот смысл предложения не уловил =)
Почему-то мне кажется, что тут несколько факторов, в машине было человек 4-5, все не пристегнутые. Когда машину бросает на обочину, всех прижимает в одну сторону, а это 400-500 кг. Из-за этого машину начинает раскручивать.
Здравствуйте, NikeByNike, Вы писали:
NBN>По моему в этой ситуации помогло бы только если бы люди были целиком в резину залиты. Ускорения дикие и продолжительные.
Как раз при таких долгих кувырканиях ускорения не сильно дикие. Кувыркается-кувыркается автомобиль, а потом бах и из него живые люди выходят. А вот когда он сразу в столб / в стену бах и остановился на месте, вот тогда как правило дикое ускорение и трупы. B этом видео были бы пристегнуты шансов было бы больше. Кувыркался он в направлении первоначального движения, отрицательное ускорение в этом направлении не такое сильное, как при ударе о жесткое препятствие, вертикального ускорения вообще не было. Откуда там дикие ускорения? Дикие и продолжительные в момент ДТП — это антонимы.