Re[7]: Типы с плавающей точкой - почему так важны?
От: Ночной Смотрящий Россия  
Дата: 12.08.19 07:14
Оценка:
Здравствуйте, ononim, Вы писали:

НС>> вспомогательные алгоритмы в играх (собственно графика тогда была в основном целочисленной)

O>Спорный вопрос. В те времена были х86 процы от cyrix/amd/nexgen/ещенаверноектото. Они все отставали от интела в FPU, а в целочисленных вычислениях были на уровне или даже лучше. Но все знали что изза галимого FPU игрушки с ними тормозят, потому брали в основном для офисных применений.

Во времена куриц уже был MMX, который тогда как раз в FPU и выполнялся.
... << RSDN@Home 1.3.17 alpha 5 rev. 62>>
Re[7]: Типы с плавающей точкой - почему так важны?
От: AleksandrN Россия  
Дата: 13.08.19 14:30
Оценка:
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>Военные могли бы платить за спец. процессоры. Мне не гипотезы нужны а конкретно кто платил деньги и кому это нужно.


Военные и платили. Z3, ENIAC, EDSAC, МЭСМ использовались для баллистических расчётов. Коммерция стала использовать компьютеры позже. И за специализированные процессоры очень долго платили все. Ещё для Intel 386 сопроцессор для вычислений с плавающей точкой был отдельным устройством. А в 486 уже интегрированным.
Re[12]: Типы с плавающей точкой - почему так важны?
От: AleksandrN Россия  
Дата: 13.08.19 14:51
Оценка:
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>Речь про обычные процессоры для дома. Если бы FP добавляли только в спец. процессоры — вопроса бы не было.


Дай определение спец.процессора и обычного процессора для дома.
Re[7]: Типы с плавающей точкой - почему так важны?
От: Shmj Ниоткуда  
Дата: 14.08.19 04:33
Оценка:
Здравствуйте, ononim, Вы писали:

O>Но все знали что изза галимого FPU игрушки с ними тормозят, потому брали в основном для офисных применений.


Спасибо, это ответ на мой вопрос. Т.е. float нужен был для графики изначально.

Bсе верно, мат. сопроцессор нужен был именно для игрушек, то есть для графики. А то некоторые меня убеждали в обратном: http://rsdn.org/forum/philosophy/7513805.1
Автор: Ночной Смотрящий
Дата: 08.08.19
=сначала спроси у GPT=
Re[8]: Типы с плавающей точкой - почему так важны?
От: Privalov  
Дата: 14.08.19 05:44
Оценка: :)
Здравствуйте, AleksandrN, Вы писали:

AN>Ещё для Intel 386 сопроцессор для вычислений с плавающей точкой был отдельным устройством. А в 486 уже интегрированным.


Я слышал, что и для 8086 был сопроцессор: 8087. Их тогда не везде ставили. Я на 8086 их не видел, только с 80286. Из-за дороговизны. Тогда мышь не все покупали, не то что дополнительную микросхему. А некоторые, чтобы сэкономить, покупали 486SX, у которых сопроцессор был заблокирован. ИЧХ, игры на них работали. Например, клоны DOOMа, такне как Descent или Heretic.
Re[8]: Типы с плавающей точкой - почему так важны?
От: Privalov  
Дата: 14.08.19 05:51
Оценка: +1
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>Спасибо, это ответ на мой вопрос. Т.е. float нужен был для графики изначально.


Тип данных REAL появился в Фортране в 50-е годы. Значит, разработчики уже тогда думали про игры? В ЭВМ 3-го поколения, повторю в который раз, вычисления с плавающей точкой уже были реализованы аппаратно. Готовились игры делать? Заранее знали про персоналки и про их использование?

S>Bсе верно, мат. сопроцессор нужен был именно для игрушек, то есть для графики. А то некоторые меня убеждали в обратном: http://rsdn.org/forum/philosophy/7513805.1
Автор: Ночной Смотрящий
Дата: 08.08.19


Заранее ожидаеиый ответ был: для игрушек. Все другие сразу отвергаются. Это называется — вера.
Re[9]: Типы с плавающей точкой - почему так важны?
От: Shmj Ниоткуда  
Дата: 14.08.19 06:05
Оценка:
Здравствуйте, Privalov, Вы писали:

P>Тип данных REAL появился в Фортране в 50-е годы. Значит, разработчики уже тогда думали про игры? В ЭВМ 3-го поколения, повторю в который раз, вычисления с плавающей точкой уже были реализованы аппаратно. Готовились игры делать? Заранее знали про персоналки и про их использование?


В языке не сложно добавить любые удобные типы и функции. А вот аппаратная поддержка — уже вопрос другой.

В том же бейсике для Z80 тоже были float, то только программные.

P>Заранее ожидаеиый ответ был: для игрушек. Все другие сразу отвергаются. Это называется — вера.


Просто предположение оказалось верным. Могло такое быть?
=сначала спроси у GPT=
Re[10]: Типы с плавающей точкой - почему так важны?
От: Privalov  
Дата: 14.08.19 06:13
Оценка:
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>В языке не сложно добавить любые удобные типы и функции. А вот аппаратная поддержка — уже вопрос другой.


Процитирую себя:

В ЭВМ 3-го поколения, повторю в который раз, вычисления с плавающей точкой уже были реализованы аппаратно.

S>В том же бейсике для Z80 тоже были float, то только программные.
В z80, как и в 8080 аппаратного умножения и деления не было. Значит ли, что они не были нужны?
В принципе, можно без сложения и вычитания обойтись. Оставить только инкремент и декремент. Даже декремент лишним будет.

S>Просто предположение оказалось верным. Могло такое быть?


Могло. Но слишком узко. Начиналось все гораздо раньше. И не с игрушек, а с гонки вооружений. Как уже много раз повторялось, компьютеры изначально делались для военных. Потом выяснилось, что ими можно не только ядерный взрыв считать, но и прогноз погоды, и давление газа в скважине, и траекторию полета к Луне.
Re[5]: Типы с плавающей точкой - почему так важны?
От: pagid Россия  
Дата: 19.08.19 08:44
Оценка:
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>А что, в строительстве имеет значение за 1 минуту посчитает комп или за 2 часа? Дом то все равно годами строят...

Разумеется имеет, важно же не только убедиться в достаточной прочности конструкции получившейся в итоге, но и иметь возможность просчитать разные варианты в ходе разработки конструкции. И относится это не только у строительству, но и к любым инженерным расчетам.

LVV>>Космические запуски — тоже на машинах считали с первой половины 50-х годов.

S>Аналогично — если не реалтайм — то скорость вычисления не критична. Можно и час вместо минуты подождать.
И тут аналогично.
Re[3]: Типы с плавающей точкой - почему так важны?
От: pagid Россия  
Дата: 19.08.19 09:54
Оценка:
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>Общепринято: https://ru.wikipedia.org/wiki/FLOPS

И сразу же исторический график производительности суперкомпьютеров. Учитывая, несколько первых десятилетий большую часть компьютеров, а суперкомпьютеры и сейчас, использовали для по большей части для инженерных и научных расчетов, то выбор критерия оценки полностью понятен.
Re[8]: Типы с плавающей точкой - почему так важны?
От: pagid Россия  
Дата: 19.08.19 09:57
Оценка:
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>Вот в том то и дело — точка не для денег создавалась.

Плавающая наверно хотел написать?
Разумеется не для денег. И там и с деньгами особо больших проблем нет.
Re[5]: Типы с плавающей точкой - почему так важны?
От: pagid Россия  
Дата: 19.08.19 10:00
Оценка:
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>Подозреваю что есть область, в которой эта float очень важна. Скорее всего графика, графическая оболочка. Там рассчет пикселей скорее всего весь на float.

Зачем?
Наверно где-то и через float, может где-то и оправдано. Но в для float там маловат диапазон возможных значений. Хотя не исключаю, что через float сложные преобразования удобнее делать
Re[12]: Типы с плавающей точкой - почему так важны?
От: pagid Россия  
Дата: 19.08.19 11:19
Оценка: +1
Здравствуйте, Ромашка, Вы писали:

Р>Если в финансах ты будешь считать в копейках, то у тебя только срок у прокурора и судьи сойдется.

Наоборот, такое может произойти, если вздумаешь считать в чем-то ином, а не в копейках.
Re[9]: Типы с плавающей точкой - почему так важны?
От: Sinclair Россия https://github.com/evilguest/
Дата: 05.09.19 05:13
Оценка:
Здравствуйте, Privalov, Вы писали:
P>Например, клоны DOOMа, такне как Descent или Heretic.
Как ты их, а! "Клоны DOOMа" . Ну, Heretic-то да, на том же движке, хоть и с доработками, а вот Descent — полностью независимая разработка; использовал другие методики оптимизации.
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Re[10]: Типы с плавающей точкой - почему так важны?
От: Privalov  
Дата: 05.09.19 05:55
Оценка:
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:

S>Как ты их, а! "Клоны DOOMа" . Ну, Heretic-то да, на том же движке, хоть и с доработками, а вот Descent — полностью независимая разработка; использовал другие методики оптимизации.


Не думаю, что есть какая-то разница. Доработка это или что-то независимое — игрунам не все ли равно? С точки зрения названия темы. Главное, чтобы без тормозов.
Re[11]: Типы с плавающей точкой - почему так важны?
От: Sinclair Россия https://github.com/evilguest/
Дата: 05.09.19 06:03
Оценка:
Здравствуйте, Privalov, Вы писали:
P>Не думаю, что есть какая-то разница. Доработка это или что-то независимое — игрунам не все ли равно? С точки зрения названия темы. Главное, чтобы без тормозов.
Да я понимаю. С точки зрения моей мамы между самсунгом и айфоном разницы меньше, чем между телефонами Панасоник и ВЭФ.
Но твоя формулировка звучит прямо-таки оскорбительно для команды parallax sofware
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Re[12]: Типы с плавающей точкой - почему так важны?
От: Privalov  
Дата: 05.09.19 06:15
Оценка: :))
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:

S>Да я понимаю. С точки зрения моей мамы между самсунгом и айфоном разницы меньше, чем между телефонами Панасоник и ВЭФ.


Это да. Моя мама смартфон использует только чтобы принимать на него фотографии от своих балбесов и их детей.

S>Но твоя формулировка звучит прямо-таки оскорбительно для команды parallax sofware


Мне когда-то знакомые принесли Descent и чуть ли не силой заставили его установить на комп. Я снес его через несколько минут после того, как они ушли. Это было не менее оскорбительно для parallax software. Так что одним больше, одним меньше... Вряд ли они за мной следят.
Re[12]: Типы с плавающей точкой - почему так важны?
От: Mamut Швеция http://dmitriid.com
Дата: 10.09.19 12:32
Оценка:
S>>А область какая? В фин. вычислениях можно просто считать в копейках, к примеру — все будет сходиться.
Р>Если в финансах ты будешь считать в копейках, то у тебя только срок у прокурора и судьи сойдется.

В финансах емнип считают только в копейках или в Monetary type, если такой есть в языке программирования. + вот этот список https://gist.github.com/rgs/6509585


dmitriid.comGitHubLinkedIn
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.