Rust IDE
От: LuciferSaratov Россия  
Дата: 12.11.19 16:30
Оценка: +2
Кто что использует?

Копролиты vim/emacs для меня сложны, я не настолько стар.
Слепленные из электрона и пока не окаменевшие изделия я тоже плохо переношу, я для них слишком стар.
В плагине для Idea нет отладки (а жаль, изделия JetBrains как раз по мне).

Что делать-то?
Re: Rust IDE
От: Слава  
Дата: 12.11.19 16:42
Оценка:
Здравствуйте, LuciferSaratov, Вы писали:

LS>Что делать-то?


1) Приходите к нам в телеграм, в @rustjerk
2) Дайте там денег разработчикам, в основном Владу*

*у нас там наш, свой собственный Влад, а не здешний
Re: Rust IDE
От: Zhendos  
Дата: 12.11.19 16:45
Оценка: 3 (1) +1
Здравствуйте, LuciferSaratov, Вы писали:

LS>Кто что использует?


LS>В плагине для Idea нет отладки (а жаль, изделия JetBrains как раз по мне).


Есть CLion, там есть поддержка gdb (и lldb) и можно поставить Rust плагин и как раз сделано
JetBrains.
Re[2]: Rust IDE
От: LuciferSaratov Россия  
Дата: 12.11.19 16:45
Оценка:
С>1) Приходите к нам в телеграм, в @rustjerk
С>2) Дайте там денег разработчикам, в основном Владу*

С>*у нас там наш, свой собственный Влад, а не здешний


а на что деньги вы там собираете?
немного денег на хорошее дело дать не жалко, однако телеграмом я не пользуюсь.
Re: Rust IDE
От: FR  
Дата: 12.11.19 17:18
Оценка:
Здравствуйте, LuciferSaratov, Вы писали:

LS>Кто что использует?


Лучше всего как писали выше CLion с rust плагином, и отладка нормальная и редактор
хороший, я сейчас в основном только им и пользуюсь.
Но "cлепленные из электрона" VSCode конечно уступает, но там отладчик (на базе lldb
https://marketplace.visualstudio.com/items?itemName=vadimcn.vscode-lldb) тоже вполне
нормальный.
Раньше он (отладчик) даже был получше чем в CLion (именно для раста), поэтому и тем
и тем пользовался.
Re[3]: Rust IDE
От: Слава  
Дата: 12.11.19 17:21
Оценка: 6 (1) +1
Здравствуйте, LuciferSaratov, Вы писали:

LS>а на что деньги вы там собираете?

LS>немного денег на хорошее дело дать не жалко, однако телеграмом я не пользуюсь.

Человек, про которого я пишу, является сотрудником JetBrains и одним из основных разработчиков rust-плагина. Если уж и собирать деньги на rust-ide, то я не думаю, что найдутся другие исполнители, кроме как в JB.
Re[2]: Rust IDE
От: LuciferSaratov Россия  
Дата: 13.11.19 07:27
Оценка:
Здравствуйте, FR, Вы писали:

FR>Лучше всего как писали выше CLion с rust плагином, и отладка нормальная


как выяснил только что, отладка поддерживатся только для mingw, а мне надо msvc.
Re: Rust IDE
От: kaa.python Ниоткуда РСДН профессионально мёртв и завален ватой.
Дата: 13.11.19 07:41
Оценка: 1 (1) +3 -5 :))) :))) :)
Здравствуйте, LuciferSaratov, Вы писали:

LS>Слепленные из электрона и пока не окаменевшие изделия я тоже плохо переношу, я для них слишком стар.

LS>В плагине для Idea нет отладки (а жаль, изделия JetBrains как раз по мне).

LS>Что делать-то?


Научиться писать без отладчика. Это самое лучшее что в принципе можно сделать любому программисту, который ещё этого не умеет. Отладчик не нужен и скорее вреден.
Отредактировано 13.11.2019 7:42 kaa.python . Предыдущая версия .
Re[3]: Rust IDE
От: FR  
Дата: 13.11.19 07:44
Оценка:
Здравствуйте, LuciferSaratov, Вы писали:

LS>как выяснил только что, отладка поддерживатся только для mingw, а мне надо msvc.


Я в linux в основном с раст копаюсь, там все хорошо.
Но в раст же очень легко, через rustup, как поставить новый тулчейн, так и менять
например только для отладки.
Re[2]: Rust IDE
От: FR  
Дата: 13.11.19 07:45
Оценка:
Здравствуйте, kaa.python, Вы писали:

KP>Научиться писать без отладчика. Это самое лучшее что в принципе можно сделать любому программисту, который ещё этого не умеет. Отладчик не нужен и скорее вреден.


Я с этим скорее согласен чем нет.
Но как раз при изучении нового языка отладчик по моему может быть весьма полезен.
Re[2]: Rust IDE
От: LuciferSaratov Россия  
Дата: 13.11.19 07:52
Оценка: +2
KP>Научиться писать без отладчика. Это самое лучшее что в принципе можно сделать любому программисту, который ещё этого не умеет.

я умею и без отладчика.
но некоторые вещи удобнее делать в отладчике.

KP>Отладчик не нужен и скорее вреден.


напоминает "если этого нет в iOS, то вам это не нужно"
Re[2]: Rust IDE
От: LaptevVV Россия  
Дата: 13.11.19 08:31
Оценка: 9 (1) +1 :))) :)
KP>Научиться писать без отладчика. Это самое лучшее что в принципе можно сделать любому программисту, который ещё этого не умеет. Отладчик не нужен и скорее вреден.
Ну, наконец-то хоть кто-то вслед за Виртом сказал, что отладчик вреден...
Респект и уважуха — без сарказма.
Вирт и компания сказали об этом примерно 25 лет назад, при разработке Компонентного паскаля и БлэкБокса...
Мэйнстрим как неповоротливый Титаник медленно поворачивается в ту же сторону — Го и Раст соврать не дадут...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[3]: Rust IDE
От: Zhendos  
Дата: 13.11.19 09:01
Оценка: 3 (1)
Здравствуйте, LuciferSaratov, Вы писали:

LS>Здравствуйте, FR, Вы писали:


FR>>Лучше всего как писали выше CLion с rust плагином, и отладка нормальная


LS>как выяснил только что, отладка поддерживатся только для mingw, а мне надо msvc.


Вообще есть экспериментальная поддержка отладки msvc: https://blog.jetbrains.com/clion/2019/06/clion-2019-2-eap-msvc-debugger-unused-includes-check-and-more/#msvc_debug

только ее надо включить насколько я понимаю
Re: Rust IDE
От: Skorodum Россия  
Дата: 15.11.19 12:05
Оценка: 16 (2)
Здравствуйте, LuciferSaratov, Вы писали:

LS>Что делать-то?

QtCreator + Rust
qtcreator rust
Re[3]: Rust IDE
От: vsb Казахстан  
Дата: 15.11.19 13:34
Оценка: +8
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

KP>>Научиться писать без отладчика. Это самое лучшее что в принципе можно сделать любому программисту, который ещё этого не умеет. Отладчик не нужен и скорее вреден.

LVV>Ну, наконец-то хоть кто-то вслед за Виртом сказал, что отладчик вреден...
LVV>Респект и уважуха — без сарказма.
LVV>Вирт и компания сказали об этом примерно 25 лет назад, при разработке Компонентного паскаля и БлэкБокса...
LVV>Мэйнстрим как неповоротливый Титаник медленно поворачивается в ту же сторону — Го и Раст соврать не дадут...

Не представляю, как некоторые баги находить без отладчика. Это потребует значительно бОльшего времени. Например вчера эксепшн падал где-то в глубинах викета. Это такая библиотека большая. Поставил брякпоинт на эксепшн, помедитировал на стектрейс, поразглядывал значения переменных и вкурил причину бага. Без отладчика? Ну, видимо, пришлось бы скачивать исходники викета, пару дней пытаться их собрать и интегрировать в своё проект, понавставлять туда логов и через недельку может и нашел бы причину бага. Т.е. разница 10 минут против недели.

Но, конечно, проблема того, что некоторые разработчики увлекаются отладчиком, существует. Но считаю, что это не повод отказываться от отладчика, по крайней мере в реальном мире. В учебном заведении — пожалуйста. А нам тут валуе деливерить надо, а не идеализмом страдать. А то денег не заплатят.
Re[4]: Rust IDE
От: kaa.python Ниоткуда РСДН профессионально мёртв и завален ватой.
Дата: 15.11.19 13:53
Оценка: 9 (1) +2 -1 :))
Здравствуйте, vsb, Вы писали:

vsb>Не представляю, как некоторые баги находить без отладчика. Это потребует значительно бОльшего времени. Например вчера эксепшн падал где-то в глубинах викета. Это такая библиотека большая. Поставил брякпоинт на эксепшн, помедитировал на стектрейс, поразглядывал значения переменных и вкурил причину бага. Без отладчика? Ну, видимо, пришлось бы скачивать исходники викета, пару дней пытаться их собрать и интегрировать в своё проект, понавставлять туда логов и через недельку может и нашел бы причину бага. Т.е. разница 10 минут против недели.


Без отладчика ты бы имел логи, которые дают понимание того, что происходит. Так же ты имел бы стек вывозов твоего исключения, над которым вполне можно помедитировать. Никаких 10 минут против недели нет в принципе, в куче случаев использование отладчика просто не возможно (многопоточное приложение, система не позволяющая вести отладку, приложение на prod и куча других ситуаций).

vsb>Но, конечно, проблема того, что некоторые разработчики увлекаются отладчиком, существует. Но считаю, что это не повод отказываться от отладчика, по крайней мере в реальном мире. В учебном заведении — пожалуйста. А нам тут валуе деливерить надо, а не идеализмом страдать. А то денег не заплатят.


Я бы сказал что существуют разные типы приложений, созданные с расчетом на отдадку с отладчиком (адская мешанина без тестов, которую еще причесать надо для того, что бы можно было нормально разобраться без отладчика) и приложения написанные в безотладочном режиме (густо покрытые тестами и с логами в нужных местах).

Вот ответь на один вопрос, пожалуйста. После того как исключение было отловлено и справлено, появился ли в продукте тест, покрывающий этот случай и похожие, которые пришла в голову по результатам исправления проблемы?
Re[3]: Rust IDE
От: kaa.python Ниоткуда РСДН профессионально мёртв и завален ватой.
Дата: 15.11.19 13:57
Оценка: +2 :)
Здравствуйте, LuciferSaratov, Вы писали:

LS>я умею и без отладчика.

LS>но некоторые вещи удобнее делать в отладчике.

Умеешь, верю, но есть куда еще стремиться. При наличии интеграционных тестов и TDD подхода, хороших систем логирования и грамотного дизайна необходимости в отладчике просто нет.

LS>напоминает "если этого нет в iOS, то вам это не нужно"


Только отчасти напоминает. Дело в том, что если отладчика нет (значит разработчик полагается на тесты + логи), то после нахождения и исправление ошибки появится больше тестов и, может быть, логов. Таким образом качество кодовой базы растет и исправлением каждой ошибки. А вот наличие и активное использование отладчика ведет к обратной парадигме.

Ну а уж в случае с Rust и их восхитительных тестов, с одной стороны и отсутствия в необходимости поддерживать копролиты мамонта с другой стороны, вообще странно искать отладчик.
Re[5]: Rust IDE
От: vsb Казахстан  
Дата: 15.11.19 14:06
Оценка:
Здравствуйте, kaa.python, Вы писали:

KP>Вот ответь на один вопрос, пожалуйста. После того как исключение было отловлено и справлено, появился ли в продукте тест, покрывающий этот случай и похожие, которые пришла в голову по результатам исправления проблемы?


Лол, в этом продукте нет тестов и никогда не будет (:
Re[6]: Rust IDE
От: kaa.python Ниоткуда РСДН профессионально мёртв и завален ватой.
Дата: 15.11.19 14:09
Оценка: +1
Здравствуйте, vsb, Вы писали:

vsb>Лол, в этом продукте нет тестов и никогда не будет (:


Ну вот и ответ, да, если продукт крив с самого начала, то без отладчика сложно обойтись. Но мы же про Rust говорим, т.е. новые продукты, которые можно начать сразу писать нормально. Ну и даже для продукта без тестов отладчик не шибко нужен, если есть логи %)
Отредактировано 15.11.2019 14:14 kaa.python . Предыдущая версия .
Re[7]: Rust IDE
От: vsb Казахстан  
Дата: 15.11.19 14:36
Оценка:
Здравствуйте, kaa.python, Вы писали:

vsb>>Лол, в этом продукте нет тестов и никогда не будет (:


KP>Ну вот и ответ, да, если продукт крив с самого начала, то без отладчика сложно обойтись. Но мы же про Rust говорим, т.е. новые продукты, которые можно начать сразу писать нормально. Ну и даже для продукта без тестов отладчик не шибко нужен, если есть логи %)


Не понимаю я тебя. Ты предлагаешь мне патчить все библиотеки, которые я использую, чтобы там были логи? Нет там нужных логов сейчас. И в большинстве библиотек нет. В том же спринге. Включаешь trace всякий бред логгируется, а что надо — не логгируется.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.