K> В этом архиве exe-файл перестанет запускаться с января 2021 года, а я к тому времени переделаю весь интерфейс. K> Для меня самое важное сейчас – какие в принципе могут быть практические применения у этой программы. Карта глубин полезна рыбакам, как я понял, в связи с тем, что щука обычно прячется в местах большого перепада глубин. Хотелось бы знать, какая ещё информация может быть полезна рыболовам, и не только им.
1. Карта глубин действительно полезна и она давно есть — https://www.navionics.com/fin/charts/features/sonarchart-live
2. Если локация не популярная, то можно на месте воспользоваться эхолотом
3. В России выловлено всё что можно выловить вокруг крупных городов. Если кто то находит рыбное место, то он молчит как партизан и никакими картами не поделится.
Здравствуйте, Khimik, Вы писали:
K>Как мне объяснили знакомые рыбаки, у рыбаков есть много персональных участков в водоёмах, где они знают местность. Они обмениваются этими картами и файлами с эхолотов, и данная инфа им полезна и они не допускают её утечку (свои понятия о правообладании, так сказать).
Так надо сделать не программу, а рыбацкую социальную сеть, с помощью которой они смогут обмениваться своими картами. А монетизировать ее через сотрудничество с винно-водочными магазинами.
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:
Pzz>Так надо сделать не программу, а рыбацкую социальную сеть, с помощью которой они смогут обмениваться своими картами. А монетизировать ее через сотрудничество с винно-водочными магазинами.
Бонус-пак: нужно прикрутить ИИ, чтобы рисовал фотки якобы с рыбалки. Обязатально с гео-тэгами — чтобы жене показывать в качестве оправдания, где человек шлялся все выходные.
K>>И сразу ещё вопрос — а что, у вашего водоёма уровень воды вообще каждый день разный?
S>ВНЕЗАПНО: он вообще у всех рек каждый день меняется. Если река зарегулирована, то уровень зависит от попусков воды на плотинах сверху и снизу, если река нерегулируемая, то существует годичный цикл паводково-меженных колебаний. И это все без учета локальных особенностей каждой реки типа «проблемы Городца» или естественного течения реки от устья к истоку.
S>Для справки: на каждой судоходной реке есть несколько водомерных постов, которые постоянно передают информацию об уровне воды в определенной точке, а вахтенные должны эту информацию получать и использовать по назначению, иначе либо на мель можно сесть, либо мост снести, либо мост снесет тебя...
По-моему, то, о чём вы говорите, актуально в основном для морской рыбалки, а в реках всё-таки уровень воды редко меняется.
Прошу прокомментировать, может ли быть востребованной фича МНК-подгонки уровня водоёма для отдельных треков, например в таких ситуациях:
1) Рыбак не сразу узнал про необходимость узнавать данные с водомерных постов, или иногда забывал про это, в результате у него накопились данные, которыми без этой фичи сложно пользоваться;
2) 2 рабака независимо друг от друга строили карты с корректировок глубины по водомерных постам, потом познакомились и решили обменяться картами, но их наборы данных не подогнаны друг к другу. Или корректировка глубины по данным водомерных постов стандартизирована?
"Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать." Р.П. Уоррен
Здравствуйте, salnicoff, Вы писали:
S>Бонус-пак: нужно прикрутить ИИ, чтобы рисовал фотки якобы с рыбалки. Обязатально с гео-тэгами — чтобы жене показывать в качестве оправдания, где человек шлялся все выходные.
Лучше впарить жене абонемент на фитнес и в спа-салон, а самому остаться дома и рыбачить в социальных сетях.
Здравствуйте, Khimik, Вы писали:
K>По-моему, то, о чём вы говорите, актуально в основном для морской рыбалки, а в реках всё-таки уровень воды редко меняется.
В реках он меняется как я не знаю что.
Впадающие в Волгу речки могут утром течь в одну сторону, а после обеда обратно.
Здравствуйте, Khimik, Вы писали:
K> Я пишу программу, которая должна быть полезна рыбакам. Сам я рыбалкой не увлекаюсь, поэтому мне важна любая информация, какие фичи могут потребоваться пользователям.
Как уже написали, стоит погрузиться в предметную область чтобы понимать ситуацию на рынке, потребности. По поводу карт, многие эхолоты уже умеют классно показывать карту глубин, причем весьма удобно именно как для рыбалки так и для передвижения по воде.
Чего еще нет и что могло бы быть интересным. Клев зависит от погоды, от тяги на реке, которая зависит от подачи на плотине ГЭС, уровня воды, типа водоема, времени года, времени сукток и т.д. В открытом доступе имеется: отчеты рыболовов в соц. сетях, данные о работе ГЭС, метеоданные, книги. Из всего этого можно сделать агрегатор, который бы показывал историю + текущую остановку на водоемах, умно предсказывал как и на что и где завтра ловить рыбу.
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:
Pzz>Так надо сделать не программу, а рыбацкую социальную сеть, с помощью которой они смогут обмениваться своими картами. А монетизировать ее через сотрудничество с винно-водочными магазинами.
И ещё с магазинами, торгующими свежей рыбой — чтобы было что показать жене после "рыбалки"
Здравствуйте, Khimik, Вы писали:
K>По-моему, то, о чём вы говорите, актуально в основном для морской рыбалки,
В море колебания уровня воды определяются глубиной, рельефом дна и Луной, при этом величина колебаний не меняется тысячелетиями.
K>а в реках всё-таки уровень воды редко меняется.
Ну-ну... Что еще интересного расскажете человеку, который с детства жил на берегу большой реки?
K>1) Рыбак не сразу узнал про необходимость узнавать данные с водомерных постов, или иногда забывал про это, в результате у него накопились данные, которыми без этой фичи сложно пользоваться;
Рыбак — лузер, данные — в мусор.
K>2) 2 рабака независимо друг от друга строили карты с корректировок глубины по водомерных постам, потом познакомились и решили обменяться картами, но их наборы данных не подогнаны друг к другу. Или корректировка глубины по данным водомерных постов стандартизирована?
Почитайте теорию. Если вкратце — водомерные посты не дают данные о глубине, они кое-что другое измеряют.
LK>>Какой ещё exe-файл? Рыбаки с ноутами будут рыбачить? Максимум что у них будет — это мобила. Делай веб-интерфейс, который потом за пол-для превращается в андроидное приложение с помощью кордовы.
T>Ага, без ноутов, зато с мобильным интернетом, через который будут грузить векторные карты...
Здравствуйте, Marty, Вы писали:
M>Здравствуйте, temnik, Вы писали:
LK>>>Какой ещё exe-файл? Рыбаки с ноутами будут рыбачить? Максимум что у них будет — это мобила. Делай веб-интерфейс, который потом за пол-для превращается в андроидное приложение с помощью кордовы.
T>>Ага, без ноутов, зато с мобильным интернетом, через который будут грузить векторные карты...
M>А что, векторные уже стали тяжелее растровых?
Кстати у меня тоже назрел этот вопрос. Насколько я понимаю формат jpg, там сплошные участки или участки с одинаковым градиентом задаются минимальным набором байтов, разве не так?
"Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать." Р.П. Уоррен
Здравствуйте, Marty, Вы писали:
M>А что, векторные уже стали тяжелее растровых?
В этом случае — да. Потому как береговые линии и изобаты имеют довольно «кривую» форму, и для их описания приходится использовать много отдельных кривых. И не забываем, что карта многослойная — слой береговой линии, глубин, плавучей обстановки, береговой обстановки, портов, каналов радиосвязи и т. д. и т. п.
Здравствуйте, Khimik, Вы писали:
M>>А что, векторные уже стали тяжелее растровых? K>Кстати у меня тоже назрел этот вопрос. Насколько я понимаю формат jpg, там сплошные участки или участки с одинаковым градиентом задаются минимальным набором байтов, разве не так?
Не совсем так. Вернее — совсем не так. Там поблочно кодируют пиксели: 2x2, реже: 1x4, 4x1, 2х4 и 4х2, затем другое преобразование для блоков 8x8.
Здравствуйте, salnicoff, Вы писали:
M>>А что, векторные уже стали тяжелее растровых?
S>В этом случае — да. Потому как береговые линии и изобаты имеют довольно «кривую» форму, и для их описания приходится использовать много отдельных кривых. И не забываем, что карта многослойная — слой береговой линии, глубин, плавучей обстановки, береговой обстановки, портов, каналов радиосвязи и т. д. и т. п.
Такую вероятность я рассматриваю. Но надо смотреть, какую детализацию хочет предоставлять ТС. Также — карты можно отдавать послойно — т.е. если слои не нужны, то и не грузить их. Опять же, вектор, скорее всего, прекрасно жмётся, в отличиет от жпега
Здравствуйте, Marty, Вы писали:
M>Такую вероятность я рассматриваю. Но надо смотреть, какую детализацию хочет предоставлять ТС. Также — карты можно отдавать послойно — т.е. если слои не нужны, то и не грузить их. Опять же, вектор, скорее всего, прекрасно жмётся, в отличиет от жпега
Чисто теоретически: векторное описание уже может быть заGZIPлено, и тогда его уже фиг сожмешь...
Здравствуйте, salnicoff, Вы писали:
M>>Такую вероятность я рассматриваю. Но надо смотреть, какую детализацию хочет предоставлять ТС. Также — карты можно отдавать послойно — т.е. если слои не нужны, то и не грузить их. Опять же, вектор, скорее всего, прекрасно жмётся, в отличиет от жпега
S>Чисто теоретически: векторное описание уже может быть заGZIPлено, и тогда его уже фиг сожмешь...
Здравствуйте, Khimik, Вы писали:
K>Я доработал программу — раньше скорость расчёта карты была критично медленной, я ускорил её примерно в 1000 раз. Выкладываю новую версию:
K>https://grandrienko.com/files/SonMapProg_b58b_win64.zip
Скорость была главной проблемой, из-за которой люди отказывались от программы?