Не знаю как назвать это по-другому, но у меня почти все продажи с июня сразу сопровождаются запросом на возврат.
Больше половины жалоб от пользователей MacOS, которые покупают продукт с "for Windows" в названии и не могут его установить.
За 25 лет таких не было, а тут сразу толпа, говорят так Гугл сказал, нет повода не доверять. (подозреваю что это новый AI-overview)
Начинаю думать о выпуске версии под Mac...
Остальные — купили не тот продукт. Тут явно нет никакого обмана, они даже переплатили и честно пытаются активировать другой продукт.
Как можно перепутать страницу продукта, потом у регистратора оплатить другой продукт и жаловаться что их обманули?
Заодно и китайские рукожопы подсуетились, которые постоянно делают подборки 10 лучших программ.
В одной подборке они моей программе приписали левые характеристики и в фидбек теперь валятся жалобы что программа не работает как положено.
Спам стал тупым. Присылают не рекламу чего-то, а просто бессвязные наборы слов. Какой в этом смысл?
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
S>Здравствуйте, icezone, Вы писали:
I>>Что происходит вообще? Жара?
S>Макбучники привыкли что мир крутится вокруг них. Может не быть программы для Windows, но как это нет для MacOS — этого не поймут просто.
S>Но доля истины в этом есть — уже давно кроссплатформа вполне себе работает.
у меня большая часть софта платформо-зависимая, поэтому делать верисю для Mac проблематично
за все годы была пара запросов от юзеров, поэтому у меня и планов таких не было
I>Что происходит вообще? Жара?
Прививки подействовали.
Друга ищи не того, кто любезен с тобой, кто с тобой соглашается, а крепкого советника, кто полезного для тебя ищет и противится твоим необдуманным словам.
Здравствуйте, Kocur, Вы писали:
K>Здравствуйте, icezone, Вы писали:
K>сам виноват где-то значит
K>Нельзя давать юзверям ни малейшего шанса на непонимание
Не факт. Куча народу потеряв ключ идут покупать новый несмотря на большую плашку на странице покупки "Я потерял ключ, что делать?". Постоянно приходится уточнять и деньги возвращать.
Здравствуйте, Kocur, Вы писали:
K>сам виноват где-то значит K>Нельзя давать юзверям ни малейшего шанса на непонимание
Вы видите программу, например "Дефрагментатор для Windows", в спецификациях указано Windows 7 — Windows 11, на кнопке скачивания логотип с окошком, на скриншоте тоже Windows.
Она ведь будет работать на MacOS, верно?
Второй случай — зайти на страницу программы, где крупно написано название. Оттуда перейти к регистратору где видно что покупаешь.
После этого возмущаться — вы мне подсунули не что я хотел...
И как я сразу отметил, за 25 лет таких проблем не было, а тут весь месяц.
Здравствуйте, icezone, Вы писали:
I>И как я сразу отметил, за 25 лет таких проблем не было, а тут весь месяц.
Может кто-то в какой-то Mac-тусовке де-факто прорекламировал твою программу? Или ИИ гугла в ответ на запрос стал подсовывать. Собственно, ты сам напсиал, что "а тут сразу толпа, говорят так Гугл сказал, нет повода не доверять. (подозреваю что это новый AI-overview)"
Здравствуйте, Michael7, Вы писали:
M>Здравствуйте, icezone, Вы писали:
I>>И как я сразу отметил, за 25 лет таких проблем не было, а тут весь месяц.
M>Может кто-то в какой-то Mac-тусовке де-факто прорекламировал твою программу? Или ИИ гугла в ответ на запрос стал подсовывать. Собственно, ты сам напсиал, что "а тут сразу толпа, говорят так Гугл сказал, нет повода не доверять. (подозреваю что это новый AI-overview)"
На причину я повлиять не могу, а вот как бороться со следствием? У меня сейчас такой refund ratio будет, что меня ни один регистратор не потрепит.
Здравствуйте, icezone, Вы писали:
I>На причину я повлиять не могу, а вот как бороться со следствием? У меня сейчас такой refund ratio будет, что меня ни один регистратор не потрепит.
Возможно тупая идея (и точно не 100% гарантия, но хоть что-то): а что если попытаться перед редиректом на регистратора (или перед скачиванием) смотреть на User Agent и если там не Windows выдавать предупреждение, что, мол, "Вы точно уверены, что для вашей конфигурации эта программа подойдет?"
P.S. Ну и сразу — а не могут это быть происки конкурентов (в таком случае пытаться вразумить пользователей бессмысленно).
Здравствуйте, Михаил Романов, Вы писали:
МР>Здравствуйте, icezone, Вы писали:
I>>На причину я повлиять не могу, а вот как бороться со следствием? У меня сейчас такой refund ratio будет, что меня ни один регистратор не потрепит. МР>Возможно тупая идея (и точно не 100% гарантия, но хоть что-то): а что если попытаться перед редиректом на регистратора (или перед скачиванием) смотреть на User Agent и если там не Windows выдавать предупреждение, что, мол, "Вы точно уверены, что для вашей конфигурации эта программа подойдет?"
Хорошая идея, надо пробовать.
МР>P.S. Ну и сразу — а не могут это быть происки конкурентов (в таком случае пытаться вразумить пользователей бессмысленно).
Вполне возможно. Может это все боты, но слишком целенаправленно действуют. С DDoS атаками понятно, но остальное...
Были уже прогоны моего сайта по помоечным каталогам, публикация левых вакансий, фейковые задания на биржах фриланса.
С другой стороны, я слишком мелкая сошка, а конкурентов тесячи...
I>За 25 лет таких не было, а тут сразу толпа, говорят так Гугл сказал, нет повода не доверять. (подозреваю что это новый AI-overview)
Вот кстати AI-overview как раз недавно в google-поиск добавили.
Из забавного поведения: раньше на поисковый запрос "my ip" google помимо собственно результата поиска показывал и IP адрес (с которого был запрос).
Теперь переделали на AI-overview, и в его ответе совершенно левый адрес (судя по всему адрес гуглового краулера).
Здравствуйте, Михаил Романов, Вы писали:
МР>Возможно тупая идея (и точно не 100% гарантия, но хоть что-то): а что если попытаться перед редиректом на регистратора (или перед скачиванием) смотреть на User Agent и если там не Windows выдавать предупреждение, что, мол, "Вы точно уверены, что для вашей конфигурации эта программа подойдет?"
Я думал над этой проблемой в рамках чистой теории. И пришёл к выводу, что надо делать инициацию оплаты в самой программе. Иными словами, если пользователи не могут запустить у себя программу, то и предложение о её оплате они не получат.
Я мог бы написать кучу рекомендаций на основе множества моделей монетизации, когда делать то или это и к чему это приведёт. Только смысла во всём этом не вижу, так как бизнесмены вроде и сами должны понимать, что они делают и почему у них это работает так как работает.
Да и даже взглянуть на чужие программы. Заходишь в какую-нибудь проприетарную программу и именно она просит сгенерировать код. Честный пользователь потом пойдёт на сайт и купит. Но речь не об этом, возникает вопрос, зачем что-то генерировать в самой программе, а не сразу купить с сайта.
И если хорошенько подумать, то могут быть несколько ответов. В конце концов в каждой программе я смотрю на технологию продажи, но никто мне не говорит почему это сделано так. Хотя я то как раз прекрасно понимаю, что так оно сделано на основе множества предпосылок включая опыт взаимодействия с пользователями.
Есть простые в реализации продажи по электронной почте, по телефону, со своего сайта, более современное по чату. Или с чужих сайтов, с чужих коммерческих платформ, если охота отдать судьбу своего бизнеса кому-то другому. Или продажи прямо изнутри своей программы, встроить в неё свой магазин микротранзакций.
Короче всё уже придумали за нас. А по топикастеру я вижу, что "у него была какая-то тактика, и он её придерживается". Всего лишь одна из многих, причём другие тактики он не любит. В частности это касается обсуждений про выбор системы оплаты, о том что веб поисковики скурвливаются и так далее.
Короче тут все сами с усами и всё прекрасно знают, просто им так удобнее жить и вести бизнес.
Здравствуйте, velkin, Вы писали:
V>Я думал над этой проблемой в рамках чистой теории. И пришёл к выводу, что надо делать инициацию оплаты в самой программе. Иными словами, если пользователи не могут запустить у себя программу, то и предложение о её оплате они не получат.
V>Короче тут все сами с усами и всё прекрасно знают, просто им так удобнее жить и вести бизнес.
Это не сами с усами, это устоявшаяся практика. Если софт платный, то на сайте есть цены, которые ведут на страницу покупки.
И многие делают импульсивные покупки, даже ничего потом не активируя.
Проблема в том, что люди тупо все игнорируют. Описания, спецификации, faq и прочее.
Они и из программы сделают покупку, а потом скажут что она кофе не варит.
Здравствуйте, icezone, Вы писали:
I>Проблема в том, что люди тупо все игнорируют. Описания, спецификации, faq и прочее. I>Они и из программы сделают покупку, а потом скажут что она кофе не варит.
Настало время очередной байки из склепа.
Как-то читал статью про то, что кафе как одиночные, так и в торговых центрах столкнулись с проблемой бездельничающих подростков, людей любящих работать в них вместо офиса используя их как бесплатный коворкинг, и даже просто маленьких шумных детей с родителями.
Всё это отпугивало реальных платежеспособных клиентов, которые приходили по быстрому пообедать и уйти, потому что или шумно, или нет места. А здесь проблема в том, что один раз уйдя платежеспособные клиенты скорее всего уже никогда туда не вернутся. Тогда как толпа ничего не покупающих людей будет приходить туда каждый день, или большие орущие семьи один раз в год придут и всё.
Да, сначала эти кафешки совершали ошибки. Заманивали малоприбыльных клиентов бесплатным Wi-Fi. Торговые центры ставили скамейки. Потом они вдруг прозрели и начали бороться убирая Wi-Fi и скамейки. Доходит вплоть до того, что подросткам разрешают войти в торговый центр только с родителями. Или кафешки ограничивают время нахождения в кафе не больше определённого времени.
И здесь подходим к тому, как поступил МакДональдс ещё на этапе своего зарождения. А они поступили просто, убрали вообще все места на которых можно сидеть и даже находиться на их территории. Для клиента есть только касса, тебе выдают еду в упаковке и давай до свидание, иди потом ешь куда хочешь.
Так вот ты как владелец кафешки сетуешь на поведение пользователей вместо того чтобы придумать как ими управлять чтобы они тебе не мешали. Но мне опять же нет смысла в чём-то пытаться тебя убедить. А вдруг ты прав и твоему бизнесу лучше именно так как ты всегда делал. Это как прийти к владельцу кафе и сказать, а давай ка сделай кассу как в фирменном МакДональдс, пусть клиенты стоят в очередь, а потом уходят.
Я не могу гарантировать правильную бизнес стратегию. Кто знает, может покупка внутри программы убьёт тебе монетизацию. А, например, кафешка убравшая места для обеда потеряет клиентов. Просто я тебе уже неоднократно говорил, что твоя тактика это всего лишь одна из. Предположим ты перейдёшь на другую тактику, но не факт, что вообще сможешь её правильно использовать и получится плохо.
Да, можно сказать, что МакДональдс рулит, а остальные сосут. Та же самая ерунда с автомобильными кассами. Пусть люди едят в своих автомобилях. Меня в твоём сообщении больше напрягает, что кто-то по твоим же словам пишет фальшивые пресс релизы по твоей программе. О том, чтобы самому писать топ 10 я думал, включая фальшивое сравнение, а как противодействовать как-то не задумывался.
Понятно там не все инструменты, время вносит свои коррективы, предпочтения могут меняться и тому подобное, но главное, что это не откровенное враньё, а честное мнение написанное человеком.
Раньше обзоры были лучше, сейчас стало очень много фальшивых топов. Есть состоящие полностью из фальшивок низкого качества в которые видимо пытаются вогнать рекламу своего убожества. Есть те которые пытаются взять реальные топы и пропихнуть свои поделки. Но и в тех и других всё равно потом видно какая программа лучше. Другое дело, что есть лучшее решение из нескольких, но нет идеальных программ.
Что же касается версии под MacOS, то если ты продаёшь программу, то придётся ставить сертификаты как полагается, а это платно. Плюс придётся поддерживать всё то, что меняет Apple и прогибаться под них. Судя по карте распространения пользовательских устройств такое наиболее выгодно делать только если продаёшь программу в США.
Более того, помню статью где разработчик напротив забил на пользователей MacOS как раз потому, что покупок там меньше, а запросов поддержки именно от пользователей MacOS по его статистике больше. Да ты можешь считать их глупыми, но в своё время я стоял рядом с бухгалтером в России и знаешь что.
Оказывается у 1C и других бухгалтерских программ есть поддержка по телефону. Можно звонить в поддержку и тебе отвечают. И бухгалтер звонит, а ему на том конце всё рассказывают, что нажать в процессе установки и так до самого конца. Я тогда впервые понял, что значит клиенто-ориентированность и почему именно эти решения держатся в российском топе.
А сам я лично бы не стал никуда звонить. Я играл в компьютерные игры ещё с магнитофонных кассет. А потом пошли уже крутые технологии Intel 286, Pentium и выше. Звуковые карты приходилось включать набирая конфигурацию. Но есть разница между тем же Microsoft в США и Microsoft в России.
В России нет поддержки большинства программ. Хотя может на высоких уровнях где Microsoft давала взятки и откаты российским чиновникам может что и было, а может и нет. Те кто у тебя купили софт скорее всего привыкли к более клиенто-ориентированной модели.
Сам же недавно писал, что Google скурвился. Но ведь он не только у тебя скурвился. И скурвился ли лично для тебя или произошла некая тасовка в результате которой к тебе пришёл другой тип клиентов.
Причём вопрос о том откуда у тебя там появились пользователи MacOS остаётся открытым. Была бы у тебя версия для неё может быть ты бы даже получил профит, а может и нет. Как я уже сказал там не всё так однозначно, да и статей уже на эту тему кучу написал прямо здесь же на форуме.
И сейчас процесс написания статей как я понял из роликов на ютубе примерно такой. Люди заходят в какую-то модель нейросети и пишут, "напиши мне топ ...", и нейросеть генерит всякий бред. И ты потом ещё удивляешься, что это было Пух, и почему характеристики твоей программы не совпадают с реальными.
Пишут, что Cloudflare включила защиту от AI ботов по умолчанию, потому что те лезут из всех щелей. Короче весёлое время для интернета. А в России ещё и пытаются сделать путинет, чтобы можно было всё прослушивать и всё банить. Информационная энтропия возрастает, теория мёртвого интернета становится действительностью.
Здравствуйте, icezone, Вы писали:
I>Второй случай — зайти на страницу программы, где крупно написано название. Оттуда перейти к регистратору где видно что покупаешь. I>После этого возмущаться — вы мне подсунули не что я хотел...
I>И как я сразу отметил, за 25 лет таких проблем не было, а тут весь месяц.
У меня уже несколько лет такое. Купить неправильную редакцию программы или не ту программу или ожидать что это веб сервис, пытаться ставить на Mac когда везде написано что это Windows — обычное дело. При контакте в саппорт просто сразу предлагаем рефанд, в 90+% случаев они соглашаются и на этом все.
Здравствуйте, velkin, Вы писали:
V>Так вот ты как владелец кафешки сетуешь на поведение пользователей вместо того чтобы придумать как ими управлять чтобы они тебе не мешали.
пока что я вижу аномалию, впервые за 25 лет
будет новый тренд — будет и другой подход
V>Что же касается версии под MacOS, то если ты продаёшь программу, то придётся ставить сертификаты как полагается, а это платно. Плюс придётся поддерживать всё то, что меняет Apple и прогибаться под них. Судя по карте распространения пользовательских устройств такое наиболее выгодно делать только если продаёшь программу в США.
разумеется, я продаю в США и могу себе позволить оплату сертификатов
V>Более того, помню статью где разработчик напротив забил на пользователей MacOS как раз потому, что покупок там меньше, а запросов поддержки именно от пользователей MacOS по его статистике больше. Да ты можешь считать их глупыми, но в своё время я стоял рядом с бухгалтером в России и знаешь что.
массовая статистика говорит, что пользователи MacOS платят лучше, хотя может зависеть от ниши
V>В России нет поддержки большинства программ. Хотя может на высоких уровнях где Microsoft давала взятки и откаты российским чиновникам может что и было, а может и нет. Те кто у тебя купили софт скорее всего привыкли к более клиенто-ориентированной модели.
у меня из России обращений в поддержку практически никогда не было, но были попытки вести задушевные беседы на посторонние темы
V>Сам же недавно писал, что Google скурвился. Но ведь он не только у тебя скурвился. И скурвился ли лично для тебя или произошла некая тасовка в результате которой к тебе пришёл другой тип клиентов.
скрувился для всех, а после AI Overview окончательно
V>Причём вопрос о том откуда у тебя там появились пользователи MacOS остаётся открытым. Была бы у тебя версия для неё может быть ты бы даже получил профит, а может и нет. Как я уже сказал там не всё так однозначно, да и статей уже на эту тему кучу написал прямо здесь же на форуме.
покак все указывает на AI Overview, тупой ИИ Гугла пишет что моя программа для MacOS
V>И сейчас процесс написания статей как я понял из роликов на ютубе примерно такой. Люди заходят в какую-то модель нейросети и пишут, "напиши мне топ ...", и нейросеть генерит всякий бред. И ты потом ещё удивляешься, что это было Пух, и почему характеристики твоей программы не совпадают с реальными.
такой мусор обычно вылетает сразу из поисковых систем, но тенденция что ИИ теперь обучается на текстах, сгенерированных ИИ, вызывает опасения
V>Пишут, что Cloudflare включила защиту от AI ботов по умолчанию, потому что те лезут из всех щелей. Короче весёлое время для интернета. А в России ещё и пытаются сделать путинет, чтобы можно было всё прослушивать и всё банить. Информационная энтропия возрастает, теория мёртвого интернета становится действительностью.
это пока эксперимент, чтобы краулер платил за доступ к сайту, но тенденция правильная
Здравствуйте, JustPassingBy, Вы писали:
JPB>Здравствуйте, icezone, Вы писали:
I>>Второй случай — зайти на страницу программы, где крупно написано название. Оттуда перейти к регистратору где видно что покупаешь. I>>После этого возмущаться — вы мне подсунули не что я хотел...
I>>И как я сразу отметил, за 25 лет таких проблем не было, а тут весь месяц.
JPB>У меня уже несколько лет такое. Купить неправильную редакцию программы или не ту программу или ожидать что это веб сервис, пытаться ставить на Mac когда везде написано что это Windows — обычное дело. При контакте в саппорт просто сразу предлагаем рефанд, в 90+% случаев они соглашаются и на этом все.
да мне не жалко сделать возврат
проблема в том, что регистратор за большое количество возвратов может попросить на выход
Здравствуйте, velkin, Вы писали:
V>Настало время очередной байки из склепа.
V>Как-то читал статью про то, что кафе как одиночные, так и в торговых центрах столкнулись с проблемой бездельничающих подростков, людей любящих работать в них вместо офиса используя их как бесплатный коворкинг, и даже просто маленьких шумных детей с родителями.
V>Так вот ты как владелец кафешки сетуешь на поведение пользователей вместо того чтобы придумать как ими управлять чтобы они тебе не мешали. Но мне опять же нет смысла в чём-то пытаться тебя убедить. А вдруг ты прав и твоему бизнесу лучше именно так как ты всегда делал. Это как прийти к владельцу кафе и сказать, а давай ка сделай кассу как в фирменном МакДональдс, пусть клиенты стоят в очередь, а потом уходят.
Блин, аж стыдно стало .
Т.к. тоже люблю поработать из кофешопа.
Ну а чем мы, удаленщики, хуже людей, сидящих и трындящих там часами, или читающих книгу? По времени столько же сидим, да и заказ то сделан, не просто место занимается.
Неужели их это обычно напрягает, если есть куча свободных мест?
Здравствуйте, icezone, Вы писали:
I>Больше половины жалоб от пользователей MacOS, которые покупают продукт с "for Windows" в названии и не могут его установить. I>За 25 лет таких не было, а тут сразу толпа, говорят так Гугл сказал, нет повода не доверять. (подозреваю что это новый AI-overview) I>Начинаю думать о выпуске версии под Mac...
с т.з. тупого пользователя с замылевшимся взглядом, две привычные кнопки — "скачать для Windows" и "скачать для Mac" (последняя ведет на страничку "пока мак версии нет, сорян, но работаем над этим") лучше, чем просто "скачать" и последующие вопросы "а че не работает?".
Кстати, схожее чувство испытывал, когда доступно приложение только для iOS, а для Android нет (или наоборот). Кнопки ios/android вообще внешне похожи, жмешь по привычке, и ждешь что тебя перекинет на нужный стор, а открывается совсем другое.