Re: Отмена жеста
От: Sinclair Россия https://github.com/evilguest/
Дата: 17.01.06 09:37
Оценка:
Здравствуйте, Mamut, Вы писали:

M>Все равно остается вопрос отмены жеста. Например, дернулся я закрывать текущее окно, а потом понял, что нифига, оно мне еще нужно. Как отменить жест?

Esc?
1.1.4 stable rev. 510
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Re[16]: О жестах мыши
От: Sinclair Россия https://github.com/evilguest/
Дата: 17.01.06 10:05
Оценка:
Здравствуйте, squiz, Вы писали:

S>Названия не знаю, но зато знаю как выглядит. Да и это частный случай и не пример.

В смысле не пример? Я привел пример отвратительной usability. Т.е. это не я придумываю, что бывает плохой drag-n-drop. Это жизнь такая. Не надо делать драг-н-дроп указанным способом.

S>Да, понимаю конечно. У них своя специфика. Я просто хотел сказать что равняться на разработчиков как эталон во владении мышкой не стоит. Если исследования новее 2003 года и если у вас есть время — дайте ссылку плз, интересно.

Под рукой нету. Но я не думаю, что от новизны исследований что-то поменяется.

S>Разве я сказал что нужно делать неудобный интерфейс? Он удобен, но не знаком. Поначалу, конечно.

Удобство можно измерить. В количестве элементарных действий и стоимости ошибки на каждом этапе. Drag-n-drop по этим измерениям менее удобен, чем практически любой другой способ взаимодействия.
S>>Откуда он сможет это узнать?
S>Узнал в разговоре, видел раньше, прочел, и тп.
Это несерьезно. Пар объектов — ОЧЕНЬ много. В квадрате от количества объектов. Ты устанешь слушать разговоры про то, что куда можно положить. Да еще и запоминать все эти комбинации.
S>Там видно стол, на котором есть папки, в которых сложены документы. Документы и папки можно ложить на раб стол, документы — в папки.
Лично у меня нет никаких папок и документов на столе. Есть только корзина и шорткуты от тех приложений, которые проигнорировали мое желание не разбрасывать всякий мусор на столе. Но это несущественно — пусть бы у меня были там еще и папки и документы.
Вот скриншот фрагмента моего стола:

Можешь сказать, кого на кого можно дропнуть, и какой эффект это вызовет?
S>Двумя строками выше вы у меня спросили "Откуда он сможет это узнать?"...
S>>Мне достаточно выучить это один раз.
S>Вот и я об этом, но вы говорите что вы не хотите платить пользователям за это.
НЕТ! Еще раз: дабл-клик выучивается ровно один раз. На всю жизнь. На все объекты. А драг-н-дроп нужно отдельно учить для каждой пары объектов!

S>Пока видел это только в Експлорере... (выделение болдом действия по дабл-клику...) А если нет?

А если нет, то нужно бить того, кто проектировал интерфейс. За незнание основ: ]A menu can also have a default item. A default menu item reflects a choice that is supported through a shortcut technique, such as double-clicking or drag-and-drop. For example, if the default command for an application or document file icon is Open, define this as the default menu item. Similarly, if the default command for a drag-and-drop operation is Copy, display this command as the default menu item on the shortcut menu for a nondefault (secondary mouse button) drag-and-drop operation.
[/q]
S>Неважно по какой причине. Да, и ведь долно у вас это знание появиться откуда-нить (что если нажать на обекте правой кнопкой, то болдом будет действие на даблклик)

S>>НЕТ! Не должны. Может, я что-то не вполне понимаю, но жест — это очень-очень приблизительная трактовка траектории. Т.е. нельзя перегружать интерфейс множеством слаборазличимых жестов. А отличить жест "вверх-вниз" от жеста "вправо-влево" можно даже при чудовищных неточностях в исполнении.


S>И много еще есть таких же простых и различимых жестов? После того, как исчерпаются фигуры со строго только вертикальными и только горизонтальными линиями в ход пойдут косые, и окружности. Больше 5-6 векторов — уже проблема.

Совершенно верно. Я и не ожидаю систему, распознающую более шести-семи жестов. Вот элементарные жесты, которые относительно легко различить:
— вправо
— влево
— вверх
— вниз
— окружность по часовой
— окружность против часовой

Итак, у нас уже есть шесть жестов, которые очень легко распознать и выполнить. Теоретически, можно вводить композитные жесты (кресты и спирали), но трудность их выполнения мышкой будет слишком велика. Кстати, использование пера вместо мышки позволяет делать гораздо более точные жесты, что открывает перспективу для развития интерфейса, рассчитаного на специализированные применения (дизайнер скорее будет использовать перо, чем разработчик).

S>Как вариант были попытки использовать начертания букв как шорткатов вместо символов.

Ну, далеко не все буквы легко начертить при помощи мыши. А если и можно, то дешевле сделать клавиатурный шорткат левой рукой.
S>Да ладно вам с етими примерами експлорера и ворда. кстати при дропе в ескплорере в дерево папок папка затем раскроется и можно сделать отмену копирования.
Это от того, что эксплорер проектировали не полные идиоты. Именно поэтому драг-н-дропом в эксплорере можно хоть как-то пользоваться.
S>Замечательно. Для схемного редактора было самое оно. Но там распознавались образы, а не жесты. Те последовательность векторов и направления не имели значения.
А у тебя не завалялось интерактивной демки или хотя бы скриншотов?
(мысль в сторону: зря не использовались жесты, они должны давать значительно более различимое множество комбинаций.)
S> Использовались они для выбора схемного елемента.
S>Реализовано было с помощью нейросети, которая тренировалась в процессе работы человека.
Ого! Прямо таки система залпового огня... А что на входе сети? Траектория в виде ломаной?
1.1.4 stable rev. 510
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Re[2]: Отмена жеста
От: Mamut Швеция http://dmitriid.com
Дата: 17.01.06 10:31
Оценка: :)
M>>Все равно остается вопрос отмены жеста. Например, дернулся я закрывать текущее окно, а потом понял, что нифига, оно мне еще нужно. Как отменить жест?
S>Esc?

Все ждал, кто же скажет Как простейший вариант
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 619>>


dmitriid.comGitHubLinkedIn
Re[17]: О жестах мыши
От: Mamut Швеция http://dmitriid.com
Дата: 17.01.06 10:31
Оценка: +1 :)
M>>Есть еще один скилл, который я буквально в пятницу освоил — драгндроп на свернутое окно. Раньше я наводил мышь на кнопку приложения на таскбаре, ждал, пока оно восстановится, и отпускал мышь. В пятницу решил попробовать начать драг, нажать алт-таб и потом дроп. Оказалось — работает!
S> Ишь ты какой быстрый — сразу дроп тебе! А ты еще сначала вытащи задоканную панельку с деревом, раскрой нужный узел на глубине 6, доскроллься до нужного листа и дропни в него.

Мсье знает толк в извращениях. Вообще драг+скролл по дереву — это еще тот экстрим
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 619>>


dmitriid.comGitHubLinkedIn
Re[16]: О жестах мыши
От: Mamut Швеция http://dmitriid.com
Дата: 17.01.06 10:31
Оценка:
S>>>>Никакого способа намекнуть пользователю, что объект А можно бросить на объект B, пока не изобретено. Все! Труба!
S>>>Вспомним Корзину на Рабочем столе, сам Рабочий стол с документами... Или это не то?
S>>Что "то"? Ничего не понимаю. Где на рабочем столе видно, что куда можно положить?

S>Там видно стол, на котором есть папки, в которых сложены документы. Документы и папки можно ложить на раб стол, документы — в папки.


Это первая и главнейшая ошибка — приравнивать компьютерный интерфейс к некомпьютерному. Потому что в компьютерном мы перетягиваем документы на папки а получаем перемещение документа в папку. В реальном мире аналога такому нет. Как и большинству других действий.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 619>>


dmitriid.comGitHubLinkedIn
Re[17]: О жестах мыши
От: Кодт Россия  
Дата: 17.01.06 10:53
Оценка: +1
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:

S>Это несерьезно. Пар объектов — ОЧЕНЬ много. В квадрате от количества объектов. Ты устанешь слушать разговоры про то, что куда можно положить. Да еще и запоминать все эти комбинации.


Здесь картину здорово портит отсутствие типизации. Такое хреновое ООП, когда любому объекту можно послать любое сообщение, с непредсказуемым результатом.

Давай приглядимся. Предметы рабочего стола — это
— папки (в т.ч. архивы)
— приложения
— документы
— окна
Они вступают в известные отношения:
— Любой предмет можно положить в папку (в икону папки)
— Приложение может открыть документ (любой или только родной — всеядность у всех разная).
— Документ можно бросить внутрь окна, это соответствует вставке (внутрь папки, внутрь редактируемого документа) или добавлению документа в воркспейс развёрнутого приложения.

— В редких случаях приложение может открыть папку, но такие приложения (эксплореры, архиваторы, функции групповой обработки файлов) нетипичны, их можно выучить. Не говоря уже о случаях абсолютно всеядных приложений, которые способны открыть другое приложение.

Если следовать, например, Эппловским рекомендациям по оформлению иконок, то путаница минимизируется.

Действие "уронить икону ворда на икону экселя" бессмысленно: роняемое — не документ. Оно и выглядит, не как документ.
Действие "уронить вордовый документ на эксельный документ" — тоже отдаёт бредом.

Тип документа должен более-менее соответствовать типу приложения: грубо говоря, на вордовых документах и на иконе ворда присутствует одинаковый значок. Всеядных приложений не так уж много, их тоже можно запомнить.



Разумеется, у каждого предмета есть узкий перечень приёмников (приложений и популярных папок). То, что в контекстном меню группируется под "Открыть с помощью..." и "Послать...".
Работа через меню — гораздо жёстче типизирована. Она меньше похожа на квест, и к тому же позволяет вообще обойтись клавиатурой.

Но у ДнД есть преимущество: он зрительно различимее.
Единожды прибравшись на рабочем столе (кстати, захламление стола — это тоже результат попустительства со стороны разработчиков рекомендаций), я могу бегло различать цели (для даблклика или для ДнД), причём точность позиционирования необязательна: 32*32 пиксела, а то и 64*64 на икону, и сколько влезет — на окно.
В менюшке же — цели, во-первых, маленькие, а во-вторых, единообразные.

Наконец, если слалом в ДнД — результат недальновидности пользователя (ну можно же было открыть второй экземпляр эксплорера на нужной папке — перед тем, как елозить по дереву), то слалом в меню — привет от разработчика.
Хорошо, если можно прибраться в меню (например, в меню Пуск). Но это гораздо более затейливо, не наглядно и не стандартизуемо, чем приборка на рабочем столе. А чтобы прибраться в контекстном меню файла, иногда приходится лазать чуть ли не в реестр. Для рядового пользователя — нереально.
Перекуём баги на фичи!
Re[16]: О жестах мыши
От: Аноним  
Дата: 17.01.06 11:59
Оценка:
Здравствуйте, Александр Сергеевич, Вы писали:

АС>Логика как у микрософта: заставим вас делать так, как нам было удобно напрограммить....

АС>А почему не сделать интерфейс взаимодействия с пользователем _Естественным_ для него??? Вместо этого его заставляют "вырабатывать умение в процессе работы". Решение как мне кажется неверное, или я неправ????

Наверное нет. Естественным для кого? Единственное общее для всех людей — умение приспосабливаться. Поому и выжили (с) Чарльз Дарвин.
Re[18]: О жестах мыши
От: Аноним  
Дата: 17.01.06 12:13
Оценка:
Здравствуйте, Mamut, Вы писали:

M>>>Есть еще один скилл, который я буквально в пятницу освоил — драгндроп на свернутое окно. Раньше я наводил мышь на кнопку приложения на таскбаре, ждал, пока оно восстановится, и отпускал мышь. В пятницу решил попробовать начать драг, нажать алт-таб и потом дроп. Оказалось — работает!

S>> Ишь ты какой быстрый — сразу дроп тебе! А ты еще сначала вытащи задоканную панельку с деревом, раскрой нужный узел на глубине 6, доскроллься до нужного листа и дропни в него.

А сначала открыть, а потом дропнуть сразу в готовое не судьба? Или религия не позволяет? В большинстве деревьев (проводник, например) можно ещё и буквенную клавиатуру для быстрой навигации использовать. Получается
буква-стрелка-буква-буква-стрелка (0.5 с), потом днд.

M> Мсье знает толк в извращениях. Вообще драг+скролл по дереву — это еще тот экстрим


Поддерживаю, в извращениях. Согласно известной теореме, если есть алгоритм решения задачи следовательно есть бесконечное множество алгоритмов решения задачи. Проблема в том, что пользователи не всегда выбирают оптимальный для данной ситуации, а большинство даже не задумываются об этом.
Re: Отмена жеста
От: Аноним  
Дата: 17.01.06 12:23
Оценка:
Здравствуйте, Mamut, Вы писали:

A>>Из серии жестов — есть же шлейф у курсора мыши: зажимаем кнопку, начинаем жест и шлейф рисует нам фигуру на экране, если она опознана, то крсорный шлейф подсвечивается там зелёным, если нет — ноль эмоций. Отпускаем кнопку — шлейф исчезает и испольняется. Либо оопс, "я не поняла".



M>Все равно остается вопрос отмены жеста. Например, дернулся я закрывать текущее окно, а потом понял, что нифига, оно мне еще нужно. Как отменить жест?


В опере, о которой изначально речь шла, ^Z отменит случайно закрытое окно. Остальные отменяются по смыслу. Дёрнул вправо — дёрни влево...
Re[17]: О жестах мыши
От: squiz  
Дата: 17.01.06 13:14
Оценка:
Здравствуйте, Mamut, Вы писали:

M>Это первая и главнейшая ошибка — приравнивать компьютерный интерфейс к некомпьютерному. Потому что в компьютерном мы перетягиваем документы на папки а получаем перемещение документа в папку. В реальном мире аналога такому нет. Как и большинству других действий.


Кому как, кому ошибка, а кому сказал пользователю — и он все схватил. А папка например может лежать на столе и быть открытой. И на нее я могу положить документ тем самым положив его в нее
Never underestimate those behind you...
Re[17]: О жестах мыши
От: squiz  
Дата: 17.01.06 13:14
Оценка:
S>>Названия не знаю, но зато знаю как выглядит. Да и это частный случай и не пример.
S>В смысле не пример? Я привел пример отвратительной usability. Т.е. это не я придумываю, что бывает плохой drag-n-drop. Это жизнь такая. Не надо делать драг-н-дроп указанным способом.

Не пример того чем плох ДнД. Это частная реализация. Кстати, для настройки тулбаров есть режим Customize. Кстати, это логично если вы хотите убрать кнопку с тулбара, надо ее стянуть с него. Хотите на другой — потяните на другой, хотите просто убрать — стяните на свободную область. При этом курсор изменяется Кстати, он изменяется даже если вы нажали Альт и только зажали кнопку мыши, но еще не двигали ее.
Курсор подсказывает что произойдет с обектом.

S>>Да, понимаю конечно. У них своя специфика. Я просто хотел сказать что равняться на разработчиков как эталон во владении мышкой не стоит. Если исследования новее 2003 года и если у вас есть время — дайте ссылку плз, интересно.

S>Под рукой нету. Но я не думаю, что от новизны исследований что-то поменяется.

Просто с тем что было до я знаком лучше чем с тем что послке 2003.

S>>Разве я сказал что нужно делать неудобный интерфейс? Он удобен, но не знаком. Поначалу, конечно.

S>Удобство можно измерить. В количестве элементарных действий и стоимости ошибки на каждом этапе. Drag-n-drop по этим измерениям менее удобен, чем практически любой другой способ взаимодействия.

Вот вам пример: стянуть кнопку с тулбара можно зажав альт и потянув кнопку. Мне кажется это удобный
способ, поскольку клик и дабл-клик здесь отдыхают.

S>>>Откуда он сможет это узнать?

S>>Узнал в разговоре, видел раньше, прочел, и тп.
S>Это несерьезно. Пар объектов — ОЧЕНЬ много. В квадрате от количества объектов. Ты устанешь слушать разговоры про то, что куда можно положить. Да еще и запоминать все эти комбинации.

Да, но не все из этих пар следует рассматривать. Скажите, вам нужно на время убрать стул стояций в углу. Будете ли вы рассматривать вариант "поставить его на окно(подоконник)"? Или подвесить на люстру?

S>>Там видно стол, на котором есть папки, в которых сложены документы. Документы и папки можно ложить на раб стол, документы — в папки.

S>Лично у меня нет никаких папок и документов на столе. Есть только корзина и шорткуты от тех приложений, которые проигнорировали мое желание не разбрасывать всякий мусор на столе. Но это несущественно — пусть бы у меня были там еще и папки и документы.
S>Вот скриншот фрагмента моего стола:
S>
S>Можешь сказать, кого на кого можно дропнуть, и какой эффект это вызовет?

Товарисч Кодт написал ранше.

S>>Двумя строками выше вы у меня спросили "Откуда он сможет это узнать?"...

S>>>Мне достаточно выучить это один раз.
S>>Вот и я об этом, но вы говорите что вы не хотите платить пользователям за это.
S>НЕТ! Еще раз: дабл-клик выучивается ровно один раз. На всю жизнь. На все объекты. А драг-н-дроп нужно отдельно учить для каждой пары объектов!

Ну да, а выше вы говорили что нужно щелкнув правым мышем посмотреть что будет при дабл-клике. Теперь же говорите что дабл-клик везде одно и то же значит...
Кстати, у ДнД тоже есть глобально очерченное дефолтное действие:

Дбл ДнД
Открыть (Open) Перетащить (Move)

Кстати, при ДнД не primary кнопкой тот же МС рекомендует показывать меню с выбором.

S>>Пока видел это только в Експлорере... (выделение болдом действия по дабл-клику...) А если нет?

S>А если нет, то нужно бить того, кто проектировал интерфейс. За незнание основ: ]A menu can also have a default item. A default menu item reflects a choice that is supported through a shortcut technique, such as double-clicking or drag-and-drop. For example, if the default command for an application or document file icon is Open, define this as the default menu item. Similarly, if the default command for a drag-and-drop operation is Copy, display this command as the default menu item on the shortcut menu for a nondefault (secondary mouse button) drag-and-drop operation.
S>[/q]
S>>Неважно по какой причине. Да, и ведь долно у вас это знание появиться откуда-нить (что если нажать на обекте правой кнопкой, то болдом будет действие на даблклик)

Конечно должно. Кстати, "A menu can also have a default item."

S>>>НЕТ! Не должны. Может, я что-то не вполне понимаю, но жест — это очень-очень приблизительная трактовка траектории. Т.е. нельзя перегружать интерфейс множеством слаборазличимых жестов. А отличить жест "вверх-вниз" от жеста "вправо-влево" можно даже при чудовищных неточностях в исполнении.


S>>И много еще есть таких же простых и различимых жестов? После того, как исчерпаются фигуры со строго только вертикальными и только горизонтальными линиями в ход пойдут косые, и окружности. Больше 5-6 векторов — уже проблема.

S>Совершенно верно. Я и не ожидаю систему, распознающую более шести-семи жестов. Вот элементарные жесты, которые относительно легко различить:
S>- вправо
S>- влево
S>- вверх
S>- вниз
S>- окружность по часовой
S>- окружность против часовой

S>Итак, у нас уже есть шесть жестов, которые очень легко распознать и выполнить. Теоретически, можно вводить композитные жесты (кресты и спирали), но трудность их выполнения мышкой будет слишком велика. Кстати, использование пера вместо мышки позволяет делать гораздо более точные жесты, что открывает перспективу для развития интерфейса, рассчитаного на специализированные применения (дизайнер скорее будет использовать перо, чем разработчик).


Если у вас в руках перо — проще дотянуться до соотв инструмента (если речь о выборе инструмента) или действия на тулбаре. Перо и тачскрины — у ни другие правила. Они более близки чтоль по природе человеку (например вместо скольжения пальцем вдоль экрана, можно просто перенести его в нужное место, а мышу надо двигать)

S>>Как вариант были попытки использовать начертания букв как шорткатов вместо символов.

S>Ну, далеко не все буквы легко начертить при помощи мыши. А если и можно, то дешевле сделать клавиатурный шорткат левой рукой.

Конечно, там тоже есть коллизии.

S>>Да ладно вам с етими примерами експлорера и ворда. кстати при дропе в ескплорере в дерево папок папка затем раскроется и можно сделать отмену копирования.

S>Это от того, что эксплорер проектировали не полные идиоты. Именно поэтому драг-н-дропом в эксплорере можно хоть как-то пользоваться.

Думаю ворд тоже проектировали не эти самые как их там... Операция ДнД там применяется не только для кнопок на тулбаре.

S>А у тебя не завалялось интерактивной демки или хотя бы скриншотов?


Не могу, товарисчи из интеллигентной процессоростроительной компании не позволяють. Скриншот сам по себе там не интересен, демка — это да...

S>(мысль в сторону: зря не использовались жесты, они должны давать значительно более различимое множество комбинаций.)


Например для триггера использовался образ треугольника. Чертить его можно было, благодаря тому что это не жест, как угодно (были левши и правши. также было интересно наблюдать фидбек от людей как чертили те или иные фигуры) с жестами же понадобилось бы описать каждый.

S>> Использовались они для выбора схемного елемента.

S>>Реализовано было с помощью нейросети, которая тренировалась в процессе работы человека.
S>Ого! Прямо таки система залпового огня... А что на входе сети? Траектория в виде ломаной?

Да, аппроксимированная до нужного кол-ва точек.
Never underestimate those behind you...
Re[19]: Правильная работа с датами
От: Aera Беларусь  
Дата: 17.01.06 14:03
Оценка:
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:

А>А сначала открыть, а потом дропнуть сразу в готовое не судьба?


А как же модель "существительное-глагол"? Ведь даже использование "глагол-существительное" считается неправильным, а ты предлагаешь способ который "Мастера Йоды годиться только для":

Сначала ищешь файл который надо скопировать. Переключаешься на новое окно. Ищешь место куда скопировать. Переключаешься обратно. (Вспоминаешь какой файл тебе нужен) Ищешь глазами файл, который ты собрался копировать. Хватаешь его. Снова переключаешься на окно куда скопировать Либо перетаскиваешь на новое окно, но для этого еще надо заранее озаботиться, чтобы окна не перекрывались.

A>Или религия не позволяет? В большинстве деревьев (проводник, например) можно ещё и буквенную клавиатуру для быстрой навигации использовать. Получается

А>буква-стрелка-буква-буква-стрелка (0.5 с), потом днд.

Раз уж ты привел цифры то буду придираться. Вот что получается:

Смотрим и думаем (1 с)-нажимаем букву (0.1 с)-смотрим что в сдежующем уровне-нажимаем букву и т.д.
Для твоей последовательности будет 5.5 секунд
Да еще + перескакиваем с клавиатуры на мышку еще добавляет время+неудобство.

+ При перетаскивании постоянно напрягает мысль, что малейшее движение и произойдет совсем не то, что ты ожидал
--
RedApe
Re[20]: Правильная работа с датами
От: Кодт Россия  
Дата: 17.01.06 14:43
Оценка: 23 (2)
Здравствуйте, Aera, Вы писали:

А>>А сначала открыть, а потом дропнуть сразу в готовое не судьба?


A>А как же модель "существительное-глагол"? Ведь даже использование "глагол-существительное" считается неправильным, а ты предлагаешь способ который "Мастера Йоды годиться только для":


A>Сначала ищешь файл который надо скопировать. Переключаешься на новое окно. Ищешь место куда скопировать. Переключаешься обратно. (Вспоминаешь какой файл тебе нужен) Ищешь глазами файл, который ты собрался копировать. Хватаешь его. Снова переключаешься на окно куда скопировать Либо перетаскиваешь на новое окно, но для этого еще надо заранее озаботиться, чтобы окна не перекрывались.


По-видимому, решением является метафора "монтажный стол". Как, например, в программах вёрстки.
1) выделил интересующие тебя предметы
2) вытащил их на монтажный стол
3) сфокусировал приёмник (открыл фолиант на нужной странице; перемотал видео-дорожку на нужную позицию и т.п.)
4) перетащил предметы с монтажного стола на приёмник

Кстати, виндовский рабочий стол в некоторой мере отвечает этой метафоре. То есть, можно бросить туда фрагмент вордовского текста, ещё какие-то вещи...
Отличие монтажного стола — в том, что он доступен всегда (к области, не перекрытой развёрнутыми документами, можно дотянуться скроллом или зумом). А виндовский рабочий стол можно перекрыть полностью.
Перекуём баги на фичи!
Re[21]: Правильная работа с датами
От: Mamut Швеция http://dmitriid.com
Дата: 17.01.06 15:39
Оценка:
К>По-видимому, решением является метафора "монтажный стол". Как, например, в программах вёрстки.
К>1) выделил интересующие тебя предметы
К>2) вытащил их на монтажный стол
К>3) сфокусировал приёмник (открыл фолиант на нужной странице; перемотал видео-дорожку на нужную позицию и т.п.)
К>4) перетащил предметы с монтажного стола на приёмник

Идея — супер. В этом отношением монтажным столом является, например drop zone в программе FlashGet — невероятно удобная штука.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 619>>


dmitriid.comGitHubLinkedIn
Re[18]: О жестах мыши
От: Mamut Швеция http://dmitriid.com
Дата: 17.01.06 15:39
Оценка: :))
M>>Это первая и главнейшая ошибка — приравнивать компьютерный интерфейс к некомпьютерному. Потому что в компьютерном мы перетягиваем документы на папки а получаем перемещение документа в папку. В реальном мире аналога такому нет. Как и большинству других действий.

S>Кому как, кому ошибка, а кому сказал пользователю — и он все схватил. А папка например может лежать на столе и быть открытой. И на нее я могу положить документ тем самым положив его в нее


Падла.. падла.. падлавил

Буду думать, как извернуться
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 619>>


dmitriid.comGitHubLinkedIn
Re[3]: Отмена жеста
От: akasoft Россия  
Дата: 17.01.06 16:00
Оценка: :)
Здравствуйте, Mamut, Вы писали:

M>Все ждал, кто же скажет Как простейший вариант


Представил я себе, как человек зажал правый кнопарь, натужно сопя вывел фигуру и тут... Блин, не та! Где этот Esc?! Рука не дрогни, кнопарь не отпусти!

Не, мне такого не надо. Либо не отрывая руку сбаракосить "особую фигуру отбой", либо подтверждение действия.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 631>>
Re[20]: Правильная работа с датами
От: squiz  
Дата: 17.01.06 16:31
Оценка:
Здравствуйте, Aera, Вы писали:

A>Сначала ищешь файл который надо скопировать.

Он уже есть. Начинаем не с этого. А то можно начать еще с загрузки ОС и логина...

A>Переключаешься на новое окно. Ищешь место куда скопировать.

Новое окно и есть то место куда дропнуть надо.

A>Переключаешься обратно.

Не обязательно.
A>(Вспоминаешь какой файл тебе нужен) Ищешь глазами файл, который ты собрался копировать.
Он и так перед глазами. (мы же не создаем себе проблем, правда?) Мы его не перекрывали окном.

A>Хватаешь его.

Вот ето и есть действие номер два после открытия места дропа: сразу тянешь.

A>Снова переключаешься на окно куда скопировать

Не надо...

A>Либо перетаскиваешь на новое окно, но для этого еще надо заранее озаботиться, чтобы окна не перекрывались.

Да, вот и позаботимся.

Итого: есть папка, в ней файл, его надо перенести. Папка открыта файл перед глазами.
1) Открыли папку назначения: видим файл (или группу выделенную уже) и папку назначения. они либо полностью видны и не перекрываются либо перекрываются частично, но то, что надо тянуть мы видим.

2) Переносим мышь над обектом екзекуции, давим, и сразу же начинаем тянуть.
3) Дропаем в 3-4-5 (подставить по вкусу) см в папке назначения

Я о том, что можно конечно из Питера в Москву через Китай ехать, но зачем?
Never underestimate those behind you...
Re[21]: Правильная работа с датами
От: Кодт Россия  
Дата: 17.01.06 16:56
Оценка:
Здравствуйте, squiz, Вы писали:

<>

S>Я о том, что можно конечно из Питера в Москву через Китай ехать, но зачем?


Не надо чрезмерно упрощать ситуацию. Мол, всё уже перед глазами, давайте перетащим отсюда сюда.

Слалом в ДнД возникает по разным причинам.
Тут и непредусмотрительность пользователя (который должен думать на два шага вперёд; по сравнению с работой через меню, где можно выбирать цель по ходу дела).
Но и случайный слалом тоже. Например, я потащил файл вот на эту папку в дереве эксплорера (и файл, и папка перед глазами). Навёл мышку на скроллбар — а он как ломанёт! Навёл на другую папку, а она как распахнётся в дереве! Навёл на другое окошко эксплорера, край которого торчал из-под нужного мне окна, а оно как выскочило на передний план! И вот теперь я уже вынужден заниматься высшим пилотажем, несмотря на предыдущую мою предусмотрительность.
Перекуём баги на фичи!
Re[22]: Правильная работа с датами
От: squiz  
Дата: 17.01.06 17:40
Оценка:
Здравствуйте, Кодт, Вы писали:

К>Не надо чрезмерно упрощать ситуацию. Мол, всё уже перед глазами, давайте перетащим отсюда сюда.


Почему же? Не усложнять же...

К>Слалом в ДнД возникает по разным причинам.

К>Тут и непредусмотрительность пользователя (который должен думать на два шага вперёд; по сравнению с работой через меню, где можно выбирать цель по ходу дела).

К>Но и случайный слалом тоже. Например, я потащил файл вот на эту папку в дереве эксплорера (и файл, и папка перед глазами). Навёл мышку на скроллбар — а он как ломанёт!


В каком дереве? Перед вами уже открыта папка назначения, и папка исходная.

К>Навёл на другую папку, а она как распахнётся в дереве! Навёл на другое окошко эксплорера, край которого торчал из-под нужного мне окна, а оно как выскочило на передний план! И вот теперь я уже вынужден заниматься высшим пилотажем, несмотря на предыдущую мою предусмотрительность.


Ладно, могу флеш записать... Я себе жизнь стараюсь упрощать
Если открыть десять окон на столе, или в одной руке держать чашку а во рту бутерброд а другой рукой ДнД — вот это слалом.
Подскажу еще: можно открыть одно окно. С деревом слева и папкой в основной области (например тыкнув Вин+Е, или открыв папку и ткнув в кнопку Папки на тулбаре). Открыть в раб области папку с файлом, в дереве — сделать видимой папку назначения. И финал — сделать прямой ДнД. и никакого слалома и окон.
ЗЫ я с експлорером не работаю, тем не менее ...
Never underestimate those behind you...
Re[16]: О жестах мыши
От: akasoft Россия  
Дата: 17.01.06 18:37
Оценка:
Здравствуйте, Mamut, Вы писали:

M>Есть еще один скилл, который ...


А копировать файлы через буфер, используя только одно окно Проводника умеешь?

Я как увидел, так и офигел. Правда, давно это было. Запускаешь, щёлкаешь до первого места, выделяешь папки и файлы, копируешь (меню такое), потом в другое, третье место всё копируешь. Наконец, набив нужными файлами идёшь по месту назначения и говоришь вставить. И всё дружно затаскивается из разных мест.

Идеология Буфера обмена как копилки очень удобна.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 631>>
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.