На днях летел на Airbus A330, где в спинках кресел установлены индивидуальные планшеты, на которых отображается полетная информация, а при желании можно смотреть фильмы. Интереса ради потыкался в различные режимы, но меня хватило минут на десять — планшет дико, неимоверно тормозит, реагируя на каждое нажатие (включая простое перемещение по меню или списку) по 3-5 с, а переключение режимов занимает 7-10 с и более. С такими тормозами полностью теряется ощущение того, что управляешь устройством — кажется, что оно живет своей жизнью.

Покрутив головой, не увидел никого, кто пользовался бы этой системой — экраны были либо выключены, либо пассивно отображали полетную информацию.
Разумеется, таких тормозов не могло быть при сдаче системы в эксплуатацию — ее в здравом уме никто не принял бы. Следовательно, на тот момент тормоза были где-то на пределе приемлемости, а затем софт несколько раз обновили, и в итоге получили полную потерю usability.
Готов спорить, что разработчики софта придерживались модной нынче идеи "не парься по поводу ресурсов, пусть поставят процессор помощнее и памяти побольше". В отношении отдельного компьютера идея еще худо-бедно работает (пользователь либо сделает апгрейд, либо не будет обновлять софт), а вот на множестве однотипных компьютеров, которые можно апгрейдить только все вместе (и зачастую только путем полной замены), она предсказуемо дает вот такие последствия.
Подозреваю, что владельцы каких-нибудь цехов, где много однотипных программируемых станков или чего-то подобного, тоже нередко матерят адептов модных идей.