Re[5]: Школьный маразм в XXI веке
От: Sharowarsheg  
Дата: 02.06.12 19:20
Оценка:
Здравствуйте, AlexGin, Вы писали:

S>>Это значит, что ты не можешь в уме быстро оценить, что тебе вместо пригодной теории впаривают чухню. Кроме того, когда ты опечатаешься в наборе на калькуляторе, у тебя не возникнет мысли, что результат какой-то не такой, потому что у тебя нет привычки представлять себе, какой примерно должен быть правильный результат.


AG>О какой "пригодной теории" идет речь?


Ну вот например, что винчестеры не делают 30K RPM, потому что на краю диска скорость звука превышается и головки не могут лететь правильно. Это из серии интернет-военства, правда, скорее чем из практики. В практике такие вещи как-то менее заметно проходят, если на них не концентрироваться. Вот конкурент говорит, что там-то и там-то 1000 инсталляций в день, он на первом месте, я на пятом, у меня 10 инсталляций, распределение по Ципфу, врет или нет? Если на каждый такой случай расчехлять калькулятор, нифига сделать не успеешь.
Re[2]: Школьный маразм в XXI веке
От: AlexGin Беларусь  
Дата: 02.06.12 19:20
Оценка:
Здравствуйте, sereginseregin, Вы писали:

S>Здравствуйте, AlexGin, Вы писали:


AG>>Я сегодня услышал, от нашей младшей, что в школах,

AG>>на экзамене по математике, им запрещают пользоваться такой простой вещицей, как калькулятор

S>Решение простых рутинных задач тренирует не только ум, но и толкает ребенка к творчеству. Или Вы в младших классах хотите преподавать как дифференциальные уравнения ядерного взрыва с помощью компьютера решать.

Нет, в младших классах я не предлагаю решать дифуры.

Подталкивать человека к творчеству может выполнение именно нетривиальных задач, рутинные же задачи только способствуют закрепощению креативных способностей человека. Например: кто лучше разработает архитектуру здания — каменщик или инженер (надо разработать с нуля, не имея чертежей)?

S>Маразмом я бы назвал современные учебники по математике. Задачи вроде такой: У Пети — 5 яблок, у Маши — 3 яблока, у Даши на 3 яблока меньше чем у Пети и Маши вместе. Вопрос: Чего не хватает в условии данной задачи? Дополните условие, определите сколько действий необходимо для решения задачи. Если сможете, решите задачу.

Да вроде всего хватает в условии задачи...

S>Вот такие задания (по пол страницы) в учебнике по математике 2 класса на каждом листе. Обычных арифметических (рутинных) примеров и задач минимум. Сплошные задачи на логику с нечеткими ответами.


S>Это наших детей наверное уже готовят воспринимать будущее море неточной (лживой) информации, а если они не смогут понять эту информацию, то и выводы делать необязательно, никто не поругает, ничего плохого якобы не случится.

Re: Школьный маразм в XXI веке
От: SergeyIT Россия  
Дата: 02.06.12 19:34
Оценка: +1
Конечно маразм. И калькулятор — маразм. Сейчас надо, чтобы просто нашли ответ в гугле
Извините, я все еще учусь
Re: Школьный маразм в XXI веке
От: Don Reba Канада https://stackoverflow.com/users/49329/don-reba
Дата: 02.06.12 19:38
Оценка:
Правильный школьный калькулятор требует сначала ввести приблизительный ответ:



http://qamacalculator.com/qama/

AG>Серой массой, неспособной на творческое мышление, проще управлять!


facepalm
Ce n'est que pour vous dire ce que je vous dis.
Re[6]: Школьный маразм в XXI веке
От: AlexGin Беларусь  
Дата: 02.06.12 19:53
Оценка: :)
Здравствуйте, Sharowarsheg, Вы писали:

S>Здравствуйте, AlexGin, Вы писали:


S>>>Это значит, что ты не можешь в уме быстро оценить, что тебе вместо пригодной теории впаривают чухню. Кроме того, когда ты опечатаешься в наборе на калькуляторе, у тебя не возникнет мысли, что результат какой-то не такой, потому что у тебя нет привычки представлять себе, какой примерно должен быть правильный результат.


AG>>О какой "пригодной теории" идет речь?


S>Ну вот например, что винчестеры не делают 30K RPM, потому что на краю диска скорость звука превышается и головки не могут лететь правильно. Это из серии интернет-военства, правда, скорее чем из практики. В практике такие вещи как-то менее заметно проходят, если на них не концентрироваться. Вот конкурент говорит, что там-то и там-то 1000 инсталляций в день, он на первом месте, я на пятом, у меня 10 инсталляций, распределение по Ципфу, врет или нет? Если на каждый такой случай расчехлять калькулятор, нифига сделать не успеешь.


Интересная инфа — насчет винчестеров...
Теперь представим два случая:
1) Я — владелиц фирмы производителя винчестеров. Тогда данная инфа для меня, скрее всего, как давно известная аксиома. Меня будут интересовать рынки сбыта готовой продукции, а также и возможности конкурентов на этих рынках. Для оценки данных вещей, при фирме имеется аналитический отдел, оснащенный по последнему слову техники.

2) Я — простой пользователь своего компа, созревший для апгрейда винчестера. Для меня эта информация — новая, но не представляющая практического интереса. Практически же мне интересны прайс-листы местных компьютерных фирм и отзывы пользователей о той или иной модели винестера.

Насчет того, что конкурент говорит — правду или нет: если брать "распределение по Ципфу", то возможно и правду. Это скорее методом грубой прикидки (плюс минус слон), чем точных вычислений.

Вообще-то я бы понятие "пригодной теории" предпочел бы заменить на: "исследованной и научно подтвержденной практики"
Re[7]: Школьный маразм в XXI веке
От: Sharowarsheg  
Дата: 02.06.12 20:09
Оценка:
Здравствуйте, AlexGin, Вы писали:

S>>Ну вот например, что винчестеры не делают 30K RPM, потому что на краю диска скорость звука превышается и головки не могут лететь правильно. Это из серии интернет-военства, правда, скорее чем из практики. В практике такие вещи как-то менее заметно проходят, если на них не концентрироваться. Вот конкурент говорит, что там-то и там-то 1000 инсталляций в день, он на первом месте, я на пятом, у меня 10 инсталляций, распределение по Ципфу, врет или нет? Если на каждый такой случай расчехлять калькулятор, нифига сделать не успеешь.


AG>Интересная инфа — насчет винчестеров...


Только это чухня, а не инфа. Как раз устный счет помогает походя отсеивать явно неправильные идеи.

AG>Насчет того, что конкурент говорит — правду или нет: если брать "распределение по Ципфу", то возможно и правду. Это скорее методом грубой прикидки (плюс минус слон), чем точных вычислений.


Ну конечно, никаких точных вычислений. Конкурент, конечно, врет. Он на первой месте получает C/1, а я на пятом C/5 = 10. C = 50. 50 на 1000 не натягивается никак.
Re: Не маразм, всё правильно делают
От: os24ever
Дата: 02.06.12 20:49
Оценка: 24 (4)
AG>Ладно — все это мне было бы понятно, если бы на дворе стояли дремучие 50-е/60-е годы, когда калькулятор стоил как автомобиль...

Взрослому — непонятно. Но любому преподавателю здесь всё понятно. Дети до некоторого возраста испытывают сложности даже с таблицей умножения. Могут вызубрить, но самостоятельно допереть, что "если 6*6 даёт 36, то 6*7 даёт (6*6)+6 и поэтому даёт 36+6" не могут. Их сбивает с толку логическая цепочка "причина — следствие", они не могут её построить. В младших классах тупят почти все за малым исключением. В детском саду — вообще все. И если не заставлять считать на бумажке — так и будут тупить, даже в средней школе.

Подробности — в книге «Ум хорошо...», Борис Сергеев, есть в PDF у меня на сайте. Ну и Виктор Дольник, само собой...

Вы просто забыли тот чудный мир детей. Где если похлопать в ладошки — пойдёт дождь, а если скрестить пальцы, то любое враньё прощается.

Где программка на Бейсике нарисовала на экране прямоугольничек, но как сделать из него квадрат — ни хрена же непонятно. Где программка на Паскале прочитала файл "text.txt", но вот сможет ли она прочитать "text.doc" — тот ещё вопрос...

И ни в коем случае не наступать на трещины на асфальте. Раньше не наступал — ничего не происходило. Вот и впредь не наступай. Чтобы и дальше ничего не происходило.
помни о трещинах на асфальте пoмни o трeщинах нa aсфальте
Re[3]: Школьный маразм в XXI веке
От: vsb Казахстан  
Дата: 02.06.12 21:23
Оценка: +1
Здравствуйте, AlexGin, Вы писали:

vsb>>Действительно, зачем учить таблицу умножения, ведь есть же калькулятор.

AG>Зачем тратить жизнь на рутинные вещи?
AG>Или творческих уже не осталось?

Чтобы творческие задачи решать, надо сперва научиться решать рутинные. Тем более, что если человек их не умеет решать, то они для него не рутинные (использование калькулятора, который работает посредством магии, не является умением решать задачу).

AG>Продолжу Вашу, уважаемый vsb, мысль:

AG>Если прогаммер не сможет в уме откомпилировать программу хотя-бы из пару десятков тысяч строк — это означает пробел в образовании.

Про "в уме" вроде ничего никто не говорил. На бумаге могу откомпилировать, за несколько месяцев с очень хорошим окладом. Справочник по языку ассемблера придётся полистать, правда. А что тут такого? Хотя сравнение неправильное, взятие корня с небольшой точностью я бы сравнил с компиляцией какой-то несложной функции, и это вполне нужное умение, без него не получится читать то, что генерирует компилятор. Я когда-то наткнулся на баг в gcc и именно чтение ассемблерного листинга мне помогло.

AG>В общем — создается впечатление, что вы не видите разницы между двумя понятиями:

AG>а) Обработка информации
AG>б) Человеческое мышление

Мышление должно иметь базу. Для взрослого человека сложение тривиально. Для ребёнка-дошкольника это может быть очень сложным понятием. Если не иметь базу, то не получится полноценно развивать дальнейшие навыки.

PS если речь идёт про 9-й класс, то запрет калькулятора — перебор. Но если в 9-м классе ребёнок без калькулятора совсем никак не может делать элементарные действия, это говорит об определённых пробелах в образовании.
Re[2]: Не маразм, всё правильно делают
От: Grizzli  
Дата: 03.06.12 03:06
Оценка:
>В младших классах тупят почти все за малым исключением. В детском саду — вообще все. И если не заставлять считать на бумажке — так и будут тупить, даже в средней школе.

тут речь о девятом классе.
Re: Школьный маразм в XXI веке
От: Deskny  
Дата: 03.06.12 06:52
Оценка: +1
Недавно довелось по телеку игру посмотреть — там две студентки умножали 60 на 60, получили 1200 в результате.
Автор, а вы точно не хотите, чтобы ваша дочка была такой?
Re[2]: Школьный маразм в XXI веке
От: Deskny  
Дата: 03.06.12 06:58
Оценка:
После чтения всего топика — даа, для 9-го класса это, кажется, перебор.
Хотя при наличии навыков счета все равно не должно вызывать особых проблем, разве что небольшую потерю времени.
Re[3]: "Взвод прибегает по последнему"
От: os24ever
Дата: 03.06.12 07:00
Оценка:
G>тут речь о девятом классе.

В 9-м классе тупить будет меньшинство, но...
Re[3]: Школьный маразм в XXI веке
От: Философ Ад http://vk.com/id10256428
Дата: 03.06.12 07:17
Оценка:
Здравствуйте, AlexGin, Вы писали:

S>>У Пети — 5 яблок, у Маши — 3 яблока, у Даши на 3 яблока меньше чем у Пети и Маши вместе.


AG>Да вроде всего хватает в условии задачи...



а что в этой задаче надо найти?
для второго класса задача супер!
у меня племяш почти всегда считал не то, что надо было в задаче считать.
Всё сказанное выше — личное мнение, если не указано обратное.
Re[3]: Не маразм, всё правильно делают
От: Философ Ад http://vk.com/id10256428
Дата: 03.06.12 07:22
Оценка:
Здравствуйте, Grizzli, Вы писали:


>>В младших классах тупят почти все за малым исключением. В детском саду — вообще все. И если не заставлять считать на бумажке — так и будут тупить, даже в средней школе.


G>тут речь о девятом классе.


к концу первого курса определители в уме считают, так что в 9-м надо бы привыкать
Всё сказанное выше — личное мнение, если не указано обратное.
Re[4]: Не маразм, всё правильно делают
От: Grizzli  
Дата: 03.06.12 07:48
Оценка:
Здравствуйте, Философ, Вы писали:

Ф>Здравствуйте, Grizzli, Вы писали:



>>>В младших классах тупят почти все за малым исключением. В детском саду — вообще все. И если не заставлять считать на бумажке — так и будут тупить, даже в средней школе.


G>>тут речь о девятом классе.


Ф>к концу первого курса определители в уме считают, так что в 9-м надо бы привыкать


но не в столбик же делить????
Re[3]: Школьный маразм в XXI веке
От: irbis3003  
Дата: 03.06.12 08:31
Оценка:
Здравствуйте, Arsen.Shnurkov, Вы писали:

I>>Я считаю иначе.


AS>Ну и неправ.


Несовпадение с Вашим мнением не делает его неверным

I>>Низкоуровневые знания по своему обыкновению не пригодятся в будущем, но приучат мозг разбираться в достаточно сложных вещах.


AS>Что мешает разбираться в простых вещах, но которые пригодятся в будущем?


Как картошку чистить да рожь сушить против ветра, например?

I>>С той же целью учат стихи и читают малоинтересную (неинтересную) литературу — чтобы в будущем быть готовым воспринимать большие тексты и запоминать нужные вещи.


AS>Что мешает тренироваться на нужных и интересных текстах?


Обсуждаем то, что в школе преподают, не?
Re[5]: Школьный маразм в XXI веке
От: irbis3003  
Дата: 03.06.12 08:32
Оценка:
Здравствуйте, мыщъх, Вы писали:

М>Здравствуйте, irbis3003, Вы писали:


I>>Здравствуйте, мыщъх, Вы писали:


М>>>слабо извлечь кубический корень из мента в квадрате?

I>>очевидно, правильный ответ — 8.
М>ответ неверный, так как у вас полумент получается

это у нургалиева полументы получились, а не у меня
Re: Школьный маразм в XXI веке
От: baily Россия  
Дата: 03.06.12 08:33
Оценка:
Здравствуйте, AlexGin, Вы писали:

AG>Я сегодня услышал, от нашей младшей, что в школах,

AG>на экзамене по математике, им запрещают пользоваться такой простой вещицей, как калькулятор

AG>Даже извлечение квадратного корняпринуждают делать на бумаге


AG>А может быть кто-нибудь думает иначе?


Очень похоже на вброс. А зачем нужен калькулятор на экзамене?

Помню случай из своих школьных лет в тему. На одной мат. олимипиаде была задача: делится ли 1994^n на 5 для некоторого n.
Один паренек ( не самый глупый, кстати, у него было первое место по городу по физике ), "решил" ее перебором с помощью калькулятора.
К его несчастью калькулятор у него был 8-ми разрядным, поэтому для n=3 оказалось, что делится.
Ну, ладно. Ошибиться может каждый. С кем не бывает. Проблема была в том, что он настаивал на верности своего решения,
даже когда ему объяснили правильный ответ. Разум как будто отключился. Спасло ситуацию только то, что у кого то оказался 10-ти разрядный калькулятор.
Re[7]: Школьный маразм в XXI веке
От: . Великобритания  
Дата: 03.06.12 12:23
Оценка:
Здравствуйте, AlexGin, Вы писали:

AG> 1) Я — владелиц фирмы

Я встречал школьника, класс 7-9 (не помню точно), который любил пользоваться калькулятором, ибо сам считать не умел. Так сложности возникали посчитать "10 * -1", ибо даже с пониманием что же конкретно значат кнопки было туго.

Так что правильно. Калькулятор инструмент, а не замена мозгу. Тем более задания обычно подбираются так, чтобы в уме считалось несложно.
avalon 1.0rc3 rev 0, zlib 1.2.3.4
но это не зря, хотя, может быть, невзначай
гÅрмония мира не знает границ — сейчас мы будем пить чай
Re[6]: Школьный маразм в XXI веке
От: мыщъх США http://nezumi-lab.org
Дата: 03.06.12 14:23
Оценка:
Здравствуйте, irbis3003, Вы писали:

I>Здравствуйте, мыщъх, Вы писали:

М>>ответ неверный, так как у вас полумент получается
I>это у нургалиева полументы получились, а не у меня
Не, это у нас такой кадр работал. не выдержал издевательств и свалил из миллиции. от низкорослый и худенький такй. его все за глаза и в глаза полументом называли
americans fought a war for a freedom. another one to end slavery. so, what do some of them choose to do with their freedom? become slaves.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.