Задачи для детей от 5 до 15 лет
От: vortex Украина  
Дата: 16.05.06 08:41
Оценка: 41 (9)
http://www.mccme.ru/free-books/izdano/2004/VIA-taskbook.pdf
Re: Задачи для детей от 5 до 15 лет
От: ZevS  
Дата: 16.05.06 08:54
Оценка:
Здравствуйте, vortex, Вы писали:


V>http://www.mccme.ru/free-books/izdano/2004/VIA-taskbook.pdf


6. Гипотенуза прямоугольного треугольника (в американ-
ском стандартном экзамене) ––10 дюймов, а опущенная на нее
высота–6 дюймов. Найти площадь треугольника.
С этой задачей американские школьники успешно справ-
лялись 10 лет, но потом приехали из Москвы русские школь-
ники, и ни один эту задачу решить, как американские школь-
ники (дававшие ответ 30 квадратных дюймов), не мог. Почему?


Действительно — почему?
Re[2]: Задачи для детей от 5 до 15 лет
От: BlackHeretic Израиль  
Дата: 16.05.06 09:09
Оценка: :)
Здравствуйте, ZevS, Вы писали:

ZS>Здравствуйте, vortex, Вы писали:



V>>http://www.mccme.ru/free-books/izdano/2004/VIA-taskbook.pdf


ZS>

ZS>6. Гипотенуза прямоугольного треугольника (в американ-
ZS>ском стандартном экзамене) ––10 дюймов, а опущенная на нее
ZS>высота–6 дюймов. Найти площадь треугольника.
ZS>С этой задачей американские школьники успешно справ-
ZS>лялись 10 лет, но потом приехали из Москвы русские школь-
ZS>ники, и ни один эту задачу решить, как американские школь-
ZS>ники (дававшие ответ 30 квадратных дюймов), не мог. Почему?


ZS>Действительно — почему?


Врзможно переводили в сантиметры, а потом не справлялись при переводе квадратных сантиметров в квадратные дюймы.
А если честно, то слышал фенечку, что в штатах учат решать конкретные задачи. То есть их научили решать именно такую задачу, а сделай отступление в сторону и будет ступор.
ICQ 156156278
Re[3]: Задачи для детей от 5 до 15 лет
От: ZevS  
Дата: 16.05.06 09:12
Оценка:
Здравствуйте, BlackHeretic, Вы писали:

...

ZS>>Действительно — почему?


BH>Врзможно переводили в сантиметры, а потом не справлялись при переводе квадратных сантиметров в квадратные дюймы.

Ну это уже имхо перебор. ))

BH>А если честно, то слышал фенечку, что в штатах учат решать конкретные задачи. То есть их научили решать именно такую задачу, а сделай отступление в сторону и будет ступор.

Но не решили то наши...
Re[3]: Задачи для детей от 5 до 15 лет
От: ZevS  
Дата: 16.05.06 09:17
Оценка: +1
Единственное что приходит в голову: для чего в условии указано что треугольник именно прямоугольный (лишнее условие)? Наверно американцы искали катеты и находили прощадь через них... А наши сразу через высоту и сторону (вроде в школе даже формулу такую учили... а если и не учили — выводится легко)
Re[4]: Задачи для детей от 5 до 15 лет
От: BlackHeretic Израиль  
Дата: 16.05.06 09:19
Оценка: +1
Здравствуйте, ZevS, Вы писали:

BH>>А если честно, то слышал фенечку, что в штатах учат решать конкретные задачи. То есть их научили решать именно такую задачу, а сделай отступление в сторону и будет ступор.

ZS>Но не решили то наши...

Правильно! Потому что сама по себе задача для ребенка не очевидная. Конечно это прозвучит обидно и вызовет кучу протестов, но несмотря на все стучания пяткой в грудь о крутизне россиян — подавляющее большинство не менее тупо чем американцы. Но их, как было сказано, научили решать задачи именно такого типа.
ICQ 156156278
Re[2]: Задачи для детей от 5 до 15 лет
От: programmater  
Дата: 16.05.06 09:53
Оценка: 6 (4) +1 :)
Здравствуйте, ZevS, Вы писали:

ZS>Здравствуйте, vortex, Вы писали:



V>>http://www.mccme.ru/free-books/izdano/2004/VIA-taskbook.pdf


ZS>

ZS>6. Гипотенуза прямоугольного треугольника (в американ-
ZS>ском стандартном экзамене) ––10 дюймов, а опущенная на нее
ZS>высота–6 дюймов. Найти площадь треугольника.
ZS>С этой задачей американские школьники успешно справ-
ZS>лялись 10 лет, но потом приехали из Москвы русские школь-
ZS>ники, и ни один эту задачу решить, как американские школь-
ZS>ники (дававшие ответ 30 квадратных дюймов), не мог. Почему?


ZS>Действительно — почему?

Мля, да потому, что америкозы — тупые уроды. А наши думать умеют (даже дети)! Риспект! Америкозы в тупую применили формулу и получили ответ. А наши попытались построить такой треугольник. И тут — облом. Для тех, кто не понял — объясняю: треугольник с бОльшей стороной в 10 дюймов и опущенной на нее высотой 6 дюймов (по условию) В ПРИНЦЕПЕ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРЯМОУГОЛЬНЫМ!!! Все углы у такого треугольника будут острыми! Так что задача изначально сформулирована некорректно и правильно наши сделали, что не решили. Надо было еще составителей уродами обозвать.
P.S. Все оскорбительные слова возьму обратно, если кто-то построит мне прямоугольный треугольник с гипотенузой в 10 и высотой 6 У.Е. .
Re[3]: Задачи для детей от 5 до 15 лет
От: Mycopka Россия http://mhehue.info
Дата: 16.05.06 10:24
Оценка: :)
Здравствуйте, programmater, Вы писали:

P>P.S. Все оскорбительные слова возьму обратно, если кто-то построит мне прямоугольный треугольник с гипотенузой в 10 и высотой 6 У.Е. .


А Не в евклидовом пространстве подойдет?
... << RSDN@Home 1.1.4 stable SR1 rev. 568>>
---
With best regards и все такое :)
Re[2]: Задачи для детей от 5 до 15 лет
От: NotImplemented США github.com/NotImplemented
Дата: 16.05.06 10:48
Оценка: 6 (2)
Здравствуйте, ZevS, Вы писали:

ZS>Здравствуйте, vortex, Вы писали:



V>>http://www.mccme.ru/free-books/izdano/2004/VIA-taskbook.pdf


ZS>

ZS>6. Гипотенуза прямоугольного треугольника (в американ-
ZS>ском стандартном экзамене) ––10 дюймов, а опущенная на нее
ZS>высота–6 дюймов. Найти площадь треугольника.
ZS>С этой задачей американские школьники успешно справ-
ZS>лялись 10 лет, но потом приехали из Москвы русские школь-
ZS>ники, и ни один эту задачу решить, как американские школь-
ZS>ники (дававшие ответ 30 квадратных дюймов), не мог. Почему?


ZS>Действительно — почему?


Постройте окружность на диаметре в 10 дюймов. Проведите прямую, параллельную диаметру, на расстоянии 6 дюймов. Она не пересечет окружность. Максимальное значение высоты для сохранения прямого угла — 5 дюймов.
Интересны комментарии к задаче 13 в конце.
Re: Задачи для детей от 5 до 15 лет
От: Кодт Россия  
Дата: 16.05.06 11:27
Оценка: 3 (3) +1 :))) :))) :)
Здравствуйте, vortex, Вы писали:

V>http://www.mccme.ru/free-books/izdano/2004/VIA-taskbook.pdf

11. Охотник прошел от своей палатки 10 км на юг, повернул на восток, прошел прямо на восток еще 10 км, убил медведя, повернул на север и, пройдя еще 10 км, оказался у палатки. Какого цвета был медведь и где это все было?


Это всё было:
— на северном полюсе; охотнику вломили гринписовцы (белый медведь находится в Красной Книге)
— на расстоянии 10 + 5/nП км от южного полюса; охотнику вломили учёные (адаптировавшие белого медведя к Антарктиде)
— в городе Жлобине; охотник прогулялся от своего ларька до ларька конкурентов (ведь не сказано, что он оказался у своей палатки), где распотрошил сине-зелёного плюшевого медведя
Перекуём баги на фичи!
Re: Задача №12
От: Erop Россия  
Дата: 16.05.06 11:30
Оценка:

12. Сегодня в 12 часов дня был прилив. Когда он будет (там же) завтра?


В чём прикол?
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Re[2]: Задачи для детей от 5 до 15 лет
От: programmater  
Дата: 16.05.06 12:01
Оценка:
Здравствуйте, Кодт, Вы писали:

К>Здравствуйте, vortex, Вы писали:


V>>http://www.mccme.ru/free-books/izdano/2004/VIA-taskbook.pdf

К>

К>11. Охотник прошел от своей палатки 10 км на юг, повернул на восток, прошел прямо на восток еще 10 км, убил медведя, повернул на север и, пройдя еще 10 км, оказался у палатки. Какого цвета был медведь и где это все было?


К>Это всё было:

К>- на северном полюсе; охотнику вломили гринписовцы (белый медведь находится в Красной Книге)
К>- на расстоянии 10 + 5/nП км от южного полюса; охотнику вломили учёные (адаптировавшие белого медведя к Антарктиде)
Вот за такие решения я уважаю истинно русских программистов .
К>- в городе Жлобине; охотник прогулялся от своего ларька до ларька конкурентов (ведь не сказано, что он оказался у своей палатки), где распотрошил сине-зелёного плюшевого медведя
Re[2]: Задача №12
От: stele Россия www.stele.su
Дата: 16.05.06 14:07
Оценка:
Здравствуйте, Erop, Вы писали:


E>

E>12. Сегодня в 12 часов дня был прилив. Когда он будет (там же) завтра?


E>В чём прикол?


В таблице приливов вычисляемой по вращению Луны вокруг Земли. Хотя за сутки наверное, смещение, будет небольшим.
... <<My edition based on RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 648>>
В задаче спрашивается:
Сколько вытечет портвейна из открытого бассейна?
Re: Задачи для детей от 5 до 15 лет
От: stele Россия www.stele.su
Дата: 16.05.06 14:17
Оценка:
Здравствуйте, vortex, Вы писали:


V>http://www.mccme.ru/free-books/izdano/2004/VIA-taskbook.pdf


Что-то не копипастится.

13.На книжной полке стоят два тома Пушкина. И ответом 4 мм

С удивлением обнаружил, что часть книг у меня стоит вверх ногами и только потому что я с детства привык читать корешки книг наклонив голову в лево. С какого, я извиняюсь, стали печатать на корешках сверху в низ?
... <<My edition based on RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 648>>
В задаче спрашивается:
Сколько вытечет портвейна из открытого бассейна?
Re: Задачи для детей от 5 до 15 лет
От: Vitaliy81  
Дата: 16.05.06 14:22
Оценка: :)
Здравствуйте, vortex, Вы писали:


V>http://www.mccme.ru/free-books/izdano/2004/VIA-taskbook.pdf


Я как минимум нобелевский лауреат: я не могу решить ни одной задачи
Хотя, после проведения эксперимента я догадался, в чем прикол 13-ой задачи
Re[2]: Задачи для детей от 5 до 15 лет
От: ZevS  
Дата: 16.05.06 15:00
Оценка: +1
Здравствуйте, stele, Вы писали:
...
S>

S>13.На книжной полке стоят два тома Пушкина. И ответом 4 мм

S>С удивлением обнаружил, что часть книг у меня стоит вверх ногами и только потому что я с детства привык читать корешки книг наклонив голову в лево. С какого, я извиняюсь, стали печатать на корешках сверху в низ?

Очевидно — американская традиция. Поэтому эти "тупые уроды" как было сказано выше решают задачу неверно.
Re[3]: Задачи для детей от 5 до 15 лет
От: ZevS  
Дата: 16.05.06 15:14
Оценка:
Здравствуйте, programmater, Вы писали:

...

ZS>>Действительно — почему?

P>Мля, да потому, что америкозы — тупые уроды. А наши думать умеют (даже дети)! Риспект! Америкозы в тупую применили формулу и получили ответ. А наши попытались построить такой треугольник. И тут — облом. Для тех, кто не понял — объясняю: треугольник с бОльшей стороной в 10 дюймов и опущенной на нее высотой 6 дюймов (по условию) В ПРИНЦЕПЕ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРЯМОУГОЛЬНЫМ!!! Все углы у такого треугольника будут острыми! Так что задача изначально сформулирована некорректно и правильно наши сделали, что не решили. Надо было еще составителей уродами обозвать.
P>P.S. Все оскорбительные слова возьму обратно, если кто-то построит мне прямоугольный треугольник с гипотенузой в 10 и высотой 6 У.Е. .

Если уж на то пошло, то:
  1. Общепринятая практика: контрольные задания для школьников всегда корректны.
  2. Условие фактически любой задачи можно считать некорректным, доведя до опрелеленной степени абсурда. Пример Mycopkи.
  3. А если задания были в форме теста и варианта "некорректное условие / не имеет решения" не было. Вот и решали америкосы 10 лет как по формуле. А вы бы как поступили?
  4. Все углы не обязательно острые. Один из углов может быть тупым.

ps: а морду составителям набить конечно можно
Re: Задачи для детей от 5 до 15 лет
От: andrey.def Россия  
Дата: 16.05.06 15:22
Оценка:
Здравствуйте, vortex, Вы писали:


V>http://www.mccme.ru/free-books/izdano/2004/VIA-taskbook.pdf


54 на e похоже вроде. Но что-то автор книги лукавит. Дети до 15 не решают такие задачи.
Re[4]: Задачи для детей от 5 до 15 лет
От: programmater  
Дата: 16.05.06 15:26
Оценка: :)
Здравствуйте, ZevS, Вы писали:

ZS>Здравствуйте, programmater, Вы писали:


ZS>...

[кусь]
P>>P.S. Все оскорбительные слова возьму обратно, если кто-то построит мне прямоугольный треугольник с гипотенузой в 10 и высотой 6 У.Е. .

ZS>Если уж на то пошло, то:

ZS>

    ZS>
  1. Общепринятая практика: контрольные задания для школьников всегда корректны.
    ZS>
  2. Условие фактически любой задачи можно считать некорректным, доведя до опрелеленной степени абсурда. Пример Mycopkи.
    ZS>
  3. А если задания были в форме теста и варианта "некорректное условие / не имеет решения" не было. Вот и решали америкосы 10 лет как по формуле. А вы бы как поступили?
    Подошел бы к преподу/экзаменатору и сказал бы, что здесь что-то не так. Если бы получил ответ типа "здесь все правильно, потому что иначе и быть не может, за вас уже подумали" — написал бы все, что думаю .
    ZS>
  4. Все углы не обязательно острые. Один из углов может быть тупым.
    Уверен? Вот я строил строил, и у меня никак прямые/тупые углы не получались. Тупые получались только америкозы . Может это я тупой конечно, но приведите пример треугольника с "гипотенузой" (т.е. большей стороной) в 10 и опущенной на нее высотой в 6, где не все углы являются острыми.
    ZS>

ZS>ps: а морду составителям набить конечно можно

Обязательно!
Re[5]: Задачи для детей от 5 до 15 лет
От: ZevS  
Дата: 16.05.06 15:33
Оценка: 1 (1) -1 :)
Здравствуйте, programmater, Вы писали:
...
ZS>>
  • Все углы не обязательно острые. Один из углов может быть тупым.
    P>Уверен? Вот я строил строил, и у меня никак прямые/тупые углы не получались. Тупые получались только америкозы . Может это я тупой конечно, но приведите пример треугольника с "гипотенузой" (т.е. большей стороной) в 10 и опущенной на нее высотой в 6, где не все углы являются острыми.
    ZS>>[/list]

  • Подождите ...
    Wait...
    Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.