Немецкий эксперт о кризисе в автопроме
От: rFLY  
Дата: 03.11.25 23:06
Оценка: 3 (2)
Интервью переведено на русский. В нем о текущем состоянии и, главное, о причинах. Среди них цена на электричество далеко не первая (к слову, она в три с копейками раза больше чем в Китае). Вскользь упоминается о Бош. Ждем гер пика с его оптимистическими графиками для опровержения слов этого маргинала. Тем кому лень слушать, то вот:
  Пересказ YandexGPT
«Германия почивает на лаврах прошлого» — эксперт о кризисе немецкого автопрома

00:00 Немецкое качество и кризис автопрома

• Немецкие машины ассоциируются с качеством и надёжностью.
• Немецкие автопроизводители терпят рекордные убытки.
• Volkswagen потерял более миллиарда евро за три месяца.

01:03 Причины кризиса

• Запрет на двигатели внутреннего сгорания с 2035 года усложняет долгосрочное планирование.
• Высокие цены на энергию и чрезмерное регулирование.
• Высокие затраты на оплату труда и конкуренция с Китаем.

02:57 Особенности цепочки поставок электромобилей

• Цепочка поставок для электромобилей отличается от цепочки для машин с ДВС.
• Китай контролирует ключевые процессы в производстве электромобилей.
• Около половины добавленной стоимости компактных электромобилей уходит в Китай.

04:32 Влияние Китая на производство электромобилей

• Китай имеет преимущества в производстве литий-ионных батарей и энергии.
• Корейские производители батарей признают своё отставание от китайских конкурентов.
• Большая часть стоимости электромобиля остаётся в Китае.

06:04 Критическая ситуация с микрочипами

• Прекращение поставок микрочипов от компании Xperia поставило под угрозу производство немецких машин.
• Под удар попали бытовые и промышленные техники, объекты энергетики и другие сектора.

07:01 Будущее автопрома и гибридные технологии

• Китай видит будущее в разнообразии технологий, включая гибриды.
• Гибридные автомобили имеют реальные выбросы CO2, превышающие официальные показатели.
• Необходимость свободы выбора технологий для достижения доступности и экологичности.

07:55 Влияние на немецкую экономику

• Автоиндустрия важна для немецкой экономики, но многие фирмы сворачивают производство.
• Сокращение персонала и перенос центров разработки в Восточную Европу.
• Потеря более 100 тысяч рабочих мест.

10:23 Тарифы Трампа и их влияние

• Тарифы Трампа создают дополнительное препятствие для немецкого автопрома.
• Производители будут корректировать стратегию и переносить производство в США.
• Перенос производства ударит по европейской экономике.

11:36 Кризис в автомобильной промышленности

• Снижение выпуска автомобилей приводит к увеличению постоянных издержек.
• Пошлины США, конкуренция Китая, скандалы вроде дизельгейта и проблемы с цепочками поставок усугубляют ситуацию.
• Китайские автопроизводители вытесняют иностранных конкурентов на своём рынке.

12:20 Популярные китайские бренды

• Xiaomi — самый популярный бренд на китайском авторынке, особенно среди молодёжи.
• Китайские марки предлагают больше функций, таких как встроенная навигация и система умного вождения.

12:50 Необходимые меры для решения проблем

• Требуется комплекс мер, включая гибкость профсоюзов и снижение стоимости энергии.
• Необходимо пересмотреть европейскую зелёную сделку и стратегию декарбонизации автомобильной промышленности.
• Важно пересмотреть тарифы между работодателями и сотрудниками, чтобы сохранить рабочие места.

14:18 Проблемы с запретом ДВС

• Запрет двигателей внутреннего сгорания в нынешнем виде — неверный подход.
• Система характеризуется вязкостью и отсутствием реальных действий.
• Политические силы и неправительственные организации выступают против запрета ДВС.

15:33 Влияние НПО и климатические цели

• НПО продвигают стратегию перехода на маленькие электромобили, что невыгодно бизнесу.
• Европейский парламент проголосовал за снижение выбросов до 72,5% к 2035 году, но без грубых запретов.
• Экологические цели часто используются как ширма для политических интересов.

16:42 Бизнес-модель НПО

• НПО разрабатывают нормы по устойчивому развитию и консультируют компании.
• Компании вынуждены покупать экспертизу у НПО для отчётности.
• Это поддерживает бюрократический механизм и бизнес-модель НПО.

17:11 Конкуренция и планы компаний

• Компании уходят в страны с более низкими зарплатами и меньшей бюрократией, например, в Чехию, Польшу и Венгрию.
• Некоторые компании планируют покинуть Германию из-за отсутствия существенных мер поддержки.

https://www.youtube.com/watch?v=V0vXEAoN6iY
Re: Немецкий эксперт о кризисе в автопроме
От: Marty Пират https://www.youtube.com/channel/UChp5PpQ6T4-93HbNF-8vSYg
Дата: 03.11.25 23:20
Оценка:
Здравствуйте, rFLY, Вы писали:

FLY>Интервью переведено на русский. В нем о текущем состоянии и, главное, о причинах. Среди них цена на электричество далеко не первая (к слову, она в три с копейками раза больше чем в Китае). Вскользь упоминается о Бош. Ждем гер пика с его оптимистическими графиками для опровержения слов этого маргинала.


Да, камрада Пика очень интересно послушать


FLY>Тем кому лень слушать, то вот:


Ничего особо нового, но не знал, что Ксяоми уже делает и автомобили
Маньяк Робокряк колесит по городу
Re[2]: Немецкий эксперт о кризисе в автопроме
От: rFLY  
Дата: 03.11.25 23:26
Оценка:
Здравствуйте, Marty, Вы писали:

M>Ничего особо нового, но не знал, что Ксяоми уже делает и автомобили

Выпускает, уже даже была пара скандалов в Китае. Типа обещали одно, а по факту продавали другое.
Re: Немецкий эксперт о кризисе в автопроме
От: wl. Россия  
Дата: 03.11.25 23:40
Оценка: 3 (1) +4 :))
Здравствуйте, rFLY, Вы писали:

FLY>Интервью переведено на русский. В нем о текущем состоянии и, главное, о причинах. Среди них цена на электричество далеко не первая (к слову, она в три с копейками раза больше чем в Китае). Вскользь упоминается о Бош. Ждем гер пика с его оптимистическими графиками для опровержения слов этого маргинала. Тем кому лень слушать, то вот:


Ух жесть какая. По словам профессора Коха получается, что перенос промышленности из Европы в США никак амерам не поможет. Китай так и продолжит доминировать.
есть ненулевой шанс, что в нашей жизни ещё увидим узкоглазую гегемонию, а мировой жандарм пиндосия сдуется.
какой вариант гегемонии будет хуже, пока не понятно
Re[2]: Немецкий эксперт о кризисе в автопроме
От: Мёртвый Даун Россия  
Дата: 04.11.25 03:22
Оценка:
Здравствуйте, wl., Вы писали:

wl.>какой вариант гегемонии будет хуже, пока не понятно


А без чужой гегемонии никак? (Это как свидомые без хозяина не могут).
Мы сами будем гегемонами. Дышать будут только с разрешения Путина, царя моего.
Только Путин, и никого кроме Путина! О Великий и Могучий Путин — царь на веки веков, навсегда!
Смотрю только Соловьева и Михеева, для меня это самые авторитетные эксперты.
КРЫМ НАШ! СКОРО И ВСЯ УКРАИНА БУДЕТ НАШЕЙ!
Re[3]: Немецкий эксперт о кризисе в автопроме
От: VladFein США  
Дата: 04.11.25 04:36
Оценка: +1 -1
Здравствуйте, Мёртвый Даун, Вы писали:

МД>Мы сами будем гегемонами. Дышать будут только с разрешения Путина, царя моего.


Ты это… Выдыхай иногда
Re[4]: Немецкий эксперт о кризисе в автопроме
От: Мёртвый Даун Россия  
Дата: 04.11.25 05:20
Оценка: +1
Здравствуйте, VladFein, Вы писали:

VF>Ты это… Выдыхай иногда


Шаровары вытряхни, воняет, потом уже пиши сюда...
Только Путин, и никого кроме Путина! О Великий и Могучий Путин — царь на веки веков, навсегда!
Смотрю только Соловьева и Михеева, для меня это самые авторитетные эксперты.
КРЫМ НАШ! СКОРО И ВСЯ УКРАИНА БУДЕТ НАШЕЙ!
Re[2]: Немецкий эксперт о кризисе в автопроме
От: Stanislaw K СССР  
Дата: 04.11.25 06:03
Оценка: -1
Здравствуйте, Marty, Вы писали:


M>не знал, что Ксяоми уже делает и автомобили


Как и 90% их продукции — перемаркированный OEM. лепят шильдик, вливают фирмварь и главное достоинство, чем они в два раза лучше чем форд — "покупатель может заказать автомобиль любого цвета, если этот цвет черный или белый" (как известно — форды только черные)
Все проблемы от жадности и глупости
Re[3]: Немецкий эксперт о кризисе в автопроме
От: wl. Россия  
Дата: 04.11.25 07:26
Оценка:
Здравствуйте, Мёртвый Даун, Вы писали:

МД>Здравствуйте, wl., Вы писали:


wl.>>какой вариант гегемонии будет хуже, пока не понятно


МД>А без чужой гегемонии никак? (Это как свидомые без хозяина не могут).

МД>Мы сами будем гегемонами. Дышать будут только с разрешения Путина, царя моего.

Да, похоже что без этого никак. Всегда какая-нибудь страна доминирует. Россия — ну не знаю, душат санкциями со всех сторон.
Re: Немецкий эксперт о кризисе в автопроме
От: Privalov  
Дата: 04.11.25 08:00
Оценка: +1
Здравствуйте, rFLY, Вы писали:

FLY>Среди них цена на электричество далеко не первая (к слову, она в три с копейками раза больше чем в Китае).


И всё же в недалёком будущем самокат — наше всё.
Re[4]: Немецкий эксперт о кризисе в автопроме
От: __kot2  
Дата: 04.11.25 09:45
Оценка: :)
Здравствуйте, wl., Вы писали:

wl.>Здравствуйте, Мёртвый Даун, Вы писали:


МД>>Здравствуйте, wl., Вы писали:


wl.>>>какой вариант гегемонии будет хуже, пока не понятно


МД>>А без чужой гегемонии никак? (Это как свидомые без хозяина не могут).

МД>>Мы сами будем гегемонами. Дышать будут только с разрешения Путина, царя моего.

wl.>Да, похоже что без этого никак. Всегда какая-нибудь страна доминирует. Россия — ну не знаю, душат санкциями со всех сторон.

На самом деле чисто по экономике пару лет назад был чистый паритет — Сша- ЕС- Китай были равны. Все эти рассказы в России об американской гегемонии мне кажется сильно натянутыми, тут все обусловлено скорее не сильной Америкой а слабой Европой, которая хоть формально и является равной силой, но имеет слабое руководство и записана в шестерки.
Re[2]: Немецкий эксперт о кризисе в автопроме
От: Vi2 Удмуртия http://www.adem.ru
Дата: 04.11.25 12:39
Оценка:
Здравствуйте, wl., Вы писали:

wl.>Ух жесть какая. По словам профессора Коха получается, что перенос промышленности из Европы в США никак амерам не поможет. Китай так и продолжит доминировать.


Амерам очень даже поможет, да и цена на ресурсы там немного другая. Так что ты поторопился с выводами с автопрома на промышленность в целом. Вот Европе уже ничего не поможет, разве что кооперация с Китаем и Россией, но не в этой жизни.
Vita
Выше головы не прыгнешь, ниже земли не упадешь, дальше границы не убежишь! © КВН НГУ
Re[3]: Немецкий эксперт о кризисе в автопроме
От: wl. Россия  
Дата: 04.11.25 13:12
Оценка:
Здравствуйте, Vi2, Вы писали:

Vi2>Здравствуйте, wl., Вы писали:


wl.>>Ух жесть какая. По словам профессора Коха получается, что перенос промышленности из Европы в США никак амерам не поможет. Китай так и продолжит доминировать.


Vi2>Вот Европе уже ничего не поможет, разве что кооперация с Китаем и Россией, но не в этой жизни.


а ведь раздавались уже робкие голоски в Германии, что не плохо бы восстановить СП2 и запустить в работу
Re[4]: Немецкий эксперт о кризисе в автопроме
От: Vi2 Удмуртия http://www.adem.ru
Дата: 04.11.25 16:04
Оценка:
Здравствуйте, wl., Вы писали:

wl.>а ведь раздавались уже робкие голоски в Германии, что не плохо бы восстановить СП2 и запустить в работу


А их амеры перекупят и спрашивать плебс не будут. Правда, цена будет сопоставима с СПГ из США.
Vita
Выше головы не прыгнешь, ниже земли не упадешь, дальше границы не убежишь! © КВН НГУ
Re: Немецкий эксперт о кризисе в автопроме
От: Dimonka Верблюд  
Дата: 04.11.25 16:29
Оценка: :)))
Здравствуйте, rFLY, Вы писали:

FLY>Интервью переведено на русский. В нем о текущем состоянии и, главное, о причинах. Среди них цена на электричество далеко не первая (к слову, она в три с копейками раза больше чем в Китае). Вскользь упоминается о Бош. Ждем гер пика с его оптимистическими графиками для опровержения слов этого маргинала. Тем кому лень слушать, то вот:

FLY>[cut=Пересказ YandexGPT]
FLY>«Германия почивает на лаврах прошлого» — эксперт о кризисе немецкого автопрома

Чё-то прочитал пересказ яндекса, ничего не понял, но прям столько вопросов возникло:

когда немецкому автопрому настанет кирдык?

Автоваз всех теперь победит или где?

Сам на какой машине ездишь?
Re[2]: Немецкий эксперт о кризисе в автопроме
От: wl. Россия  
Дата: 04.11.25 16:46
Оценка:
Здравствуйте, Dimonka, Вы писали:

D>Автоваз всех теперь победит или где?


не автоваз, а китайцы
Re[2]: Немецкий эксперт о кризисе в автопроме
От: rFLY  
Дата: 04.11.25 16:51
Оценка:
Здравствуйте, Dimonka, Вы писали:

D>Чё-то прочитал пересказ яндекса, ничего не понял, но прям столько вопросов возникло:

Так послушай, если пересказ от ИИ непонятен, ссылка же есть.

D>когда немецкому автопрому настанет кирдык?

Такой вопрос не поднимался.

D>Автоваз всех теперь победит или где?

Немец рассказывает о немецком автопроме. Про американский, японский, корейский и, тем более, российский в интервью речи не ведут. Китайский упоминается в связи с китайским рынком. Ты ожидал другого?

D>Сам на какой машине ездишь?

На японской.
Re[3]: Немецкий эксперт о кризисе в автопроме
От: Dimonka Верблюд  
Дата: 05.11.25 10:57
Оценка:
Здравствуйте, wl., Вы писали:

D>>Автоваз всех теперь победит или где?


wl.>не автоваз, а китайцы


Надо плакать или радоваться. Разъясните уж наконец.
Re[4]: Немецкий эксперт о кризисе в автопроме
От: ry Беларусь  
Дата: 05.11.25 11:15
Оценка:
Здравствуйте, Dimonka, Вы писали:

D>Надо плакать или радоваться. Разъясните уж наконец.

Как маленький, в самом деле. Радоваться. Рынок решает. Чего все перевозбудились: статьи пишут, интервью дают, нагнетают, обсуждают. Подумаешь немецкие автоконцерны увольняют, сокращают, переезжают, переводят. Ну, не вписались в рынок. И что. Радоваться, конечно. Будет лучше за более дёшево.
Re[5]: Немецкий эксперт о кризисе в автопроме
От: elmal  
Дата: 05.11.25 11:20
Оценка:
Здравствуйте, __kot2, Вы писали:

__>На самом деле чисто по экономике пару лет назад был чистый паритет — Сша- ЕС- Китай были равны. Все эти рассказы в России об американской гегемонии мне кажется сильно натянутыми, тут все обусловлено скорее не сильной Америкой а слабой Европой, которая хоть формально и является равной силой, но имеет слабое руководство и записана в шестерки.

У СЩА четкая и безоговорочная гегемония в военной сфере, Китай с ней не сравнится. При желании США тупо ядерным оружием от Китая мало что оставят, при этом для самих США последствия будут приемлемыми. Собственно США — самая воюющая страна мира вообще то, причем воюет с прибылью для себя всегда.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.