Интервью переведено на русский. В нем о текущем состоянии и, главное, о причинах. Среди них цена на электричество далеко не первая (к слову, она в три с копейками раза больше чем в Китае). Вскользь упоминается о Бош. Ждем гер пика с его оптимистическими графиками для опровержения слов этого маргинала. Тем кому лень слушать, то вот:
Пересказ YandexGPT
«Германия почивает на лаврах прошлого» — эксперт о кризисе немецкого автопрома
00:00 Немецкое качество и кризис автопрома
• Немецкие машины ассоциируются с качеством и надёжностью.
• Немецкие автопроизводители терпят рекордные убытки.
• Volkswagen потерял более миллиарда евро за три месяца.
01:03 Причины кризиса
• Запрет на двигатели внутреннего сгорания с 2035 года усложняет долгосрочное планирование.
• Высокие цены на энергию и чрезмерное регулирование.
• Высокие затраты на оплату труда и конкуренция с Китаем.
02:57 Особенности цепочки поставок электромобилей
• Цепочка поставок для электромобилей отличается от цепочки для машин с ДВС.
• Китай контролирует ключевые процессы в производстве электромобилей.
• Около половины добавленной стоимости компактных электромобилей уходит в Китай.
04:32 Влияние Китая на производство электромобилей
• Китай имеет преимущества в производстве литий-ионных батарей и энергии.
• Корейские производители батарей признают своё отставание от китайских конкурентов.
• Большая часть стоимости электромобиля остаётся в Китае.
06:04 Критическая ситуация с микрочипами
• Прекращение поставок микрочипов от компании Xperia поставило под угрозу производство немецких машин.
• Под удар попали бытовые и промышленные техники, объекты энергетики и другие сектора.
07:01 Будущее автопрома и гибридные технологии
• Китай видит будущее в разнообразии технологий, включая гибриды.
• Гибридные автомобили имеют реальные выбросы CO2, превышающие официальные показатели.
• Необходимость свободы выбора технологий для достижения доступности и экологичности.
07:55 Влияние на немецкую экономику
• Автоиндустрия важна для немецкой экономики, но многие фирмы сворачивают производство.
• Сокращение персонала и перенос центров разработки в Восточную Европу.
• Потеря более 100 тысяч рабочих мест.
10:23 Тарифы Трампа и их влияние
• Тарифы Трампа создают дополнительное препятствие для немецкого автопрома.
• Производители будут корректировать стратегию и переносить производство в США.
• Перенос производства ударит по европейской экономике.
11:36 Кризис в автомобильной промышленности
• Снижение выпуска автомобилей приводит к увеличению постоянных издержек.
• Пошлины США, конкуренция Китая, скандалы вроде дизельгейта и проблемы с цепочками поставок усугубляют ситуацию.
• Китайские автопроизводители вытесняют иностранных конкурентов на своём рынке.
12:20 Популярные китайские бренды
• Xiaomi — самый популярный бренд на китайском авторынке, особенно среди молодёжи.
• Китайские марки предлагают больше функций, таких как встроенная навигация и система умного вождения.
12:50 Необходимые меры для решения проблем
• Требуется комплекс мер, включая гибкость профсоюзов и снижение стоимости энергии.
• Необходимо пересмотреть европейскую зелёную сделку и стратегию декарбонизации автомобильной промышленности.
• Важно пересмотреть тарифы между работодателями и сотрудниками, чтобы сохранить рабочие места.
14:18 Проблемы с запретом ДВС
• Запрет двигателей внутреннего сгорания в нынешнем виде — неверный подход.
• Система характеризуется вязкостью и отсутствием реальных действий.
• Политические силы и неправительственные организации выступают против запрета ДВС.
15:33 Влияние НПО и климатические цели
• НПО продвигают стратегию перехода на маленькие электромобили, что невыгодно бизнесу.
• Европейский парламент проголосовал за снижение выбросов до 72,5% к 2035 году, но без грубых запретов.
• Экологические цели часто используются как ширма для политических интересов.
16:42 Бизнес-модель НПО
• НПО разрабатывают нормы по устойчивому развитию и консультируют компании.
• Компании вынуждены покупать экспертизу у НПО для отчётности.
• Это поддерживает бюрократический механизм и бизнес-модель НПО.
17:11 Конкуренция и планы компаний
• Компании уходят в страны с более низкими зарплатами и меньшей бюрократией, например, в Чехию, Польшу и Венгрию.
• Некоторые компании планируют покинуть Германию из-за отсутствия существенных мер поддержки.
Здравствуйте, rFLY, Вы писали:
FLY>Интервью переведено на русский. В нем о текущем состоянии и, главное, о причинах. Среди них цена на электричество далеко не первая (к слову, она в три с копейками раза больше чем в Китае). Вскользь упоминается о Бош. Ждем гер пика с его оптимистическими графиками для опровержения слов этого маргинала.
Да, камрада Пика очень интересно послушать
FLY>Тем кому лень слушать, то вот:
Ничего особо нового, но не знал, что Ксяоми уже делает и автомобили
Здравствуйте, Marty, Вы писали:
M>Ничего особо нового, но не знал, что Ксяоми уже делает и автомобили
Выпускает, уже даже была пара скандалов в Китае. Типа обещали одно, а по факту продавали другое.
Здравствуйте, rFLY, Вы писали:
FLY>Интервью переведено на русский. В нем о текущем состоянии и, главное, о причинах. Среди них цена на электричество далеко не первая (к слову, она в три с копейками раза больше чем в Китае). Вскользь упоминается о Бош. Ждем гер пика с его оптимистическими графиками для опровержения слов этого маргинала. Тем кому лень слушать, то вот:
Ух жесть какая. По словам профессора Коха получается, что перенос промышленности из Европы в США никак амерам не поможет. Китай так и продолжит доминировать.
есть ненулевой шанс, что в нашей жизни ещё увидим узкоглазую гегемонию, а мировой жандарм пиндосия сдуется.
какой вариант гегемонии будет хуже, пока не понятно
Здравствуйте, wl., Вы писали:
wl.>какой вариант гегемонии будет хуже, пока не понятно
А без чужой гегемонии никак? (Это как свидомые без хозяина не могут).
Мы сами будем гегемонами. Дышать будут только с разрешения Путина, царя моего.
Только Путин, и никого кроме Путина! О Великий и Могучий Путин — царь на веки веков, навсегда!
Смотрю только Соловьева и Михеева, для меня это самые авторитетные эксперты.
КРЫМ НАШ! СКОРО И ВСЯ УКРАИНА БУДЕТ НАШЕЙ!
Здравствуйте, VladFein, Вы писали:
VF>Ты это… Выдыхай иногда
Шаровары вытряхни, воняет, потом уже пиши сюда...
Только Путин, и никого кроме Путина! О Великий и Могучий Путин — царь на веки веков, навсегда!
Смотрю только Соловьева и Михеева, для меня это самые авторитетные эксперты.
КРЫМ НАШ! СКОРО И ВСЯ УКРАИНА БУДЕТ НАШЕЙ!
Как и 90% их продукции — перемаркированный OEM. лепят шильдик, вливают фирмварь и главное достоинство, чем они в два раза лучше чем форд — "покупатель может заказать автомобиль любого цвета, если этот цвет черный или белый" (как известно — форды только черные)
Здравствуйте, Мёртвый Даун, Вы писали:
МД>Здравствуйте, wl., Вы писали:
wl.>>какой вариант гегемонии будет хуже, пока не понятно
МД>А без чужой гегемонии никак? (Это как свидомые без хозяина не могут). МД>Мы сами будем гегемонами. Дышать будут только с разрешения Путина, царя моего.
Да, похоже что без этого никак. Всегда какая-нибудь страна доминирует. Россия — ну не знаю, душат санкциями со всех сторон.
Здравствуйте, wl., Вы писали:
wl.>Здравствуйте, Мёртвый Даун, Вы писали:
МД>>Здравствуйте, wl., Вы писали:
wl.>>>какой вариант гегемонии будет хуже, пока не понятно
МД>>А без чужой гегемонии никак? (Это как свидомые без хозяина не могут). МД>>Мы сами будем гегемонами. Дышать будут только с разрешения Путина, царя моего.
wl.>Да, похоже что без этого никак. Всегда какая-нибудь страна доминирует. Россия — ну не знаю, душат санкциями со всех сторон.
На самом деле чисто по экономике пару лет назад был чистый паритет — Сша- ЕС- Китай были равны. Все эти рассказы в России об американской гегемонии мне кажется сильно натянутыми, тут все обусловлено скорее не сильной Америкой а слабой Европой, которая хоть формально и является равной силой, но имеет слабое руководство и записана в шестерки.
Здравствуйте, wl., Вы писали:
wl.>Ух жесть какая. По словам профессора Коха получается, что перенос промышленности из Европы в США никак амерам не поможет. Китай так и продолжит доминировать.
Амерам очень даже поможет, да и цена на ресурсы там немного другая. Так что ты поторопился с выводами с автопрома на промышленность в целом. Вот Европе уже ничего не поможет, разве что кооперация с Китаем и Россией, но не в этой жизни.
Здравствуйте, Vi2, Вы писали:
Vi2>Здравствуйте, wl., Вы писали:
wl.>>Ух жесть какая. По словам профессора Коха получается, что перенос промышленности из Европы в США никак амерам не поможет. Китай так и продолжит доминировать.
Vi2>Вот Европе уже ничего не поможет, разве что кооперация с Китаем и Россией, но не в этой жизни.
а ведь раздавались уже робкие голоски в Германии, что не плохо бы восстановить СП2 и запустить в работу
Здравствуйте, rFLY, Вы писали:
FLY>Интервью переведено на русский. В нем о текущем состоянии и, главное, о причинах. Среди них цена на электричество далеко не первая (к слову, она в три с копейками раза больше чем в Китае). Вскользь упоминается о Бош. Ждем гер пика с его оптимистическими графиками для опровержения слов этого маргинала. Тем кому лень слушать, то вот: FLY>[cut=Пересказ YandexGPT] FLY>«Германия почивает на лаврах прошлого» — эксперт о кризисе немецкого автопрома
Чё-то прочитал пересказ яндекса, ничего не понял, но прям столько вопросов возникло:
Здравствуйте, Dimonka, Вы писали:
D>Чё-то прочитал пересказ яндекса, ничего не понял, но прям столько вопросов возникло:
Так послушай, если пересказ от ИИ непонятен, ссылка же есть.
D>когда немецкому автопрому настанет кирдык?
Такой вопрос не поднимался.
D>Автоваз всех теперь победит или где?
Немец рассказывает о немецком автопроме. Про американский, японский, корейский и, тем более, российский в интервью речи не ведут. Китайский упоминается в связи с китайским рынком. Ты ожидал другого?
D>Сам на какой машине ездишь?
На японской.
Здравствуйте, Dimonka, Вы писали:
D>Надо плакать или радоваться. Разъясните уж наконец.
Как маленький, в самом деле. Радоваться. Рынок решает. Чего все перевозбудились: статьи пишут, интервью дают, нагнетают, обсуждают. Подумаешь немецкие автоконцерны увольняют, сокращают, переезжают, переводят. Ну, не вписались в рынок. И что. Радоваться, конечно. Будет лучше за более дёшево.
Здравствуйте, __kot2, Вы писали:
__>На самом деле чисто по экономике пару лет назад был чистый паритет — Сша- ЕС- Китай были равны. Все эти рассказы в России об американской гегемонии мне кажется сильно натянутыми, тут все обусловлено скорее не сильной Америкой а слабой Европой, которая хоть формально и является равной силой, но имеет слабое руководство и записана в шестерки.
У СЩА четкая и безоговорочная гегемония в военной сфере, Китай с ней не сравнится. При желании США тупо ядерным оружием от Китая мало что оставят, при этом для самих США последствия будут приемлемыми. Собственно США — самая воюющая страна мира вообще то, причем воюет с прибылью для себя всегда.