Какая разница, насколько технически оснащён ребёнок.
Вот в детстве в пионерском лагере была библиотека, думаете много ли детей ей пользовались? Этой аппаратной инфраструктурой?
И даже институтской библиотекой (читальным залом) пользовалось только двое одногруппников.
А сейчас у меня нет знакомых, которые бы в РГБ ходили. Не испытывают они такой потребности.
Так и сейчас — гаджет-то может быть, но откуда на нём возьмётся правильно подобранная информация?
Тем более, что все пиратские библиотеки активно банят.
Здравствуйте, Эйнсток Файр, Вы писали:
ЭФ>Какая разница, насколько технически оснащён ребёнок. ЭФ>Вот в детстве в пионерском лагере была библиотека, думаете много ли детей ей пользовались? Этой аппаратной инфраструктурой?
Я говорю про влияние дефицита информации вообще. От скуки будешь и старые газеты перечитывать, и от скуки же, дети науками и увлекались.
А щас, когда, так сказать, дофига быстрого дофамина в виде игр, скучные учебники уже не канают. Уже нужно бороться за внимание детей.
Pzz>А сколько получают представители других профессий в этой провинции? Pzz>Кстати, какое её стаж и рабочая загрузка?
Стаж лет 5-6, нагрузка не знаю, каждый день ходит на работу.
Не знаю про другие профессии, но перекос именно с учителями огромный.
Может уборщицы или вахтёры какие тоже также зарабатывают.
Жизнь не обязана доставлять удовольствие. Достаточно отсутствия страданий.
Здравствуйте, s_aa, Вы писали:
_>Стаж лет 5-6, нагрузка не знаю, каждый день ходит на работу. _>Не знаю про другие профессии, но перекос именно с учителями огромный. _>Может уборщицы или вахтёры какие тоже также зарабатывают.
скорее всего, не только с учителями, вообще со всеми, работающими по бюджетной сетке
Здравствуйте, Serginio1, Вы писали:
S> Проблема не в качестве образования, а в желании учиться. Материалов интересных в интернете полно. S>Не то, что раньше. Куча интересных задачников, которые позволяют получать удовольствие от обучения. S> Да от учителей много зависит, но хороших учителей единицы. Просто в обучении надо применять видео в которых эти учителя дают уроки. S>На местах нужно пояснить, то что непонятно. Так даже и интереснее будет.
Вообще-то, образование — тяжёлая работа, которую надо выполнить совсем юному человеку. Есть оптимальный возраст для получения знаний и он приходится на школьные-университетские годы. Для того, чтобы ее выполнить, нужен правильно организованный процесс, если охота, чтобы человек поднялся на эту гору повыше, в рамках его способностей. Не развлечение, не интерес, а именно работа ребенка с ещё не устоявшейся психикой, которую надо организовать и сделать максимально эффективной. Так что не надо тут про ЕГЭ, про видосики и единицы талантов и остальных бездарей. Собственно все эти разговоры и лишили гораздо более приличного будущего уже очень многих.
Здравствуйте, andyp, Вы писали:
S>> Проблема не в качестве образования, а в желании учиться. Материалов интересных в интернете полно. S>>Не то, что раньше. Куча интересных задачников, которые позволяют получать удовольствие от обучения. S>> Да от учителей много зависит, но хороших учителей единицы. Просто в обучении надо применять видео в которых эти учителя дают уроки. S>>На местах нужно пояснить, то что непонятно. Так даже и интереснее будет.
A>Вообще-то, образование — тяжёлая работа, которую надо выполнить совсем юному человеку. Есть оптимальный возраст для получения знаний и он приходится на школьные-университетские годы. Для того, чтобы ее выполнить, нужен правильно организованный процесс, если охота, чтобы человек поднялся на эту гору повыше, в рамках его способностей. Не развлечение, не интерес, а именно работа ребенка с ещё не устоявшейся психикой, которую надо организовать и сделать максимально эффективной. Так что не надо тут про ЕГЭ, про видосики и единицы талантов и остальных бездарей. Собственно все эти разговоры и лишили гораздо более приличного будущего уже очень многих.
Ну школьная программа рассчитана на бездарей. Я помню вообще не учился, понимал с первого раза, а затем это жевали месяц или больше.
В итоге многое запускал.
Да и в институт сдал экзамены после техникума, года работы и армии было 2 недели на подготовку. Сдал на 5,4,3. 3 по физике не поделил на 2. Проблема физики в том, что её нужно изучать после изучения высшей математики.
А вот в институте началось реальное обучение. Объем знаний по сравнению со школой выше в десятки раз. И многое нужно изучать самостоятельно.
Нужны разные программы обучения для разных учащихся, нужно больше видеоматериалов, интересные задачи, что бы стимулировать тягу к знаниям.
На самом деле прогресс двигают единицы, и вот их нужно вычленять и планомерно готовить.
Задача школы, это не столько дать знания, сколько развить нейронные связи, развить способность к обучению и дать стимул для развития своих сильных качеств.
Тягу к творчеству итд.
и солнце б утром не вставало, когда бы не было меня
Здравствуйте, graniar, Вы писали:
S>> Проблема не в качестве образования, а в желании учиться. Материалов интересных в интернете полно. S>>Не то, что раньше. Куча интересных задачников, которые позволяют получать удовольствие от обучения.
G>Так мотивация учащихся — тоже задача системы образования. Она должна была адаптироваться под новые реалии.
А что за "новые реалии" в изучении базовой школьной программы, русского языка или арифметики?
S>>На местах нужно пояснить, то что непонятно. Так даже и интереснее будет.
G>Вот ты сходу можешь предложить улучшения. Но этим никто не занимается на системном уровне, наоборот, гасят инициативы снизу.
Может от того, что частные улучшения не масштабируются?
Здравствуйте, andyp, Вы писали:
S>>На местах нужно пояснить, то что непонятно. Так даже и интереснее будет.
A>Вообще-то, образование — тяжёлая работа, которую надо выполнить совсем юному человеку. Есть оптимальный возраст для получения знаний и он приходится на школьные-университетские годы. Для того, чтобы ее выполнить, нужен
Нужно понимание зачем вообще учится.
Как использовать получаемые в школе знания после, во взрослой жизни — никто не объясняет. Многие учатся чтобы тетя-учитель была довольна.
Здравствуйте, wl., Вы писали:
wl.>скорее всего, не только с учителями, вообще со всеми, работающими по бюджетной сетке
Почему же?
Вот с омбудсменами всё не так уж и плохо, несмотря на бюджетную сетку. https://www.sutynews.ru/index.php?mode=articles&id=13024
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Здравствуйте, graniar, Вы писали:
ЭФ>>Какая разница, насколько технически оснащён ребёнок. ЭФ>>Вот в детстве в пионерском лагере была библиотека, думаете много ли детей ей пользовались? Этой аппаратной инфраструктурой?
G>Я говорю про влияние дефицита информации вообще. От скуки будешь и старые газеты перечитывать, и от скуки же, дети науками и увлекались.
Какое значение имеет дефицит информации, если есть двор? Там можно найти массу всяких прекрасных, интересных и познавательных занятий. Не все из них, правда, совместимы с законом, а некоторые даже с жизнью, но так еще интересней. Сколько было тех детей, что реально наукой увлекались? Один-два на класс?
G>А щас, когда, так сказать, дофига быстрого дофамина в виде игр, скучные учебники уже не канают. Уже нужно бороться за внимание детей.
А они никогда не канали. Подавляющее большинство детей, дай им волю, учиться не будет. Потому что занятие это скучное и для них бессмысленное.
Чем совершеннее технически средство, тем более примитивные, никчемные и бесполезные сведения при его помощи передаются.(с)Станислав Лем
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:
Pzz>Учителям, которые рискнут давать какие-то фундаментальные знания вместо того, чтобы натаскивать на тесты, взбешенные озадаченные мамочки перегрызут горло, выпьют глаза и выклюют мозг.
Программу 9-11 уже отменили или эти фундаментальные знания на ЕГЭ не тестируют?
Здравствуйте, modev, Вы писали:
M>Поколение ЕГЭ вышло на работу
Жертвы старых экзаменов вообще до сих пор бубнят про Золотую Орду (выдуманную писателями 17 века) в то время как Русь 300 лет пробыла под Улусом Джучи.
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
wl.> раньше егэ ругали за то, что учителя натаскивали детей его сдать, вместо того, чтобы давать какие-то фундаментальные знания. как с этим сейчас?
так же. Те, кто не видел тестов ЕГЭ или вообще безграмотны — хотят поступлений за взятки, а грамотные знали и знают, что на ЕГЭ натаскать невозможно (вопросы неизвестны), но вот на несменяемые билеты советских школьных экзаменов именно натаскивали.
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
Здравствуйте, Serginio1, Вы писали:
S>Потому, что в ЕГЭ нет вопроса назовите все названия Санкт-Петербурга с его основания.
В ЕГЭ вообще вопросы заранее неизвестны.
Советские выпускники и вовсе считали что Урал делит страну пополам (некоторые вместо Урала называли Волгу). А все названия Новосибирска или Новокузнецка даже и жители этих городов не всегда могли перечислить.
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
Здравствуйте, pik, Вы писали:
pik>а какова зарплата учителей и прочего персонала?
Ты думаешь, что зарплата влияет на качество преподавания? Вот прям понизив (хотя её никто не понижал), сразу учитель скатывается в -50 педагогической кармы, а вот поднятие зарплаты сразу даёт +50! Кто бы знал такое?!
Есть стандарты, вот они влияют, а не зарплата. Зарплата влияет на наличие учителей. Ну Алиса говорит:
"По данным Минпросвещения, на начало учебного года 2024/2025 дефицит составил около 1,8%, что эквивалентно почти 19 тысячам вакансий. Особенно остро нехватка ощущается в следующих направлениях:
Учителя начальных классов — не хватает более 100 тысяч специалистов.
Учителя русского языка и литературы — дефицит почти 80 тысяч.
Математики — более 70 тысяч вакансий.
Физики, информатики, химии, биологии — также наблюдается значительный недостаток учителей.
Учителя иностранных языков, истории, физкультуры, географии и других предметов испытывают серьёзный кадровый голод."
Как это согласуется? Видимо, поколение ЕГЭ её писало.