Здравствуйте, graniar, Вы писали:
R>>Не понимаю, что ты пытаешься опровергнуть этим частным случаем. Даже у игиловцев может быть разная мотивация для поступков. Вероятнее всего это будут какие-то религиозные мотивы, но следование интересам общества также не исключены. И?
G>Я так ненавязчиво подталкиваю тебя к исправлению формулировки с "в интересах общества в целом" на "в соответствии со своими убеждениями"
Зачем исправлять? Здесь нет противоречия.
В интересах ЕГО (смертника) общества — пойти и взорваться вместе с людьми из чуждого общества. Это почетно и сулит кучу ништяков в другой жизни
_____________________
С уважением,
Stanislav V. Zudin
Здравствуйте, rg45, Вы писали:
R>Вопрос же про общество. Вот про него я и говорю.
Ну так и в обществе порицается не трусость сама по себе, а конкретные действия/бездействия.
Тебе ведь не придет в голову осуждать смертника, передумавшего нажимать на кнопку находясь рядом с тобой?
А вот если командир оставил кого-то прикрывать отход вашего взвода, а он побежал впереди всех — его-то ты конечно же будешь проклинать за трусость.
Здравствуйте, Stanislav V. Zudin, Вы писали:
SVZ>В интересах ЕГО (смертника) общества — пойти и взорваться вместе с людьми из чуждого общества. Это почетно и сулит кучу ништяков в другой жизни
Объективно, в интересах его общества тоже — всем им разъехаться по домам. А взрывается он ради вымышленных ништяков = в соответствии со своими убеждениями.
Здравствуйте, graniar, Вы писали:
G>Тебе ведь не придет в голову осуждать смертника, передумавшего нажимать на кнопку находясь рядом с тобой?
Ну мне трусость врага совсем не мешает, но исключать, что его сочтут трусом в его обществе, или сообществе я бы не стал. Но это о том,что у групп людей могут быть противоположные интересы, а не ответ на вопрос темы. И методы, но это еще дальше от темы.
G>А вот если командир оставил кого-то прикрывать отход вашего взвода, а он побежал впереди всех — его-то ты конечно же будешь проклинать за трусость.
Да фиг его знает, в первую очередь примерять к себе буду. Но если из-за его поступка погибнут другие, то да.
Здравствуйте, Явь-истъ, Вы писали:
ЯИ>В первую очередь система эксплуатирует трусость, то есть различные страхи перед наказанием.
А это точно трусость? По твоему большинство не совершает преступления потому что боится наказания?
Здравствуйте, graniar, Вы писали:
G>Смешал все в кучу от биологии до идеологии. G>Когда игиловец подрывает себя в толпе, он это делает от страха или действует в интересах общества в целом?
Религии вцелом — удивительно лживые и манипулятивные.
Все обряды являются магическими ритуалами. Якобы контактируют с нематериальным всемогущим существом, якобы знают о жизни после смерти и условиях, влияющих на её качество.
Агитируют за рабство, смирение, покаяние, нищенство духа.
Здравствуйте, graniar, Вы писали:
SVZ>>В интересах ЕГО (смертника) общества — пойти и взорваться вместе с людьми из чуждого общества. Это почетно и сулит кучу ништяков в другой жизни
G>Объективно, в интересах его общества тоже — всем им разъехаться по домам. А взрывается он ради вымышленных ништяков = в соответствии со своими убеждениями.
Ты так говоришь, будто смертник по своей инициативе идёт куда-то подрываться. Не сомневаюсь, что и такие есть.
Но вероятнее всего он всего лишь инструмент — его готовят, направляют, снабжают. Т.е. в его личных интересах — какие-нибудь сапоги шить или шаурмой торговать, а в интересах его общества — пойти и взорвать неверных.
_____________________
С уважением,
Stanislav V. Zudin
Здравствуйте, pagid_, Вы писали:
_>А это точно трусость? По твоему большинство не совершает преступления потому что боится наказания?
А кто-то не боится даже их.
_>Тогда как оно сочетается с вопросом ТС?
Он столскнулся с очередной агиткой, и задался вопросом.
Враг напал — "всем срочно нужно стать смелыми". Враг ушел — "стоять, бояться, деньги не прятать".
Как на базе общества смелых людей построить систему глубоко несправедливого распределения продуктов производства?
Здравствуйте, Stanislav V. Zudin, Вы писали:
SVZ>Ты так говоришь, будто смертник по своей инициативе идёт куда-то подрываться. Не сомневаюсь, что и такие есть. SVZ>Но вероятнее всего он всего лишь инструмент — его готовят, направляют, снабжают. Т.е. в его личных интересах — какие-нибудь сапоги шить или шаурмой торговать, а в интересах его общества — пойти и взорвать неверных.
Ну и зачем множить сущности про интересы того или иного общества, когда можно прямее сказать, что трусость это неспособность действовать в соответствии со своими убеждениями.
А вот сами убеждения уже могут быть в интересах того или иного общества, а может человек убежденный гедонист, который совсем не будет мучаться угрызениями совести о погибших товарищах, или даже смелый социопат, которому по кайфу устраивать хаос вокруг него.
Здравствуйте, graniar, Вы писали:
G>Ну так и в обществе порицается не трусость сама по себе, а конкретные действия/бездействия.
Нет, трусость может порицаться сама по себе, как явление, без привязки к конкретным событиям и людям. Так же, как проституция, наркомания или парковка на газонах. А вот для того, чтобы осуждать какого-то конкретного человека за трусость, его трусость сперва должна проявиться в каких-то поступках — действии или бездействии.
G>Тебе ведь не придет в голову осуждать смертника, передумавшего нажимать на кнопку находясь рядом с тобой?
Конечно не придет. Потому что смертник является представителем другого, враждебного общества. Меня не объединяют с ним никакие общие интересы и все предыдушие рассуждения неприменимы к этой ситуации. В его обществе его, вероятно, сочтут трусом, но мне до этого нет дела.
G>А вот если командир оставил кого-то прикрывать отход вашего взвода, а он побежал впереди всех — его-то ты конечно же будешь проклинать за трусость.
Да кто я такой, чтоб кого-то проклинать. И для того, чтобы диагностировать трусость/смелость необходимо ясно понимать мотивацию человека в каждом конкретном случае. Помимо трусости, существует множество других причин, по которым солдат может отказаться от выполнения приказа командира. Возможно, такого солдата и нужно "проклинать", но только не за трусость, а за продажность, например.
--
Не можешь достичь желаемого — пожелай достигнутого.
M>В природе вообще нет такого понятия, как трусость (и как бы не может его быть, но откуда оно всё-таки взялось у человека?)
Конечно есть, и трусов в природе чморят гораздо жёстче, чем в человеческом обществе. И самки не дадут и всегда будешь подчинятся более смелым, другими качествами не компенсируешь.
Здравствуйте, Mihal9, Вы писали:
M>Почему в человеческом обществе трусость считается позором?
M>В природе вообще нет такого понятия, как трусость (и как бы не может его быть, но откуда оно всё-таки взялось у человека?) M>Царь зверей, лев, оценив обстановку и посчитав ее невыгодной, не зассыт ретироваться с поля боя. И не живет потом, мучимый воспоминаниями о собственной трусости.
Страх — это эмоция. Трусость — это подверженность страху, отключение разума, рационального. Если не мешать в одну кучу трусость и разумное отступление, хитрость, то все встанет на свои места.
M>Кстати, зачастую обвинения в трусости есть обыкновенная манипуляция.
Здравствуйте, _AND, Вы писали:
M>>В природе вообще нет такого понятия, как трусость (и как бы не может его быть, но откуда оно всё-таки взялось у человека?)
_AN>Конечно есть, и трусов в природе чморят гораздо жёстче, чем в человеческом обществе. И самки не дадут и всегда будешь подчинятся более смелым, другими качествами не компенсируешь.
G>Страх — это эмоция. Трусость — это подверженность страху, отключение разума, рационального. Если не мешать в одну кучу трусость и разумное отступление, хитрость, то все встанет на свои места.
все ради выживания. вот идешь чего-то где-то в 100м взорвалось. пожар, дизастер, стрельба. какая реакция должна быть? покинуть место происшествия как можно скорее или бежать в центр событий? )))
по поводу животных — тоже. вот пойдет кошка в горящий дом котят своих спасать? да нафиг надо. проще новых настругать.
Здравствуйте, undo75, Вы писали:
U>все ради выживания.
Это ты про себя. Люди устроены по-разному.
U>вот идешь чего-то где-то в 100м взорвалось. пожар, дизастер, стрельба. какая реакция должна быть? покинуть место происшествия как можно скорее или бежать в центр событий? )))
Тебе лишь бы ляпнуть. Будем всерьез разбирать, что будет с трусом, героем, опытным расчетливым человеком? Я писал не об этом.
U>по поводу животных — тоже. вот пойдет кошка в горящий дом котят своих спасать? да нафиг надо. проще новых настругать.
Здравствуйте, Mihal9, Вы писали:
M>Почему в человеческом обществе трусость считается позором?
Мне кажется этот вопрос надо задавать под Авдеевкой своему сослуживцу сидя в окопе. Но есть большой риск.
Только Путин, и никого кроме Путина! О Великий и Могучий Путин — царь на веки веков, навсегда!
Смотрю только Соловьева и Михеева, для меня это самые авторитетные эксперты.
КРЫМ НАШ! СКОРО И ВСЯ УКРАИНА БУДЕТ НАШЕЙ!
G>Тебе лишь бы ляпнуть. Будем всерьез разбирать, что будет с трусом, героем, опытным расчетливым человеком? Я писал не об этом.
НУ, герои по определению долго не живут. с трусами все понятно. а что делать с тем кто не трус и не герой, но не обладает опытом? не рациональнее удалиться на безопасное расстояние и оценить обстановку?
Здравствуйте, undo75, Вы писали:
U>НУ, герои по определению долго не живут. с трусами все понятно. а что делать с тем кто не трус и не герой, но не обладает опытом? не рациональнее удалиться на безопасное расстояние и оценить обстановку?
Не понимаю, что ты хочешь сказать или спросить? Чувство страха есть практически у всех. По крайнер мере на те или иные ситуации. Скажем, человек может совершенно не бояться высоты или драки, но бояться змей или женщин.
Страх может привести к панике, неадекватному поведению, парализовать — убить. Он не является эффективной защитой, хладнокровие всегда работает лучше.
Страх может выключиться адреналином. Можно научиться и научить управлять своим страхом, чтобы страх не руководил. Последнее касается всех эмоций, адреналиновых тоже.
Человек может больше страшных обстоятельств бояться собственного страха. Кому-то может нравиться собственный страх как острое ощущение, аттракцион. По теме можно много наговорить.
В 90-х в метро шел к эскалатору в толпе. Вдруг у эскалатора раздались 2 пистолетных выстрела. Так народ массово ломанулся туда посмотреть. Это что? Хорошо, что пистолет был газовым. Мужика, лежащего на полу и окруженного плотной толпой, я увидел, когда уже поднимался. Газ был хороший, я поплакал, сотни людей вокруг тоже поплакали.
G>Не понимаю, что ты хочешь сказать или спросить? Чувство страха есть практически у всех. По крайнер мере на те или иные ситуации. Скажем, человек может совершенно не бояться высоты или драки, но бояться змей или женщин.
G>Страх может привести к панике, неадекватному поведению, парализовать — убить. Он не является эффективной защитой, хладнокровие всегда работает лучше.
G>Страх может выключиться адреналином. Можно научиться и научить управлять своим страхом, чтобы страх не руководил. Последнее касается всех эмоций, адреналиновых тоже.
G>Человек может больше страшных обстоятельств бояться собственного страха. Кому-то может нравиться собственный страх как острое ощущение, аттракцион. По теме можно много наговорить.
G>В 90-х в метро шел к эскалатору в толпе. Вдруг у эскалатора раздались 2 пистолетных выстрела. Так народ массово ломанулся туда посмотреть. Это что? Хорошо, что пистолет был газовым. Мужика, лежащего на полу и окруженного плотной толпой, я увидел, когда уже поднимался. Газ был хороший, я поплакал, сотни людей вокруг тоже поплакали.
Я и не предлагал крайностей типа "аааа" и убегать или "я рембо я всех спасу". просто говорю что надо сначала оценить обстановку. желательно в безопасном месте (хотябы относительно).