Две кнопки - слишком много?
От: Sshur Россия http://shurygin-sergey.livejournal.com
Дата: 11.10.07 12:21
Оценка:
Привет, All


Наверно, каждый из тех, кто проектировал пользовательский интерфейс, сталкивался с тем, что ход мыслей пользователей совершенно не соответствует ходу мыслей программистов. И вот очередное подтверждение.

У нас в здании три лифта. Лифты с возможностью указать, куда нужно ехать — вверх или вниз, соотвественно имеют по две кнопки вызова — со стрелочками вверх и вниз.

По-моему, простая и понятная схема. Хочешь ехать вверх — нажимаешь кнопку вверх. Хочешь вниз — нажимаешь вниз, и если с высших этажей лифт будет ехать вниз, он остановится на твоем этаже.

Но. На первом этаже на одном из лифтов можно поехать вниз,в цокольный этаж. На цокольный этаж ездиют крайне редко и только техподдержка здания. Но все равно для этого лифта на первом этаже предусмотрены две кнопки вызова — вверх и вниз.

Короче Из всех тех, кому надо на этом лифте нужно поехать вверх, по наблюдениям, кнопку "вверх" нажимают процентов 20, еще процентов 20 нажимают обе и оставшиеся 60 нажимают только кнопку вниз. Причем эти 60% — это простые люди, не технари, а просто посетители торгового центра. В основном женщины, но точно сказать не могу. Почему жмут на обе кнопки, я могу понять, и в этом есть некоторый смысл, но зачем нажимать только вниз? Это говорит о том что люди вообще не понимают _смысла_ своих действий.

Вот казалось бы хорошая фича — возможность выбрать направление движения и "поймать" проходящий мимо лифт. Либо пропустить едущий не в том направлении. Но на практике она не работает, ибо как оказывается даже две кнопки уже не "интуитивно понятно" для обычного человека (не "технаря").

Вот как "правильно" сделать интуитивно понятный UI для такого простого объекта, как лифт? Нужен такой интерфейс, чтобы у человека и мыслей не возникало нажимать кнопку "вниз", когда надо ехать вверх.


PS. Кстати, подобные вещи обсуждаются в книжке Алана Купера "Психбольница в руках пациентов"
Автор(ы): Алан Купер
Издательство: Символ-Плюс
Цена: 266р.

Как противостоять натиску компьютерных технологий, проникающих в нашу жизнь с ужасающей скоростью? Наши телефоны, фотокамеры, автомобили — все, что нас окружает, автоматизируются, программируются, создаются людьми, которые, стремясь получить выгоду
Шурыгин Сергей

"Не следует преумножать сущности сверх необходимости" (с) Оккам
Re: Две кнопки - слишком много?
От: Tolyan www.kbsoft-group.com
Дата: 11.10.07 12:30
Оценка: 1 (1) +4 :))) :)
Здравствуйте, Sshur, Вы писали:

S>Короче Из всех тех, кому надо на этом лифте нужно поехать вверх, по наблюдениям, кнопку "вверх" нажимают процентов 20, еще процентов 20 нажимают обе и оставшиеся 60 нажимают только кнопку вниз. Причем эти 60% — это простые люди, не технари, а просто посетители торгового центра. В основном женщины, но точно сказать не могу. Почему жмут на обе кнопки, я могу понять, и в этом есть некоторый смысл, но зачем нажимать только вниз? Это говорит о том что люди вообще не понимают _смысла_ своих действий.


Наверно они пытаются приказать лифту ехать вниз
Re: Две кнопки - слишком много?
От: qs Россия  
Дата: 11.10.07 12:37
Оценка:
Здравствуйте, Sshur, Вы писали:


А зачем вообще две кнопки? Я до сих пор понять не могу. Две кнопки лифта это то же что и MessageBox-ы в ПО — нежелание разработчиков менять архитектуру из-за "тупых" пользователей.
Re[2]: Две кнопки - слишком много?
От: qs Россия  
Дата: 11.10.07 12:42
Оценка:
qs>Здравствуйте, Sshur, Вы писали:


Кстати, как-то обратил внимание: в Меге Теплый стан есть лифты, которые из "залов" ведут или на стоянку на -1 этаж или в офисы на 2-й, так вот, если лифт находится на 2м этаже, я на 1м, а мне надо на стоянку, то я должен нажать кнопку "вверх"! Почему-мне не понятно, да и вообще как заметил я выше 2 кнопки для лифта — это много. Пусть сам лифт решает останавливаться ему или нет основываясь на том как далеко он едет и сколько придется ждать челу у кнопки.
Re[2]: Две кнопки - слишком много?
От: Sshur Россия http://shurygin-sergey.livejournal.com
Дата: 11.10.07 12:43
Оценка: 1 (1)
Здравствуйте, qs, Вы писали:

qs>Здравствуйте, Sshur, Вы писали:



qs>А зачем вообще две кнопки? Я до сих пор понять не могу. Две кнопки лифта это то же что и MessageBox-ы в ПО — нежелание разработчиков менять архитектуру из-за "тупых" пользователей.



Чтобы лифт не останавливался лишний раз. Если Вам нужно ехать вниз, то лифт, движущийся вверх, проедет Ваш этаж (если никто на нем не выходит). Зато если на более высоком этаже кто-то поехал вниз, но мимо вашего этажа, лифт остановится и заберет вас "по пути".

Это повышает эффективность работы лифтов, особенно в многоэтажных зданиях. Уменьшает "холостые" прогоны.
Шурыгин Сергей

"Не следует преумножать сущности сверх необходимости" (с) Оккам
Re[3]: Две кнопки - слишком много?
От: Sshur Россия http://shurygin-sergey.livejournal.com
Дата: 11.10.07 12:45
Оценка: 2 (1) +1
Здравствуйте, qs, Вы писали:

qs>>Здравствуйте, Sshur, Вы писали:



qs>Кстати, как-то обратил внимание: в Меге Теплый стан есть лифты, которые из "залов" ведут или на стоянку на -1 этаж или в офисы на 2-й, так вот, если лифт находится на 2м этаже, я на 1м, а мне надо на стоянку, то я должен нажать кнопку "вверх"! Почему-мне не понятно, да и вообще как заметил я выше 2 кнопки для лифта — это много. Пусть сам лифт решает останавливаться ему или нет основываясь на том как далеко он едет и сколько придется ждать челу у кнопки.


Это будет эффективнее, если человек сообщит о том, куда ему надо. В идеале вообще надо панель с кнопками снаружи продублировать
Шурыгин Сергей

"Не следует преумножать сущности сверх необходимости" (с) Оккам
Re[4]: Две кнопки - слишком много?
От: iZEN СССР  
Дата: 11.10.07 12:58
Оценка: 1 (1) +1
Здравствуйте, Sshur, Вы писали:

S>Здравствуйте, qs, Вы писали:


qs>>>Здравствуйте, Sshur, Вы писали:



qs>>Кстати, как-то обратил внимание: в Меге Теплый стан есть лифты, которые из "залов" ведут или на стоянку на -1 этаж или в офисы на 2-й, так вот, если лифт находится на 2м этаже, я на 1м, а мне надо на стоянку, то я должен нажать кнопку "вверх"! Почему-мне не понятно, да и вообще как заметил я выше 2 кнопки для лифта — это много. Пусть сам лифт решает останавливаться ему или нет основываясь на том как далеко он едет и сколько придется ждать челу у кнопки.


S>Это будет эффективнее, если человек сообщит о том, куда ему надо. В идеале вообще надо панель с кнопками снаружи продублировать

Нет.
Всю кнопочную панель надо вывести наружу и так сделать на всех этажах. В лифте никаких элементов не ставить кроме копки экстренной остановки и индикатора этажа.
Re[5]: Две кнопки - слишком много?
От: Sshur Россия http://shurygin-sergey.livejournal.com
Дата: 11.10.07 13:03
Оценка:
Здравствуйте, iZEN, Вы писали:

ZEN>Всю кнопочную панель надо вывести наружу и так сделать на всех этажах. В лифте никаких элементов не ставить кроме копки экстренной остановки и индикатора этажа.


Гм, без кнопок внутри как-то некомфортно. Тем более, что делать после экстренной остановки? выходить и нажимать заново?
Шурыгин Сергей

"Не следует преумножать сущности сверх необходимости" (с) Оккам
Re[3]: Две кнопки - слишком много?
От: orangy Россия
Дата: 11.10.07 14:09
Оценка: 84 (5) +1
Здравствуйте, Sshur, Вы писали:

S>Если Вам нужно ехать вниз, то лифт, движущийся вверх, проедет Ваш этаж (если никто на нем не выходит).

Это очень важный момент. Когда лифт остановился и открыл двери, даже если ты указал в какую сторону тебе надо ехать, ты не знаешь, надо ли тебе заходить в лифт сейчас.

На мой взгляд, размышления о том, в какую сторону ехать — не моя проблема. Мне нужно попасть на определенный этаж. Поэтому предложение дублировать кнопки снаружи совершенно избавит посетителя от необходимости думать. Можно рядом с кнопками написать отделы, компании и т.п., то что обычно пишется на больших таких табло в бизнес-центрах. Более того, при большом лифто-траффике, особенно при наличии нескольких лифтов, появляется возможность более точно выстраивать программу движения лифтов.
Когда лифт прибывает на этаж, начинают мигать лампочки в кнопках, которым предлагается ехать (ну или меняться с красного на зелёный, по аналогии со светофором). Внутри лифта, естественно, повторно кнопку нажимать не надо — программа уже задана.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 655>>
"Develop with pleasure!"
Re[4]: Две кнопки - слишком много?
От: Sshur Россия http://shurygin-sergey.livejournal.com
Дата: 11.10.07 14:35
Оценка:
Здравствуйте, orangy, Вы писали:

O>Здравствуйте, Sshur, Вы писали:


S>>Если Вам нужно ехать вниз, то лифт, движущийся вверх, проедет Ваш этаж (если никто на нем не выходит).

O>Это очень важный момент. Когда лифт остановился и открыл двери, даже если ты указал в какую сторону тебе надо ехать, ты не знаешь, надо ли тебе заходить в лифт сейчас.

Над лифтом обычно индикаторы вешают — в какую сторону он сейчас едет. Это как раз не проблема. Хотя практика показывает, что на них не всегда смотрят.


O>На мой взгляд, размышления о том, в какую сторону ехать — не моя проблема. Мне нужно попасть на определенный этаж. Поэтому предложение дублировать кнопки снаружи совершенно избавит посетителя от необходимости думать. Можно рядом с кнопками написать отделы, компании и т.п., то что обычно пишется на больших таких табло в бизнес-центрах. Более того, при большом лифто-траффике, особенно при наличии нескольких лифтов, появляется возможность более точно выстраивать программу движения лифтов.

O>Когда лифт прибывает на этаж, начинают мигать лампочки в кнопках, которым предлагается ехать (ну или меняться с красного на зелёный, по аналогии со светофором). Внутри лифта, естественно, повторно кнопку нажимать не надо — программа уже задана.

Ну да, эта мысль первой в голову и приходит. Проблема только в том, что тут еще больше кнопок потребуется Да и если просто повесить кнопки с названием этажей, пользователи могут начать нажимать кнопки с теми этажами, на которых они находятся — типа вызвать лифт к себе. Названия контор были бы просто уместны, другое дело, как их всех уместить, если на этаже их много.
Кроме того, если в обычной схеме лифт ждут много человек, то достаточно чтобы один человек нажал на кнопку, остальные будут стоять и ждать лифта. В новом варианте нужно чтобы каждый подошел и нажал — люди будут мешаться друг другу. Придется кнопки помещать на некотором расстоянии от лифта.

Короче, не уверен я, что если люди не воспринимают такую простую концепцию как указание направления движения, они поймут концепцию с указанием места назначения. Если только не поменять единомоментно все лифты в городе(стране, мире) и провести массовую медиа-кампанию по обучению правилам пользования лифтом
Шурыгин Сергей

"Не следует преумножать сущности сверх необходимости" (с) Оккам
Re[5]: Две кнопки - слишком много?
От: Denis_TST Россия www.transsys.ru
Дата: 11.10.07 21:33
Оценка:
Здравствуйте, iZEN, Вы писали:

ZEN>Здравствуйте, Sshur, Вы писали:


S>>Здравствуйте, qs, Вы писали:

qs>>>>Здравствуйте, Sshur, Вы писали:

ZEN>Нет.

ZEN>Всю кнопочную панель надо вывести наружу и так сделать на всех этажах. В лифте никаких элементов не ставить кроме копки экстренной остановки и индикатора этажа.

Ага, а если я в магазине вспомнил\передумал и нужно изменить этаж, то я должен выйти из лифта и войти?
А если перед лифтом скопилось несколько человек, то каждый должен протиснутся к кнопкам?
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 763>>
Re: Две кнопки - слишком много?
От: Denis_TST Россия www.transsys.ru
Дата: 11.10.07 21:40
Оценка:
Здравствуйте, Sshur, Вы писали:

S>Привет, All


S>Почему жмут на обе кнопки, я могу понять, и в этом есть некоторый смысл, но зачем нажимать только вниз?

S>Это говорит о том что люди вообще не понимают _смысла_ своих действий.
Не согласен.
Думаю, причина в другом. Кроме кнопок в магазине, есть еще кнопки лифтов в домах, и обычно там только одна
кнопка на любом этаже (у меня так).

У лифта в доме человек бывает минимум два раза в день, а в магазине иногда.
Поэтому все на автомате и жмут нижню кнопку.

Некоторые потом обращают внимание на символ на кнопке кнопку и нажимают вторую (вверх), некотрые нет.
Если везде будут одинаковые кнопки все будет нормально.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 763>>
Re: Две кнопки - слишком много?
От: yeti Россия  
Дата: 12.10.07 01:29
Оценка: 52 (6) :))) :)))
Здравствуйте, Sshur, Вы писали:

S>Лифты с возможностью указать, куда нужно ехать — вверх или вниз. Хочешь ехать вверх — нажимаешь кнопку вверх. Хочешь вниз — нажимаешь вниз, и если с высших этажей лифт будет ехать вниз, он остановится на твоем этаже. Вот как "правильно" сделать интуитивно понятный UI для такого простого объекта, как лифт? Нужен такой интерфейс, чтобы у человека и мыслей не возникало нажимать кнопку "вниз", когда надо ехать вверх.


(затягиваясь)

боюсь что современные лифты (ездящие вверх-вниз по одной шахте) неоптимальны по определению, например (как тут
Автор: orangy
Дата: 11.10.07
указал orangy) даже если лифт остановился, это ещё не значит, что вам нужно в него заходить, поскольку ехать он мог в другую сторону, а остановился для высадки пассажииров. к тому же в нём слишком много кнопок, минимум одна снаружи и по числу этажей внутри (или наоборот).

"гораздо более лучший" лифт можно сделать, позаимствовав принцип у эскалатора, колеса обозрения или канатной дороги, например как на рисунке:



кому надо вверх — заходят в левый проход, кому вниз — в правый. кнопок нет вообще; если ни на одной площадке никого нет — лифт стоит.
да, это потребует удвоить ширину шахты, но в такой шахте площадок можно сделать даже не две, а гораздо больше (на рисунке их три), так что в пропускной способности мы тоже выигрываем.

UPD: под полом нижнего этажа разумеется такое же закругление для переворачивания платформы, как и наверху.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 772>>
Re[5]: Две кнопки - слишком много?
От: Дм.Григорьев  
Дата: 12.10.07 06:45
Оценка:
Здравствуйте, Sshur, Вы писали:

S>Короче, не уверен я, что если люди не воспринимают такую простую концепцию как указание направления движения, они поймут концепцию с указанием места назначения.


Тебе ответили совершенно верно: если я стою на первом этаже, а лифт торчит на девятом, то я прикажу ему спуститься ко мне, нажав кнопку "вниз", чтобы потом поехать наверх. Совершенно естественная реакция. Да и даже если и не естественная, какая разница? Из приведённой тобой статистики по нажатиям следует, что интерфейс не интуитивно понятный. Можно его смело выбрасывать.

Что касается предложения orangy (полная панель снаружи), то мне эта идея понравилась куда больше... на первый взгляд. По крайней мере, двусмысленностей не возникает (разве что я привык вспоминать нужный мне этаж, уже оказавшись в лифте). Однако, проследив до конца свой воображаемый путь на нужный этаж, я обнаруживаю, что кнопку нужного мне этажа я должен нажимать дважды: снаружи лифта, затем внутри (да ещё и не один раз, например если мне нужно на пятый, а на втором вошла тётка, которой было нужно на четвертый). Геморрой.

Кстати, я видел когда-то давно (ещё в советские времена) лифты с кнопками "вверх" и "вниз". Все поголовно жали обе кнопки, и когда лифт останавливался, спрашивали у едущих "вверх или вниз?" И очень часто садились по дороге вверх, чтобы потом уехать вниз — ибо лифтов не хватало, а набиться в один всем желающим не позволял датчик перегрузки.

Вывод: не надо изобретать велосипед. Всё равно х@#$я выйдет. Тема лифтов раскрыта уже много десятилетий назад, и если бы существовало действительно универсальное решение, более эффективное по сравнению с единственной кнопки снаружи, его бы уже давным давно повсеместно оприходовали. И заметь, в моём примере люди своими действиями (всегда нажимать обе кнопки и спрашивать у едущих направление) сводили двухкнопочный лифт к привычному однокнопочному.

Ну и наконец, в подтверждение моих выводов, могу порекомендовать гениальную (не побоюсь этого слова, ибо впечатления мои от неё были восторженными) статью "Ководства" Артемия Лебедева: § 89. Боязнь простоты.
... << RSDN@Home 1.1.4 stable SR1 rev. 568>>
http://dimgel.ru/lib.web — thin, stateless, strictly typed Scala web framework.
Re[6]: Две кнопки - слишком много?
От: Дм.Григорьев  
Дата: 12.10.07 06:59
Оценка:
Здравствуйте, Дм.Григорьев, Вы писали:

ДГ>Однако, проследив до конца свой воображаемый путь на нужный этаж, я обнаруживаю, что кнопку нужного мне этажа я должен нажимать дважды: снаружи лифта, затем внутри (да ещё и не один раз, например если мне нужно на пятый, а на втором вошла тётка, которой было нужно на четвертый). Геморрой.


А пока лифт ко мне едет, я могу ещё десять раз передумать, куда мне надо. Или подробнее прочитать план здания. Таким образом, вероятность перемены решения весьма высока.

ДГ>Ну и наконец, в подтверждение моих выводов, могу порекомендовать гениальную (не побоюсь этого слова, ибо впечатления мои от неё были восторженными) статью "Ководства" Артемия Лебедева: § 89. Боязнь простоты.


Точнее, не то чтобы в подтверждение моих выводов, просто про лифты.
... << RSDN@Home 1.1.4 stable SR1 rev. 568>>
http://dimgel.ru/lib.web — thin, stateless, strictly typed Scala web framework.
Re[5]: Две кнопки - слишком много?
От: Sinclair Россия https://github.com/evilguest/
Дата: 12.10.07 07:02
Оценка:
Здравствуйте, Sshur, Вы писали:

S>Над лифтом обычно индикаторы вешают — в какую сторону он сейчас едет. Это как раз не проблема. Хотя практика показывает, что на них не всегда смотрят.

В том-то и дело, что индикаторы + кнопки туды-сюды — это от лукавого. Излишние подробности.

S>Ну да, эта мысль первой в голову и приходит. Проблема только в том, что тут еще больше кнопок потребуется Да и если просто повесить кнопки с названием этажей, пользователи могут начать нажимать кнопки с теми этажами, на которых они находятся — типа вызвать лифт к себе. Названия контор были бы просто уместны, другое дело, как их всех уместить, если на этаже их много.

Нормально. Делается полноценный навигационный стенд, на котором выписаны названия отделов/компаний. Реагирует на касания, подсвечивая панель всего этажа. Рядом с каждой панелью нужно показывать время, оставшееся до прихода лифта, который заберет тебя туда.

S>Кроме того, если в обычной схеме лифт ждут много человек, то достаточно чтобы один человек нажал на кнопку, остальные будут стоять и ждать лифта. В новом варианте нужно чтобы каждый подошел и нажал — люди будут мешаться друг другу.

Если сделать всё грамотно, то никто мешаться не будет, по тем же причинам, что и с одной кнопкой.

S>Короче, не уверен я, что если люди не воспринимают такую простую концепцию как указание направления движения, они поймут концепцию с указанием места назначения. Если только не поменять единомоментно все лифты в городе(стране, мире) и провести массовую медиа-кампанию по обучению правилам пользования лифтом

Проектирование пульта управления лифтом — стандартная задача.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 677>>
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Re[6]: Две кнопки - слишком много?
От: Sinclair Россия https://github.com/evilguest/
Дата: 12.10.07 08:28
Оценка:
Здравствуйте, Дм.Григорьев, Вы писали:

ДГ>Тебе ответили совершенно верно: если я стою на первом этаже, а лифт торчит на девятом, то я прикажу ему спуститься ко мне, нажав кнопку "вниз", чтобы потом поехать наверх. Совершенно естественная реакция. Да и даже если и не естественная, какая разница? Из приведённой тобой статистики по нажатиям следует, что интерфейс не интуитивно понятный. Можно его смело выбрасывать.

100% верно.

ДГ>Что касается предложения orangy (полная панель снаружи), то мне эта идея понравилась куда больше... на первый взгляд. По крайней мере, двусмысленностей не возникает (разве что я привык вспоминать нужный мне этаж, уже оказавшись в лифте). Однако, проследив до конца свой воображаемый путь на нужный этаж, я обнаруживаю, что кнопку нужного мне этажа я должен нажимать дважды: снаружи лифта, затем внутри (да ещё и не один раз, например если мне нужно на пятый, а на втором вошла тётка, которой было нужно на четвертый). Геморрой.

Зачем? Лифт помнит все пункты назначения. Ничего нажимать уже не нужно. Это делают и современные лифты, только у них панель внутри.

ДГ>Вывод: не надо изобретать велосипед. Всё равно х@#$я выйдет. Тема лифтов раскрыта уже много десятилетий назад, и если бы существовало действительно универсальное решение, более эффективное по сравнению с единственной кнопки снаружи, его бы уже давным давно повсеместно оприходовали.

Ничего подобного. Сто лет назад нормой для офисных зданий был мальчик-лифтер, который напрямую управлял лифтовой машиной.
Пятьдесят лет назад нормой были лифты, в которых двери закрывались вручную.
Сейчас норма (для развитого мира) — лифтовые системы, когда оптимизируется управление сразу группой лифтов. Норма — автоматические датчики входа, которые не пытаются сломать входящему руку для обнаружения проблем с захлопыванием. Норма — продвинутые схемы управления двигателем так, чтобы минимизировать первую и вторую производные скорости.

Не исключено, что через десять лет нормой будет система, где ты называешь компанию, номер этажа, или фамилю нужного человека вслух, а лифт отвечает тебе когда и куда садиться.

ДГ>Ну и наконец, в подтверждение моих выводов, могу порекомендовать гениальную (не побоюсь этого слова, ибо впечатления мои от неё были восторженными) статью "Ководства" Артемия Лебедева: § 89. Боязнь простоты.

Во-первых, Лебедев достаточно категоричен.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 677>>
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Re[7]: Две кнопки - слишком много?
От: Sshur Россия http://shurygin-sergey.livejournal.com
Дата: 12.10.07 08:53
Оценка:
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:

S>Сейчас норма (для развитого мира) — лифтовые системы, когда оптимизируется управление сразу группой лифтов. Норма — автоматические датчики входа, которые не пытаются сломать входящему руку для обнаружения проблем с захлопыванием. Норма — продвинутые схемы управления двигателем так, чтобы минимизировать первую и вторую производные скорости.


Это не относится к системе управления. Супер-пупер лифтовой системой с датчиками и схемами контроля ускорения надо как-то управлять. Насколько сходятся мнения, любая система управления лифтом, содержащая больше одной кнопки снаружи, не интуитивна. Так что, эффективная система управления лифтом(которой по любому нужно знать, куда поедет человек) с интуитивно понятным интерфейсом — невозможна? Что уж говорить о более сложных системах, чем лифт.

S>Не исключено, что через десять лет нормой будет система, где ты называешь компанию, номер этажа, или фамилю нужного человека вслух, а лифт отвечает тебе когда и куда садиться.


Ну пока это из области фантастики. Голосовые интерфейсы шибко несовершенны пока. Да и не факт что это будет более интуитивно понятно.
Шурыгин Сергей

"Не следует преумножать сущности сверх необходимости" (с) Оккам
Re[4]: Две кнопки - слишком много?
От: TNL  
Дата: 12.10.07 09:06
Оценка: 3 (1)
Здравствуйте, orangy, Вы писали:

O>Когда лифт прибывает на этаж, начинают мигать лампочки в кнопках, которым предлагается ехать (ну или меняться с красного на зелёный, по аналогии со светофором). Внутри лифта, естественно, повторно кнопку нажимать не надо — программа уже задана.


Лампочки-кнопочки... Еще сложнее стало
В хороших бизнес-центрах надо делать эскалаторы или скоростные лифты со специально обученным мальчиком-швейцаром.

В лифтах по-проще (домашних) стоит сделать голосовое управление (команд-то всего ничего и распознать их не составит труда). Тогда запаренной домохозяйке не надо будет судорожно сумки перекладывать чтоб на кнопку нажать — назвала этаж и поехала. Для людей с ограниченными возможностями — продублировать голосовое управление металлическими (сенсорными или квазисенсорными) кнопками — одна снаружи для вызова лифта, две внутри (+/-) плюс пищалка и индикатор — для выбора этажа. Как на микроволновке. Ну и, естественно, кнопки вызова диспетчера и удержания/открывания дверей.
Re[5]: Две кнопки - слишком много?
От: TNL  
Дата: 12.10.07 09:11
Оценка:
Здравствуйте, TNL, Вы писали:


TNL>Для людей с ограниченными возможностями — продублировать голосовое управление металлическими (сенсорными или квазисенсорными) кнопками — одна снаружи для вызова лифта, две внутри (+/-) плюс пищалка и индикатор — для выбора этажа. Как на микроволновке. Ну и, естественно, кнопки вызова диспетчера и удержания/открывания дверей.


Ну или еще проще вариант — кнопка-слайдер выбора этажа + индикатор. Может быть типа как колесо прокрутки на мышке )): прокрутил до нужного этажа и нажал...
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.