Я сегодня услышал, от нашей младшей, что в школах,
на экзамене по математике, им запрещают пользоваться такой простой вещицей, как калькулятор
Даже извлечение квадратного корня — принуждают делать на бумаге
Я сам, честно говоря, не могу вспомнить, как это делается!
А за последние двадцать лет — даже уже и подзабыл как делать в столбик четыре простых арифметических действия!
Этот маразм везде, или только у нас в Беларуси?
Ладно — все это мне было бы понятно, если бы на дворе стояли дремучие 50-е/60-е годы, когда калькулятор стоил как автомобиль...
Сегодня, когда минуло первое десятилетие XXI века, и калькулятор (даже scientific) стоит копейки — мне этого не понять
В общем — наша школа нацелена на прошлое, но никак не на будущее...
Лично я этот маразм объясняю только так:
Детей хотят отучить мыслить по-настоящему! Их мозги хотят загрузить рутиной!
Серой массой, неспособной на творческое мышление, проще управлять!
Здравствуйте, AlexGin, Вы писали:
AG>А может быть кто-нибудь думает иначе?
Я считаю иначе.
Низкоуровневые знания по своему обыкновению не пригодятся в будущем, но приучат мозг разбираться в достаточно сложных вещах.
С той же целью учат стихи и читают малоинтересную (неинтересную) литературу — чтобы в будущем быть готовым воспринимать большие тексты и запоминать нужные вещи.
Здравствуйте, AlexGin, Вы писали:
AG>Даже извлечение квадратного корня — принуждают делать на бумаге
круто, а я до сих пор не знаю как его вычислить без калькулятора
AG>В общем — наша школа нацелена на прошлое, но никак не на будущее...
матан только и нужен, чтобы в уме всё считать, тренироваться. а так, вырастит тупое УГ вместо детей
Здравствуйте, AlexGin, Вы писали:
AG>Я сегодня услышал, от нашей младшей, что в школах, AG>на экзамене по математике, им запрещают пользоваться такой простой вещицей, как калькулятор
Действительно, зачем учить таблицу умножения, ведь есть же калькулятор.
AG>Даже извлечение квадратного корня — принуждают делать на бумаге AG>Я сам, честно говоря, не могу вспомнить, как это делается!
Это не очевидно? Самый естественный для человека способ — поиск делением пополам по разрядам. корень из 10 — берём 2 — мало. Берём 3 — мало. берём 4 — много. Отлично, первый разряд 3. После запятой берём 1, считаем 3.1^2 = 9.61, 10.24, значит второй разряд 1, и т.д. Можно алгоритм Евклида использовать, его я сходу наверное не вспомню, но если будет бумага и ручка, вероятно изображу.
AG>А за последние двадцать лет — даже уже и подзабыл как делать в столбик четыре простых арифметических действия!
Это не повод равняться на вас.
AG>А может быть кто-нибудь думает иначе?
Калькулятором можно пользоваться, если он помогает тебе делать что-либо быстрее. Если без калькулятора ты вообще не можешь сделать что-либо, пусть даже и медленно, это означает пробел в образовании.
Здравствуйте, о_О, Вы писали:
о_О>Здравствуйте, AlexGin, Вы писали:
AG>>Даже извлечение квадратного корня — принуждают делать на бумаге о_О>круто, а я до сих пор не знаю как его вычислить без калькулятора
+100500
Вот и я о том же — неактуально это в наше время!
AG>>В общем — наша школа нацелена на прошлое, но никак не на будущее... о_О>матан только и нужен, чтобы в уме всё считать, тренироваться. а так, вырастит тупое УГ вместо детей
Поясните, пожалуйста, мысль — какая связь между мат-анализом и счетом в уме?
И почему, если человек не знает чего либо, это сразу же УГ?
AG>на экзамене по математике, им запрещают пользоваться такой простой вещицей, как калькулятор
Что именно за математика? Если арифметика, то может быть и разумно, как на физкультуре на кроссе запрещать пользоваться велосипедом. AG>В общем — наша школа нацелена на прошлое, но никак не на будущее...
На выполнение упражнений по определённому алгоритму, а не на "make job done любым доступным способом". Вообще, если мыслить по аналогии, что происходящее в школе на всех уроках — такая же физкультура, только для мозгов — очень многое получает объяснение. AG>Детей хотят отучить мыслить по-настоящему!
Их просто в большинстве случаев не учат, а только карают за незнание.
Друга ищи не того, кто любезен с тобой, кто с тобой соглашается, а крепкого советника, кто полезного для тебя ищет и противится твоим необдуманным словам.
Здравствуйте, vsb, Вы писали:
vsb>Здравствуйте, AlexGin, Вы писали:
AG>>Я сегодня услышал, от нашей младшей, что в школах, AG>>на экзамене по математике, им запрещают пользоваться такой простой вещицей, как калькулятор
vsb>Действительно, зачем учить таблицу умножения, ведь есть же калькулятор.
Зачем тратить жизнь на рутинные вещи?
Или творческих уже не осталось?
AG>>Даже извлечение квадратного корня — принуждают делать на бумаге AG>>Я сам, честно говоря, не могу вспомнить, как это делается!
vsb>Это не очевидно? Самый естественный для человека способ — поиск делением пополам по разрядам. корень из 10 — берём 2 — мало. Берём 3 — мало. берём 4 — много. Отлично, первый разряд 3. После запятой берём 1, считаем 3.1^2 = 9.61, 10.24, значит второй разряд 1, и т.д. Можно алгоритм Евклида использовать, его я сходу наверное не вспомню, но если будет бумага и ручка, вероятно изображу.
Спасибо — есть повод вспомнить!
AG>>А за последние двадцать лет — даже уже и подзабыл как делать в столбик четыре простых арифметических действия!
vsb>Это не повод равняться на вас.
Не надо ни на кого равняться — надо просто оставаться самим собой.
AG>>А может быть кто-нибудь думает иначе?
vsb>Калькулятором можно пользоваться, если он помогает тебе делать что-либо быстрее. Если без калькулятора ты вообще не можешь сделать что-либо, пусть даже и медленно, это означает пробел в образовании.
Продолжу Вашу, уважаемый vsb, мысль:
Если прогаммер не сможет в уме откомпилировать программу хотя-бы из пару десятков тысяч строк — это означает пробел в образовании.
В общем — создается впечатление, что вы не видите разницы между двумя понятиями:
а) Обработка информации
б) Человеческое мышление
Здравствуйте, Osaka, Вы писали:
AG>>на экзамене по математике, им запрещают пользоваться такой простой вещицей, как калькулятор O>Что именно за математика? Если арифметика, то может быть и разумно, как на физкультуре на кроссе запрещать пользоваться велосипедом.
Это математика за 9-й класс. По идее, там все должно быть уже на аналитическом уровне. Или я с чем-то спутал?
AG>>В общем — наша школа нацелена на прошлое, но никак не на будущее... O>На выполнение упражнений по определённому алгоритму, а не на "make job done любым доступным способом". Вообще, если мыслить по аналогии, что происходящее в школе на всех уроках — такая же физкультура, только для мозгов — очень многое получает объяснение.
ИМХО между обучением в наших школах и физкультурой для мозгов столько же общего, сколько между учеником первого класса и выпускником вуза.
AG>>Детей хотят отучить мыслить по-настоящему! O>Их просто в большинстве случаев не учат, а только карают за незнание.
+100
Здравствуйте, AlexGin, Вы писали:
AG>>>на экзамене по математике, им запрещают пользоваться такой простой вещицей, как калькулятор O>>Что именно за математика? Если арифметика, то может быть и разумно, как на физкультуре на кроссе запрещать пользоваться велосипедом. AG>Это математика за 9-й класс. По идее, там все должно быть уже на аналитическом уровне. Или я с чем-то спутал?
Сначала, при чтении начального поста, тоже хотел сказать, что я за устный счёт, но в 9-м классе... это, по-моему, что-то запредельное.
AG>>>В общем — наша школа нацелена на прошлое, но никак не на будущее...
Не думаю. Просто школа — это очень и очень инерционный институт.
AG>>>Детей хотят отучить мыслить по-настоящему!
Вряд ли выделенное. Учат, как могут. O>>Их просто в большинстве случаев не учат, а только карают за незнание. AG>+100
Я так понимаю, что школьное образование в Беларуси осталось ещё тем, советским. Вспоминая свои школьные годы — да нормально учили.
Может, стоит поискать для детей более хорошую школу на оставшееся время обучения.
Здравствуйте, ry, Вы писали:
ry>Здравствуйте, AlexGin, Вы писали:
AG>>>>на экзамене по математике, им запрещают пользоваться такой простой вещицей, как калькулятор O>>>Что именно за математика? Если арифметика, то может быть и разумно, как на физкультуре на кроссе запрещать пользоваться велосипедом. AG>>Это математика за 9-й класс. По идее, там все должно быть уже на аналитическом уровне. Или я с чем-то спутал? ry>Сначала, при чтении начального поста, тоже хотел сказать, что я за устный счёт, но в 9-м классе... это, по-моему, что-то запредельное.
...да именно запредельное...
AG>>>>В общем — наша школа нацелена на прошлое, но никак не на будущее... ry>Не думаю. Просто школа — это очень и очень инерционный институт.
+100
Так и я о том же.
AG>>>>Детей хотят отучить мыслить по-настоящему! ry>Вряд ли выделенное. Учат, как могут.
Учат как могут в общем-то практически и не противоречит моему утверждению.
Не учат как надо...
O>>>Их просто в большинстве случаев не учат, а только карают за незнание. AG>>+100 ry>Я так понимаю, что школьное образование в Беларуси осталось ещё тем, советским. Вспоминая свои школьные годы — да нормально учили.
Да, для тех лет — это вполне нормально, но по уровню сегодняшнего дня — конечно слабо...
ry>Может, стоит поискать для детей более хорошую школу на оставшееся время обучения.
Мысль...
Здравствуйте, AlexGin, Вы писали:
AG>>>А за последние двадцать лет — даже уже и подзабыл как делать в столбик четыре простых арифметических действия!
Это значит, что ты не можешь в уме быстро оценить, что тебе вместо пригодной теории впаривают чухню. Кроме того, когда ты опечатаешься в наборе на калькуляторе, у тебя не возникнет мысли, что результат какой-то не такой, потому что у тебя нет привычки представлять себе, какой примерно должен быть правильный результат.
Здравствуйте, AlexGin, Вы писали:
AG>А может быть кто-нибудь думает иначе?
Отличная школа! Преподаватель молодец! Даже квадратный корень в столбик? Пускай дети тренируют мозги, приучаются к трудолюбию и запоминают, как все работает, а не только пользуются результатами чужого труда.
А я сам недавно решил для тренировки мозга порешать примеры и написать сочинение на бумаге. И внезапно для себя испытал какое-то особое удовольствие! Даже не знаю, в чем дело. Я вообще не думаю, что бумага отомрет, также как театр не умер после изобретения телевидения. Письмо на бумаге просто станет другим видом деятельности, для искусства, тренировки моторных навыков, для удовольствия.
Я почти уверен, что сейчас забыл бы уже всю школьную математику, если бы в свое время не порешал как следует примерчиков, вручную, детально и старательно. Если бы за меня все решил компьютер, я бы ничего толком не усвоил.
Здравствуйте, ry, Вы писали:
AG>>>>на экзамене по математике, им запрещают пользоваться такой простой вещицей, как калькулятор O>>>Что именно за математика? Если арифметика, то может быть и разумно, как на физкультуре на кроссе запрещать пользоваться велосипедом. AG>>Это математика за 9-й класс. По идее, там все должно быть уже на аналитическом уровне. Или я с чем-то спутал? ry>Сначала, при чтении начального поста, тоже хотел сказать, что я за устный счёт, но в 9-м классе... это, по-моему, что-то запредельное.
В девятом классе просто другой устный счет, но тем не менее, он устный. Например, прикинуть, будет ли скорость винта 15K RPM на краю больше скорости звука или нет. Ну или инфляцию прикинуть, исходя из того, что за два года хлеб подорожал в два раза.
Здравствуйте, irbis3003, Вы писали:
I>Здравствуйте, AlexGin, Вы писали:
AG>>А может быть кто-нибудь думает иначе?
I>Я считаю иначе. I>Низкоуровневые знания по своему обыкновению не пригодятся в будущем, но приучат мозг разбираться в достаточно сложных вещах.
коллега вы упускаете из виду, что существуют десятки методов вычисления корней и те методы, которые в школе, совсем не те, которые используются в мат. обеспечении компьютеров.
конечно, нужно объяснить как извлекать корень. если память мне не изменяет, в нашей школе мы это делали через таблицы брадеса. кстати, табличный метод с интерполяцией на школьном компьютере типа УКНЦ у меня работал быстрее, чем стандартный бейсковский. точность у меня была ниже, да. но большой точности и не требовалось, а бейсиковский не позволял задавать требуемую точность.
мы в школе делили в столбик и хорошо делили, при этом далеко не все помнят, что деление это многократное вычитание по сути и может быть реализовано на основе алу, которое может только складывать.
синус угла так же можно взять без таблиц брадеса и без логарифмической линейки и без калькулятора. но этому в школе не учат...
так что в школе дают не низкоуровневые знания, а некий набор шаманских трюков, смысл которых остается за кадром.
навыки считать в уме в XXI веке практически не нужны. в магазинах -- все идет к безналу и пластику (не нужно считать сдачу). сотовый телефон всегда с тобой, а в нем есть калькулятор. да и что считать? все уже давно посчитано за нас...
колитесь, когда последний раз извлекали корень в уме или на бумаге.
при этом в школе обходят стороной вычисления с учетом погрешности измерений. и ни слова об "банковском" округлении. это когда вам нужно отдать три рубля и две с половиной копейки.
мент поганый прискипался до бабульки на рынке, которая торговала яблоками. притащил ее гири в хим. лаболаторию, где рулила моя маманя. взвесили ржавую гирю на аналитических весах. не досчитались десяти грамм в 1 кг. мент возликовал, а маманя его обломала и грит, что бабуля кладет яблоки так, что яблоки всегда с перевесом. мент аж побагровел -- типа искал поддержки, а получил облом. так что он лось в квадрате. во-первых, не знает мат. части. во-вторых не знает своих прав и обязанностей. гири в его компетенцию не входят и это нарушение должностных полномочий. то есть законов он тоже не знает. а это уже кубический корень получается. слабо извлечь кубический корень из мента в квадрате?
americans fought a war for a freedom. another one to end slavery. so, what do some of them choose to do with their freedom? become slaves.
Здравствуйте, AlexGin, Вы писали:
AG>Я сегодня услышал, от нашей младшей, что в школах, AG>на экзамене по математике, им запрещают пользоваться такой простой вещицей, как калькулятор
Решение простых рутинных задач тренирует не только ум, но и толкает ребенка к творчеству. Или Вы в младших классах хотите преподавать как дифференциальные уравнения ядерного взрыва с помощью компьютера решать.
Маразмом я бы назвал современные учебники по математике. Задачи вроде такой: У Пети — 5 яблок, у Маши — 3 яблока, у Даши на 3 яблока меньше чем у Пети и Маши вместе. Вопрос: Чего не хватает в условии данной задачи? Дополните условие, определите сколько действий необходимо для решения задачи. Если сможете, решите задачу.
Вот такие задания (по пол страницы) в учебнике по математике 2 класса на каждом листе. Обычных арифметических (рутинных) примеров и задач минимум. Сплошные задачи на логику с нечеткими ответами.
Это наших детей наверное уже готовят воспринимать будущее море неточной (лживой) информации, а если они не смогут понять эту информацию, то и выводы делать необязательно, никто не поругает, ничего плохого якобы не случится.
Здравствуйте, мыщъх, Вы писали:
М>слабо извлечь кубический корень из мента в квадрате?
очевидно, правильный ответ — 8.
кстати, я помню умел считать руками sin, cos, tn. Сейчас, разумеется, уже забыл. Но когда мне пригодилось это на экзамене — в ту минуту я считал себя неимоверно крутым
Ну и неправ.
I>Низкоуровневые знания по своему обыкновению не пригодятся в будущем, но приучат мозг разбираться в достаточно сложных вещах.
Что мешает разбираться в простых вещах, но которые пригодятся в будущем?
I>С той же целью учат стихи и читают малоинтересную (неинтересную) литературу — чтобы в будущем быть готовым воспринимать большие тексты и запоминать нужные вещи.
Что мешает тренироваться на нужных и интересных текстах?
Здравствуйте, irbis3003, Вы писали:
I>Здравствуйте, мыщъх, Вы писали:
М>>слабо извлечь кубический корень из мента в квадрате? I>очевидно, правильный ответ — 8.
ответ неверный, так как у вас полумент получается
americans fought a war for a freedom. another one to end slavery. so, what do some of them choose to do with their freedom? become slaves.
Здравствуйте, Sharowarsheg, Вы писали:
S>Здравствуйте, AlexGin, Вы писали:
AG>>>>А за последние двадцать лет — даже уже и подзабыл как делать в столбик четыре простых арифметических действия!
S>Это значит, что ты не можешь в уме быстро оценить, что тебе вместо пригодной теории впаривают чухню. Кроме того, когда ты опечатаешься в наборе на калькуляторе, у тебя не возникнет мысли, что результат какой-то не такой, потому что у тебя нет привычки представлять себе, какой примерно должен быть правильный результат.
О какой "пригодной теории" идет речь?
На сегодняшний день все, что мне (как специалисту) приходится оценивать в уме — сугубо практические вещи.
Какой примерно правильный результат я представляю, таблицу умножения помню.
Если считаю на калькуляторе и вычисления важные для меня — повторю их 2-3 раза.
Все дело тут в том, что навыки, не востребованные в повседневной жизни, постепенно отмирают.
И нет ничего зазорного в том, что современный человек пользуется калькулятором, вместо того, чтобы тратить время впустую...