D>>>метод ньютона тоже не знаете?? B>>Не помню, а что — должен?
D>да нет, что вы. незнание математики — не грех. профессии всякие нужны
Ну вот и отличненько, знатоки терминов тоже нужны
Здравствуйте, AlexGin, Вы писали:
AG>Я сегодня услышал, от нашей младшей, что в школах, AG>на экзамене по математике, им запрещают пользоваться такой простой вещицей, как калькулятор
Экие мерзости вы говорите. А думаете, небось, и того хуже.
AG>Даже извлечение квадратного корня — принуждают делать на бумаге
Рад за школу. Значит, не все так плохо, как казалось.
AG>Я сам, честно говоря, не могу вспомнить, как это делается!
Нашли чем хвастаться.
AG>А за последние двадцать лет — даже уже и подзабыл как делать в столбик четыре простых арифметических действия!
Эвтаназипам продают без рецепта во всех аптеках.
AG>Детей хотят отучить мыслить по-настоящему! Их мозги хотят загрузить рутиной! AG>Серой массой, неспособной на творческое мышление, проще управлять!
Для того, чтобы научиться мыслить по-настоящему, нужно научиться мыслить системно. Для этого надо начинать с малого, с самых простейших, наиболее очевидных, наиболее строго и просто определенных систем. То есть, арифметика и евклидова геометрия. И школа совершенно правильно делает, что вбивает эти простейшие системы в детские головы — в дальнейшем они смогут распознавать и выстраивать системы самостоятельно, для более сложных и более неопределенных дисциплин.
Здравствуйте, AlexGin, Вы писали:
AG>И почему, если человек не знает чего либо, это сразу же УГ?
Не знать и не помнить это еще простительно. А вот не суметь при первой же необходимости вывести или изобрести заново — тупость и дебилизм. А дебилов и тупых как правило не любят.
Здравствуйте, AlexGin, Вы писали: vsb>>Действительно, зачем учить таблицу умножения, ведь есть же калькулятор. AG>Зачем тратить жизнь на рутинные вещи? AG>Или творческих уже не осталось?
Для того, чтобы мозги были способны к творчеству, их сначала накачать надо как следует. И накачивать их можно только рутинными задачами. Инженер не изобретет вундервафлю, если до того его не измучали сопроматом до автоматизма. Математик не найдет красивого и неочевидного решения задачи, если не умеет интегралы спинным мозгом брать, пусть даже Mathematica и делает это быстрее и качественнее.
vsb>>Калькулятором можно пользоваться, если он помогает тебе делать что-либо быстрее. Если без калькулятора ты вообще не можешь сделать что-либо, пусть даже и медленно, это означает пробел в образовании. AG>Продолжу Вашу, уважаемый vsb, мысль: AG>Если прогаммер не сможет в уме откомпилировать программу хотя-бы из пару десятков тысяч строк — это означает пробел в образовании.
Идиотские аналогии — очень, очень тревожный симптом. Советую пойти и порешать несколько тысяч школьных задач на логику. Для тренировки. И не надо тут на Coq или Prolog кивать, что мол он лучше справится.
AG>В общем — создается впечатление, что вы не видите разницы между двумя понятиями: AG>а) Обработка информации AG>б) Человеческое мышление
Вы не имеете даже самого отдаленного представления о том, что такое мышление. А уж о системном мышлении наверняка и не слышали даже.
Правильно, лучше вообще сразу посадить на матлаб и мапл
Был у меня одногруппник, в универе не понимал зачем по электротехнике
делать какие-то упрощения в расчетах, если можно систему дифуров запихнуть в
мапл и получить ответ.
Другой пример
Друг уехал в штаты и был удивлен, что школьники в уме не могут сложить
1/3 и 2/3.
Лучше сделать мартышек, умеющих только давить на кнопки?
Правильно выше написали. Одно должно следовать за другим. И если не можешь
посчитать выражение из небольших чисел в уме (на бумажке), а когда калькулятор
запрещают, то обычно такие числа и попадаются в обычной школе, то зачем тогда учиться дальше?
Здравствуйте, Философ, Вы писали:
AG>>>Даже извлечение квадратного корня — принуждают делать на бумаге S>>Мы этого даже не проходили.
Ф>какие вы однако тёмные и необразованные
Программа такая была в РСФСР
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
Здравствуйте, siberia2, Вы писали:
S>Здравствуйте, Философ, Вы писали:
AG>>>>Даже извлечение квадратного корня — принуждают делать на бумаге S>>>Мы этого даже не проходили.
Ф>>какие вы однако тёмные и необразованные S>Программа такая была в РСФСР
это язвительная шутка была
Всё сказанное выше — личное мнение, если не указано обратное.
студент-математик четвертого курса одного из лучших парижских университетов спросил меня во время трехчасового письменного экзамена по теории динамических систем: «Помогите, пожалуйста: дробь четыре седьмых больше или меньше единицы? Я свел задачу о поведении системы к исследованию сходности интеграла, а это исследование — к асимптотике подинтегральной функции, и показатель степени этой асимптотики оказался 4/7, но ведь для окончательного вывода о сходимости интеграла нужно знать, больше ли это число чем 1. а вы компьютером на экзамене пользоваться не разрешаете, и я не могу решить задачу до конца».
Это был хороший студент, и он правильно решил трудные вопросы теории динамических систем, которой я его учил целый год, и дробь 4/7 он нашел правильно. Но простым дробям его учил не я, а «современные дидактики», извратившие элементарное обучение так, что все простые и полезные навыки вроде умения посчитать хотя бы на пальцах сумму 2 + 3 были утрачены.
В.И.Арнольд
Я отвечаю за свои слова, а не за то как вы их интерпретируете!
Здравствуйте, AlexGin, Вы писали:
AG>Даже извлечение квадратного корня — принуждают делать на бумаге AG>Я сам, честно говоря, не могу вспомнить, как это делается! AG>А за последние двадцать лет — даже уже и подзабыл как делать в столбик четыре простых арифметических действия! AG>Этот маразм везде, или только у нас в Беларуси?
Для инженера очень критично умение выполнять в уме приближенные вычисления. Для прокачки этого нужно отказаться от калькулятора.
Здравствуйте, senglory, Вы писали:
T>>Для инженера очень критично умение выполнять в уме приближенные вычисления. S>Откуда это следует? Хотелось бы пруфлинк видеть на это утверждение.
вы можете представить хорошего инженера, не способного это делать?
кстати, способность мыслить самостоятельно, а не только на основе пруфлинков, тоже важно для инженера
AG>В общем — наша школа нацелена на прошлое, но никак не на будущее...
Некоторые школы нацеленны на будущее, некоторые на прошлое. Но самое печальное, что все меньше школ, нацеленных на образование.
Здравствуйте, senglory, Вы писали:
T>>Для инженера очень критично умение выполнять в уме приближенные вычисления.
S>Откуда это следует? Хотелось бы пруфлинк видеть на это утверждение.
Это следует из того, что все рассуждений и умозаключений делаются в уме и у хорошего инженера мозг работает крайне быстро. Рассчеты это ключевой момент в принятии решения. Если каждый раз идти за калькулятором, время принятия решения растягивается до бесконечности, поскольку точность не всегда нужна, в большинсве случаев погрешность в пределеах +-30% достаточно что бы не только локализовать проблему, но и определиться с направлением поиска решения и тд.
Здравствуйте, Философ, Вы писали:
Ф>Здравствуйте, siberia2, Вы писали:
S>>Здравствуйте, AlexGin, Вы писали:
AG>>>Даже извлечение квадратного корня — принуждают делать на бумаге S>>Мы этого даже не проходили.
Ф>какие вы однако тёмные и необразованные
Я тоже не припомню такого в школе... Правда я Фейнманом увлекался, поэтому могу посчитать в уме многое.
Здравствуйте, Tanker, Вы писали:
T>Здравствуйте, senglory, Вы писали:
T>>>Для инженера очень критично умение выполнять в уме приближенные вычисления.
S>>Откуда это следует? Хотелось бы пруфлинк видеть на это утверждение.
T>Это следует из того, что все рассуждений и умозаключений делаются в уме и у хорошего инженера мозг работает крайне быстро. Рассчеты это ключевой момент в принятии решения. Если каждый раз идти за калькулятором, время принятия решения растягивается до бесконечности, поскольку точность не всегда нужна, в большинсве случаев погрешность в пределеах +-30% достаточно что бы не только локализовать проблему, но и определиться с направлением поиска решения и тд.
Это все Ваши личные наблюдения или все-таки есть линк на исследования, хотя бы показывающие необходимость таких навыков для эффективной инженерной работы?
Здравствуйте, Deprivator, Вы писали:
D>Здравствуйте, senglory, Вы писали:
T>>>Для инженера очень критично умение выполнять в уме приближенные вычисления. S>>Откуда это следует? Хотелось бы пруфлинк видеть на это утверждение.
D>вы можете представить хорошего инженера, не способного это делать?
Вопросом на вопрос отвечать — это как-то по жидовски, т.е. невежливо.
D>кстати, способность мыслить самостоятельно, а не только на основе пруфлинков, тоже важно для инженера
Откуда это следует? Инженер не обязан выполнять научные исследования. Period. А значит, в работе должен руководствоваться законами, стандартами и пр. ограничениями.
Здравствуйте, senglory, Вы писали:
T>>Это следует из того, что все рассуждений и умозаключений делаются в уме и у хорошего инженера мозг работает крайне быстро. Рассчеты это ключевой момент в принятии решения. Если каждый раз идти за калькулятором, время принятия решения растягивается до бесконечности, поскольку точность не всегда нужна, в большинсве случаев погрешность в пределеах +-30% достаточно что бы не только локализовать проблему, но и определиться с направлением поиска решения и тд.
S>Это все Ваши личные наблюдения или все-таки есть линк на исследования, хотя бы показывающие необходимость таких навыков для эффективной инженерной работы?
S>>Это все Ваши личные наблюдения или все-таки есть линк на исследования, хотя бы показывающие необходимость таких навыков для эффективной инженерной работы?
T>и то и другое.
Здравствуйте, Tanker, Вы писали:
T>Это следует из того, что все рассуждений и умозаключений делаются в уме и у хорошего инженера мозг работает крайне быстро. Рассчеты это ключевой момент в принятии решения. Если каждый раз идти за калькулятором, время принятия решения растягивается до бесконечности, поскольку точность не всегда нужна, в большинсве случаев погрешность в пределеах +-30% достаточно что бы не только локализовать проблему, но и определиться с направлением поиска решения и тд.
+100500!
Мне кажется, для инженера критически необходимо умение "прикидывать", то есть оценить значение "на глаз". Это помогает отбросить заведомо неверные пути решения проблемы, и, таким образом, существенно сократить время, потраченное на её решение. Как, помню, нам всегда говорил препод по Радиоэлектронике на лабах в универе — "поставим 1КОм, а там посмотрим"