Re[9]: По ходу бабки правят миром
От: Arkh  
Дата: 05.04.12 19:03
Оценка:
DOO>Дак вот, впечатления — отличные. Мне есть чем сравнивать.

А с чем сравниваете? По мне, компоновка кресел на ан-148 гораздо удобнее,чем в Б737 и Ту/Як. Но качество самого самолета..
Летал на нем 2 раза, и перед полетом случайно наткнулся в сети на знаменитый отчет ГТК "Россия" о печальном опыте эксплуатации этого типа. С подробным описанием происшествий, и фотографиями тех самых проводов с оборваной изоляцией. Поэтому изначально было немного страшно, но я тоже решил, летают же, мало ли какой частный случай.
Перед вылетом из СПб (задержаным на 1.5 часа "по тех. причинам") меня тоже смутило то, что движки запускают по одному, и при старте каждого, из-за резонанса весь фюзеляж дребезжит как старый трамвай. Но самое интересное началось потом, вырулив на ВПП экипаж долго двигал закрылками, и в итоге самолет развернули обратно на стоянку. Сообщили, что из-за технических неполадок мы вынуждены вернутся. Так вот, исправление происходило прямо на летном поле, без высадки пассажиров. Приволокли какой-то красный баллон и подключили в районе левого шасси. Техники матерились и яростно стучали по чему-то в том районе фюзеляжа (молотком или ключом, не знаю), перекрикивались с нашим пилотом (он вышел из кокпита и высовывался в переднюю дверь). При этом другой пилот продолжали гонять механизацию крыла, а в салоне периодически мигал свет. Вот тогда мне стало реально ссыкатно. Стюардесса сказала, что мы полетим, если получится починить самолет (!), в противном случае нас пересадят на другой. Возникло желание выйти и лететь Аэрофлотом. К счастью, либо у техников не получилось его починить, либо экипаж побоялся на нем лететь и нас пересадили на такое же корыто, но, работоспособное. Да, "Россия" дала всем пассажирам по 0,5 Аква-Минерале, настоящая щедрость.. Обратный рейс прошел без цирка, но осадок остался)

Так вот лично я больше на нем не летаю, переплачиваю за Аэрофлот, Нордавиа, пусть будет старый Б737, но не Антонов. И вереница новостей об инцидентах с его участием укрепляет мою фобию.
Re[3]: По ходу бабки правят миром
От: dukdin  
Дата: 05.04.12 19:05
Оценка:
Здравствуйте, Kaifa, Вы писали:


D>>ты наверное имел в виду "америкосиков" вместо "французиков"!


K>это французский самолет


ну да! и французики на нем вполне летают и нахваливают http://en.wikipedia.org/wiki/ATR_42#Civil_operators
Re[10]: По ходу бабки правят миром
От: mymuss  
Дата: 05.04.12 19:29
Оценка: +1
Здравствуйте, Arkh, Вы писали:

A>смутило то, что движки запускают по одному


Во всех самолетах, по крайней мере гражданских, движки запускают по одному.
Re[4]: По ходу бабки правят миром
От: Eugeny__ Украина  
Дата: 05.04.12 19:41
Оценка:
Здравствуйте, _ABC_, Вы писали:

_AB>Здравствуйте, Kaifa, Вы писали:


K>>меня больше прикололо что это типа каким-то образом обнаружили на земле ))) Хорошо обледенел. Так и представляю падающую глыбу льда.


_AB>Иногда достаточно знать несколько факторов, чтобы выдвинуть обоснованную версию.


_AB>Если в аэропорту вылета точка росы совпадает с температурой воздуха, температура ниже нуля, борт простоял ночь, не был обработан ПОЖ перед вылетом и упал сразу после взлета не набрав и 300 метров высоты, то одной из основных версий будет обледенение. Только вот не фюзеляжа, а несущих поверхностей.


_AB>А если при этом еще и двигатели работали, самолет раскачало по крену, пассажиры чувствовали вибрацию и тряску, то версия станет не просто одной из, а основной.


_AB>Пилоты не деньги экономили (на этом даже такие полные жлобы, как Юты не экономят), а время, скорее всего. Или просто опыта не хватило, а может просто не настояли на обработке, поддавшись уговорам наземных служб. Этого мы уже не узнаем. Они совершили ошибку. Возможно, что фатальную. Только деньги тут не замешаны, скорее всего.


А это пилоты решают? В смысле, необходипость обработки самолета?
Новости очень смешные. Зря вы не смотрите. Как будто за наркоманами подсматриваешь. Только тетка с погодой в завязке.
There is no such thing as a winnable war.
Re[5]: По ходу бабки правят миром
От: AndrewVK Россия http://blogs.rsdn.org/avk
Дата: 05.04.12 21:33
Оценка:
Здравствуйте, Eugeny__, Вы писали:

E__>А это пилоты решают? В смысле, необходипость обработки самолета?


Да. За КВС всегда последнее слово.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 5 rev. 27 on Windows 7 6.1.7601.65536>>
AVK Blog
Re[6]: По ходу бабки правят миром
От: Eugeny__ Украина  
Дата: 05.04.12 23:42
Оценка:
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:

E__>>А это пилоты решают? В смысле, необходипость обработки самолета?


AVK>Да. За КВС всегда последнее слово.


Последнее. А предыдущие?
Понятно, что КВС отвечает за многое, в том числе и собственной жизнью. Но должны же быть и другие правила. Ну если метеослужба аэропорта видит, что погодные условия сильно неблагоприятные, почему они вообще могут выпускать самолеты без антиоблединительной обработки? Ну я понимаю абсолютно превалирующие привилегии капитана воздушного судна при посадке(аэропорт может быть несогласен с посадкой, но при решении капитана обязан освободить полосу) — в тяжелой ситуации ему все равно садиться нужно, самолет в воздухе не зависнет. Но тут-то самолет на земле, никакого жизненно необходимого срочняка.
Новости очень смешные. Зря вы не смотрите. Как будто за наркоманами подсматриваешь. Только тетка с погодой в завязке.
There is no such thing as a winnable war.
Re[7]: По ходу бабки правят миром
От: mymuss  
Дата: 06.04.12 00:37
Оценка:
Здравствуйте, Eugeny__, Вы писали:

AVK>>Да. За КВС всегда последнее слово.


E__>Последнее. А предыдущие?


За вторым пилотом.

E__>Ну если метеослужба аэропорта видит, что погодные условия сильно неблагоприятные, почему они вообще могут выпускать самолеты без антиоблединительной обработки?


Откуда метеослужбам знать о том сколько крыле данного конкретного пепелаца льда? И какие у него на борту ПОС? Может у него горячим воздухом с двигателя крылья греют?
Re[10]: По ходу бабки правят миром
От: DOOM Россия  
Дата: 06.04.12 02:50
Оценка:
Здравствуйте, Arkh, Вы писали:

DOO>>Дак вот, впечатления — отличные. Мне есть чем сравнивать.

A>А с чем сравниваете?
Да я на чем только не летал... Весь парк уж перечислять замаюсь.

A>По мне, компоновка кресел на ан-148 гораздо удобнее,чем в Б737 и Ту/Як. Но качество самого самолета..

Компоновка кресел — прерогатива авиакомпании. Полетай на A321 Уральских авиалиний до Москвы — потом Ту-134 просторным покажется.

A>Летал на нем 2 раза, и перед полетом случайно наткнулся в сети на знаменитый отчет ГТК "Россия" о печальном опыте эксплуатации этого типа. С подробным описанием происшествий, и фотографиями тех самых проводов с оборваной изоляцией. Поэтому изначально было немного страшно, но я тоже решил, летают же, мало ли какой частный случай.

Да вот именно. Мне, если чо, в Сургут часто летать приходится. Кроме Ютэйр туда ничего не летает. Самолеты (после снятия с эксплуатации 134-х) только ATR 42 и 72 — дак ничего, как-то страха животного не испытываю

A>Перед вылетом из СПб (задержаным на 1.5 часа "по тех. причинам") меня тоже смутило то, что движки запускают по одному, и при старте каждого, из-за резонанса весь фюзеляж дребезжит как старый трамвай. Но самое интересное началось потом, вырулив на ВПП экипаж долго двигал закрылками, и в итоге самолет развернули обратно на стоянку. Сообщили, что из-за технических неполадок мы вынуждены вернутся. Так вот, исправление происходило прямо на летном поле, без высадки пассажиров. Приволокли какой-то красный баллон и подключили в районе левого шасси. Техники матерились и яростно стучали по чему-то в том районе фюзеляжа (молотком или ключом, не знаю), перекрикивались с нашим пилотом (он вышел из кокпита и высовывался в переднюю дверь). При этом другой пилот продолжали гонять механизацию крыла, а в салоне периодически мигал свет. Вот тогда мне стало реально ссыкатно. Стюардесса сказала, что мы полетим, если получится починить самолет (!), в противном случае нас пересадят на другой. Возникло желание выйти и лететь Аэрофлотом. К счастью, либо у техников не получилось его починить, либо экипаж побоялся на нем лететь и нас пересадили на такое же корыто, но, работоспособное. Да, "Россия" дала всем пассажирам по 0,5 Аква-Минерале, настоящая щедрость.. Обратный рейс прошел без цирка, но осадок остался)

Примерно также летел один раз аэрофлотом на 319-м
Всяко бывает. Свет гас — это вообще штатно, не так давно на эту тему по интернетам ходил пост ликбеза.

A>Так вот лично я больше на нем не летаю, переплачиваю за Аэрофлот, Нордавиа, пусть будет старый Б737, но не Антонов. И вереница новостей об инцидентах с его участием укрепляет мою фобию.

Фобии укреплять не стоит
А то еще про историю инцидентов 737-го почитаешь...
Re[6]: По ходу бабки правят миром
От: DOOM Россия  
Дата: 06.04.12 02:51
Оценка:
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:

E__>>А это пилоты решают? В смысле, необходипость обработки самолета?

AVK>Да. За КВС всегда последнее слово.
Не совсем. Есть границы жестких норм — когда уже выбора КВСу не предоставляют.
Re[7]: По ходу бабки правят миром
От: _ABC_  
Дата: 06.04.12 04:33
Оценка: +1
Здравствуйте, DOOM, Вы писали:

DOO>Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:


E__>>>А это пилоты решают? В смысле, необходипость обработки самолета?

AVK>>Да. За КВС всегда последнее слово.
DOO>Не совсем. Есть границы жестких норм — когда уже выбора КВСу не предоставляют.

Есть руководящие документы, в которых прописаны правила, обязательные для выполнения. Есть ответственность наземных служб, есть контролирующие органы. И есть люди, которые по тысяче причин нарушают эти правила и пренебрегают своей ответственностью.

Но в общем, последнее слово за КВС, при этом он обязан прислушиваться к мнению наземных и второго пилота. Кроме того, в теории наземные службы могут не выпустить самолет, но это больше из разряда теории, чем практики в условиях РФ.

Судя по форме сообщений "КВС не настоял на обработке", вполне может быть, что они хотели облиться, но наземные службы по лени, или почему-то еще отговорили. Этакая оговорка по фрейду от аэропорта. КВС молодой, второй пилот еще моложе, не удивлюсь если что-то подобное было. Правда, мы об этом всё равно не узнаем. Да и не важно это по большому счету.
Re[8]: По ходу бабки правят миром
От: Eugeny__ Украина  
Дата: 06.04.12 08:14
Оценка:
Здравствуйте, _ABC_, Вы писали:


_AB>Судя по форме сообщений "КВС не настоял на обработке", вполне может быть, что они хотели облиться, но наземные службы по лени, или почему-то еще отговорили. Этакая оговорка по фрейду от аэропорта. КВС молодой, второй пилот еще моложе, не удивлюсь если что-то подобное было. Правда, мы об этом всё равно не узнаем. Да и не важно это по большому счету.


Не факт, что не узнаем. Если после расследования выложат логи разговоров с наземными службами, то тайное станет явным.
Новости очень смешные. Зря вы не смотрите. Как будто за наркоманами подсматриваешь. Только тетка с погодой в завязке.
There is no such thing as a winnable war.
Re[9]: По ходу бабки правят миром
От: Erop Россия  
Дата: 14.06.12 09:19
Оценка:
Здравствуйте, Eugeny__, Вы писали:

E__>Не факт, что не узнаем. Если после расследования выложат логи разговоров с наземными службами, то тайное станет явным.


и как, узнали?
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Re[10]: По ходу бабки правят миром
От: DOOM Россия  
Дата: 14.06.12 09:22
Оценка: 2 (1)
Здравствуйте, Erop, Вы писали:

E>Здравствуйте, Eugeny__, Вы писали:


E__>>Не факт, что не узнаем. Если после расследования выложат логи разговоров с наземными службами, то тайное станет явным.


E>и как, узнали?

Расследование еще не завершено.
Смотреть надо тут: http://www.mak.ru/russian/investigations/2012/atr-72_vp-byz.html
Re[2]: По ходу бабки правят миром
От: volodya777  
Дата: 14.06.12 09:36
Оценка:
K>>т.е. французики тупо на это забили. главное продать. тупые русские купят фигли.

самолет нормальный, просто нужно соблюдать инструкции
в Европе обрабатывают все самолеты ПЖ, и ничего не падает. ATR-ов на внутриевропейских линиях достаточно много летает
Re[3]: По ходу бабки правят миром
От: DOOM Россия  
Дата: 14.06.12 09:42
Оценка:
Здравствуйте, volodya777, Вы писали:

K>>>т.е. французики тупо на это забили. главное продать. тупые русские купят фигли.


V>самолет нормальный, просто нужно соблюдать инструкции

Да я тоже согласен. А еще, как всегда, поражает реакция на подобные инциденты — в Сургуте, поди, и сейчас самолеты незамерзайкой перед вылетом обрабатывают
В мае нас обрабатывали (как раз ATR-ом летали).
Да и вообще, после того как медвед наехал на 134-ые от нас до Сургута летают только ATR — у меня на них налету предостаточно и жалоб нет.
Re[5]: По ходу бабки правят миром
От: Dolios Россия  
Дата: 14.06.12 10:23
Оценка:
Здравствуйте, DOOM, Вы писали:
DOO>И? Нет ни одного самолета, который бы никогда не падал.
Ил-96, Боинг 777, не?
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.