Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали: ЕМ>Почему не получается? Сколько видел автоматов — все такое умели.
Это как?
ЕМ>Если задержка в треть секунды бесит — нужно или переквалифицироваться в трековые пилоты, или подумать о приведении и восприятия, и стиля вождения в соответствие с общественными отношениями.
Не, можно найти машину, которая вместо рывка через 300мс начинает плавный разгон сразу
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:
ЕМ>>Сколько видел автоматов — все такое умели.
S>Это как?
Где перестановкой ручки управления, где ее качанием влево или вправо, где лепестками под рулем. Может, конечно, сейчас и есть автоматы, не допускающие ручного вмешательства, но мне не попадалось.
S>можно найти машину, которая вместо рывка через 300мс начинает плавный разгон сразу
Опять же, все машины, на которых ездил, делали именно так. Другое дело, что у не слишком мощного двигателя, на высокой передаче, при плавном добавлении газа, не каждый сразу же ощутит возрастание момента, но оно есть всегда — ЭБУ корректирует подачу буквально в течение нескольких оборотов, там нечего специально ждать, вычислять или оптимизировать.
Но надо хорошо чувствовать, где у конкретного ЭБУ проходит граница по скорости/глубине нажатия педали между "слегка добавить газу" и "резко ускориться". В первом случае он просто добавляет момента за счет увеличения подачи топлива (если, конечно, еще остался запас по той подаче). Во втором — начинает процедуру сброса передачи, которая как раз и дает описанную задержку.
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
rm2>>На турбах и на дизелях, если машина норм класса, и не южное исполнение — тэны есть.
ЕМ>Можно хотя бы три примера?
В бензиновом дастере есть. Это было одной из веских причин для покупки. Причём эту фичу вообще никак не рекламируют, что меня удивляет. Про неё я только с форумов узнал. Но она есть — на холодную включаешь вентилятор и слышно, как релешки щёлкают и лампочки в салоне слегка гаснут, пока генератор напряжение выравнивает (а потом обратно щёлкают, когда нагреется мотор).
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:
S>Примерно так же я сейчас обучаюсь работать на Маке. Уже полгода прошло, а я всё плююсь — простейшие вещи раздражают. Как скриншот сделать? На винде он его сразу в буфер кидает, а эти утырки срут на рабочий стол, и чтобы его в буфер перенести, надо сначала кликнуть по тумбнейлу, потом уже клевер-C, и потом обязательно Done кликнуть, потому что это окно поверх всего рисуется, и кнопки "свернись обратно" у него нету.
Cmnd+Shift+3/4 это сделать скриншот как ты пишешь — на рабочий стол. А если добавить Ctrl к вышеописанной комбинации, то скриншот скопируется в буфер обмена.
S>Вот если бы я за макосью с самого начала сидел, то наверняка всё это считал бы привычным, естественным, и удобным. А винда меня бы бесила мелочной неотзывчивостью.
А как в винде выделить нужную область экрана и сохранить её на рабочий стол?
Здравствуйте, vsb, Вы писали:
vsb>В бензиновом дастере есть.
Да я уже нашел, что такие обогреватели в последнее время стали гораздо популярнее в Европе. Одно удивляет — как производители соотносят это с экологическими нормами, запретом на работу двигателя во время стоянки, внедрением режима "старт-стоп" и прочим. Такое решение оправдано для примитивного и дешевого автомобиля, который используется в сельской местности, но не для городского.
Здравствуйте, vsb, Вы писали: vsb>Cmnd+Shift+3/4 это сделать скриншот как ты пишешь — на рабочий стол. А если добавить Ctrl к вышеописанной комбинации, то скриншот скопируется в буфер обмена.
оооо! Спаситель! S>>Вот если бы я за макосью с самого начала сидел, то наверняка всё это считал бы привычным, естественным, и удобным. А винда меня бы бесила мелочной неотзывчивостью.
vsb>А как в винде выделить нужную область экрана и сохранить её на рабочий стол?
Выделить область экрана и заскриншотить — Win-Shift-S.
Зачем мне это говно на рабочем столе —
Я в 100% случаев скриншот делаю для того, чтобы тут же его отправить в телегу/слак/джиру и забыть.
Для того 0.01% случаев, когда мне захотелось его куда-то сохранить, мне не лень нажать Win и набрать Pai (у меня первым станет Paint.Net), потом сделать в него Ctrl+V и уже доработать при необходимости.
Скажем, скриншоты в iOS сделаны на порядок лучше, чем это макосёвое недоразумение.
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали: S>>Это как? ЕМ>Где перестановкой ручки управления, где ее качанием влево или вправо, где лепестками под рулем.
Ну, вот на моей нынешней машине есть мануальный режим, но я им сроду не пользовался — навыков нет. А на двух предыдущих было просто PRND и никаких тебе лепестков.
ЕМ>Опять же, все машины, на которых ездил, делали именно так. Другое дело, что у не слишком мощного двигателя, на высокой передаче, при плавном добавлении газа, не каждый сразу же ощутит возрастание момента, но оно есть всегда — ЭБУ корректирует подачу буквально в течение нескольких оборотов, там нечего специально ждать, вычислять или оптимизировать.
+1. Две тойоты, и две мазды у меня делают именно так. Kia на тестдрайве тоже делала так. Только у сонаты была какая-то особенность. Очень может быть, что на самом деле там функция отклика педали какая-то другая, и я мог бы её освоить так, чтобы получить тот же результат. Но — вот такой вот был эффект. Я даже специально вернулся в тот салон после ещё нескольких машин, чтобы убедиться — уж очень там наполнение мелочами и цена были привлекательными
ЕМ>Но надо хорошо чувствовать, где у конкретного ЭБУ проходит граница по скорости/глубине нажатия педали между "слегка добавить газу" и "резко ускориться". В первом случае он просто добавляет момента за счет увеличения подачи топлива (если, конечно, еще остался запас по той подаче). Во втором — начинает процедуру сброса передачи, которая как раз и дает описанную задержку.
Да, похоже на то.
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Здравствуйте, Janus, Вы писали:
J>рекомендую прокатиться на приусе по шоссе и попробовать в темпе обогнать фуру . Желание покупать гибрид резко отпадет
Катался на Лексусе гибридном (с гибридной схемой от Приуса, только ДВС объемом побольше).
Желание покупать гибрид было настолько сильным, что практически уже побежал к дилеру, зажав в ладошке деньги.
Эпидемия краж катализаторов охладила пыл — оказалось, что с лексусов их стырить проще всего.
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:
S>Ну, вот на моей нынешней машине есть мануальный режим, но я им сроду не пользовался — навыков нет. А на двух предыдущих было просто PRND и никаких тебе лепестков.
Так это как на механике — тыкаешь вверх/вниз при необходимых оборотах, причём вниз машина сама умеет переключать при торможении.
Но я ручным режимом (1 и 2й передачами) пользуюсь по сути только в пробках.
В целом же этот режим нужен скорее для тягания тяжёлого прицепа: чтобы самому держать движок в более высоких обортах. А ещё на Pajero Sport 3 коробка переходит в ручной режим когда блокируется межосевой дифферециал (режимы раздатки 4HLc и 4LLc).
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>Я даже не представляю, где взять серийную машину, которая, будучи исправной, вообще не реагирует на педаль газа в течение хотя бы 200-300 мс, не говоря уже о секунде. У Вас либо неисправные автомобили, либо очень искаженное восприятие времени. Попробуйте видео снять, что ли, и посмотрите по шкале, какова реакция на какие действия.
Я сталкивался с таким поведением на тестдрайве Кашкая. Похоже, это был такой алгоритм работы вариатора. Возможно, какие-то другие машины с вариатором тоже так себя ведут.
По моим впечатлениям алгоритм примерно такой. Движок находится в одном из двух состояний — либо минимальные обороты около холостого хода, либо большие обороты близкие к максимальным. Основное управление идет через передаточное отношение вариатора. При движении на постоянной скорости обороты минимальны, достаточные лишь для поддержания скорости. При разгоне, независимо от степени нажатия педали, мотор начинает раскручиваться до больших оборотов. При этом одновременно меняется передаточное отношение коробки, чтобы сохранить текущую скорость. Этот процесс занимает довольно заметное время. И лишь после этого начинается собственно разгон изменением передачи коробки при постоянных высоких оборотах двигателя. Скорость этого разгона определяется степенью нажатия педали газа. По окончании разгона начинается обратный процесс с уменьшением оборотов двигателя при постоянной скорости. Ощущения не очень приятные. Ты жмешь педаль, а оно не едет, и начинает разгоняться с приличной задержкой.
Зачем так сделано — не знаю. Может для экономии топлива, может чтобы контролировать момент на вариаторе и не допустить проскальзывания, может для того и другого.
ЕМ>Повторю: все машины, на которых я ездил сколько-нибудь систематически, были даже ниже среднего по тяговооруженности и динамике разгона, но ни одна из них не вела себя даже близко к тому, что тут описывают.
Я вот тоже не думал, что такое бывает, и немного очк переволновался, когда столкнулся. Мне нужно было повернуть налево на нерегулируемом перекрестке. Стою, никого не трогаю, моргаю поворотником, жду окошка во встречном потоке. Появилось довольно приличное окно, жму на газ. Машина стоит. Жму на газ — машина стоит. Время идет, окно заканчивается, по встречке уже приближается фура, и тут машина резко трогается и я сворачиваю прямо под носом у фуры. По ощущениям никак не меньше секунды прошло, а скорее секунды 2.
Я потом даже погуглил, что это за фигня такая с Кашкаем. Активно проблема не обсуждалась, похоже всех все устраивало, но были темы, что да, есть такое дело. Люди даже делали какие-то самодельные устройства — бустеры, для ускорения реакции на педаль газа. Как я понял, это что-то типа дифференцирующей цепочки от педали газа к блоку управления.