Пишут не нужно прогревать
От: paucity  
Дата: 25.12.22 03:24
Оценка: -2
https://www.fox5ny.com/news/warming-up-car-engine-cold-weather-what-to-know

Пишут типа современные автомобили не нуждаются в прогреве когда заводишь после стоянки на морозе. Секунд 30ть и поехал.

Мало того заявляют, что прогревая на холостых можешь запороть двигатель.

Ну Ок могу поверить, что шибко прогревать может и не надо, но с какого на холостых может сломаться движок?
Многие и рады были бы испытать когнитивный диссонанс, но нечем.
Отредактировано 25.12.2022 5:05 paucity . Предыдущая версия .
Re: Пишут не нужно прогревать
От: sergey2b ЮАР  
Дата: 25.12.22 04:11
Оценка:
Прогревать надо

На современных хондах на холодную льется бензино в масло
Хонда забила болт и сказала
Раньше двигатели ездили 300 тыс ел сейчас они отъездит до завершения гарантии
А дальше нас не волнует
Re: Пишут не нужно прогревать
От: LuciferSaratov Россия  
Дата: 25.12.22 06:09
Оценка: +1 -2
P>Ну Ок могу поверить, что шибко прогревать может и не надо, но с какого на холостых может сломаться движок?

После 15 минут прогрева масло становится горячим и жидким.
При работе на холостых оборотах производительности системы смазки не хватает, чтобы доставлять масло в нужных количества во все нужные места и износ двигателя усиливается.
Работа на холостых оборотах в течение нескольких часов может вывести двигатель из строя.
Был случай в Сибири, где мужчина оставил автомобиль в особо холодную ночь заведённым до утра.
Наутро двигатель вышел из строя.
Если, прогревая двигатель, раз в 10-15 минут подгазовывать до 2.5-3 тысяч оборотов на несколько секунд, то масло накидает куда надо и повышенного износа двигателя не будет.

В плане прогревать или нет.
Достаточно дать поработать двигателю около 30-60 секунд для смазывания.
После этого можно начинать движение
Резких нагрузок, пока двигатель не выйдет на рабочую температуру, лучше не давать.
Re: Пишут не нужно прогревать
От: ути-пути Россия  
Дата: 25.12.22 06:30
Оценка: +7
Здравствуйте, paucity, Вы писали:

P>Мало того заявляют, что прогревая на холостых можешь запороть двигатель.


P>Ну Ок могу поверить, что шибко прогревать может и не надо, но с какого на холостых может сломаться движок?


Потому что это бред, продвигаемый зелеными.
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
Re: Пишут не нужно прогревать
От: vsb Казахстан  
Дата: 25.12.22 09:31
Оценка: 1 (1)
Моё мнение такое, основанное в основном на изучении видео с мотористами.

Долго держать на холостых действительно вредно, особенно холодную машину. На холостых маслонасос создаёт недостаточно давления, что приводит к масляному голоданию мотора и ускоренному износу. На старых машинах это может быть не так, там при прогреве может и под 2000 оборотов держать, но, например, на моём логане это где-то 1200 оборотов, если его в -30 завести и через минуту-две падает до 800 оборотов, хотя из печки дует ледяным воздухом.

"Правильные" обороты для мотора это примерно 1500. При этом не обязательно держать на 1500 постоянно, но периодически нужно поднимать обороты.

Лично я действую так: сначала завожу машину и сразу поднимаю обороты примерно до 1800. И держу на таком уровне секунд 15. Потом отпускаю и далее примерно раз в минуту опять поднимаю обороты. Грею в зависимости от откружающей температуры минут 5-10, пока из печки не пойдёт воздух, который рука хоть как-то регистрирует, как не-ледяной. Потом еду без лихачества, пока из печки горячий воздух не пойдёт, как пошёл — уже можно ехать как угодно. Это зимой на улице. Летом или в паркинге ничего этого не делаю, сразу еду.

Насколько я знаю, в Европе запрещено прогревать машины. Поэтому производители и оптимизируют свои прошивки и прочее под те реалии.

Вообще не вижу особого смысла слушать производителя. Он в машинах обычно не разбирается. У них и в коробке передач масло "вечное" залито, ага. Надо слушать знающих людей.

Опять же в Европе зимы смешные. Да и на бОльшей территории населённой России тоже. Я бы сказал, что это всё актуально, если на улице -20 или ниже. Если, скажем, -10 -15, то по-моему для машины это практически лето, можно особо не заморачиваться.
Отредактировано 25.12.2022 9:32 vsb . Предыдущая версия . Еще …
Отредактировано 25.12.2022 9:32 vsb . Предыдущая версия .
Re[2]: Пишут не нужно прогревать
От: ути-пути Россия  
Дата: 25.12.22 09:41
Оценка: +1
Здравствуйте, vsb, Вы писали:

vsb>Долго держать на холостых действительно вредно, особенно холодную машину. На холостых маслонасос создаёт недостаточно давления, что приводит к масляному голоданию мотора и ускоренному износу. На старых машинах это может быть не так, там при прогреве может и под 2000 оборотов держать, но, например, на моём логане это где-то 1200 оборотов, если его в -30 завести и через минуту-две падает до 800 оборотов, хотя из печки дует ледяным воздухом.


Так печка от антифриза работает, а не от рабочих поверхностей двигателя и масла.

vsb>Опять же в Европе зимы смешные. Да и на бОльшей территории населённой России тоже. Я бы сказал, что это всё актуально, если на улице -20 или ниже. Если, скажем, -10 -15, то по-моему для машины это практически лето, можно особо не заморачиваться.


-20 бывает каждую зиму на большей части территории России, даже -25.
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
Re[3]: Пишут не нужно прогревать
От: vsb Казахстан  
Дата: 25.12.22 09:45
Оценка:
Здравствуйте, ути-пути, Вы писали:

vsb>>Долго держать на холостых действительно вредно, особенно холодную машину. На холостых маслонасос создаёт недостаточно давления, что приводит к масляному голоданию мотора и ускоренному износу. На старых машинах это может быть не так, там при прогреве может и под 2000 оборотов держать, но, например, на моём логане это где-то 1200 оборотов, если его в -30 завести и через минуту-две падает до 800 оборотов, хотя из печки дует ледяным воздухом.


УП>Так печка от антифриза работает, а не от рабочих поверхностей двигателя и масла.


У меня нет датчика температуры масла, поэтому приходится аппроксимировать исходя из того, что есть.

vsb>>Опять же в Европе зимы смешные. Да и на бОльшей территории населённой России тоже. Я бы сказал, что это всё актуально, если на улице -20 или ниже. Если, скажем, -10 -15, то по-моему для машины это практически лето, можно особо не заморачиваться.


УП>-20 бывает каждую зиму на большей части территории России, даже -25.


Вопрос не в том, что бывает, а в том, с чем человек сталкивается каждый день зимой. Понятно, что от одного раза двигателю ничего не будет и от 10 раз ничего не будет, а от 100 раз в год в течение лет пяти — может что и будет.
Re: Пишут не нужно прогревать
От: Евгений Музыченко Франция https://software.muzychenko.net/ru
Дата: 25.12.22 11:50
Оценка:
Здравствуйте, paucity, Вы писали:

P>с какого на холостых может сломаться движок?


Сломаться он от любого прогрева не может (если, конечно, он не на последнем издыхании). Когда пишут о "повышенном износе" и "возможности выхода из строя", имеют в виду снижение ресурса на несколько процентов, выход параметров выхлопа со временем за пределы нормы, увеличение расхода (опять же со временем) и т.п. В современных движках, тщательно оптимизированных по расходу и выхлопу, даже небольшой выход параметров за пределы установленных может вызвать зажигание Check Engine. Но это надо греть, как в Сибири — всю зиму запуская каждые три-четыре часа, и грея по 15-20 минут.

У нас в семье три тойоты 1998-2006 гг. и мазда 2008 грелись именно в таком режиме по пять-семь зим. Плюс мы даже в прохладную погоду запускали двигатели с брелоков, и они грелись по 10-15 минут до выезда, чтобы можно было сразу включить тепло. Никаких изменений в работе двигателей не наблюдалось, расход вне прогрева не менялся сверх погрешностей измерения.
Re: Пишут не нужно прогревать
От: __kot2  
Дата: 25.12.22 11:50
Оценка:
Здравствуйте, paucity, Вы писали:
P>https://www.fox5ny.com/news/warming-up-car-engine-cold-weather-what-to-know
P>Пишут типа современные автомобили не нуждаются в прогреве когда заводишь после стоянки на морозе. Секунд 30ть и поехал.
экологи

P>Мало того заявляют, что прогревая на холостых можешь запороть двигатель.

да ну

P>Ну Ок могу поверить, что шибко прогревать может и не надо, но с какого на холостых может сломаться движок?

не может

в некоторых машинах по мере прогрева растут рекомендованные макс обороты, которые отображаются на приборке (сам видел, но не помню на какой). это, наверное, самое правильное решение проблемы
Re[2]: Пишут не нужно прогревать
От: Евгений Музыченко Франция https://software.muzychenko.net/ru
Дата: 25.12.22 12:04
Оценка: 1 (1) +1
Здравствуйте, LuciferSaratov, Вы писали:

LS>При работе на холостых оборотах производительности системы смазки не хватает, чтобы доставлять масло в нужных количества во все нужные места


Это очевидная глупость. У современного городского автомобиля ХХ занимает существенную (у многих — бОльшую) долю всего времени работы двигателя. А у автомобилей с АКПП гидравлического типа, которые не размыкают соединение двигателя с ГТ, обороты при стоянии на месте при включенной передаче даже ниже, чем ХХ самого двигателя. Если бы длительная работа на ХХ давала заметный износ, у большинства автомобилей возникали бы проблемы с двигателем в районе 100-150 тысяч пробега, а не 200-250, как обычно.

Нехватка смазки на низких оборотах возможна лишь в плохих, негодных двигателях, которые неграмотно спроектированы — как и проблемы с зарядкой батареи на холостых, таких моделей очень мало. В нормальных двигателях такое возможно лишь при забитых масляных каналах, что встречается несравненно чаще. Сперва народ заливает всякий шлак, не меняет его по два-три года, а фильтр меняет еще реже, а потом у них двигатели выходят из строя "из-за работы на холостых".

Снижение производительности системы смазки происходит одновременно со снижением нагрузки на узлы, так что интенсивность смазки соответствует нагрузке.

LS>Был случай в Сибири, где мужчина оставил автомобиль в особо холодную ночь заведённым до утра.

LS>Наутро двигатель вышел из строя.

А еще был случай, когда мужик выпил три бутылки водки, а потом отравился печенюшкой...

LS>Если, прогревая двигатель, раз в 10-15 минут подгазовывать до 2.5-3 тысяч оборотов на несколько секунд, то масло накидает куда надо и повышенного износа двигателя не будет.


Тоже очевидная глупость. Система смазки ДВС рассчитана на непрерывную работу и интенсивную подачу масла в зоны трения с целью создания "масляного клина". Как только интенсивность этой непрерывной подачи падает ниже критической — износ начинается в ту же секунду.

LS>Достаточно дать поработать двигателю около 30-60 секунд для смазывания.

LS>После этого можно начинать движение
LS>Резких нагрузок, пока двигатель не выйдет на рабочую температуру, лучше не давать.

Вот это совершенно правильно.
Re[2]: Пишут не нужно прогревать
От: Евгений Музыченко Франция https://software.muzychenko.net/ru
Дата: 25.12.22 12:10
Оценка: 1 (1)
Здравствуйте, vsb, Вы писали:

vsb>"Правильные" обороты для мотора это примерно 1500.


Правильные обороты для мотора, управляемого ЭБУ — те, которые поддерживает ЭБУ. Все эти магические числа проистекают с древних времен карбюраторов, механического впрыска и прочих примитивных систем управления.

vsb>сначала завожу машину и сразу поднимаю обороты примерно до 1800. И держу на таком уровне секунд 15. Потом отпускаю и далее примерно раз в минуту опять поднимаю обороты.


vsb>Вообще не вижу особого смысла слушать производителя. Он в машинах обычно не разбирается. У них и в коробке передач масло "вечное" залито, ага. Надо слушать знающих людей.


Те "знающие люди", надо полагать, сами занимаются бесплатным ремонтом автомобилей, эксплуатируемых по их советам? Или таки советуют обратиться в авторизованный сервис?
Re[3]: Пишут не нужно прогревать
От: Евгений Музыченко Франция https://software.muzychenko.net/ru
Дата: 25.12.22 12:11
Оценка:
Здравствуйте, ути-пути, Вы писали:

УП>Так печка от антифриза работает, а не от рабочих поверхностей двигателя и масла.


В моей нынешней машине печка работает в основном от выхлопного коллектора. Иначе от дизеля пришлось бы ждать тепла минут пятнадцать, вместо двух-трех после запуска.
Re[3]: Пишут не нужно прогревать
От: LuciferSaratov Россия  
Дата: 25.12.22 12:15
Оценка: -1
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:

ЕМ>Нехватка смазки на низких оборотах возможна лишь в плохих, негодных двигателях, которые неграмотно спроектированы — как и проблемы с зарядкой батареи на холостых, таких моделей очень мало. В нормальных двигателях такое возможно лишь при забитых масляных каналах, что встречается несравненно чаще. Сперва народ заливает всякий шлак, не меняет его по два-три года, а фильтр меняет еще реже, а потом у них двигатели выходят из строя "из-за работы на холостых".


Евгений, всё это верно для хороших двигателей 80-х — 90-х годов, у современных есть нюанс.
Вот тут толково изложено: https://www.youtube.com/watch?v=wOvbW-eWSew
Re[4]: Пишут не нужно прогревать
От: Евгений Музыченко Франция https://software.muzychenko.net/ru
Дата: 25.12.22 12:17
Оценка: +1
Здравствуйте, vsb, Вы писали:

vsb>от 100 раз в год в течение лет пяти — может что и будет.


Все машины, на которых мы ездили в Сибири, грелись в среднем по четыре раза в сутки с ноября по март, что составляет примерно 500 раз в год, по пять-семь лет. Ничего не было.
Re[2]: Пишут не нужно прогревать
От: Евгений Музыченко Франция https://software.muzychenko.net/ru
Дата: 25.12.22 12:20
Оценка: +1
Здравствуйте, __kot2, Вы писали:

__>в некоторых машинах по мере прогрева растут рекомендованные макс обороты, которые отображаются на приборке (сам видел, но не помню на какой). это, наверное, самое правильное решение проблемы


По идее, ограничивать нужно не обороты, а нагрузки. В машинах с автоматическими коробками это делают мозги, но в той же Европе машин с ручкой до сих пор продается больше.
Re[4]: Пишут не нужно прогревать
От: Евгений Музыченко Франция https://software.muzychenko.net/ru
Дата: 25.12.22 12:22
Оценка:
Здравствуйте, LuciferSaratov, Вы писали:

LS>всё это верно для хороших двигателей 80-х — 90-х годов, у современных есть нюанс.


В современных двигателях умышленно делают недостаточно производительную систему смазки? С какой целью?

LS>Вот тут толково изложено: https://www.youtube.com/watch?v=wOvbW-eWSew


Извините, ролики даже открывать не буду. Хотите привести аргументы — дайте ссылки на технически грамотные тексты.
Re[5]: Пишут не нужно прогревать
От: LuciferSaratov Россия  
Дата: 25.12.22 12:41
Оценка: -1
ЕМ>В современных двигателях умышленно делают недостаточно производительную систему смазки? С какой целью?

нет, этом видео речь о том, что в современных двигателях есть нюанс с тем, как смазывается поверхности трения цилиндра и поршня.
современные двигатели легкового транспорта как правило длинноходные, а обороты холостого хода очень низкие.
это приводит к тому, что образование масляного тумана происходит недостаточно интенсивно, а именно им при работе двигателя должна смазываться поверхность цилиндра.
в остальных отношениях производительность системы смазки достаточная.

ЕМ>Извините, ролики даже открывать не буду. Хотите привести аргументы — дайте ссылки на технически грамотные тексты.


Евгений, не хотите смотреть — как хотите, текстов у меня для Вас нет.
Я же с Вами не спорю, поэтому оперировать в нашей беседе термином "аргумент" неуместно.
Просто хотел поделиться ссылкой на мнение специалиста по ремонту и обслуживанию двигателей внутреннего сгорания.
Re[3]: Пишут не нужно прогревать
От: vsb Казахстан  
Дата: 25.12.22 13:09
Оценка: +1
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:

vsb>>"Правильные" обороты для мотора это примерно 1500.


ЕМ>Правильные обороты для мотора, управляемого ЭБУ — те, которые поддерживает ЭБУ. Все эти магические числа проистекают с древних времен карбюраторов, механического впрыска и прочих примитивных систем управления.


ЭБУ программируют кретины, судя по секундной задержке реакции на педаль газа.

vsb>>сначала завожу машину и сразу поднимаю обороты примерно до 1800. И держу на таком уровне секунд 15. Потом отпускаю и далее примерно раз в минуту опять поднимаю обороты.


vsb>>Вообще не вижу особого смысла слушать производителя. Он в машинах обычно не разбирается. У них и в коробке передач масло "вечное" залито, ага. Надо слушать знающих людей.


ЕМ>Те "знающие люди", надо полагать, сами занимаются бесплатным ремонтом автомобилей, эксплуатируемых по их советам? Или таки советуют обратиться в авторизованный сервис?


Бесплатным ремонтом никто не занимается.
Re: Пишут не нужно прогревать
От: Pzz Россия https://github.com/alexpevzner
Дата: 25.12.22 13:27
Оценка: 1 (1)
Здравствуйте, paucity, Вы писали:

P>Пишут типа современные автомобили не нуждаются в прогреве когда заводишь после стоянки на морозе. Секунд 30ть и поехал.


В принципе, все эти идеи идут от экологов. К тому же, новую машину за время гарантии так не сломаешь, а до старых никому нет дела.

Я не вижу особой разницы между прогревом на холостых и прогревом на ходу, в режиме малых мощностей. Но разве это езда, в режиме малых мощностей?

P>Мало того заявляют, что прогревая на холостых можешь запороть двигатель.


Говорят, клапана имеют тенденцию обрастать нагаром, если долго тарахтеть двигателем на холостых. Под большой нагрузкой они достаточно прогреваются, чтобы весь этот нагар облетал.

С другой стороны, АКПП — сплошная гидравлика, а холодная ATF все-таки сильно отличается по свойствам от прогретой ATF. Плюс, пока двигатель холодный, АКПП имеет тенденцию переключаться в неудачные для себя моменты, щадя двигатель в ущерб себе.

Я грею пару минут, потом осторожно еду, пока оно на ходу само не прогреется. А потом уже еду не осторожно.
Re[2]: Пишут не нужно прогревать
От: Pzz Россия https://github.com/alexpevzner
Дата: 25.12.22 13:31
Оценка: +1
Здравствуйте, LuciferSaratov, Вы писали:

LS>Работа на холостых оборотах в течение нескольких часов может вывести двигатель из строя.


Ну ты сейчас сказал, что несколько недель или месяцев езды по московским пробкам может вывести двигатель из строя. Проведенные москвичами-добровольцами и примкнувшими к ним жителями других больших городов многочисленные эксперименты опытным путем опровергли твою теорию.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.