Здравствуйте, LuciferSaratov, Вы писали:
LS>современные двигатели легкового транспорта как правило длинноходные, а обороты холостого хода очень низкие. LS>это приводит к тому, что образование масляного тумана происходит недостаточно интенсивно, а именно им при работе двигателя должна смазываться поверхность цилиндра.
Я попытался найти технические публикации, где упоминалась бы хоть сколько-нибудь явная связь между длиной хода поршня и эффективностью его смазки, но не нашел ни одной — как на русском, так и на английском. Это подтверждает предположение о том, что эта идея является фантазией, и используется для самораскрутки ее авторов и сторонников.
Именно по этой причине я не вижу смысла даже пытаться смотреть любые ролики, которые приводятся в качестве обоснования. Если некое явление имеет место и всерьез изучается, о нем непременно существует достаточное количество вдумчивых текстовых публикаций.
А большинство дизелей вообще по жизни длинноходовые, и обороты у них низкие, но со смазкой стенок цилиндра там все в порядке в любых режимах.
LS>текстов у меня для Вас нет.
Подозреваю, что толковых текстов на эту тему вообще нет.
LS>Я же с Вами не спорю, поэтому оперировать в нашей беседе термином "аргумент" неуместно.
Совершенно уместно. Вы высказываете точку зрения, причем делаете это публично — другие люди будут читать это еще много лет. Без аргументов такие высказывания способствуют распространению фантазий и заблуждений.
LS>Просто хотел поделиться ссылкой на мнение специалиста по ремонту и обслуживанию двигателей внутреннего сгорания.
Специалисты по ремонту и обслуживанию, умеющие найти и устранить неисправность, далеко не всегда являются специалистами в теории, расчетах, режимах работы и т.п. Я сам много чего умею обслуживать и уверенно ремонтировать, но о многом из этого имею лишь весьма общее представление, и какой-нибудь режим работы или предельную нагрузку даже оценить не возьмусь, не говоря уже о расчете.
Здравствуйте, vsb, Вы писали:
vsb>ЭБУ программируют кретины, судя по секундной задержке реакции на педаль газа.
Я в своих машинах такой задержки никогда не наблюдал. Это говорит о том, что кретины программируют какие-то ЭБУ, но далеко не все.
ЕМ>>Те "знающие люди", надо полагать, сами занимаются бесплатным ремонтом автомобилей, эксплуатируемых по их советам?
vsb>Бесплатным ремонтом никто не занимается.
А каким образом те "знающие люди" отвечают за свои рекомендации, идущие вразрез с рекомендациями производителей, которые как раз отвечают?
P>Пишут типа современные автомобили не нуждаются в прогреве когда заводишь после стоянки на морозе. Секунд 30ть и поехал.
Мороз морозу рознь. В -5 я практически не грею, может минуту. В -30 конечно буду греть.
P>Мало того заявляют, что прогревая на холостых можешь запороть двигатель.
А он и не греется на холостом. Я когда запускаю двигатель, он вполне разумно начинает работать на 1500 оборотов и работает так достаточно долго (несколько минут точно и постепенно снижает по мере прогрева). Так что двигатель точно не запорешь, а вот ехать на холодном двигателе может быть не очень хорошо для АКПП. Он как-то резковато трогается на повышенных оборотах.
P>Ну Ок могу поверить, что шибко прогревать может и не надо, но с какого на холостых может сломаться движок?
Конечно нет. На холостых без нагрузки он в принципе вообще без масла может работать очень долго.
Здравствуйте, rm2, Вы писали:
rm2>Типа переобогощенная смесь смывает маслянную пленку с цилиндров — могут быть задиры и даже клин двигателя.
Если на холодном двигателе сильно поднять обороты и/или ехать внатяг — могут. Именно от этого и предостерегают. А на ХХ и при плавном, неспешном движении с небольшими нагрузками, при небольших оборотах, нагрузки очень небольшие, увеличение износа незначительно, и это далеко не самое заметное из того, что происходит с автомобилем при эксплуатации в холодном климате.
Здравствуйте, LuciferSaratov, Вы писали:
LS>Был случай в Сибири, где мужчина оставил автомобиль в особо холодную ночь заведённым до утра. LS>Наутро двигатель вышел из строя.
Надо в Якутии, где никто не глушит автомобиль всю зиму, срочно объявить об этом случае.
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
vsb>>ЭБУ программируют кретины, судя по секундной задержке реакции на педаль газа.
ЕМ>Я в своих машинах такой задержки никогда не наблюдал. Это говорит о том, что кретины программируют какие-то ЭБУ, но далеко не все.
Я на двух машинах наблюдал.
ЕМ>>>Те "знающие люди", надо полагать, сами занимаются бесплатным ремонтом автомобилей, эксплуатируемых по их советам?
vsb>>Бесплатным ремонтом никто не занимается.
ЕМ>А каким образом те "знающие люди" отвечают за свои рекомендации, идущие вразрез с рекомендациями производителей, которые как раз отвечают?
За бесплатные рекомендации никто никогда не отвечает. Думаю, и ты за свои рекомендации не отвечаешь, а просто развлекаешься на форуме. Поэтому чьим рекомендациям доверять — вопрос всегда нетривиальный.
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:
LS>>Работа на холостых оборотах в течение нескольких часов может вывести двигатель из строя.
Pzz>Ну ты сейчас сказал, что несколько недель или месяцев езды по московским пробкам может вывести двигатель из строя. Проведенные москвичами-добровольцами и примкнувшими к ним жителями других больших городов многочисленные эксперименты опытным путем опровергли твою теорию.
Имеется ввиду, непрерывно в течение нескольких часов.
В московских пробках это часто бывает?
На старых машинах ставили показометр давления масла, реально ехать можно было через 5 мин прогрева
При минус 30 первую минуту масло практически не течет и это было слышно
В старых машинах по звуку от двигателя он был принципиально другим
Вообще при -30 хорошая минералка встает колом становиться как мёд без прогрева ехать нельзя
В новых с гидрокомпетсаторами клапанов по стуку клапанов
Здравствуйте, LuciferSaratov, Вы писали:
LS>Был случай в Сибири, где мужчина оставил автомобиль в особо холодную ночь заведённым до утра. LS>Наутро двигатель вышел из строя.
Ты хочешь сказать, что работающий двигатель с температурой горения топлива под 1000°С, сломался из-за снижения окружающей температуры на 20° ниже обычного?
Здравствуйте, Quebecois, Вы писали:
Q>Ты хочешь сказать, что работающий двигатель с температурой горения топлива под 1000°С, сломался из-за снижения окружающей температуры на 20° ниже обычного?
нет, речь о том, что он сломался от непрерывной работы в течение нескольких часов на холостых оборотах.
температура окружающей среды значения здесь не имеет значения.
Здравствуйте, vsb, Вы писали:
vsb>ЭБУ программируют кретины, судя по секундной задержке реакции на педаль газа.
Это фича на случай, если ты с тормозом перепутал.
Здравствуйте, vsb, Вы писали:
vsb>>>судя по секундной задержке реакции на педаль газа. vsb>Я на двух машинах наблюдал.
На исправной машине такого не может быть. Или они были неисправны, или Вам показалось. Вообще, секунда — это довольно много. Посмотрите на часы — там точно была такая задержка? Пока секунда не прошла — на педаль не было никакой реакции? Не верю.
vsb>За бесплатные рекомендации никто никогда не отвечает.
Многие и за платные пытаются не отвечать. Поэтому и придумали понятие "авторитетные источники", статистику, доказательность и прочее.
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>Такое действительно где-то реализовано? А зачем? Чему она может помочь, или от чего уберечь?
Это предположение. Где-то была статистика, что 30% водителей хоть раз в жизни путали газ с тормозом. У меня было наоборот (долго и нудно в пробке держал ногу около тормоза, периодически подтормаживая, потом отвлекся на детей, и потом когда захотел разогнаться, подумал, что она была на газу).
Если перепутать обратно, то секунды хватит понять, что это не тормоз, и если эта секунда не будет сопровождаться толчком в спину от врубания 300 лошадей на полную катушку, то это будет плюсом.
Здравствуйте, Quebecois, Вы писали:
Q>Это предположение.
Слава богу. Я уж подумал, что у кого-то хватило ума не только реализовать столь очевидно абсурдную идею, но и пройти с нею необходимую сертификацию, и надо добавить это в чеклист "чего избегать при покупке автомобиля".
Q>была статистика, что 30% водителей хоть раз в жизни путали газ с тормозом. У меня было наоборот
А у меня именно так и бывало. Это от привычки медленно ползать на гидравлической АКПП, отпуская/нажимая тормоз.
Q>Если перепутать обратно, то секунды хватит понять, что это не тормоз
Это в спокойной обстановке. А в стрессовой, когда водитель втоптал в пол ту педаль, что попалась под ногу, он будет продолжать ее давить, или отпускать и нажимать снова.
Q>если эта секунда не будет сопровождаться толчком в спину от врубания 300 лошадей на полную катушку, то это будет плюсом.
Самое правильное — просто не покупать таких машин, если не требуется участия в гонках. На мой взгляд, водительские удостоверения нужно разбивать не только по категориям автомобилей, но и по их тяговооруженности. Ну и ответственность так же.
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>На исправной машине такого не может быть. Или они были неисправны, или Вам показалось. Вообще, секунда — это довольно много. Посмотрите на часы — там точно была такая задержка? Пока секунда не прошла — на педаль не было никакой реакции? Не верю.
Очень тяжело отучиться утверждать то, про что знаешь только на своём опыте.
Это известная беда. Даже зажигалки страдают: http://rsdn.org/forum/auto/8312937
Этим летом я с другом забился, не зная его марки авто, что у него это есть. Говорю, приезжай — проверим. Приехал — и сразу сказал, что проверил в дороге, и действительно есть, но он на это никогда не обращал внимания.
Единственное что, в разных ситуациях — разная задержка: в каких-то не было, в каких-то — реально до секунды доходило.
Здесь речь не о "реакции на педаль газа", а о совокупном времени от запроса на интенсивный разгон до начала оного. За это время мозгам нужно на какое-то время уменьшить или вовсе перекрыть подачу топлива, чтобы ограничить развиваемый двигателем момент, затем безопасно переключить передачу, восстановить подачу топлива, и после этого самому двигателю нужно время для раскрутки.
Если Вы полагаете, что можете сделать то же самое вручную быстрее и без риска угробить трансмиссию — сядьте на машину с ручкой и покажите.
А непосредственно "реакция на педаль" — это время от нажатия до начала роста оборотов в условиях, когда не требуется переключения передач. Где с этим есть задержка именно из-за алгоритма ЭБУ, дольше собственной инерции двигателя?
Здравствуйте, LuciferSaratov, Вы писали:
LS>При работе на холостых оборотах производительности системы смазки не хватает, чтобы доставлять масло в нужных количества во все нужные места и износ двигателя усиливается.
Ты про какой автомобиль написал? Про ВАЗ-2101 что ли? В современных иномарках масляные насосы переменной производительности, поэтому масляного голодания на холостых оборотах нет.