Re[6]: Пишут не нужно прогревать
От: Евгений Музыченко Франция https://software.muzychenko.net/ru
Дата: 25.12.22 13:59
Оценка: +1
Здравствуйте, LuciferSaratov, Вы писали:

LS>современные двигатели легкового транспорта как правило длинноходные, а обороты холостого хода очень низкие.

LS>это приводит к тому, что образование масляного тумана происходит недостаточно интенсивно, а именно им при работе двигателя должна смазываться поверхность цилиндра.

Я попытался найти технические публикации, где упоминалась бы хоть сколько-нибудь явная связь между длиной хода поршня и эффективностью его смазки, но не нашел ни одной — как на русском, так и на английском. Это подтверждает предположение о том, что эта идея является фантазией, и используется для самораскрутки ее авторов и сторонников.

Именно по этой причине я не вижу смысла даже пытаться смотреть любые ролики, которые приводятся в качестве обоснования. Если некое явление имеет место и всерьез изучается, о нем непременно существует достаточное количество вдумчивых текстовых публикаций.

А большинство дизелей вообще по жизни длинноходовые, и обороты у них низкие, но со смазкой стенок цилиндра там все в порядке в любых режимах.

LS>текстов у меня для Вас нет.


Подозреваю, что толковых текстов на эту тему вообще нет.

LS>Я же с Вами не спорю, поэтому оперировать в нашей беседе термином "аргумент" неуместно.


Совершенно уместно. Вы высказываете точку зрения, причем делаете это публично — другие люди будут читать это еще много лет. Без аргументов такие высказывания способствуют распространению фантазий и заблуждений.

LS>Просто хотел поделиться ссылкой на мнение специалиста по ремонту и обслуживанию двигателей внутреннего сгорания.


Специалисты по ремонту и обслуживанию, умеющие найти и устранить неисправность, далеко не всегда являются специалистами в теории, расчетах, режимах работы и т.п. Я сам много чего умею обслуживать и уверенно ремонтировать, но о многом из этого имею лишь весьма общее представление, и какой-нибудь режим работы или предельную нагрузку даже оценить не возьмусь, не говоря уже о расчете.
Re[4]: Пишут не нужно прогревать
От: Евгений Музыченко Франция https://software.muzychenko.net/ru
Дата: 25.12.22 14:02
Оценка: +2
Здравствуйте, vsb, Вы писали:

vsb>ЭБУ программируют кретины, судя по секундной задержке реакции на педаль газа.


Я в своих машинах такой задержки никогда не наблюдал. Это говорит о том, что кретины программируют какие-то ЭБУ, но далеко не все.

ЕМ>>Те "знающие люди", надо полагать, сами занимаются бесплатным ремонтом автомобилей, эксплуатируемых по их советам?


vsb>Бесплатным ремонтом никто не занимается.


А каким образом те "знающие люди" отвечают за свои рекомендации, идущие вразрез с рекомендациями производителей, которые как раз отвечают?
Re: Пишут не нужно прогревать
От: rm2  
Дата: 25.12.22 14:20
Оценка:
Здравствуйте, paucity, Вы писали:

P>Ну Ок могу поверить, что шибко прогревать может и не надо, но с какого на холостых может сломаться движок?


Типа переобогощенная смесь смывает маслянную пленку с цилиндров — могут быть задиры и даже клин двигателя.
Re: Пишут не нужно прогревать
От: _AND Российская Империя За Русский мир! За Русь святую!
Дата: 25.12.22 14:30
Оценка:
P>Пишут типа современные автомобили не нуждаются в прогреве когда заводишь после стоянки на морозе. Секунд 30ть и поехал.

Мороз морозу рознь. В -5 я практически не грею, может минуту. В -30 конечно буду греть.

P>Мало того заявляют, что прогревая на холостых можешь запороть двигатель.


А он и не греется на холостом. Я когда запускаю двигатель, он вполне разумно начинает работать на 1500 оборотов и работает так достаточно долго (несколько минут точно и постепенно снижает по мере прогрева). Так что двигатель точно не запорешь, а вот ехать на холодном двигателе может быть не очень хорошо для АКПП. Он как-то резковато трогается на повышенных оборотах.

P>Ну Ок могу поверить, что шибко прогревать может и не надо, но с какого на холостых может сломаться движок?


Конечно нет. На холостых без нагрузки он в принципе вообще без масла может работать очень долго.
Re[2]: Пишут не нужно прогревать
От: Евгений Музыченко Франция https://software.muzychenko.net/ru
Дата: 25.12.22 14:32
Оценка:
Здравствуйте, rm2, Вы писали:

rm2>Типа переобогощенная смесь смывает маслянную пленку с цилиндров — могут быть задиры и даже клин двигателя.


Если на холодном двигателе сильно поднять обороты и/или ехать внатяг — могут. Именно от этого и предостерегают. А на ХХ и при плавном, неспешном движении с небольшими нагрузками, при небольших оборотах, нагрузки очень небольшие, увеличение износа незначительно, и это далеко не самое заметное из того, что происходит с автомобилем при эксплуатации в холодном климате.
Re[2]: Пишут не нужно прогревать
От: Real 3L0 Россия http://prikhodko.blogspot.com
Дата: 25.12.22 15:19
Оценка: 1 (1) +3
Здравствуйте, LuciferSaratov, Вы писали:

LS>Был случай в Сибири, где мужчина оставил автомобиль в особо холодную ночь заведённым до утра.

LS>Наутро двигатель вышел из строя.

Надо в Якутии, где никто не глушит автомобиль всю зиму, срочно объявить об этом случае.
Вселенная бесконечна как вширь, так и вглубь.
Re[5]: Пишут не нужно прогревать
От: vsb Казахстан  
Дата: 25.12.22 15:45
Оценка: +1
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:

vsb>>ЭБУ программируют кретины, судя по секундной задержке реакции на педаль газа.


ЕМ>Я в своих машинах такой задержки никогда не наблюдал. Это говорит о том, что кретины программируют какие-то ЭБУ, но далеко не все.


Я на двух машинах наблюдал.

ЕМ>>>Те "знающие люди", надо полагать, сами занимаются бесплатным ремонтом автомобилей, эксплуатируемых по их советам?


vsb>>Бесплатным ремонтом никто не занимается.


ЕМ>А каким образом те "знающие люди" отвечают за свои рекомендации, идущие вразрез с рекомендациями производителей, которые как раз отвечают?


За бесплатные рекомендации никто никогда не отвечает. Думаю, и ты за свои рекомендации не отвечаешь, а просто развлекаешься на форуме. Поэтому чьим рекомендациям доверять — вопрос всегда нетривиальный.
Re[3]: Пишут не нужно прогревать
От: LuciferSaratov Россия  
Дата: 25.12.22 16:38
Оценка:
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:

LS>>Работа на холостых оборотах в течение нескольких часов может вывести двигатель из строя.


Pzz>Ну ты сейчас сказал, что несколько недель или месяцев езды по московским пробкам может вывести двигатель из строя. Проведенные москвичами-добровольцами и примкнувшими к ним жителями других больших городов многочисленные эксперименты опытным путем опровергли твою теорию.


Имеется ввиду, непрерывно в течение нескольких часов.
В московских пробках это часто бывает?
Re[4]: Пишут не нужно прогревать
От: Pzz Россия https://github.com/alexpevzner
Дата: 25.12.22 16:41
Оценка: +2
Здравствуйте, LuciferSaratov, Вы писали:

LS>Имеется ввиду, непрерывно в течение нескольких часов.

LS>В московских пробках это часто бывает?

Ну вполне можно час тащиться со скоростью пешехода, работая на АКПП только тормозом.
Re[2]: Пишут не нужно прогревать
От: sergey2b ЮАР  
Дата: 25.12.22 16:46
Оценка:
На старых машинах ставили показометр давления масла, реально ехать можно было через 5 мин прогрева

При минус 30 первую минуту масло практически не течет и это было слышно
В старых машинах по звуку от двигателя он был принципиально другим
Вообще при -30 хорошая минералка встает колом становиться как мёд без прогрева ехать нельзя

В новых с гидрокомпетсаторами клапанов по стуку клапанов
Re[2]: Пишут не нужно прогревать
От: Quebecois Канада https://www.canada.ca/
Дата: 25.12.22 16:57
Оценка: +2
Здравствуйте, LuciferSaratov, Вы писали:

LS>Был случай в Сибири, где мужчина оставил автомобиль в особо холодную ночь заведённым до утра.

LS>Наутро двигатель вышел из строя.
Ты хочешь сказать, что работающий двигатель с температурой горения топлива под 1000°С, сломался из-за снижения окружающей температуры на 20° ниже обычного?
Re[3]: Пишут не нужно прогревать
От: LuciferSaratov Россия  
Дата: 25.12.22 16:59
Оценка: -1 :)
Здравствуйте, Quebecois, Вы писали:

Q>Ты хочешь сказать, что работающий двигатель с температурой горения топлива под 1000°С, сломался из-за снижения окружающей температуры на 20° ниже обычного?


нет, речь о том, что он сломался от непрерывной работы в течение нескольких часов на холостых оборотах.
температура окружающей среды значения здесь не имеет значения.
Re[4]: Пишут не нужно прогревать
От: Quebecois Канада https://www.canada.ca/
Дата: 25.12.22 16:59
Оценка: 1 (1)
Здравствуйте, vsb, Вы писали:

vsb>ЭБУ программируют кретины, судя по секундной задержке реакции на педаль газа.

Это фича на случай, если ты с тормозом перепутал.
Re[6]: Пишут не нужно прогревать
От: Евгений Музыченко Франция https://software.muzychenko.net/ru
Дата: 25.12.22 18:19
Оценка:
Здравствуйте, vsb, Вы писали:

vsb>>>судя по секундной задержке реакции на педаль газа.

vsb>Я на двух машинах наблюдал.

На исправной машине такого не может быть. Или они были неисправны, или Вам показалось. Вообще, секунда — это довольно много. Посмотрите на часы — там точно была такая задержка? Пока секунда не прошла — на педаль не было никакой реакции? Не верю.

vsb>За бесплатные рекомендации никто никогда не отвечает.


Многие и за платные пытаются не отвечать. Поэтому и придумали понятие "авторитетные источники", статистику, доказательность и прочее.
Re[5]: Пишут не нужно прогревать
От: Евгений Музыченко Франция https://software.muzychenko.net/ru
Дата: 25.12.22 18:23
Оценка:
Здравствуйте, Quebecois, Вы писали:

vsb>>секундной задержке реакции на педаль газа.


Q>Это фича на случай, если ты с тормозом перепутал.


Такое действительно где-то реализовано? А зачем? Чему она может помочь, или от чего уберечь?
Re[6]: Пишут не нужно прогревать
От: Quebecois Канада https://www.canada.ca/
Дата: 25.12.22 19:12
Оценка:
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:

ЕМ>Такое действительно где-то реализовано? А зачем? Чему она может помочь, или от чего уберечь?

Это предположение. Где-то была статистика, что 30% водителей хоть раз в жизни путали газ с тормозом. У меня было наоборот (долго и нудно в пробке держал ногу около тормоза, периодически подтормаживая, потом отвлекся на детей, и потом когда захотел разогнаться, подумал, что она была на газу).

Если перепутать обратно, то секунды хватит понять, что это не тормоз, и если эта секунда не будет сопровождаться толчком в спину от врубания 300 лошадей на полную катушку, то это будет плюсом.
Re[7]: Пишут не нужно прогревать
От: Евгений Музыченко Франция https://software.muzychenko.net/ru
Дата: 25.12.22 19:23
Оценка: +1
Здравствуйте, Quebecois, Вы писали:

Q>Это предположение.


Слава богу. Я уж подумал, что у кого-то хватило ума не только реализовать столь очевидно абсурдную идею, но и пройти с нею необходимую сертификацию, и надо добавить это в чеклист "чего избегать при покупке автомобиля".

Q>была статистика, что 30% водителей хоть раз в жизни путали газ с тормозом. У меня было наоборот


А у меня именно так и бывало. Это от привычки медленно ползать на гидравлической АКПП, отпуская/нажимая тормоз.

Q>Если перепутать обратно, то секунды хватит понять, что это не тормоз


Это в спокойной обстановке. А в стрессовой, когда водитель втоптал в пол ту педаль, что попалась под ногу, он будет продолжать ее давить, или отпускать и нажимать снова.

Q>если эта секунда не будет сопровождаться толчком в спину от врубания 300 лошадей на полную катушку, то это будет плюсом.


Самое правильное — просто не покупать таких машин, если не требуется участия в гонках. На мой взгляд, водительские удостоверения нужно разбивать не только по категориям автомобилей, но и по их тяговооруженности. Ну и ответственность так же.
Re[7]: Пишут не нужно прогревать
От: Real 3L0 Россия http://prikhodko.blogspot.com
Дата: 25.12.22 20:45
Оценка:
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:

ЕМ>На исправной машине такого не может быть. Или они были неисправны, или Вам показалось. Вообще, секунда — это довольно много. Посмотрите на часы — там точно была такая задержка? Пока секунда не прошла — на педаль не было никакой реакции? Не верю.


Очень тяжело отучиться утверждать то, про что знаешь только на своём опыте.
Это известная беда. Даже зажигалки страдают: http://rsdn.org/forum/auto/8312937
Автор: Muxa
Дата: 10.07.22

Этим летом я с другом забился, не зная его марки авто, что у него это есть. Говорю, приезжай — проверим. Приехал — и сразу сказал, что проверил в дороге, и действительно есть, но он на это никогда не обращал внимания.

Единственное что, в разных ситуациях — разная задержка: в каких-то не было, в каких-то — реально до секунды доходило.
Вселенная бесконечна как вширь, так и вглубь.
Re[8]: Пишут не нужно прогревать
От: Евгений Музыченко Франция https://software.muzychenko.net/ru
Дата: 25.12.22 20:56
Оценка:
Здравствуйте, Real 3L0, Вы писали:

R3>Это известная беда. Даже зажигалки страдают: http://rsdn.org/forum/auto/8312937
Автор: Muxa
Дата: 10.07.22


Здесь речь не о "реакции на педаль газа", а о совокупном времени от запроса на интенсивный разгон до начала оного. За это время мозгам нужно на какое-то время уменьшить или вовсе перекрыть подачу топлива, чтобы ограничить развиваемый двигателем момент, затем безопасно переключить передачу, восстановить подачу топлива, и после этого самому двигателю нужно время для раскрутки.

Если Вы полагаете, что можете сделать то же самое вручную быстрее и без риска угробить трансмиссию — сядьте на машину с ручкой и покажите.

А непосредственно "реакция на педаль" — это время от нажатия до начала роста оборотов в условиях, когда не требуется переключения передач. Где с этим есть задержка именно из-за алгоритма ЭБУ, дольше собственной инерции двигателя?
Re[2]: Пишут не нужно прогревать
От: Denwer Россия  
Дата: 25.12.22 21:29
Оценка:
Здравствуйте, LuciferSaratov, Вы писали:

LS>При работе на холостых оборотах производительности системы смазки не хватает, чтобы доставлять масло в нужных количества во все нужные места и износ двигателя усиливается.


Ты про какой автомобиль написал? Про ВАЗ-2101 что ли? В современных иномарках масляные насосы переменной производительности, поэтому масляного голодания на холостых оборотах нет.

https://toyota-club.net/files/faq/16-01-01_faq_oil-pump.htm
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.