jhfrek wrote:
> звезда жестко связана только у велосипедов для трюков, где важно ногами > контролировать положение колеса. Ездить на них никто в здравом уме не > будет
на них во вполне здравом уме ездит огромная куча народу. еще и для коленей,
говорят, полезно.
> нет, это для мотоциклов. На велосипедах передним колесом тормозят по > другому
это еще не повод не делать на велосипеде стоппи. физика та же, что и в
мотоцикле. разница только в массе, но на технику это особо не влияет.
Sshur wrote:
> http://www.youtube.com/watch?v=JCMEbnfnuZk > > Я вот это имел в виду. Торможение передом здесь в 90% приводит к вылету с > трассы. Я два раза улетал. Только задний тормоз. Обратите внимание, как > он забрасывает колесо на поворотах.
по такой фигне только двумя.
> Передом отностельно безопасно тормозить при движении по прямой, когда надо > резко замедлиться перед поворотом. В повороте, если он под уклоном, > используем задный тормоз. Перед только совсем чуть чуть и короткими > рывками.
при движении по прямой вообще пофигу как тормозить, хотя передним
эффективнее. ну или двумя. а по "кривой" лучше передним. ибо переднее
корлесо как правило хорошо загружено и дает больший контроль. а разгруженное
заднее, при торможении только им, легко пойдет в занос.
> Ну и все, что я тут написал, абсолютно неверно, если ты мастер спорта по > XCO
Здравствуйте, swined, Вы писали:
S>minorlogic wrote:
>> Тормозят обоими. Выполнять резкое торможение только передним или только >> задним вредно для здоровья.
S>при некотором умении можно тормозить передним без ущерба для здоровья. S>лучше, конечно, двумя, но это на особо крайний случай.
Можно тормозить языком об асфальт, но если говорить о эффективном торможении (кратчайший тормозной путь) то обоими колесами лучше.
И навскидку
1. Если срывает заднее колесо то легко выровняться, если переднее то сложнее.
2. Привычка тормозить передним может вызвать улет через переднее колесо при экстремальном торможении (особенно с горки).
3. Тормозиить передним колесом можно сильнее чем задним (изза распределения веса и т.п.) Но торможение обоими все равно лучше.
minorlogic wrote:
> 1. Если срывает заднее колесо то легко выровняться, если переднее то > сложнее.
если на 60кмч под горку в повороте срывает любое колесо, то с хорошей
вероятностью поймать его уже не удастся.
> 2. Привычка тормозить передним может вызвать улет через переднее > колесо при экстремальном торможении (особенно с горки).
зависит от скила. несколько раз в год езжу в горы и катаюсь с них на байке.
и могу совершенно точно тебе сказать: умеючи передний тормоз безопаснее и
эффективнее, чем задний.
> 3. Тормозиить > передним колесом можно сильнее чем задним (изза распределения веса и т.п.) > Но торможение обоими все равно лучше.
угу, оптимальный вариант. но даже в этом случае имеет смысл передним
тормозить, а задним подтормаживать. при распределении тормозного усилия
50/50 уборка обеспечена. если, конечно, мы не о сферическом торможении на
асфальте в вакууме со скорости 20кмч.
Здравствуйте, swined, Вы писали:
S>зависит от скила. несколько раз в год езжу в горы и катаюсь с них на байке. S>и могу совершенно точно тебе сказать: умеючи передний тормоз безопаснее и S>эффективнее, чем задний.
Здравствуйте, swined, Вы писали:
>> осталось только понять как на велосипеде тормозить двигателем S>для этого придумали класс байков называемый в народе fixed. обычно не имеет S>тормозов, но зато имеет жесткую связь колеса с педалями. на таких только S>"двигателем" и тормозят.
а еще есть переднеприводной — для самых меленьких с педалями на переднем колесе
minorlogic wrote:
> Не могу представить себе такие умения.
не сказать, чтобы особые умения. достаточно пару раз попробовать
остановиться на большой скорости только передним тормозом и только задним не
доводя до блокировки. удивиться от разницы тормозных путей. дальше
пользоваться только передним, либо двумя в соответствующей пропорции. весь
"скил" заключается в аккуратном использовании переднего тормоза. если им
пользоваться как стоп-краном, то травмы неизбежны. а если нет, то это крайне
эффективный инструмент.
Здравствуйте, swined, Вы писали:
S>minorlogic wrote:
>> Тормозят обоими. Выполнять резкое торможение только передним или только >> задним вредно для здоровья.
S>при некотором умении можно тормозить передним без ущерба для здоровья. S>лучше, конечно, двумя, но это на особо крайний случай.
Люди, вы на велосипеде (или на мотоцикле) вообще ездили?
Жать надо всегда на 2 тормоза одновременно. На некоторых мотоциклах и скутерах даже делают комбинированную тормозную систему, которая от одной педали или ручки задействует оба тормоза.
И не нужно никакого умения, чтобы просто тормозить передним без ущерба для здоровья. Надо не жать его со всей дури, и все.
Возможно, навык нужен для экстренного торможения. Тогда надо нажимать до момента, когда начинает подниматься заднее колесо, либо когда переднее начинает скользить. И лучше сразу тормозить короткими и сильными рывками. И вообще лучше выбрать себе ровную площадку, нарисовать черту и пытаться остановиться до неё, как можно позднее нажимая на передний тормоз.
Торможение только задним очень любят делать дети, от него остаются красивые черные полосы на асфальте и никакого ущерба для здоровья. Зажал задний тормоз и рули себе.
Шурыгин Сергей
"Не следует преумножать сущности сверх необходимости" (с) Оккам
Здравствуйте, swined, Вы писали:
S>Sshur wrote:
>> Это что, задел для флейма? Тормозить передним можно всегда. Вопрос в >> том, чтобы не допустить его блокировки. А уронить задним сложно
S>по гравийке в повороте на полном ходу? да легче легкого. там тормозить даже S>не надо иногда чтобы убраться
Перефразирую: уронить задним гораздо сложнее, чем передним
Шурыгин Сергей
"Не следует преумножать сущности сверх необходимости" (с) Оккам
Здравствуйте, swined, Вы писали:
S>Sshur wrote:
>> http://www.youtube.com/watch?v=JCMEbnfnuZk >> >> Я вот это имел в виду. Торможение передом здесь в 90% приводит к вылету с >> трассы. Я два раза улетал. Только задний тормоз. Обратите внимание, как >> он забрасывает колесо на поворотах.
S>по такой фигне только двумя. S>при движении по прямой вообще пофигу как тормозить, хотя передним S>эффективнее. ну или двумя. а по "кривой" лучше передним. ибо переднее S>корлесо как правило хорошо загружено и дает больший контроль. а разгруженное S>заднее, при торможении только им, легко пойдет в занос.
Эти рассуждения чем подкреплены? Я в том месте ездил, это участок трассы гонки кросс-кантри Merida Velogearance Cup. На видео едет один из победителей. В принципе, можешь на веломании написать, что в этом месте надо тормозить только передним тормозом
Там очень большой уклон, что на видео не очень видно, и малейшее перетормаживание передним приводит к улетанию в кусты.
Шурыгин Сергей
"Не следует преумножать сущности сверх необходимости" (с) Оккам
Sshur wrote:
> Эти рассуждения чем подкреплены? Я в том месте ездил, это участок трассы > гонки кросс-кантри Merida Velogearance Cup. На видео едет один из > победителей. В принципе, можешь на веломании написать, что в этом месте > надо тормозить только передним тормозом Там очень большой уклон, что на > видео не очень видно, и малейшее перетормаживание передним приводит к > улетанию в кусты.
своим и чужим опытом езды по подобным местам. перетормаживание передом
приведет к уборке. торможение — нет.
Здравствуйте, swined, Вы писали:
S>Sshur wrote:
>> Эти рассуждения чем подкреплены? Я в том месте ездил, это участок трассы >> гонки кросс-кантри Merida Velogearance Cup. На видео едет один из >> победителей. В принципе, можешь на веломании написать, что в этом месте >> надо тормозить только передним тормозом Там очень большой уклон, что на >> видео не очень видно, и малейшее перетормаживание передним приводит к >> улетанию в кусты.
S>своим и чужим опытом езды по подобным местам. перетормаживание передом S>приведет к уборке. торможение — нет.
Ну хз. Тут не даунхилл и скорости небольшие, и главное вписаться в поворот. Если бы был просто спуск, я бы тоже радостно тормозил обоими. Но в повороте (а там еще и обычно земля уже изрыта проехавшими до тебя) по факту малейшее нажатие на перед приводит к блокировке и завалу. Еще, там надо свешиваться за седло, тогда с заблокированным задом можно и эффективно тормозить и рулить.
Здравствуйте, Sshur, Вы писали:
S>Люди, вы на велосипеде (или на мотоцикле) вообще ездили?
тот же вопрос
Даунхилл я не катал, но зимний день на изучение поведения велосипеда на скользких поверхностях я потратил. На льду малейшее нажатие заднего тормоза сразу роняет тебя набок (впрочем как и слишком резкий разгон педалями). И потом не забывай что у даунхильщиков заднее колесо злее чем переднее, а на обычном велосипеде на обоих могут полуслики или даже слики стоять — малейший песочек и будет тоже, что на льду
Ну и насчет только переднего я погорячился, конечно, в пылу спора — тормозить надо обоими, но заднее может быть опаснее чем переднее, если правильно жопу вывешивать.