Re[9]: Торможение на велосипеде
От: Sshur Россия http://shurygin-sergey.livejournal.com
Дата: 29.05.12 08:31
Оценка:
Здравствуйте, jhfrek, Вы писали:


J>Даунхилл я не катал, но зимний день на изучение поведения велосипеда на скользких поверхностях я потратил. На льду малейшее нажатие заднего тормоза сразу роняет тебя набок (впрочем как и слишком резкий разгон педалями). И потом не забывай что у даунхильщиков заднее колесо злее чем переднее, а на обычном велосипеде на обоих могут полуслики или даже слики стоять — малейший песочек и будет тоже, что на льду


Всю зиму на велике проездил, сейчас катаю на сликах хоть по песку, хоть по гравию, и ни разу не было даже намека на попытку упасть набок при нажатии на задний тормоз. Если он все таки возникает, занос заднего колеса очень легко корректируется. В нормальных условиях, конечно, я сейчас не про прохождение скоростного поворота в даунхилле на 60 км/ч. Даже с точки зрения физики при блокировке заднего колеса возникает стабилизирующий момент, который удерживает двухколесную технику от падения.
Шурыгин Сергей

"Не следует преумножать сущности сверх необходимости" (с) Оккам
Re[10]: Торможение на велосипеде
От: jhfrek Россия  
Дата: 29.05.12 08:38
Оценка:
Здравствуйте, Sshur, Вы писали:

S>Даже с точки зрения физики при блокировке заднего колеса возникает стабилизирующий момент, который удерживает двухколесную технику от падения.


это что за эффект с заблокированным колесом?
Re[11]: Торможение на велосипеде
От: Sshur Россия http://shurygin-sergey.livejournal.com
Дата: 29.05.12 08:48
Оценка:
Здравствуйте, jhfrek, Вы писали:

J>Здравствуйте, Sshur, Вы писали:


S>>Даже с точки зрения физики при блокировке заднего колеса возникает стабилизирующий момент, который удерживает двухколесную технику от падения.


J>это что за эффект с заблокированным колесом?





(http://www.fireworks.ru/moto/rear_braking.htm)



Правда, при торможении только задом в повороте возможен highside, но это более актуально для мотоциклов и происходит от отпускания тормоза, а не от нажатия
Шурыгин Сергей

"Не следует преумножать сущности сверх необходимости" (с) Оккам
Re[11]: Торможение на велосипеде
От: minorlogic Украина  
Дата: 30.05.12 13:49
Оценка: +1
Сегодня чтобы проверить свои навыки на грунтовой трассе, а так же асфальту с песком и чистому асфальту пробовал тормозить разными способами, всего на эксперименты потратил примерно час.

Очень тяжело определить когда переднее колесо сорвет или перекинет через руль.
Ровно три раза уходил в стоппи на грунтах.
Однозначно переднее колесо можно загрузить сильнее чем заднее до срыва или перелета, это очевидно.
Для меня без сомнений подтормаживать передним рисковенней чем задним ибо перелет через руль и снос переднего намного опаснее сноса заднего.
Торомзить передним с горки это вообще бред.


Что я понял из своих навыков торможения:

Притормаживая задним колесом я одновременно и прощупываю силу сцепления с конкретной поверхностью. Т.е. задний тормоз это еще и безопасный датчик. Его можно легко на многновения блокировать и отпускать прощупывая дорогу. Когда затормозить надо очень резко, я ПЛАВНО добавляю к заднему передний, причем задним продолжаю щупать дорогу.
Прощупывать же дорогу передним тормозом балансируя между срывом и перелетом через руль считаю менее реальным.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 5 rev. 1539>>
Ищу работу, 3D, SLAM, computer graphics/vision.
Re[8]: Торможение на велосипеде
От: jhfrek Россия  
Дата: 30.05.12 13:55
Оценка:
Здравствуйте, swined, Вы писали:

S>на них во вполне здравом уме ездит огромная куча народу. еще и для коленей,

S>говорят, полезно.

по каким-то специальным горизонтальным трассам? Или полезно — это инфа из рекламных буклетиков производителя?
Re[12]: Торможение на велосипеде
От: swined Россия  
Дата: 30.05.12 14:25
Оценка:
minorlogic wrote:

> Очень тяжело определить когда переднее колесо сорвет или перекинет через

> руль. Ровно три раза уходил в стоппи на грунтах.

приходит с опытом. плюс сильно зависит от тормозов. если они не стоп-кран,
то грань отлично чувствуется, и к ней можно подходить очень близко без
ущерба для здоровья.

> Однозначно переднее колесо можно загрузить сильнее чем заднее до срыва или

> перелета, это очевидно. Для меня без сомнений подтормаживать передним
> рисковенней чем задним ибо перелет через руль и снос переднего намного
> опаснее сноса заднего. Торомзить передним с горки это вообще бред.

не бред, а иногда единственный возможный способ народу улетавшего на
полном ходу с трассы из-за блокировки зада видел толпы.
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
Re[9]: Торможение на велосипеде
От: swined Россия  
Дата: 30.05.12 14:27
Оценка:
jhfrek wrote:

> по каким-то специальным горизонтальным трассам? Или полезно — это инфа из

> рекламных буклетиков производителя?

по абсолютно любым, но как правило, асфальтовым. инфа от народа, который
ездит и врачей. буклетиков производителей вообще не видел никогда, если они
вообще есть
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
Re[10]: Торможение на велосипеде
От: jhfrek Россия  
Дата: 30.05.12 14:31
Оценка:
Здравствуйте, swined, Вы писали:

S>по абсолютно любым, но как правило, асфальтовым. инфа от народа, который

S>ездит и врачей. буклетиков производителей вообще не видел никогда, если они
S>вообще есть

это фигня какая-то — либо народ с врачами что-то другое имели в виду, либо ты их не так понял. Ибо множество звездочек предназначено имеено для того, что бы можно было подобрать соответствующую рельефу местности передачу и сохранить безопасный для коленей темп вращения педалей и безопасную нагрузку
Re[11]: Торможение на велосипеде
От: swined Россия  
Дата: 30.05.12 14:39
Оценка:
jhfrek wrote:

> это фигня какая-то — либо народ с врачами что-то другое имели в виду, либо

> ты их не так понял. Ибо множество звездочек предназначено имеено для того,
> что бы можно было подобрать соответствующую рельефу местности передачу и
> сохранить безопасный для коленей темп вращения педалей и безопасную
> нагрузку

весь прикол в жестком приводе и торможении ногами. работают другие мышцы и
происходят другие нагрузки. погугли, эта тема подробно раскрыта
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
Re[13]: Торможение на велосипеде
От: minorlogic Украина  
Дата: 30.05.12 14:41
Оценка:
Здравствуйте, swined, Вы писали:

S>minorlogic wrote:


>> Очень тяжело определить когда переднее колесо сорвет или перекинет через

>> руль. Ровно три раза уходил в стоппи на грунтах.

S>приходит с опытом. плюс сильно зависит от тормозов. если они не стоп-кран,

S>то грань отлично чувствуется, и к ней можно подходить очень близко без
S>ущерба для здоровья.

Повторю, я не вижу слысла тормозить опасно, если можно безопасно. Т.е. можно тормозить и ногами об асфальт , но зачем ? Т.е. в чем преимущество?

>> Торомзить передним с горки это вообще бред.


S>не бред, а иногда единственный возможный способ народу улетавшего на

S>полном ходу с трассы из-за блокировки зада видел толпы.

Уверен , что это ваши фантазии. Ибо попробовав на практике все сразу очевидно.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 5 rev. 1539>>
Ищу работу, 3D, SLAM, computer graphics/vision.
Re[14]: Торможение на велосипеде
От: swined Россия  
Дата: 30.05.12 14:50
Оценка: -1
minorlogic wrote:

> Повторю, я не вижу слысла тормозить опасно, если можно безопасно. Т.е.

> можно тормозить и ногами об асфальт , но зачем ? Т.е. в чем преимущество?

в том то и дело, что торможение передним тормозом эффективнее и безопаснее,
чем задним. исправным передним тормозом и умеючи, конечно.

> Ибо попробовав на практике все сразу очевидно.


об этом я и говорю если не веришь мне, то можешь послушать чемпионов мира
по DH, они иногда пишут книги или просто рассказывают на ютубе что, как и
зачем они делают. понятно, что многие из этих вещей в обычной жизни не
являются критичными и для езды за пивом можно и задним тормозом обойтись.
однако физика одна на всех и техника торможения на 80кмч в горах по городу
на 20кмч ничуть не менее применима.
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
Re[12]: Торможение на велосипеде
От: jhfrek Россия  
Дата: 30.05.12 14:53
Оценка:
Здравствуйте, swined, Вы писали:

S>весь прикол в жестком приводе и торможении ногами. работают другие мышцы и

S>происходят другие нагрузки. погугли, эта тема подробно раскрыта

поискал, нашел Fixed Gear bike — пишут что он для треков (на которых по определению отсутствуют перепады высот) и гиков ака хипстеров для которых это круто потому что модно

Про здоровье ничего не нашел. Как работающие мышцы могут различаться в зависимости от привода, при том что во всех случаях ноги абсолютно одинаково вращают педали, то же не нашел
Re[15]: Торможение на велосипеде
От: minorlogic Украина  
Дата: 30.05.12 15:13
Оценка:
Здравствуйте, swined, Вы писали:

S>в том то и дело, что торможение передним тормозом эффективнее и безопаснее,

S>чем задним. исправным передним тормозом и умеючи, конечно.

Без аргументов это звучит совсем не убедительно. Тем более что на практике получаются совсем другие результаты.

>> Ибо попробовав на практике все сразу очевидно.


S>об этом я и говорю если не веришь мне, то можешь послушать чемпионов мира

S>по DH, они иногда пишут книги или просто рассказывают на ютубе что, как и
S>зачем они делают. понятно, что многие из этих вещей в обычной жизни не
S>являются критичными и для езды за пивом можно и задним тормозом обойтись.
S>однако физика одна на всех и техника торможения на 80кмч в горах по городу
S>на 20кмч ничуть не менее применима.

Мне не надо кому то верить или нет , я могу все сам проверить, что и сделал сегодня. Попробуй .
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 5 rev. 1539>>
Ищу работу, 3D, SLAM, computer graphics/vision.
Re[15]: Торможение на велосипеде
От: Sshur Россия http://shurygin-sergey.livejournal.com
Дата: 30.05.12 17:57
Оценка:
Здравствуйте, swined, Вы писали:

S> понятно, что многие из этих вещей в обычной жизни не

S>являются критичными и для езды за пивом можно и задним тормозом обойтись.
S>однако физика одна на всех и техника торможения на 80кмч в горах по городу
S>на 20кмч ничуть не менее применима.


Наверно, с этого и стоило начинать. А то тут проскакивали заявления, что задним тормозить нельзя в принципе. А оказывается, что не в принципе, а только на 80 км/ч и в горах. Ну и это не факт (кстати, есть пруфлинк на видеоролики от чемпионов по ДХ?)

До 80 я не разгонялся, до 60 максимум и приходилось резко оттормаживаться, машины подрезали. Потерю устойчивости от блокировки заднего колеса не замечал.
Шурыгин Сергей

"Не следует преумножать сущности сверх необходимости" (с) Оккам
Re[16]: Торможение на велосипеде
От: swined Россия  
Дата: 30.05.12 20:15
Оценка:
Sshur wrote:

> Наверно, с этого и стоило начинать. А то тут проскакивали заявления, что

> задним тормозить нельзя в принципе. А оказывается, что не в принципе, а
> только на 80 км/ч и в горах. Ну и это не факт (кстати, есть пруфлинк на
> видеоролики от чемпионов по ДХ?)

могу предложить книгу "Mastering Mountain Bike Skills" от Brian Lopes, там
подробно описано как эффективнее тормозить и откуда взялась именно такая
техника. конкретного видео сейчас не вспомню, но поиск по ютубу, думаю,
поможет.

тормозить только задним, конечно, можно. но помогает это обычно в ситуациях,
когда и пяткой об асфальт сойдет. в сложных ситуациях основное торможение
производится передом. зад или не используется вообще, или немного
подтормаживает.

> До 80 я не разгонялся, до 60 максимум и приходилось резко оттормаживаться,

> машины подрезали. Потерю устойчивости от блокировки заднего колеса не
> замечал.

судя по тому, что подрезали машины, дело было на асфальте. передний тормоз
там эффективен, но не обязателен. в 99% ситуаций в горах он обязателен. на
одном заднем доедешь или не весь, или намного медленнее соперников.
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
Re[16]: Торможение на велосипеде
От: swined Россия  
Дата: 30.05.12 20:17
Оценка:
minorlogic wrote:

> Без аргументов это звучит совсем не убедительно. Тем более что на практике

> получаются совсем другие результаты.

практиковаться надо больше

> Мне не надо кому то верить или нет , я могу все сам проверить, что и

> сделал сегодня. Попробуй .

проверяю в горах последних 5 лет. передний тормоз еще никогда не подводил.
тормозил бы только задним — не писал бы сюда.
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
Re[17]: Торможение на велосипеде
От: Sshur Россия http://shurygin-sergey.livejournal.com
Дата: 31.05.12 07:39
Оценка: +1
Здравствуйте, swined, Вы писали:

S>тормозить только задним, конечно, можно. но помогает это обычно в ситуациях,

S>когда и пяткой об асфальт сойдет. в сложных ситуациях основное торможение
S>производится передом. зад или не используется вообще, или немного
S>подтормаживает.

Это так,но я бы сказал, что задний не используется в виду неэффективности, а не потенциальной возможности убраться. Хотя это опять получается спор тех кто катает кросс кантри с даунхиллом, условия сильно разные

S>судя по тому, что подрезали машины, дело было на асфальте. передний тормоз

S>там эффективен, но не обязателен. в 99% ситуаций в горах он обязателен. на
S>одном заднем доедешь или не весь, или намного медленнее соперников.

В случае, когда меня подрезали с неработающим передним тормозом (вернее, с неработающим на полную мощность), я оказался в бампере подрезавшей машины.

Вчера проверял, торможение с заблокированным задом с 30 км/ч в лесу на сликах очень долгое, но велосипед сохраняет управляемость и можно даже внезапно возникшие деревья объезжать.

При скоростном спуске по пыльной грунтовке я жму оба тормоза, задний до блокировки, передний до границы блокировки. Но у меня обычно заднее колесо от дороги отрывается из-за отсутствия подвески(хардтейл), а основной массой загружен перед. Соответственно, при резком торможении заднее колесо блокируется сразу, так как в основном оно летит над дорогой, а переднее заблокировать тяжело, так как подвеска и плотный контакт с дорогой.

Кстати, несмотря на всеобщую боязнь сликов среди велосипедистов ("а вдруг песочек на дороге"), мало кто может даже близко подобраться к пределу сцепления их с дорогой. Убираются из-за ошибок и независимо от резины
Шурыгин Сергей

"Не следует преумножать сущности сверх необходимости" (с) Оккам
Re[16]: Торможение на велосипеде
От: hardcase Пират http://nemerle.org
Дата: 31.05.12 08:15
Оценка:
Здравствуйте, minorlogic, Вы писали:

M>Здравствуйте, swined, Вы писали:


S>>в том то и дело, что торможение передним тормозом эффективнее и безопаснее,

S>>чем задним. исправным передним тормозом и умеючи, конечно.

M>Без аргументов это звучит совсем не убедительно. Тем более что на практике получаются совсем другие результаты.


Мой основной тормоз — передний (MTB, дисковая гидравлика). Я отказываюсь понимать как можно затормозить задним колесом, даже загруженным велоштанами, на спусках вроде Ангарского перевала в сторону Алушты или Ай-Петри в сторону Ялты, скорость на спуске 45-50км/ч.
Чтобы не перелететь через руль при
торможении передним колесом достаточно напрячь руки и не отрывать их от руля, на крутых склонах добавляется свешивание задницы за седло.
/* иЗвиНите зА неРовнЫй поЧерК */
Re[17]: Торможение на велосипеде
От: minorlogic Украина  
Дата: 31.05.12 08:22
Оценка:
Повторюсь опять , не понимаю зачем тормозить опасно если можно безопасно?
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 5 rev. 1539>>
Ищу работу, 3D, SLAM, computer graphics/vision.
Re[18]: Торможение на велосипеде
От: minorlogic Украина  
Дата: 31.05.12 08:27
Оценка: 1 (1) +1
Здравствуйте, Sshur, Вы писали:

S>Вчера проверял, торможение с заблокированным задом с 30 км/ч в лесу на сликах очень долгое, но велосипед сохраняет управляемость и можно даже внезапно возникшие деревья объезжать.


Вчера понял почему подтормаживаю задним тормомзом. Он мне дает безопасно прощупать сцепление с дорогой. Если же задних не хватает , я подключаю передние. Безопасно и максимально эффективно.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 5 rev. 1539>>
Ищу работу, 3D, SLAM, computer graphics/vision.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.