40 шокирующих секретов официантов
От: opener  
Дата: 01.06.12 09:08
Оценка: 1 (1) +2
http://medinfo.ua/analitic/00012ea4813c4fc880fd3896b3dc447e

Мы опросили несколько десятков официантов и собрали 40 вещей, которые ты не хотел бы узнать о ресторанах и барах твоего родного города. Теперь тебе придется питаться домашними бутербродами до конца твоих дней!


1. Фирменный коктейль, который якобы есть у каждого бармена, – это чаще всего перемешивание того, что осталось в бутылках, либо коктейль из остатков самого дешевого алкоголя. Так что, если вы попросите приготовить его еще раз, вкус будет отличаться. Впрочем, этого почти никто не замечает, так как такое практикуется на изрядно выпивших клиентах.

Стелла, официантка стриптиз-бара



2. Солянку с далеко не первой свежести колбасой у нас варят... Но никто еще не умер вроде.



3. В нашем ресторане на шведский стол каждый день выставляются свежие пироги. Когда люди разбирают куски, мы дополняем пироги остатками со вчерашнего и позавчерашнего дня.

Лидия, официантка пивного ресторана



4. Горячее задерживается чаще всего просто потому, что молодой официант забыл про данный пункт в заказе.

Наталья, 22 года, официант ресторана итальянской кухни, стаж 1,5 года



5. Когда заказывают большие банкеты, то до 30% алкоголя и еды может просто не дойти до гостей.

Андрей, официант в недорогом спортбаре, стаж 1,5 года



6. Всегда можно сказать клиенту, что наш повар итальянец (француз и т. п.). Зачем говорить, что на самом деле это узбек без прописки?

Надежда, 19 лет, арт-кафе, стаж 2 года



7. Однажды мой администратор отковыривала плесень с пирожного.

Наталья, 22 года, официант в ресторане итальянской кухни, стаж 1,5 года



8. Постоянно недоливаем алкоголь: вместо 50 граммов наливаем 30. Это абсолютно незаметно, однако прибыль увеличивается в разы.

Алексей, бармен в клубе



9. Минералку нам давно не привозят. Мы наливаем ее прямо из крана. Именно поэтому во многих ресторанах она бесплатная.

Индира, официант в ресторане американской кухни



10. С тех пор как работаю в системе, если иду в кафе, всегда заказываю цельный кусок мяса, алкоголь и напитки в заводской таре, а не на разлив, лед отдельно.

Анна, 24 года, кафе-бар, стаж 3 года



11. Часто вместо качественной водки наливаем очень холодную некачественную. На вкус это невозможно заметить. Кстати, ради такого водку даже часто переливают в бутылки дорогих марок.

Николай, официант кафе на Тверской



12. Если впадлу идти за товаром, который вы просите, скажу, что его нет.

Лола, 23 года, официантка в клубе, стаж 4 года



13. Если попадается особо наглый клиент, мы можем не только плюнуть в кальян, но и пописать туда.

Михаил, управляющий кальянной в центре Москвы



14. Блюдо дня или блюдо, которое вам упорно втюхивает официант, – это то, что в большом количестве было приготовлено накануне и что до завтра не доживет.

Надежда, 19 лет, арт-кафе, стаж 2 года



15. В нашем баре одно время подавали суши, когда на них мода пошла. Так вот, продукты для них могли лежать весь день просто на полу на какой-нибудь бумаге. Сами понимаете, что с рыбой может случиться. А происходило это потому, что просто не хватало холодильников/морозильников.

Андрей, официант в недорогом спортбаре, стаж 1,5 года



16. Часто старое пиво взбалтывают в блендере. После этого на поверхности образуется пенка, которая придает ощущение свежести.

Александр, бармен ресторана американской кухни



17. Что быстро поднято, считается непадавшим или упавшим на газетку.

Анна, 24 года, кафе-бар, стаж 3 года



18. Абсолютно везде и всегда соки, водку, пиво и другие алкогольные напитки разбавляют водой, кладут льда больше, чем надо.

Мария, официантка в ресторане пятизвездочного отеля



19. Часто бывает, что заказывают несколько порций фруктов, овощей или суши. Официанты активно этим пользуются. Вместо трех порций на одной тарелке приносят едва ли две. Безусловно, никто этого не замечает, так как не знает, как выглядит целая порция.

Эльдар, официант японского ресторана



20. Можно доливать свою водку в бутылки из бара: берешь свой 1 литр недорогой водки из магазина, доливаешь ее по 250 граммов в разные откупоренные бутылки и потихоньку продаешь. К концу вечера ты продал магазинную бутылку, цена которой 200 рублей, тысячи за две.

Андрей, официант в недорогом спортбаре, стаж 1,5 года



21. Иногда наши официанты грешат тем, что ухватывают что-нибудь с тарелок, пока несут гостям. Чаще всего под руку попадаются фрукты, картошка фри. Особо голодные умудряются съесть чуть ли не половину порции.

Михаил, официант известного московского ресторана



22. Когда заказывают банкет, качество продукции заметно ухудшается, да и готовить могут на скорую руку: без перчаток, режут все одним ножом, мясо могут банально недожарить, недоварить. Но еще хуже дела обстоят при организации выездных банкетов (на теплоходе или на природе). Там обслуга вообще позволяет себе курить при сервировке, готовке блюд. Не стесняются и выпить, и поесть за счет клиента, причем салаты вполне могут поесть и руками.

Анна, официантка в компании по организации банкетов, стаж 2 года



Что бесит официантов

23. Нет кофе «экспрессо», «экспресс», коктейля «Самбука». Бесит, когда в пивном баре спрашивают, есть ли пиво. И когда спрашивают: «А что у вас вкусное?»

Анна, 24 года, кафе-бар, стаж 3 года



24. Больше всего бесит: «Долейте кипяточку в чайничек с чаем, пожалуйста».

Надежда, 19 лет, арт-кафе, стаж 2 года



25. Очень раздражает, когда, например, клиент сначала просит пепси, потом вспоминает, что хочет лимон. Когда приносишь лимон, до него доходит, что ему хочется пить из трубочки. А в конце концов ему, оказывается, нужен стакан другой формы.

Екатерина, официантка в дорогом ресторане, стаж более 3 лет



26. Нелюбимые клиенты – это быдло и девочки с бокалом шампанского на вечер и четкими целями на ночь.

Анна, 24 года, кафе-бар, стаж 3 года



27. Самое обидное – это когда огромная компания поела на огромные деньги, мы сто пятьдесят раз поменяли им музыку, свет, включали и выключали кондиционер и т. д., а чаевых получили 50 рублей.

Юлия, официантка модного японского ресторана



Советы

28. Постоянный клиент, который никогда не оставляет чаевых, любимым быть не может, пусть он и замечательный человек, все равно!

Надежда, 19 лет, арт-кафе, стаж 2 года



29. Я бы не стала заказывать, например, в мексиканском ресторане блюда китайской кухни, а в пельменной не позарилась бы на суши. Повар просто не может уметь готовить абсолютно все. Соответственно, больше шансов нарваться на некачественный продукт или на привезенный непонятно откуда полуфабрикат.

Екатерина, официантка в дорогом ресторане, стаж более 3 лет



30. В коктейль «Б-52» часто вместо куантро наливают простую водку. Это можно определить. Верный признак такого – если бармен долго не может зажечь шот, якобы потому, что «выветрились пары».

Александр, бармен ресторана американской кухни



31. Ходите в новые рестораны, там заботятся о клиентах больше.

Алексей, 22 года, ресторан, стаж 6 лет



32. Не придавайте большого значения указанию калорийности того или иного блюда в меню. Реальную информацию часто скрывают. Некоторые блюда просто не будут продаваться, если клиенты узнают, насколько они калорийны.

Екатерина, официантка в дорогом ресторане, стаж более 3 лет



33. В нашем, да и во многих других ресторанах есть специальная зона для нелюбимых клиентов. Туда обычно попадают те, кто оставляет плохие чаевые или кто хамски относится к официантам. Работники называют такую зону «для лохов». Таким клиентам гораздо дольше готовят еду, при случае в нее плюют и создают другие неприятности. Поэтому, если оставили мало чаевых, не стоит в ближайшее время приходить в это же место.

Ахмед, работник ресторана африканской кухни



34. Не ждите, что картинка в меню будет соответствовать тому, что вам принесут. Мы это объясняем тем, что сменился повар или девочка, которая сервировала блюдо.

Валентина, официантка в ресторане европейской кухни, стаж 2 года



35. Помните, что многое зависит от официанта. В том числе и правильность приготовления блюда, и качество используемых продуктов. И знайте, официанты между собой общаются и передают, кто хороший гость, а кто бяка.

Алексей, 22 года, ресторан, стаж 6 лет



36. Опасайтесь бизнес-ланчей: за 150 рублей очень тяжело сделать качественный обед из качественных продуктов.

Андрей, официант в недорогом спортбаре, стаж 1,5 года



37. Самый главный подвох в меню: цены могут быть представлены за 100 граммов продукта, а в блюде, например, 250 граммов. Так что в счете вы увидите сумму в 2,5 раза большую, чем указана в меню.

Екатерина, официантка в дорогом ресторане, стаж более 3 лет



38. Нужно отсекать прилагательные и ненужные слова и понимать, что «нежная сельдь с ароматными прованскими травами и молодым картофелем, выращенным на юге России» – это селедка с картошкой с рынка. Большего не ждите.

Надежда, 19 лет, арт-кафе, стаж 2 года



39. Если грубят и любят ссориться с официантом – можно нарваться и на то, что еду специально по полу поваляют.

Валентина, официантка в ресторане европейской кухни, стаж 2 года



40. Не верьте рекомендациям официантов. Например, если мы продадим определенное количество одной марки вина, с поставщиками которой у ресторана договор, мы получим бонусы. Естественно, что вам будут рекомендовать именно это вино.

Екатерина, официантка в дорогом ресторане, стаж более 3 лет

Re: 40 шокирующих секретов официантов
От: BrainSlug Израиль  
Дата: 01.06.12 09:29
Оценка: 7 (3) -1
мне мир все больше напоминает "Футурологический конгресс"
цитата

Трясущимися руками я отвернул пробку и едва вдохнул резкий миндальный запах, как профессор отнял у меня флакон. Крупные слезы выступили на глазах: я смахнул их кончиками пальцев и остолбенел. Великолепный, покрытый паласами зал, со множеством пальм, со столами, заставленными хрусталем, с майоликовыми стенами и скрытым от глаз оркестром, под музыку которого мы смаковали жаркое, — исчез. Мы сидели в бетонированном бункере, за грубым деревянным столом, под ногами лежала потрепанная соломенная циновка. Музыка звучала по-прежнему — из репродуктора, который висел на ржавой проволоке. Вместо сверкающих хрусталем люстр — голые, запыленные лампочки. Но самое ужасное превращение произошло на столе. Белоснежная скатерть исчезла; серебряное блюдо с запеченной в гренках куропаткой обернулось дешевой тарелкой с серо-коричневым месивом, прилипавшим к алюминиевой вилке, — потому что старинное серебро столовых приборов тоже погасло. В оцепенении смотрел я на эту гадость, которую только что с удовольствием разделывал, наслаждаясь хрустом подрумяненной корочки, который, как в контрапункте, прерывался более низким похрустыванием разрезаемого гренка — сверху отлично подсушенного, снизу пропитанного соусом. Ветви пальмы, стоявшей неподалеку, оказались тесемками от кальсон: какой-то субъект сидел в компании трех приятелей прямо над нами — не на антресоли, а скорее на полке, настолько она была узка. Давка здесь царила невероятная! Я боялся, что глаза у меня вылезут из орбит, но ужасающее видение дрогнуло и стало опять расплываться, словно по волшебству. Тесемки над моей головой зазеленели и снова покрылись листьями, помойное ведро, смердящее за версту, превратилось в резную цветочную кадку, грязный стол заискрился белоснежной скатертью. Засверкали хрустальные рюмки, серое месиво вернуло себе утонченные оттенки жаркого; где положено, выросли у него ножки и крылышки; старинным серебром заблестел алюминий, фраки официантов снова замелькали вокруг. Я посмотрел под ноги: солома обернулась персидским ковром, и я, опять окруженный роскошью, уставился на румяную грудку куропатки, тяжело дыша, не в силах забыть того, что за нею скрывалось…

— Вот теперь вы начинаете разбираться в действительности, — доверительно шептал Троттельрайнер; при этом он заглядывал мне в глаза, как будто опасался слишком бурной реакции. — А ведь мы, заметьте, находимся в заведении экстра-класса! Хорошо еще, что я заранее это предусмотрел; в другом ресторане у вас бы просто помрачился рассудок!

— Как? Значит… есть… еще отвратительнее?

— Да.

.
Re: 40 шокирующих секретов официантов
От: Smooky Россия  
Дата: 01.06.12 09:51
Оценка: 1 (1) +2
Да вообщем та ничего шокирующего... старо как кал мамонта... я уж думал мож чо новенькое придумали уже...
Только Путин, и никого кроме Путина! О Великий и Могучий Путин — царь на веки веков, навсегда!
Смотрю только Соловьева и Михеева, для меня это самые авторитетные эксперты.
КРЫМ НАШ! СКОРО И ВСЯ УКРАИНА БУДЕТ НАШЕЙ!
Re: 40 шокирующих секретов официантов
От: 13akaEagle Россия  
Дата: 01.06.12 10:12
Оценка:
Здравствуйте, opener, Вы писали:

O>http://medinfo.ua/analitic/00012ea4813c4fc880fd3896b3dc447e


Вывод только один — никогда не говори, что работал/работаешь официантом.
Re: 40 шокирующих секретов официантов
От: bastrakov Россия http://bastrakof.livejournal.com/
Дата: 01.06.12 10:59
Оценка: +2
Здравствуйте, opener, Вы писали:

O>Мы опросили несколько десятков официантов и собрали 40 вещей, которые ты не хотел бы узнать о ресторанах и барах твоего родного города. Теперь тебе придется питаться домашними бутербродами до конца твоих дней!


как я понял, интервьюировали московских рестораторов. в городе, где 12-14млн людей ежедневно, можно позволить себе все что угодно, и продолжать отвратительный бизнес годами.
в других городах слегка иначе. если про заведение пошла дурная слава (которая, к слову, может быть от человека, который там работал-работает), то его можно закрывать.
у меня друг сделал заход по многим точкам нашего города, и написал отзывы.
несколько рекомендаций подняли поток посетителей одного из ресторанчиков в разы, и оно до сих пор самое классное заведение города (я считаю).

и вот я честно не понимаю москвичей, которые рассказывают о том, как отстойно они посетили некое место. просто забейте на него, и ищите другое, куда Вы будете возвращаться еще и еще раз. и Вам там будут знать и любить.
собсна я даже продавцов так меняю. после захода по кругу в какой-то зоне, хожу к одному. начинает халявить — демостративно меняю точку. заходишь через пару недель — "что-то давно вас не было — да мне тут подсунули...". работает как часы, особенно, если это нанятый на глазах хозяина.
к слову, сам хозяин постоянного клиента никогда не подставит. случайного — может. постоянного — никогда: репутация, планы...

короче... живите с людьми, а не с сетями или бизнесами. и будет Вам счастье. во
Re: 40 шокирующих секретов официантов
От: о_О
Дата: 01.06.12 11:04
Оценка:
какие люди, такие и официанты
Re: 40 шокирующих секретов официантов
От: speaker2012  
Дата: 01.06.12 11:59
Оценка: :)))
как платить чаевые, если на слова "возьмите чаевые 10%" приносят полную сдачу, ничего не взяв?
оставлять все таки на столе в книжке со счетом?
или ничего не оставлять?
Re[2]: 40 шокирующих секретов официантов
От: Michael7 Россия  
Дата: 01.06.12 12:10
Оценка:
Здравствуйте, speaker2012, Вы писали:

S>как платить чаевые, если на слова "возьмите чаевые 10%" приносят полную сдачу, ничего не взяв?

S>оставлять все таки на столе в книжке со счетом?
S>или ничего не оставлять?

Какие-то странные проблемы Я например, даю деньги и говорю, что сдачи не надо. Или вообще просто сверх счета докладываю и говорю, что на чай. Никогда не требовал считать 10% на чай, это их наверное пугает
Re: 40 шокирующих секретов официантов
От: dimgel Россия https://github.com/dimgel
Дата: 01.06.12 12:14
Оценка: 6 (6) +1
Здравствуйте, opener, Вы писали:

O>3. В нашем ресторане на шведский стол каждый день выставляются свежие пироги. Когда люди разбирают куски, мы дополняем пироги остатками со вчерашнего и позавчерашнего дня.

Фигня. Геленджик, столовая немаленького санатория. В один из дней на завтрак идёт салат — тёртое яйцо с тёртым сыром. Что-то там у зав.производством переклинило, и сделали в итоге ровно вдвое меньше порций, чем надо. Столовая — не ресторан, продукты завозят только под заранее составленное меню, тактических запасов нет. Всей кухней идём на мойку посуды и все объедки этих салатов тщательно garbage-коллекционируем, а потом раскладываем в салатницы для второй смены (столовая небольшая, отдыхающих много, они в две смены едят). До сих пор не понимаю, как, но хватило на всех (хоть и впритык). Ну а то, что в ресторанах официанты подрабатывают, толкая объедки как новые блюда мимо кухни, — это вообще ни для кого не секрет.

O>4. Горячее задерживается чаще всего просто потому, что молодой официант забыл про данный пункт в заказе.

Брехня. Горячее задерживается чаще всего потому что повара зашиваются.

O>5. Когда заказывают большие банкеты, то до 30% алкоголя и еды может просто не дойти до гостей.

Потому что на стол сразу всё не влезет, а заказчики не мелочатся (да и расчитывать меню и свои силы не умеют) и берут сильно больше, чем способны съесть.

O>6. Всегда можно сказать клиенту, что наш повар итальянец (француз и т. п.). Зачем говорить, что на самом деле это узбек без прописки?

Первый раз слышу. Кому какое дело, кто повар, если жрачка вкусная?

O>7. Однажды мой администратор отковыривала плесень с пирожного.

Гы, а мясники полутухлое мясо отмачивают в ванной в слабом растворе уксуса, и избыток острых специй при жарке очень способствуют забиванию запашка. Но вообще, бывает отдашь что-нибудь эдакое в зал, потом забьёшься на стул в угол кухни и трясёшься: "щас придут морду бить".

O>8. Постоянно недоливаем алкоголь: вместо 50 граммов наливаем 30. Это абсолютно незаметно, однако прибыль увеличивается в разы.

Старый анекдот: приходит проверяющий в бар, заказывает 50 гр. водки. Бармен наливает, проверяющий сразу переливает в измерительный стаканчик – 40 гр. Бармена штрафуют. Через неделю тот же проверяющий в том же баре у того же самого бармена снова заказывает 50 гр. водки. Перемеряет – снова 40 гр! Снова штрафует. Еще через неделю история повторяется. Проверяющий не выдерживает: "Я к Вам уже третий раз так прихожу, Вы меня в лицо уже знаете, я Вас каждый раз штрафую, но Вы все равно наливаете 40 гр! " Бармен: "Да мне проще Вам штраф заплатить, чем руку сбить!"

O>10. С тех пор как работаю в системе, если иду в кафе, всегда заказываю цельный кусок мяса, алкоголь и напитки в заводской таре, а не на разлив, лед отдельно.

Я вообще в кафе не хожу... Окромя перечисленных здесь историй, я могу такого рассказать, скажем, про санитарию... Одно время развлекался, вызывая у обедающих тошноту.

O>12. Если впадлу идти за товаром, который вы просите, скажу, что его нет.

Кроме того, официанты предпочитают продавать дорогие блюда. А на дешёвые, или просто на то, что ему не нравится продавать, скажет, что нет. "Если я не хочу с чем-то работать — никто меня не заставит. Нету, и всё тут. Скажет клиент: А вон на соседний столик понесли? — А это последнее. — А вон ещё кому-то! — А то вообще заранее заказывали." Ну а я как повар в конце сезона на берегу настолько выматывался, что в сентябре наоборот официанток посылал нафиг с любыми сложными заказами. "Оставьте меня в покое, нету у меня ничего."

O>13. Если попадается особо наглый клиент, мы можем не только плюнуть в кальян, но и пописать туда.

O>39. Если грубят и любят ссориться с официантом – можно нарваться и на то, что еду специально по полу поваляют.
Фи, какое ламерство. Если клиент заметит, то повару кирдык, так что считай, своих же подставляют. А если не заметит, то и ради чего было стараться? Бывало и хуже: хачики-укурки на банкете запихали презерватив в надкусанную киевскую и устроили скандал. Повар-бедняга (славившийся своей сексуальной озабоченностью) запарился перед директрисой отмываться. Аргумент "я озабоченный, но не идиот же!" достиг её раза с сотого, когда она уже устала орать.

O>14. Блюдо дня или блюдо, которое вам упорно втюхивает официант, – это то, что в большом количестве было приготовлено накануне и что до завтра не доживет.

Или тупо дорогое, см. выше.

O>22. Когда заказывают банкет, качество продукции заметно ухудшается, да и готовить могут на скорую руку: без перчаток, режут все одним ножом, мясо могут банально недожарить, недоварить. Но еще хуже дела обстоят при организации выездных банкетов (на теплоходе или на природе). Там обслуга вообще позволяет себе курить при сервировке, готовке блюд. Не стесняются и выпить, и поесть за счет клиента, причем салаты вполне могут поесть и руками.

Не встречал такого.

O>34. Не ждите, что картинка в меню будет соответствовать тому, что вам принесут. Мы это объясняем тем, что сменился повар или девочка, которая сервировала блюдо.

Гы, помнится, однажды мясник сделал курицу с сыром (отбитая куриная грудка, сверху тёртый сыр и хлебная крошка, жарится в шкафу т.е. в духовке, оранжевенькая аппетитно выглядит) для фото вдвое больше по размеру, чем нормальная порция. Показушник хренов. Ну и что в разных сменах одно и то же блюдо могут совершенно по-разному готовить, тоже не новость: в рестораны люди частенько прозванивают заранее, чтобы попасть к "своему" повару.

O>35. Помните, что многое зависит от официанта. В том числе и правильность приготовления блюда, и качество используемых продуктов. И знайте, официанты между собой общаются и передают, кто хороший гость, а кто бяка.

Блюда готовят не официанты, а повара. Хороший официант полностью экранирует повара от всей этой склоки с клиентами (как и хороший менеджер экранирует программистов). Даже если клиент закатит скандал справедливо, например, если я сырое мясо отдам, хороший официант это всё терпеливо выслушает, рассыпется в извинениях, а повару доставит краткое резюме спокойным голосом: "мясо сырое". И пойдёт дальше кружить между кухней и залом. А мне можно начинать молча краснеть. Похвалу также передают немногословно.

Остальное +1.
Re: 40 шокирующих секретов официантов
От: dimgel Россия https://github.com/dimgel
Дата: 01.06.12 12:16
Оценка: +1
А, ещё один официант рассказывал, как отмазывается, принося кусок мяса двое меньшего веса, чем было заказано: "ужарилось". Просто, блин, как всё гениальное. Лично у меня вообще в голове не укладывается, как клиенты способны такое объяснение схавать.
Re: 40 шокирующих секретов официантов
От: landerhigh Пират  
Дата: 01.06.12 12:19
Оценка: :)
Здравствуйте, opener, Вы писали:


O>1. Фирменный коктейль, который якобы есть у каждого бармена, – это чаще всего перемешивание того, что осталось в бутылках, либо коктейль из остатков самого дешевого алкоголя. Так что, если вы попросите приготовить его еще раз, вкус будет отличаться. Впрочем, этого почти никто не замечает, так как такое практикуется на изрядно выпивших клиентах.


В принципе, коктейли (за исключением коктейля "Идиот") и были придуманы для того, чтобы самый дешевый и противный алкоголь можно было хоть как-то пить. Да и на коктейль алкоголя нужно всего ничего, того, что осталось в бутылке, обычно хватит.

O>Стелла, официантка стриптиз-бара


Хех.

O>2. Солянку с далеко не первой свежести колбасой у нас варят... Но никто еще не умер вроде.


Солянка — известное блюдо для утилизации колбасных продуктов, которые иначе можно только выкинуть.

O>4. Горячее задерживается чаще всего просто потому, что молодой официант забыл про данный пункт в заказе.


Записывать надо.

O>6. Всегда можно сказать клиенту, что наш повар итальянец (француз и т. п.). Зачем говорить, что на самом деле это узбек без прописки?


Даже если это ресторан узбекской кухни?

O>7. Однажды мой администратор отковыривала плесень с пирожного.


Может, человеку пенециллин понадобился?

O>8. Постоянно недоливаем алкоголь: вместо 50 граммов наливаем 30. Это абсолютно незаметно, однако прибыль увеличивается в разы.


Из сорока процентов недолива сделать сотни процентов прибыли? Тут явно еще какая-то химия замешана.

O>9. Минералку нам давно не привозят. Мы наливаем ее прямо из крана. Именно поэтому во многих ресторанах она бесплатная.


Есть города, в которых минеральная вода и правда течет из крана.

O>10. С тех пор как работаю в системе, если иду в кафе, всегда заказываю цельный кусок мяса, алкоголь и напитки в заводской таре, а не на разлив, лед отдельно.


Мясо со льдом? Невкусно.

O>13. Если попадается особо наглый клиент, мы можем не только плюнуть в кальян, но и пописать туда.


По нынешним временам рисково. Клиент может оказатсья наглым не просто так.

O>16. Часто старое пиво взбалтывают в блендере. После этого на поверхности образуется пенка, которая придает ощущение свежести.


Столько приседаний с риском получить недовольного клиента? Не проще/дешевле ли будет налить свежего?

O>17. Что быстро поднято, считается непадавшим или упавшим на газетку.


Тоже мне новость.

O>20. Можно доливать свою водку в бутылки из бара: берешь свой 1 литр недорогой водки из магазина, доливаешь ее по 250 граммов в разные откупоренные бутылки и потихоньку продаешь. К концу вечера ты продал магазинную бутылку, цена которой 200 рублей, тысячи за две.


Кроилово какое-то.

O>21. Иногда наши официанты грешат тем, что ухватывают что-нибудь с тарелок, пока несут гостям. Чаще всего под руку попадаются фрукты, картошка фри. Особо голодные умудряются съесть чуть ли не половину порции.


А кормить официантов не пробовали?

O>22. Когда заказывают банкет, качество продукции заметно ухудшается, да и готовить могут на скорую руку: без перчаток, режут все одним ножом, мясо могут банально недожарить, недоварить.


Недожареный стейк — это не беда. Пережареный — признак кривых рук повара.

O>24. Больше всего бесит: «Долейте кипяточку в чайничек с чаем, пожалуйста».


O>Надежда, 19 лет, арт-кафе, стаж 2 года


Надежде нужно зеленого чайку попить. Для успокоения. Его как раз доливают несколько раз.

O>25. Очень раздражает, когда, например, клиент сначала просит пепси, потом вспоминает, что хочет лимон. Когда приносишь лимон, до него доходит, что ему хочется пить из трубочки. А в конце концов ему, оказывается, нужен стакан другой формы.


В дорогом ресторане нужно угождать клиентам. Подавать пепси в стакане для минеральной воды не рекомендуется, но перепутать пепси с кока-колой — совершенно недопустимо!

O>37. Самый главный подвох в меню: цены могут быть представлены за 100 граммов продукта, а в блюде, например, 250 граммов. Так что в счете вы увидите сумму в 2,5 раза большую, чем указана в меню.


А вот за такое кроилово нужно расстреливать из рогатки.
www.blinnov.com
Re[2]: 40 шокирующих секретов официантов
От: dimgel Россия https://github.com/dimgel
Дата: 01.06.12 12:29
Оценка:
Здравствуйте, landerhigh, Вы писали:

L>А кормить официантов не пробовали?



Но вообще, когда народу много, и сам-то голодный по кухне носишься весь день как ошпаренный. Даже тупо донести кусок помидора до рта, когда салат нарезаешь, уже выглядит непозволительным расточительством времени. Официанту проще — если у него одна рука свободная, пока он ногами от кухни до зала работает. Впрочем, когда я в запарке, они и на кухне у меня сами себе самообслуживание устраивали.

O>>37. Самый главный подвох в меню: цены могут быть представлены за 100 граммов продукта, а в блюде, например, 250 граммов. Так что в счете вы увидите сумму в 2,5 раза большую, чем указана в меню.


L>А вот за такое кроилово нужно расстреливать из рогатки.


Фигасе кроилово, 250%. Официантам это расскажи.
Re[2]: 40 шокирующих секретов официантов
От: vpavels  
Дата: 01.06.12 12:30
Оценка: +1
Здравствуйте, speaker2012, Вы писали:

S>как платить чаевые, если на слова "возьмите чаевые 10%" приносят полную сдачу, ничего не взяв?

S>оставлять все таки на столе в книжке со счетом?
S>или ничего не оставлять?

В России не принято оставлять чаевые, так как зарплату официанту платит целиком ресторан. Получается по сути взятка
Считается плохим тоном когда официант сам возмет из сдачи. Т.е сначала приносят всю сдачу, а
уже дальше можно исполнить аттракцион невиданной щедрости.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 5 rev. 1539>>
Re[3]: 40 шокирующих секретов официантов
От: landerhigh Пират  
Дата: 01.06.12 12:42
Оценка:
Здравствуйте, dimgel, Вы писали:

L>>А кормить официантов не пробовали?


D>

D>Но вообще, когда народу много, и сам-то голодный по кухне носишься весь день как ошпаренный. Даже тупо донести кусок помидора до рта, когда салат нарезаешь, уже выглядит непозволительным расточительством времени. Официанту проще — если у него одна рука свободная, пока он ногами от кухни до зала работает. Впрочем, когда я в запарке, они и на кухне у меня сами себе самообслуживание устраивали.

Ну так ведь даже в Макдональдсе сотрудников кормят!

O>>>37. Самый главный подвох в меню: цены могут быть представлены за 100 граммов продукта, а в блюде, например, 250 граммов. Так что в счете вы увидите сумму в 2,5 раза большую, чем указана в меню.


L>>А вот за такое кроилово нужно расстреливать из рогатки.


D>Фигасе кроилово, 250%. Официантам это расскажи.


Кроилово — это когда ресторан продает салаты на вес.
www.blinnov.com
Re[4]: 40 шокирующих секретов официантов
От: dimgel Россия https://github.com/dimgel
Дата: 01.06.12 12:47
Оценка: +1
Здравствуйте, landerhigh, Вы писали:

L>Ну так ведь даже в Макдональдсе сотрудников кормят!


Ну и я кормил... когда время было.

O>>>>37. Самый главный подвох в меню: цены могут быть представлены за 100 граммов продукта, а в блюде, например, 250 граммов. Так что в счете вы увидите сумму в 2,5 раза большую, чем указана в меню.

L>>>А вот за такое кроилово нужно расстреливать из рогатки.
D>>Фигасе кроилово, 250%. Официантам это расскажи.
L>Кроилово — это когда ресторан продает салаты на вес.

А в исходной цитате "салаты" не упоминаются. На вес только мясо всякое, насколько я помню, остальное порционное.
Re[5]: 40 шокирующих секретов официантов
От: landerhigh Пират  
Дата: 01.06.12 12:58
Оценка:
Здравствуйте, dimgel, Вы писали:

L>>Кроилово — это когда ресторан продает салаты на вес.


D>А в исходной цитате "салаты" не упоминаются. На вес только мясо всякое, насколько я помню, остальное порционное.


Мясо? В ресторане? На вес? О майн гот.
Или имеется в виду народное развлечение класса "дерзни съесть килограммовый стейк"? Так там цена сразу за порцию все равно.
www.blinnov.com
Re[6]: 40 шокирующих секретов официантов
От: dimgel Россия https://github.com/dimgel
Дата: 01.06.12 13:02
Оценка:
Здравствуйте, landerhigh, Вы писали:

L>Мясо? В ресторане? На вес? О майн гот.

L>Или имеется в виду народное развлечение класса "дерзни съесть килограммовый стейк"? Так там цена сразу за порцию все равно.

Протупил. Имелся в виду шашлык. Всякие отбивные, киевские и всё остальное — таки да, порционное. "Куриная грудка 100г, масло сливочное 10г..." эх...
Re: 40 шокирующих секретов официантов
От: karkasch  
Дата: 01.06.12 14:06
Оценка: +2
Здравствуйте, opener, Вы писали:

Так какой смысл плевать в еду? Клиент то об этом не знает.

Ну плюнули мне в еду, я все съел и сытый и довольный пошел домой. А официант так и остался злой и недовольный.
Не?
Re[2]: 40 шокирующих секретов официантов
От: vsb Казахстан  
Дата: 01.06.12 14:25
Оценка:
Здравствуйте, karkasch, Вы писали:

K>Ну плюнули мне в еду, я все съел и сытый и довольный пошел домой. А официант так и остался злой и недовольный.

K>Не?

Нет, официант будет ощущать превосходство над вами, что вы съели его харчок. А если заметят — за такое вылететь очень легко. Официантов полно, только свистни.

Всё идёт от хозяев, которым плевать на сервис. Нормальный менеджер, который такого плюющего выгонит с волчьим билетом и впредь никто больше плевать не будет, или посадит официанта, ворующего водку (у хозяина ворующего, кстати, это же всё через кассу идёт) и всё. Ну и воруют/клянчат чаевые не от самых больших зарплат, это тоже верно. Многие просто платят официантам очень небольшие зарплаты из расчёта на то, что он будет зарабатывать чаевыми (заодно и налогов платить меньше), ну и понятно, что официант будет рассчитывать на чаевые от клиентов и сильно обижаться при их отсутствии.
Re[2]: 40 шокирующих секретов официантов
От: VladFein США  
Дата: 01.06.12 14:37
Оценка: 1 (1) :)
Здравствуйте, landerhigh, Вы писали:

O>>8. Постоянно недоливаем алкоголь: вместо 50 граммов наливаем 30. Это абсолютно незаметно, однако прибыль увеличивается в разы.


L>Из сорока процентов недолива сделать сотни процентов прибыли? Тут явно еще какая-то химия замешана.


Никто не говорил про "сотни процентов прибыли", сказано: "прибыль увеличивается в разы".
Повторите главу про проценты
Для примера, в условных крыглых числах:
Бармен покупает 0,5л водки за 100р.,
1. продаёт 10 х 50гр по 20р, прибыль 100р.
2. продаёт 17 х 30гр по 20р, прибыль 340р.
В разы? Да. Кстати, и "сотни процентов прибыли"
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.